Buben.fm
Содержание:
- Виды бубнов и их символика
- Ритмы камланияПравить
- [править] Примеры использования
- В популярной культуре
- [править] Альтернативные бубну средства шаманства
- бубен II[править]
- [править] Алсо
- Разновидности
- Древние корни тамбурина
- Изготовление бубна
- Происхождение
- Бубны различных культур
- Количество бубнов у шамана Править
- бубен I[править]
- «Судьба» бубна после смерти шамана Править
- В словаре Фасмера Макса
- Подборки
- Внешний вид
- Роль символики и особенности создания Править
- Саундтреки
- Бубен для шамана
- Интересные факты
Виды бубнов и их символика
В народностях, которые верят в силу шамана, инструмент применяют по-разному. Символика, нанесенная на ритуальный предмет, различается. К атрибуту относятся как к живому существу. Его наделяют душой птицы, оленя, медведя, других животных.
У каждого племени свой бубен. Они отличаются декорациями, рисунками, символикой.
Шаманские орудия бывают:
- cаамскими, украшенными медвежьими клыками и когтями. Колдун бьет по барабану оленьим рогом, заячьей лапкой. Поверхность в центральной части содержит символику солнца. От цента расходятся 4 луча. Они символизируют божеств, управляющих другими стихиями;
- якутскими. Шаманы Сибири не украшают бубен изображением божеств. Каркас, именуемый «священным оленем», декорируют оленьими рожками. На инструмент наносят образы зверей, людей. Обязательно наличие тайных знаков — красных и черных;
- алтайскими. Декорированы орнаментом лошадей. Алтайцы верят, что удары по барабану уносят шамана на небо. Среди символики на приспособлении есть образы зверей, небесных светил, деревьев;
- чукотскими. Используют бубен без орнамента. Рукоятку ритуального орудия делают из моржового клыка. Колотушку изготовляют с китового уса;
- эвенкийскими. Шаман видит в инструменте лодку для странствия по реке в иных мирах. Обрядовое приспособление принято украшать орнаментом с красных и черных кругов, силуэтами зверей. Техника изготовления орудий разных групп эвенков не одинакова;
- селькупскими. На бубне этой народности изображена Вселенная, разделенная на землю и небо. Шаман использует кедровую ветвь, обернутую медвежьей шкурой, для путешествия вниз, березовым прутиком из оленьей кожи – для восхождения;
- ненецкими. Для изготовления ритуального предмета маги применяют оленью шкуру. Бубен по краю шаманы украшают орнаментом из горных пиков, устремленных к небесам;
- тунгусскими бубнами. Магическое орудие тунгусов декорировано по краю изображениями зверей, птиц;
- самоедскими.Предмет для камлания чист. У самоедов не наносят на его поверхность орнаменты, знаки;
- тувинскими. Шаманские барабаны содержат символы четырех миров: верхнего – небес, среднего – тела человека, нижнего – земли, тенгри, который объединяет все миры;
- бурятскими. Бубен имеет сходство с алтайским ритуальным атрибутом. Ритуальный предмет посвящен коню. Благородное животное символизирует душу приспособления;
- монгольскими. Колдуны ассоциируют барабан шамана с черным оленем. Эту символику можно наблюдать на инструментах колдунов, живущих на Аляске.
Ритмы камланияПравить
Ритм, под которые происходит шаманское камлание, считаются священными. Основных ритмов восемь. Они согласуются с восемью чокырами человека. При записи ритмы обозначают точками, которые располагаются снизу вверх. Одной точкой обозначается одиночный удар, а двумя точками — два быстрых удара. Ритмы имеют свой смысл и предназначение.
Ритм Змеи.
Ритм Оленя. Два медленных и два быстрых удара. Используется ритм Оленя для разделения, разобщения чего-либо.
Ритм Черепахи. Один удар, два быстрых удара, один удар. Ритм используется для примирения и созидательных процессов.
Ритм Быка. Один удар и четыре быстрых. Этот ритм используется для защиты и накапливания физической силы.
