Традицонный инструмент пастухов

Исторический экскурс

Духовые музыкальные инструменты были важнейшей составляющей русской народной музыки и неотъемлемой частью национальной культуры. Первые музыкальные инструменты достоверно замечены учеными еще в тринадцатом веке до нашей эры. Первыми появились ударные инструменты, а затем и духовые, различные дудки и свистки. В Древней Руси широкое распространение среди пастухов и придворных скоморохов получили музыкальные инструменты: жалейки, свирели и рожки.

Также эти музыкальные приспособления нашли применение в военных дружинах Киевской Руси. При княжеских дворах звук жалеек можно было услышать во время различных торжественных собраний и веселий.

Некоторые русские цари пытались уничтожить культуру этих музыкальных инструментов, устраивали гонения музыкантам и устанавливали запреты на использование предметов музыки. В то время национальная русская народная музыка понесла большие потери в музыкальной культуре. Но всенародная любовь к музыкантам и их творениям не дала исчезнуть любимым традициям и инструментам.

История

Слово брелок произошло от французского breloque, поэтому «ок» в слове «брелок» изначально являлось частью корня, а не суффикса. Последнее может быть оспорено употреблением уменьшительно-ласкательной формы «брелочек», где «очек» суффикс (вместо «брелокочек»), а ссылка на корень в другом языке не является релевантым (например «клипсы», «клипса»). Орфографический словарь Российской академии наук под редакцией В.В. Лопатина и вовсе провозглашает формы брелока и брелка как равнозначные.

брело́к «подвеска на цепочке часов», ср. польск. breloki мн., заимств. из франц. breloque

История брелоков уходит в глубокую древность, известно, что они были чрезвычайно модны в XVIII веке и вплоть до второй половины XIX века. Денди носили их на цепочках для часов. Каждый уважающий себя денди имел на своей цепочке более десяти брелоков из различных материалов, большей частью из золота. Эти брелоки часто имели причудливую форму и были украшены с большой изысканностью различными материалами: слоновой костью, драгоценными камнями, эмалью. В среде аристократов-денди были разработаны свои правила сочетания брелоков и их ношения

Брелоки у элегантного кавалера чуть позвякивали, привлекая к ним внимание окружающих дам. Но уже в середине XIX века количество брелоков на цепочке уменьшилось до 2—3, и их стали воспринимать больше как сувениры-воспоминания, например, брелок на память от любимой женщины.

Постепенно брелоки как украшения совсем перестали носить. В XX веке их стали использовать практически только с одной утилитарной целью — в качестве подвески для связки ключей. Но и в этом качестве брелок по-прежнему остался популярным у дизайнеров — появились брелоки-амулеты, брелоки-сувениры. Совместив брелоки с различными функциональными предметами, дизайнеры создали брелоки-свистки, брелоки-фонарики, брелоки-рулетки и многочисленные брелоки-открывалки. В начале XXI века появился новый вид брелоков — flash-накопителей, а также стало популярным использование брелоков в качестве украшений для мобильных телефонов.

В классике

Но люди в брело́ках высоко брюзгливы
И вежливо жалят, как змеи в овсе.
Пастернак. «Сестра моя — жизнь и сегодня в разливе…»
Даже Нагульнов и тот подобрел в отношении Якова Лукича.
— …Иной есть инженер гад и нутряная контра, по духу его давно бы надо прислонить к стенке, но его не присланивают, а дают ему работу и говорят: «Ты учёный человек! На тебе деньги, жри в три горла, покупай бабе своей шёлковые чулки на утеху, но крути своими мозговыми шариками, делай инженерские дела на благо мировой революции!» И он делает. Хотя и косоротится на старую жизню, а делает. Расстреляй его — что с него получишь? Ношеные штаны да, может, часы с брелоком останутся.
Шолохов. «Поднятая целина»

Разновидности жалейки

Музыкальный инструмент жалейка подразделяется по конструкции на два вида:

  • Одинарная жалейка.
  • Двухсоставная.

Звук из жалейки разного типа извлекается по одному и тому же принципу. Заключается он в вибрировании язычка пищика. У инструмента семизвуковая система звучания, присутствует воспроизведение нот «ре», «соль», «ля», реже – «до», «фа», «ми». Диапазон звука схож с высоким певческим голосом. На слух звук жалейки кажется печальным и очень жалостливым, мелодии выходят тоскливыми, но при должном умении могут быть и довольно веселыми.

