Общество вкладчиков пф акб «кредитпромбанк»
Содержание:
Типы
Строение клавишного аккордеона
Аккордеоны имеют много конфигураций и типов.
По высоте звука
- Некоторые аккордеоны являются бисонорными, производя различные высоты звука в зависимости от направления движения сильфона (некоторые виды гармоней и баянов).
- Другие являются унисонорными и производят одинаковую высоту звука в обоих направлениях меха (фисгармония).
Левые ручные системы
Типичная 120-кнопочная унисонорная система Страделла
- Stradella Bass System — 96-кнопочная система (может быть также 120-кнопочной), расположена по квинтовому кругу. Отдельные кнопки отвечают за отдельные аккорды (в том числе и септаккорды).
- Бельгийская система представляет собой вариант системы хроматических аккордеонов. Она также расположена в квинтовом круге, но в обратном порядке. Эта система имеет три ряда басов, три ряда кнопок аккордов, позволяющих легче перебирать мелодии, объединять аккорды, использовать все пальцы. У таких аккордеонов больше места между кнопками. Эта система плохо продавалась за пределами родной Бельгии.
Правые ручные системы
- У некоторых справа имеются клавиши с хроматическим звукорядом
- У других справа имеются клавиши с диатоническим звукорядом
- У третьих имеются клавиши фортепианного типа (аккордеон)
Регистры
- Некоторые могут играть в разных регистрах
- Некоторые играют в одном регистре
- Также может быть, что на аккордеонах можно настраивать одни и те же регистры по-разному
Особенные аккордеоны
Различные гибридные аккордеоны были созданы с разными видами звукорядов и регистров. Только немногие остались в использовании:
- Шраммель — аккордеон, используемый в венской камерной музыке и клезмере, имеет высокие частоты — от хроматического баяна и бисонорного баса. В целом он похож на диатонический баян, но с большим разнообразием звукорядов.
- Штайрише — тип диатонического баяна, применяется в альпийской народной музыке Австрии, в Чехии, Словении, Германии, в Баварии и Южной Италии. Имеет особенный звукоряд.
- Швицерёргели (швейцарский орган) как правило, имеет три ряда диатонических высоких звукорядов и 18 унисонорных басовых кнопок (подмножество системы Страделла с некоторыми дополнениями).
- Трикити — баскский аккордеон. Имеет два диатонических ряда с бисонорными высокими частотами и 12-кнопочный диатонический унисонорный бас.
- Британская хроматическая гармоника — диатонический аккордеон, также распространён в Шотландии. В то время как правая рука играет бисонорный звукоряд, левая рука следует за системой Страделла. Элитной формой этого инструмента, как правило, считается немецкий Shand Morino, произведенный Hohner с участием сэра Джимми Шанда.
- Педальная гармоника — тип аккордеона (иногда используется в польской народной музыке), который имеет связанную пару труб и один сильфон.
Клавиатуры
Вертикальные ряды кнопок у правой и левой клавиатур нумеруются, начиная от меха. Дублирование кнопок на правой клавиатуре и басовых кнопок на левой клавиатуре необходимо для удобства игры на баяне и облегчения перехода в другую тональность (транспонирования).
Правая и в меньшей степени левая клавиатуры могут иметь некоторое количество регистровых переключателей, в зависимости от количества одновременно звучащих голосов при нажатии одной кнопки.
Правая
Баяны имеют 3-х или 5-ти рядную правую клавиатуру. В 5-ти рядной клавиатуре первые два ряда (от меха) являются вспомогательными, они дублируют ноты, располагающиеся в трёх других рядах.
Современные
Существует несколько типов раскладок правой клавиатуры. В России стандартной является московская раскладка (баянный тип B). В некоторых странах, наряду с другими типами раскладок, используется европейская раскладка типа C.
Исторические
Баян, сконструированный В. С. Стерлиговым в 1907 году, имел четырёхрядную правую клавиатуру, первый ряд (от меха) являлся вспомогательным. Раскладка этой клавиатуры позже стала называться ленинградской. В период 1930—1935 годов эта раскладка была вытеснена из использования более удобной московской раскладкой.
Схемы
Раскладки бывают трёх типов: московская, европейская, ленинградская.
|
|
|
Левая
Оркестровый вид баяна (басовый баян) не имеет левой клавиатуры.
Существуют перевёрнутые баяны, у которых правая и левая клавиатура меняются местами.