Ритм Цапли. Два быстрых и два медленных. Ритм используется для преодоления трудностей и в любовных делах.
Ритм Паука. Два быстрых, одиночный и ещё раз повторяются два быстрых удара. Ритм используется для помощи в спорном вопросе, создания и накопления положительной энергии, очищения.
Ритм Медведя. Четыре быстрых, одиночный удар. Применяется для медитации и защиты от окружающих.
Ритм Тигра. Шесть быстрых ударов. Применяется с целью отдать накопленные силы другому человеку, а также для самореализации и обретения могущества.
При воспроизведении ритмов используется следующая техника: удар в бубен сначала производится в нижней части, потом в центре и затем в верхней части.
[править] Примеры использования
<NightStorm> представляю так приезжаешь на вызов к юзеру и без разговоров начинаешь вокруг компа с бубном прыгать, напевая какие-нить индейские шаманские песни 🙂 |
Сами админы говорят, что для эффективной работы с духом машины им, кроме вышеупомянутого бубна, также нужны: веник по сети, посох с DVD-приводом, три снегурки. Количество снегурок может варьироваться в зависимости от степени опытности компьютерного шамана.
Также, часто необходимо правильно подобрать диаметр бубна и ритм.
В популярной культуре
Тамбурин широко используется в популярной музыке, в том числе, в роке (примеры: Deep Purple, Black Sabbath).
Традиционный бубен входит в инструментарий групп этно-рока и других направлений этно-фьюжн (примеры: «H-Ural», «Буготак»).
В рок музыке тамбурины были популяризированы благодаря бывшему фронтмену Oasis, Лиаму Галлахеру . На своих сольных концертах и еще во времена Оэзис, он использовал на сцене тамбурины и маракасы, чтобы заполнить пространство, в котором он не поёт. По неподтвержденным данным у него в коллекции около 2000 различных тамбуринов и маракас, но он опровергнул эту информацию в шоу от Vogue «73 questions», сказав что постоянно выбрасывает их в толпу.
[править] Альтернативные бубну средства шаманства
Кроме бубна, одмины пользуются следующим колдунством:
Выключить и включить
A novice was trying to fix a broken Lisp machine by turning the power off and on. Knight turned the machine off and on. |
Кулхацкерский коан |
- Поводить указателем курсора мыши по экрану
- Протереть тряпочкой монитор
- Снять крышку с системного блока
- Вытащить все провода и воткнуть заново (ни разу не колдунство, а применение на практике утверждения что электрика — наука о контактах)
- Вытащить планки оперативной памяти и воткнуть заново (а кибернетика — наука о плохих контактах)
- Вытащить процессор, подуть на него под нужным углом и вставить обратно
- Положить системный блок на правый бок (если радиатор на проце отходит из-за кривизны рук сборщика, то на боку правильный теплоотводный контакт обеспечен, я гарантирую это)
- Пропылесосить системник (если слой пыли стремится к плотности войлока, то опять же не колдунство, а суровая необходимость)
- Стукнуть системник (по особому)
ногой с разворота - Reboot
- Перевернуть вилку в розетке (поменять местами ноль и фазу). На полном серьезе рекомендуется в книге «Народные советы: Железо». Помогает при глюках не только дешманских блоков питания, но и дорогущих газовых котлов.
- Вытащить и вставить батарейку Биоса (онли фор кулхацкерс).
- Поднять с клавиатуры сумку и с размахом вернуть хозяйке.
- ???
- PROFIT!
Также практиковался следующий метод по временному оживлению харда: упомянутый хард (переставший определяться) отсоединялся, заворачивался в пластиковые пакеты и замораживался несколько часов в морозилке. После чего мог работать полдня. Данные были спасены, хард тихо умер через примерно неделю. Причины перегрева не установлены.
Результаты проверки можно увидеть .
бубен II[править]
форма родительного падежа множественного числа существительного бубна ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Морфологические и синтаксические свойстваправить
ед. ч. | мн. ч. | |
---|---|---|
И. (объект) | бубен | бубенис |
Р. (субъект) | бубенуф | бубенифс |
бубен (buben)
Существительное.