Жалейка широко используется в народных оркестрах и является очень распространенным музыкальным инструментом. Двухствольчатая жалейка по звучанию еще очень схожа с волынкой. Ее нижние тона звучат на одной высоте, выполняя функцию бурдона. Некоторые умы считают, что жалейка произошла от волынки. Заметна схожесть трубки волынки и трубочки самой жалейки в конструктивном плане. Имеется и звуковая похожесть характера звучания.

Описание

Изготавливалась из тростниковой (камышовой) трубочки с раструбом из рога или бересты. Может быть как раздвоенной, так и однотрубчатой. Длина составляет 10-20 см, количество отверстий для зажима пальцами от трёх до семи. В южных районах России к раздвоенной жалейке крепили иногда колокольчик. Инструмент прост в употреблении, не требует от исполнителя большого дыхания и особых игровых навыков. На жалейке играют сольно, дуэтом или в ансамбле мелодии песен и наигрыши.

Звучание жалейки диатоническое (англ.), воспроизводит ноты соль, ля, ре; иногда до, ми, фа. Звуковой диапазон лежит обычно в сопрано (первая-третья октавы), иногда воспроизводя звуки октав выше или ниже. Словами звучание жалейки можно описать как «пронзительное и гнусавое, печальное и жалостливое».

Выбор подходящего брелка

Нередко проблемы с пультом управления от автосигнализации решаются путём покупки нового элемента управления. Особенно если брелок от сигнализации машины был потерян. Здесь не всё так просто. Нельзя пойти в магазин и купить первый попавшийся элемент. Нужно знать о тонкостях и правилах выбора.

  1. Для покупки нужно выбирать специализированные точки продажи. Консультация продавца не будет лишней, задавайте вопросы и разъясняйте все непонятные моменты.
  2. Элемент управления должен подходить под вашу систему, более того, важна возможность его программирования. Брелок нужно выбирать в соответствии с моделью сигнализации, в противном случае, перепрограммирование будет невозможным.
  3. Найти брелок под старую модель охранной системы будет очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Будьте готовы заменить полностью всю сигнализацию.

Когда нужный механизм выбран, стоит задуматься о том, как заменить брелок сигнализации. Об этом мы будем говорить дальше.

Этимология и происхождение

Игра на жалейке

Первоначально пастушечий инструмент зазывания скота и овец. Широко распространён на территориях современных России, Белоруссии, Украины, Литвы, но сегодня жалейка представлена только в народных ансамблях.

Известен также под названием «жаломейка». Михневич Владимир Осипович указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века, хотя называет он её свирелью.

Брёлка

Брёлка — региональное название в Тверской области жалейки, которую выделывают из ивы, по местному — бредины, от которой они и получили здесь название. Брёлка разработана на основе жалейки и введена в первый Великорусский оркестр Василием Васильевичем Андреевым. Брёлка, по сравнению с пастушеской жалейкой, обладает более деликатным и нежным звуком хроматической гаммы, так как изготовлена целиком из дерева.

Литература

  • Агажанов А.П. Жалейка // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 15—16. — 56 с.
  • Бернштейн Н. Д. Жалейка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бычков В.Н. Брёлка, Жалейка : // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 83—107. — 176 с.
  • Буданков О.А., Вахутинский М.Б., Петров В.К. Жалейка, Брёлка // Практический курс игры на русских народных духовых и ударных инструментах. — М.: Музыка, 1991. — С. 36—51. — 189 с.
  • Васильев Ю.А., Широков А.С. Жалейка // Рассказы о русских народных инструментах. — 2-е изд. — М.: Советский композитор, 1986. — С. 29—31. — 88 с.
  • Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 47—50. — 280 с.
  • Привалов Н. И. «Музыкальные духовые инструменты русского народа. Их происхождение и развитие. Историко-этнографическое исследование».
  • Михневич В.О. Очерк истории Русской музыки. — СПб.: Тип. Сущинского Ф.С., 1879. — Т. 1. — 359 с.

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:

  • система переводится в режим «валет мод» путём нажатия соответствующей кнопки или рычага в салоне авто;
  • перевод в режим может потребовать ввода защитного кода, что является дополнительной защитой (код отображён в инструкции);
  • важным моментом является количество брелков, которые могут быть подключёнными к системе, если подключить лишний, то код будет стёрт с первого.

Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.

Народный инструмент

В конце девятнадцатого столетия в русском обществе поднялся интерес к собственной истории и национальной культуре. Произошло это благодаря некоторым исследователям в области различных народных инструментов. В то же время русский музыкант, композитор и балалаечник-виртуоз В. В. Андреев, организатор и руководитель первого в истории России оркестра народных инструментов, проводил успешную работу по возрождению русских инструментов и их модернизации. Одновременно с этими работами были предприняты попытки по усовершенствованию жалейки, свирели и брелки.