Схемы
Схема 1. Правая клавиатура концертного баяна московской раскладки с 3-мя (67 кнопок) и 5-ю (112 кнопок) рядами кнопок.
Схемы 2, 3. Левая клавиатура баяна с готовым аккомпанементом и различным количеством кнопок. Условные обозначения: Б — мажорное трезвучие, М — минорное трезвучие, 7 — доминантсептаккорд, У — уменьшённый септаккорд.
Схема 4. Левая клавиатура готово-выборного баяна в выборном режиме. Пример с количеством кнопок: всего — 100, из них 58 выборных (ряды: 3, 4, 5).
|
|
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
История
В 1829 году венский органный мастер Кирилл Демьян, вместе с сыновьями Гвидо и Карлом, создал гармонику с аккордовым аккомпанементом. При оформлении привилегии на изготовление изобретённого им инструмента, он назвал её «аккордеоном». Привилегия была получена 6 мая 1829 года. С этого времени, во многих странах, все гармоники с готовыми аккордами стали называться аккордеонами.
В конце XIX века аккордеоны в большом количестве изготавливались в Клингентале (Саксония). До сих пор, одними из самых распространённых в России являются аккордеоны немецкой фирмы Weltmeister различных моделей, например, Meteor, Stella, Amigo. Встречаются также другие фирмы-производители, как зарубежные (Horch, Hohner, Bugari Armando, Scandali), так и советские и российские («Аэлита», «Берёзка», «Меркурий», «Ленинград», «Спутник», «Юность», «Акко», «Юпитер», «Элегия»).
Аккордеон является одной из основных номинаций в конкурсной программе Молодёжных Дельфийских игр России.
Характерные отличия от петербургской гармоники
На более поздних образцах металлические детали могут быть выполнены из алюминия. Декор делается в технике инкрустации или металлических накладок (на инструментах петербургского производства в декоре используется мельхиор, именуемый мастерами «нойзильбер» или «польское серебро»). Деки минорки — венской системы (клапаны утоплены в корпусе) закрыты резными сетками. Мех – 18 борин, разделённых по 6 двумя перерамками, в отличие от петербургских гармоник имеющих 3 секции по 7 борин (всего 21).
Минорка имеет два характерных для петербургских гармоник грифа с расположенными с лицевой стороны лопаткообразными клавишами из прессованной кости, 28 клавиш расположены в три ряда (по 9 в крайних и 10 в среднем ряду) в правой клавиатуре и 12 (в два ряда по 6) в левой, в то время как петербургская гармоника имеет 37 клавиш (реже 34) правой клавиатуры, и 16 — левой. С тыльной стороны левого грифа расположен «душник» — клапан для манипуляции объемом воздуха внутри меха.
Как и петербургская гармоника, минорка относится к сменнотонным гармоникам (все клавиши дают разные звуки на сжим и разжим). Русский строй характеризуется звуками тонической группы (устои и тоническое трезвучие) на разжим и доминантовой (неустои и доминантовое трезвучие) на сжим; при немецком строе — наоборот.
Особенности аккордеона
- Использование множества т. н. регистров, позволяющих менять и комбинировать октавы исполняемых мелодий, даёт возможность моделировать множество других инструментов и тем самым фактически заменить их звучание. На концертных версиях аккордеонов существуют регистры, расположенные в местах, которые позволяют переключать их, не прерывая мелодии (например, т. н. «подбородковые» регистры).
- Управляемость длительностью звучания позволяет извлекать звуки почти произвольной длительности и, тем самым, адекватно воспроизводить орган, в отличие от фортепьяно, где это невозможно.
- Зависимость извлечения звука от движения меха даёт простор дополнительным приёмам звукоизвлечения (например, вибрато) вплоть до изменения высоты ноты на дробные доли тона (нетемперированное глиссандо).
- Портативность позволяет выступать музыкантам в практически любом месте.
- Меньший размер клавиш по сравнению с фортепиано даёт возможность исполнять большие интервалы.
- Несмотря на использование регистров, полное соответствие (совпадение всех гармоник в звуковом спектре) тембрам других инструментов невозможно
Зависимость извлечения звука от движения меха создаёт трудности (прерывание звучания) при смене направления движения меха. - Меньшая распространённость (по сравнению с фортепиано, например) в России приводит к необходимости приносить инструмент с собой. В то же время, например, фортепиано имеет достаточно большое присутствие во многих крупных организациях.