Корень: -бубен-.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
От праслав. *bǫbьnъ, от кот. в числе прочего произошли: укр. , белор. , ст.-слав. бѫбьнъ, сербск. бубањ «барабан», словацк. «барабан», чешск. «барабан», польск. «барабан» от праслав. *bǫbъ «глухой звук,стук», далее от восходит к праиндоевр. *bamb-, откуда лит. bambti «ворчать», латышск. bambals «жук», др.-греч. «глухой звук», санскр. bambharas «пчела»
[править] Алсо
- На дворовом сленге бубен — морда лица. Употребляется в выражениях «дать в бубен» или «настучать в бубен».
- На армейском жаргоне — грудная клетка. «Бубен к осмотру!» — «Бубен трёхслойный бронебойный к осмотру готов!!!» — после чего следует удар кулаком в этот самый бубен. А вернее, в третью пуговицу, металлическая ножка которой многократно усиливает эффект. Мораль: загибайте ножку у пуговицы, духи.
- Наше всио Пелевин форсил мем в своих рассказах «Бубен верхнего мира» и «Бубен нижнего мира».
- Бубен по-англицки — Tambourine. Что символизирует.
- Сабж был упомянут в песне «Матрешки» Ноггано.
Ты синтезатор Casio — я шаманский бубен |
- Также сабж был упомянут в говнокино «Стритрейсеры» как средство оживления древнего ГАЗ-М-20 «Победа».
- Камень телепортации в Готике 3.
- «Бубен шамана» — песня с пластинки «Зеркало души» Аллы Пугачевой.
- «Mr. Tambourine Man» — расово верная кантри-песня Боба Дилана Циммерман.
- Под «бубнами» среди стволофилов Ганзы понимаются барабанные магазины к разному огнестрелу. Чаще всего это — пулемётный магазин от РПК на 75 патронов. Наиболее же православен «бубен» для Сайги на что-то около 20 патронов 12-го калибра.
- Упоминается в стихотворении Бродского (фанатам русского рока известно в исполнении Саши «Сплина» Васильева):
Я спою, и швырну вам на стол ворох шёлковых кружев, |
— «Бездыханная легкость моя» |
Разновидности
Точный ответ на вопрос, что такое бубен, зависит от того, о каком именно виде инструмента идет речь. В настоящее время их выделяют два. Если вас интересует, что такое бубен народный, помните, что он состоит из деревянного обода и натянутой кожаной мембраны. Его также называют этническим. В зависимости от предназначения бубны могут быть разных размеров.
Инструменты этого типа применяются шаманами в разных ритуальных целях. В конструкции могут присутствовать небольшие бубенчики, перья, цветные ленты, которые привязывают к проволоке, протянутой под мембраной.
Отдельно следует рассказать, что такое бубен оркестровый. Это наиболее распространенный вариант инструмента с пластиковой или кожаной мембраной и металлическими тарелочками, которые установлены в особых прорезях на ободе. Он укрепился в мире профессиональной музыки и вошел в число основных ударных инструментов в симфоническом оркестре.
Древние корни тамбурина
Тамбурин имеет древнюю историю, по праву считают предком бубна. Упоминания о инструменте можно встретить в нескольких главах Библии. Издавна с тамбуринами связаны многие народы Азии. В религиозных обрядах применялся в Индии, встречался в арсенале шаманов коренных народов. Как правило, в таких случаях в конструкцию добавляют бубенчики, ленты. В умелых руках шамана тамбурин становится магическим. Во время обряда равномерные звуки, вращение, звон, мерные раскачивания вводят шамана в транс. Обычно шаманы трепетно относятся к ритуальным тамбуринам, передают их только из рук в руки по наследству своим преемникам.
В XVIII веке инструмент появляется на юге Франции. Его использовали музыканты в качестве аккомпанемента игры на флейте, и скоро начинает использоваться повсеместно — на улицах, в операх и балетах. Входит в состав оркестров. Известные композиторы, В.А. Моцарт, П.И
Чайковский и другие, обращают на него свое внимание.