Кстати, брелка – это одно из названий жалейки, использовавшееся в Тверской области. Там инструмент делали из ивы, или, как называли местные жители, бредины. Отсюда и пошло название брелка. В отличие от жалейки, которой пользовались пастухи, брелка имеет более нежное и деликатное мелодическое движение. Обусловлено это тем, что музыкальный предмет изготовлен полностью из дерева.

В разных регионах необъятной России жалейка и ее производные известны под различными названиями. Так, в Курской области ее называют рожок, в Горьковской – ладуша, в Белгородской — пищик, в Пензенской – сиповка. Раздвоенная жалейка во Владимирской области называется двойчатки, а в Рязанской – жаланки, в Пензенской области она носит название трости.

Самые распространённые проблемы поломок

С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.

  1. Падение может происходить с разной интенсивностью, следовательно, и повреждения также могут быть различными. При повреждениях корпуса можно отключить охранную систему и получить доступ к ТС. Гораздо серьёзнее является стряхивание кварца. В этом случае придётся покупать новую систему управления.
  2. Воздействие влаги в результате падения в воду или попадания под дождь оказывает губительное воздействие на механизм. Плата оказывается залитой, в результате чего дорожки замыкаются. Устройство может полностью или частично выйти из строя. В такой ситуации необходимо без промедления извлечь элемент питания. Это позволит исключить вероятность попадания электролита на внутренние детали механизма. После потребуется разобрать механизм и обработать спиртом дорожки. В результате таких действий должна восстановиться работоспособность кнопок. Если этого не произошло, берём тестер и проверяет работоспособность цепи. Кнопки можно заменить на новые — особой проблемы здесь нет. Пульт с разрушенными дорожками и повреждённой платой придётся менять на новый брелок сигнализации. Других вариантов здесь нет.
  3. Батарея может разрядиться за предельно короткое время — это является следствием короткого замыкания. Её нужно менять на новую. Если ситуация повторяется, значит причину нужно искать в самом пульте. Проще будет брелок заменить на новый.
  4. Причиной неисправности может быть разрушенная кнопка или небольшой участок платы. Возникают такие неисправности из-за элементарного физического воздействия. В редких случаях помогает замена кнопки, которую выполняют сервисные центры. Но чаще всего приходится покупать новый пульт.
  5. Потеря связи с автомобильным блоком характерна для охранных систем Томагавк и Аллигатор, но и в системах от других производителей также может появляться эта проблема. Возникает она из-за рассинхронизации канала, а решается путём повторного программирования устройства.
  6. Устройство для управления охранной системой авто может «подвисать», что влечёт за собой временную неработоспособность. Возникает эта проблема в основном после запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Также радиочастотные помехи могут стать причиной такой ситуации. Проблема решается путём отключения системы в аварийном режиме, после чего потребуется немного проехать и проверить работу механизма. В редких случаях требуется проведение повторной регистрации в памяти блока пультов управления.

Отключение сигнализации

Брелок утерян или неисправен, а в машину попасть нужно? Но как это сделать, если она стоит под сигнализацией? Нужно отключить охранную систему. Для этого есть несколько способов. Какой бы способ ни был вами выбран, необходимо отсоединять клеммы с аккумулятора.

  1. Кнопка «Валет» или «Valet» может располагаться в различных местах. О её расположении нужно интересоваться сразу же после установки охранной системы. Эта кнопка позволяет отключить систему, после чего водитель сможет спокойно добраться в сервисный центр и решить проблему с брелком.
  2. Аварийное отключение может проходить по различным сценариям, в зависимости от того, какая охранная система установлена в автомобиле. По большей части действия водителя сводятся к неоднократным переключениям ключа в зажигании в разные позиции, после чего необходимо быстро активировать сервисную кнопку заданное количество раз.
  3. Отключение системы от питания предусматривает работу с проводами. Если такая перспектива вас не пугает, то придётся выполнить следующие действия:
  • под торпедой находим сигнализационный блок;
  • вытаскиваем провода и предпринимаем попытки завести автомобиль.