Виды диванов-аккордеонов
Конструкция
Как и другие типы диванов, модели с механизмом «аккордеон» бывают прямыми и угловыми. Прямые обычно располагаются по центру комнаты, иногда их дополняют мягкими креслами. Это модели с довольно простой конструкцией из трех каркасных и трех матрасных элементов, расположенных поперек, с небольшой спинкой-изголовьем, иногда подлокотниками.
Угловые диваны-аккордеоны обладают дополнительной частью с удлиненным сидением — оттоманкой. Как правило, она занимает 1/4 или 1/5 ширины дивана и состоит не из трех, а из двух или одного фрагмента. Оттоманка увеличивает площадь спального пространства, делая кровать еще более вместительной и удобной. Некоторые угловые диваны имеют встроенные деревянные подставки, которые можно использовать в качестве журнального столика или прикроватных тумбочек.
Каркас
Именно от каркаса в наибольшей степени зависит прочность и долговечность мебельного изделия. В диванах-аккордеонах могут использоваться алюминиевые основания, металлические сетки, а также короба из дерева, МДФ или ДСП. Отдельно следует уточнить материал ламелей. Эти перемычки делают из пластика, каучука, полипропилена, фанеры, древесины. Каучуковые и полипропиленовые крепления планок уплотняют их и устраняют скрипы при использовании кровати.
Матрас
Удобство во время сидения и сна определяется качеством мягкой составляющей дивана — матраса. Он может быть любого типа: пружинным или беспружинным, разной степени жесткости, с такими наполнителями, как пенополиуретан, латекс, кокосовое волокно, войлок, эластичная пена «memory», хлопок, шерсть.
Обивка
Как правило, производители мебели предоставляют клиентам возможность выбирать тип обивки самостоятельно, ориентируясь на их вкус и эстетические требования. Популярные материалы – кожа (натуральная либо искусственная), жаккард, гобелен, замша, флок. Если диван планируется часто использовать для сна, ткань лучше применить натуральную и максимально износостойкую. Плотные обивки на основе хлопка и льна не электризуются и меньше притягивают пыль, а ворсистая плюшевая синтетика из-за постоянных нагрузок может быстро потерять привлекательный вид.
Гармонь – двоюродная сестра варгана
Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, – это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному. Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра.
Примечания
- .
- , с. 115.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 26 мая 2018.
- Виктория Соловьёва, Сергей Грамотеев. . ГТРК «Ока», «Вести-Рязань» (телеканал Россия-1) (7 мая 2009). Дата обращения 4 мая 2012.
- , с. 8—9.
- , с. 15.
- Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. Музыкальных инструментов фабрики и заводы // Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия (рус.). — 1992. / Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярёв А. Я. и др.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1992. — 687 с.
- , с. 176.
- , с. 39.
- // Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — Т. 5. — С. 400. — 1056 с.
- ↑ , Восточные национальные гармоники, с. 78—83.
- ↑ Вертков К.А., Благодатов Г., Язовицкая Э. Ирон-кандзал-фандыр. Комуз // Атлас музыкальных инструментов народов СССР. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1963. — С. 102—103, 109. — 276 с.
- , с. 26.
- , Концертина английская, с. 34—35.
- , Бандонеон, с. 38—41.
- , Немецкая концертина, с. 36—37.
Выдающиеся аккордеонисты
Зарубежные:
Астор Пьяццола — композитор и исполнитель (игравший на ближайшем родственнике аккордеона — бандонеоне)
Ян Тирсен — композитор
Д. Фоссен — композитор и исполнитель
Пьетро Фроссини
Похьонен, Киммо
Теодоро Анцелотти — исполнитель
Штефан Хуссонг — исполнитель
Кейко Харада — композитор
Трио Accordeon Tribe
Nino Portelli
Российские (и советские):
Валерий Ковтун — эстрадный исполнитель, Народный Артист России, Лауреат Государственной премии за 2007 год
Юрий Дранга (народный артист России) и его сын Пётр Дранга
Роман Бажилин — исполнитель, лауреат международного конкурса, автор многочисленных нотных сборников
Ян Табачник
Щураков, Сергей Михайлович
Motion trio — Гран при конкурса современной камерной музыки Пендерецкого, участники многочисленных фестивалей джаза и world music