В XIX веке тамбурин получает распространение в Америке, когда в 1843 году в Нью-Йорке на концерте менестреля premiered в Опоясанном зеленью театре, был использован, как основной музыкальный инструмент
Распространение и применение тамбурина
Тамбурин — это своего рода небольшой барабан, только длиннее и уже. Для изготовления применяли телячью кожу, в современном варианте пластмассу. Рабочая поверхность тамбурина называется перепонкой, натянута на обод. Между ободом и перепонкой размещены диски, сделанные из металла. Диски при небольшом встряхивании начинают звенеть в зависимости от того, как наносить удар по краю инструмента, чем ближе тем резче, чем дальше тем глуше.
Тамбурины имеют разные размеры, но это как правило, компактный инструмент. Диаметром не более 30 см. Форма у инструмента бывает разной. Чаще всего круглой. У разных народов тамбурины бывают полукруглые, в форме треугольника. В наши дни даже в форме звезды.
Благодаря своей форме и звучанию, тамбурин издавна применяют в шаманских обрядах, предсказаниях, танцах. Круглые тамбурины нашли применение в народной музыке: турецкой, греческой, итальянской.
Существует множество способов игры на тамбурине. Он может удерживаться в руке или устанавливаться на стенде. Можно играть с помощью руки, палки или ударять тамбурином по ноге или бедру. Способы тоже разные: от поглаживания до резких ударов.
Современное применение тамбурина
Оркестровый бубен — прямой потомок тамбурина. В симфоническом оркестре стал одним из основных ударных инструментов.
В наши дни современные исполнители не обходят его стороной. В рок-музыке многие солисты на своих концертах использовали тамбурин. Список таких исполнителей весьма внушителен: Фредди Меркьюри, Майк Лав, Джон Андерсон, Питер Гэбриэл, Лиам Галлахер, Стиви Никс, Джон Дэйвисон и другие.
Тамбурин применяется в разных стилях: поп-музыка, рок, этническая музыка, госпел. Кроме этого барабанщики активно используют тамбурины в современных ударных установках.
Изготовление бубна
Традиционно бубен изготавливается из шкуры и дерева, из которого строится обод. Считается, что в тот момент, когда кожа соприкасается с деревом и проводится специальный обряд оживления бубна, он наделяется особым духом. Именно поэтому шаманы мастерят инструмент своими руками – они считают, что покупные бубны «неживые», бутафорские и подходят больше для детских забав.
К предстоящему изготовлению относятся со всей серьезностью. Для начала выбирают подходящую дату по фазе луны. За трое суток до изготовления шаман не есть мясные блюда и отказывается от любых продуктов животного происхождения. Непосредственно перед созданием он призывает к помощи духов и пытается поймать вдохновение.
Создание инструмента состоит из нескольких этапов.
1. Выделка кожи
Шаман выбирает животное, с которым он сам себя ассоциирует – это может быть лось, лошадь, олень или любой другой зверь. Шаман «договаривается» с животным на тонком уровне, и после убоя он самостоятельно выделывает шкуру. При этом шаман должен проводить убитого на небеса, чтобы бубен служил в будущем верой и правдой.
2. Подготовка обода
Для обода в каждой местности используется определенный вид дерева. Так, например, шаманы-самоеды выбирают дерево наугад с закрытыми глазами, якуты предпочитают пострадавшие от грозы деревья, а алтайцы при выборе советуются с духами.
Некоторые шаманы древесину для обода составляют из щепок, омывая их особой жидкостью.В каждом регионе свой способ, но везде соблюдаются определенные порядки, чтобы простое дерево превратилось в «древо мира».
3. Живительный обряд
После изготовления каркаса бубна и обтягивания кожей нужно его оживить. Для этого конструкцию обычно окрапляют специальной жидкостью, после чего шаман входит в транс, и убитое животное голосом шамана рассказывает подробности своей жизни, от рождения до смерти. Такой неожиданный рассказ – признак того, что бубен обрел дух.
4. Дальнейшее кормление
Чтобы поддерживать с бубном хорошие отношения, шаман время от времени «кормит» его: делает своеобразные подношения в виде меда, масла, лепешек, молочных продуктов, а также окуривает табаком. Каждый уважающий себя шаман следит за натяжением и тональностью звуков.
Происхождение
Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Возможно, когда в русских летописях встречается название «бубен», под этим следует разуметь инструмент, который позже стал называться «барабаном«.
Одно из описаний бубна вместе с трубами в качестве военно-музыкального инструмента относится к X в. (960-е годы) и включено в описание похода князя Святослава Игоревича. Число бубнов в войске определяло его численность. Бубен служил знаком командного достоинства, исполнители на бубнах находились в непосредственном распоряжении начальников отрядов.
Бубен ратный представлял собой котёл с натянутой кожаной мембраной. В древности удар по мембране производился с помощью вощаги — колотушки в виде кнута с плетённым шаром на конце. Ратные бубны применялись как пехотой, так и конницей. Известны разновидности ратных бубнов: тулумбас и набат.
Предполагают, что русские набаты были огромных размеров, для их перевозки использовалось 4 лошади. А звук, точнее грохот, извлекали одновременно 8 набатчиков. При помощи условных сигналов бубнов в русской рати осуществлялась звуковая связь, подавались разные команды. Во время боя ударные инструменты объединялись с трубами и сурнами и создавали устрашающий врага грохот.
В более поздние века бубном широко пользовались скоморохи и медвежьи повадыри. Скомороший бубен похож на современный инструмент. Он представляет собой неширокую деревянную обечайку круглой формы с натянутой на одну сторону кожаной мембраной и подвешанными с внутренней стороны бубенчиками и колокольчиками. Ударяли по мембране пальцами, кистью. Бубнисты в то время играли в ансамбле с балалаечниками или гармонистами, а иногда просто аккомпанировали пению лихих песен.
Кроме того бубен использовался как сольный инструмент. Вот как описывали игру на этом инструменте: «Народные виртуозы при игре на бубне выделывают разные фокусы, подбрасывая его и схватывая на лету, бьют бубном то по своим коленкам, то ударяя по голове, подбородку, даже по носу, барабанят по бубну кистью рук, локтём, пальцами, делают тремоло и вой, проводя по коже большим пальцем правой руки и прочее».
Бубен был распространён на Украине и в Белоруссии, применяясь чаще в танцевальной музыке. Инструмент этот изредка встречается в руках народных музыкантов и в наши дни, но основное своё применение он нашёл в оркестрах русских народных инструментов.
Бубны различных культур
Даф — это инструмент, известный главным образом в восточных странах. Пандейру распространен в Южной Америке и Португалии. Рик — это инструмент арабской музыки. Дап — это похожий уйгурский музыкальный инструмент.
Тюркский бубен, инструмент, называемый тюнгур, используется шаманами Якутии, Алтая и других народов Центральной Азии. Он является одним из важнейших атрибутов обрядов.
В Ирландии подобный инструмент называют бойран. Дангыра — это бубен казахов. Похожий среднеазиатский ударный инструмент получил имя зенбаз. Канджира — это бубен, который используется в индийской музыке. Доира очень популярен в Таджикистане, а дайре — на Балканах. Древний ударный инструмент, используемый женщинами Иудеев, называется топ.
Количество бубнов у шамана Править
В течение жизни у шамана могло быть несколько бубнов. Как правило, одновременно двух и более бубнов шаман не имел, но этот обычай иногда нарушался, особенно когда шаман изготавливал особый бубен для некоего конкретного камлания (и тогда этот бубен уничтожался после проведения ритуала), или же когда шаман создавал бубен вместе со своим преемником, учеником: в какой-то момент у шамана в руках (вернее, касаясь его рук, зная их) существовали сразу два бубна. Обычно на протяжении жизни у шамана было не более девяти бубнов. Когда рвался последний бубен, значит, подходил к концу и срок жизни самого шамана, он должен был умереть. Стоит отметить, что никто не смел покуситься на жизнь шамана в этот момент —просто шаман обычно уходил сам и не насильственно, но совершенно естественным образом.
бубен I[править]
Морфологические и синтаксические свойстваправить
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | бу́бен | бу́бны |
Р. | бу́бна | бу́бнов |
Д. | бу́бну | бу́бнам |
В. | бу́бен | бу́бны |
Тв. | бу́бном | бу́бнами |
Пр. | бу́бне | бу́бнах |
бу́-бен
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1*a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -бубен- [].
Семантические свойстваправить
Бубен
Значениеправить
- муз. музыкальный инструмент, обечайка, обтянутая сухой выделки кожей, с колокольцами, бубенчиками ◆ Под звуки бубна и песни шаманов якуты встречают первое солнце.
- перен., разг., пренебр. лицо ◆ Именно тогда я и пообещал что дам в бубен тому, кто будет бузить.
Гипонимыправить
- тамбурин
- —
Фразеологизмы и устойчивые сочетанияправить
|
Пословицы и поговоркиправить
|
Этимологияправить
Происходит от праслав. *bǫbьnъ, от кот. в числе прочего произошли: укр. , белор. , ст.-слав. бѫбьнъ, сербск. бубањ «барабан», словацк. «барабан», чешск. «барабан», польск. «барабан» от праслав. *bǫbъ «глухой звук,стук», далее от восходит к праиндоевр. *bamb-, откуда лит. bambti «ворчать», латышск. bambals «жук», др.-греч. «глухой звук», санскр. bambharas «пчела»
Переводправить
инструмент | |
|
лицо | |
«Судьба» бубна после смерти шамана Править
Древние прочно связывали жизненную силу шамана с его бубном. Это была не просто сила, но способность управлять собой, камланием и, следовательно, собственными передвижениями вдоль Мировой Оси. Если шаман умирал, то он уходил в другой мир уже безвозвратно — потому и бубен уничтожали, умерщвляли, выпуская из него духов, превращая его из мистического оленя или нарты в предмет: обечайку (обод) и кожу. Обычно бубен протыкали, надевая на острый сук дерева рядом с могилой шамана: таким образом дополнительно отмечалась особая могила, которую не просто нельзя было тревожить, но и приближаться к ней без особого повода не следовало.
Если захоронение шамана имело вид не кургана или могильника, а, скажем, хижины или юрты , то бубен его вешали либо у входа в качестве знака, что здесь покоится именно шаман, либо (реже) рядом с дымовым отверстием. Традиционно бубен делали непригодным, но иногда в сказаниях мы встречаем упоминания о том, как герой находит «выморочную ( «плохую», «дурную», «пустую» и т.д.) деревню» и случайно или намеренно тревожит дух шамана деревни. В частности прикасаясь к бубну, надетому на кол у входа в его жилище-гробницу.
В словаре Фасмера Макса
бу́бенрод. п. бу́бна, укр. бу́бен, бу́бон – то же, сербохорв. бу̑бањ, род. п. бу́бња – то же, словен. bǫ̑bǝn, чеш. buben, польск. bęben, в.-луж., н.-луж. bubon, полаб. bǫban – то же.Родственно лит. bambù, bambė́ti «ворчать», bambiù, bam̃bti – то же, лит. bambalė ж., лтш. bam̃bals, bam̃buls м. «жук», лит. bim̃bilas «овод, слепень», греч, βόμβος «низкий, глухой звук», βομβέω «низко, глухо звучать», βομβύλη «порода пчел», др.-инд. bambharas «пчела»; см. Уленбек, Aind. Wb. 186; РВВ 18, 238; Бернекер 1, 79; М. – Э. 1, 261; Траутман, BSW 26.••(Русск. бу́бны – карточный термин, заимств. из чеш., где слово явилось калькой нов.-в.-н. Schellen; см. Унбегаун, BSL, 48, 1952, стр. 96. – Т.)
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
Внешний вид
Форма обычно круглая или овальная. Бубен принято держать в левой руке, и для этого есть специальная ручка из дерева или металла, расположенная вертикально. Чтобы задавать определенный ритм, на прутиках по периметру висят колокольчики, погремушки, пластины из железа и металлические фигурки животных.
Звук извлекается посредством боя по поверхности – для этого есть специальная колотушка. Она тоже состоит из деревянных и кожаных элементов и так же важна, как сам бубен.
С колотушкой связаны определенные ритуалы. К примеру, когда шаман хочет задать вопрос духам, он отпускает из рук колотушку, а ответ будет зависеть от того, с какой мелодией колотушка ударит по бубну.
Роль символики и особенности создания Править
Так как рисунки на бубне несли огромную смысловую и символьную нагрузку, они были схематичными и не очень большими. Дело в том, что помимо шамана на бубне изображалась картина мира. Среди других традиционных изображений на бубне — Духи-помощники шамана, его Рода, личный тотем. Иногда рисунок тотема намечался тонкой линией на всем бубне, а потом поверх него наносилось стилизованная «карта» Скрытых Миров. Конечно, чаще в такой композиции использовали образ Духа-Хранителя Рода, который в какой-то степени был и Хранителем Мира, и проявлением Великого Духа в материальном мире.
Иногда рисунок наносился только на внешнюю часть бубна, иногда — и на внутреннюю тоже. Со внутренней стороны бубна находилась крестообразная ручка или просто планка, закрепленная вертикально или даже горизонтально. Есть также бубны, где в роли ручки используется металлическое кольцо или даже петля из кожи, обычно необработанной. Перед тем как прикрепить ручку на внутренней стороне, иногда наносили символ спирали — по или против часовой стрелки.
При выборе дерева для обечайки шаман руководствовался советами своих Духов, беседовал с ними, рассказывал о том, какой именно бубен он собирается создать, что за путешествия собирается предпринять. Эти беседы могли носить характер одиночной или даже групповой медитации. Идя на зов духов по лесу в поисках дерева для обода, шаман наконец находил место, где его ждало то самое дерево, закрывал глаза и прислушивался, говорил с духом дерева. Точно так же вдумчиво подбиралось животное для того чтобы стать поющей частью бубна.
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
Бубен для шамана
Для шамана он – верный спутник, проводник в иные миры и вещь, наделенная своим духом, а не просто инструмент для ритуалов. В камлании – проведении обрядов – он занимает главенствующую позицию после самого шамана. Неспроста бубен сравнивают с его собственной жизненной энергией.
Бубен многофункционален, ведь с его помощью шаман:
- призывает магических созданий, духов для помощи;
- входит в транс сам и вводит других;
- возвращается к привычному миру;
- путешествует по трехмерному миру;
- защищает от действия злых духов;
- проводит обряд очищения от злых духов;
- преумножает магическое действие своих обрядов;
- противостоит колдовству;
- возносится на небо, в «середину мира» или опускается в нижние миры;
- проводит медитации;
- предсказывает будущее.
В шаманизме разных народов по-разному смотрят на то, как пользоваться бубном, какую символику наносить. Бубны одних шаманов приходят в образе оленя, других – коня, третьих – медведя. Душа бубна может быть также выражена в виде птицы.
Интересные факты
Согласно музыкальному словарю, бубен тамбурин – это ручной барабан басков, известный в Германии, дополненный бубенчиками. Его используют в южной Италии и Испании при исполнении тарантеллы и других танцах.
В руках его обычно держит сам танцор. Тамбурин — старинный провансальский танец, созданный в двухдольном тактовом размере, предполагающий умеренное движении и сопровождение звучанием барабана басков. Во Франции под словом tambourin понимают вид узкого длинного барабана, распространенный в Провансе.
Этим же словом обозначают особый вид танцевальной пьесы с неподвижным басом и четным тактовым размером, который похоже на музыку медвежьих поводырей. Бубен – это обруч шириной в несколько сантиметров, на который натянута кожа. Когда-то использовалась ослиная или телячья. В отверстия, которые прорезаются по окружности обруча, нанизываются звенящие тонкие металлические пластинки.
Металлические шарики, снабженные дробью, проще говоря — бубенчики, прикрепляются по краям. Для извлечения звука необходимо провести по поверхности инструмента пальцем либо ударить кистью руки.