Не всегда такие действия позволяют услышать звук работающего двигателя. В этом случае можно сделать вывод, что охранная система блокирует основные рабочие узлы (стартер, топливную систему). Даже из такой ситуации можно выйти, если придерживаться следующего плана:

  • изучаем основной автопровод (к нему подключены провода сигнализации);
  • если блокировка присутствует, то провод будет разрезан, а его концы должны быть подключены к устройству для ДУ;
  • провода охранной системы потребуется отключить, а разрезанный провод соединить;
  • отсутствие реакции двигателя свидетельствует о наличии дополнительных блокировок, которые необходимо найти и отключить.
  1. Кодировка — это удобная функция, которая избавляет водителя от ряда сложностей. Необходимо заранее придумать код, который позволит без проблем провести деактивацию охранной системы. Если этот случай попадает под вашу ситуацию, то следуйте описанному ниже плану действий:
  • открываем автомобиль ключом, вставляем в стартер и проворачиваем;
  • быстро нажимаем на сервисную кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре кода;
  • ключ возвращаем в обратное положение.

Такой алгоритм действий повторяем столько раз, сколько цифр находится в пароле.

Что делать, если поломался или потерялся брелок от сигнализации, вам известно. Выбирайте приемлемый вариант и действуйте.

Литература

  • Агажанов А.П. Жалейка // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 15—16. — 56 с.
  • Бернштейн Н. Д. Жалейка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бычков В.Н. Брёлка, Жалейка : // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 83—107. — 176 с.
  • Буданков О.А., Вахутинский М.Б., Петров В.К. Жалейка, Брёлка // Практический курс игры на русских народных духовых и ударных инструментах. — М.: Музыка, 1991. — С. 36—51. — 189 с.
  • Васильев Ю.А., Широков А.С. Жалейка // Рассказы о русских народных инструментах. — 2-е изд. — М.: Советский композитор, 1986. — С. 29—31. — 88 с.
  • Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 47—50. — 280 с.
  • Привалов Н. И. «Музыкальные духовые инструменты русского народа. Их происхождение и развитие. Историко-этнографическое исследование».
  • Михневич В.О. Очерк истории Русской музыки. — СПб.: Тип. Сущинского Ф.С., 1879. — Т. 1. — 359 с.

Описание

Изготавливалась из тростниковой (камышовой) трубочки с раструбом из рога или бересты. Может быть как раздвоенной, так и однотрубчатой. Длина составляет 10-20 см, количество отверстий для зажима пальцами от трёх до семи. В южных районах России к раздвоенной жалейке крепили иногда колокольчик. Инструмент прост в употреблении, не требует от исполнителя большого дыхания и особых игровых навыков. На жалейке играют сольно, дуэтом или в ансамбле мелодии песен и наигрыши.

Звучание жалейки диатоническое (англ.), воспроизводит ноты соль, ля, ре; иногда до, ми, фа. Звуковой диапазон лежит обычно в сопрано (первая-третья октавы), иногда воспроизводя звуки октав выше или ниже. Словами звучание жалейки можно описать как «пронзительное и гнусавое, печальное и жалостливое».

Разновидности жалейки

Музыкальный инструмент представлен в широком ассортименте. В его «семейство» входят изделия, отличающиеся по размеру, конструкции, звучанию. По устройству жалейка классифицируется на одинарную и двухсоставную.

Звук из них извлекается по идентичному принципу, суть которого заключается в вибрации язычка. Инструмент обладает семизвуковой системой, имеется воспроизведение высоких нот «ре», «соль», «ля».

Двухсоставная жалейка представляет собой спаренные трубочки одинакового размера. Каждая имеет собственные звуковые отверстия, их количество может отличаться. Одна трубка является ведущей, вторая выполняет роль «помощницы». Соответственно, у «примы» отверстий на стволе больше. Стволы вставлены в один раструб.

Извлекать мелодию их двухсоставной жалейке можно по очереди либо одновременно. На инструменте обычно исполняют двухголосные мотивы.

Описание

Изготавливалась из тростниковой (камышовой) трубочки с раструбом из рога или бересты. Может быть как раздвоенной, так и однотрубчатой. Длина составляет 10-20 см, количество отверстий для зажима пальцами от трёх до семи. В южных районах России к раздвоенной жалейке крепили иногда колокольчик. Инструмент прост в употреблении, не требует от исполнителя большого дыхания и особых игровых навыков. На жалейке играют сольно, дуэтом или в ансамбле мелодии песен и наигрыши.

Звучание жалейки диатоническое (англ.), воспроизводит ноты соль, ля, ре; иногда до, ми, фа. Звуковой диапазон лежит обычно в сопрано (первая-третья октавы), иногда воспроизводя звуки октав выше или ниже. Словами звучание жалейки можно описать как «пронзительное и гнусавое, печальное и жалостливое».

УСТРОЙСТВО И РАЗНОВИДНОСТИ ЖАЛЕЙКИ

Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная (двухствольчатая).

Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука.

Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый.

Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем.

Двойная (двухствольчатая) жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно, как правило на мелодической дудочке их больше, чем на вторящей.

Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных.

В Тверской губернии пастухи выделывали жалейки из ивы, по местному бредины, потому жалейки там стали называться брёлками. Весь корпус брёлки состоял из дерева, отчего и звук у неё получался более мягкий.

В 1900 году В.В.Андреев ввел в состав своего оркестра жалейку усовершенствованного образца, названную им брёлкой. Своим внешним видом эта жалейка похожа на народную, она имеет двойной язычок гобойноготипа. Кроме обычных игровых отверстий, у нее есть дополнительные, с клапанами, которые позволяют получить хроматический звукоряд.

Интересные факты

➣ Жалейка наверно единственный инструмент, который в одной стране имеет так много имен. Её называют дудой, флетней, пищелкой, брёлкой, сиповкой, жаломейкой, пищиком, ладушей или просто рожком.

➣ Звук жалейки настолько громкий, что может быть слышен на расстоянии шести километров.

➣ На Руси пастух в деревне считался очень важным человеком, которого все уважали. Он вставал раньше всех с первыми лучами солнца и играл на своем инструменте сигнал пробуждения. Проходя мимо какого-либо дома, пастух исполнял определенный наигрыш, хозяйка, услышав его, знала, что именно ей пора выгонять корову.

➣ Лучшими исполнителями на жалейке в России были не профессиональные музыканты, а именно пастухи.

➣ Пастух, заиграв на своем инструменте, мог легко собрать животных. Даже заблудившаяся корова по звуку знакомого инструмента находила дорогу в стадо.

➣ Целое поколение любителей советской эстрады хорошо помнят имя замечательной певицы Валентины Васильевны Толкуновой. В очень разнообразном репертуаре артистки были две очень популярные песни, в которых старинный русский инструмент жалейка отображался очень поэтично.

В последнее время внимание к старинным русским народным духовым инструментам, в том числе и к жалейке постоянно возрастает. Очень многие музыканты увлеченно стараются овладеть искусством исполнения на них

Эта тенденция говорит о том, что ширится интерес к национальной культуре, а вместе с ней к музыкальным инструментам, на которых играли наши предки. Старинные народные духовые инструменты и не только не будут забыты, но и сохранится исполнительское искусство на них.

Этимология и происхождение

Игра на жалейке

Первоначально пастушечий инструмент зазывания скота и овец. Широко распространён на территориях современных России, Белоруссии, Украины, Литвы, но сегодня жалейка представлена только в народных ансамблях.

Известен также под названием «жаломейка». Михневич Владимир Осипович указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века, хотя называет он её свирелью.

Брёлка

Брёлка — региональное название в Тверской области жалейки, которую выделывают из ивы, по местному — бредины, от которой они и получили здесь название. Брёлка разработана на основе жалейки и введена в первый Великорусский оркестр Василием Васильевичем Андреевым. Брёлка, по сравнению с пастушеской жалейкой, обладает более деликатным и нежным звуком хроматической гаммы, так как изготовлена целиком из дерева.

Интересные факты

Богатая история старинного духового инструмента наполнена занимательными событиями и фактами:

  • Жалейка – одно из немногих изделий, имеющих множество разнообразных наименований. Как только ее не называли: дуда, сиповка, пищик, брелка, рожок.
  • Звук инструмента настолько громкий и резкий, что слышен на расстоянии шести километров.
  • На Руси чабанов считали важными людьми, к ним относились с почётом. Пастух поднимался с постели раньше всех и играл на жалейке сигнал к пробуждению. Проходя мимо избы, он исполнял определенную мелодию. Хозяйка, услышав звук, знала, что пора выгонять скот.
  • Чабан простой мелодией на жалейке легко собирал стадо. Даже отбившаяся корова находила путь домой, ориентируясь на звук инструмента.
  • Лучшими исполнителями на трубочке в России испокон веков считались именно пастухи, а не профессиональные музыканты.

Многие ценители народного искусства до сих пор помнят и чтят певицу Валентину Толкунову. Так вот, в её разнообразном репертуаре было две популярные песни, в которых жалейка отражается крайне поэтично.

Кстати, брёлка – одна из разновидности духового инструмента, получила широкое распространение в Тверской области. Для его создания местные пастухи брали иву или бредину. Отсюда и появилось такое необычное название. В отличие от своей прародительницы, имеет более нежное и мелодичное звучание. Объясняется это тем, что изделие полностью изготовлено из древесины.

В каждом регионе необъятной России имеется собственная разновидность жалейки. Например, в Курске – рожок, в Пензенской области – сиповка. Раздвоенный инструмент в Рязанской губернии именовали жаланка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector