Калюка

КАЛЮКА: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Типология и различия[править | править код]

Калюка встречается почти у всех народов всех стран и континентов, но под другими именами. Например, у норвежцев это — «сельефлэйта» (норв. seljefløyte), у шведов — «сэльфёйт» или «сэльпипа» (швед. sälgflöjt, sälgpipa), у финнов — «паюпилли» или «питкяхуйлу» (фин. pajupilli, pitkähuilu), у украинцев — «тилинка» (укр. теленка, тилинка), у молдаван и румынов — «тилинкэ» (молд. и рум. тилинкэ, tilincă), у словаков — «концовка» (словацк. koncovka).

Ивовая флейтаправить | править код

Ивовая флейта (англ. willow flute), также желтоватая флейта (англ. sallow flute) — духовой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью обертоновой флейты. Распространяется у различных скандинавских народов Европы — у норвежцев это «сельефлэйта» (норв. seljefløyte), у шведов это «сэльфёйт» (швед. sälgflöjt), она же сэльпипа (швед. sälgpipa), у финнов — «паюпилли» (фин. pajupilli). Ивовая флейта изготавливается из ивы козьей или коры ивы. Кроме того, можно использовать и другие лесные породы деревьев. Ove Arbo Høeg считал, что рябина всё чаще используются в западной и южной Норвегии, так как там её больше всего растёт. В редких случаях использовались другие виды деревьев (ясень или ольха).

Тилинкаправить | править код

Тили́нка (укр. теленка, тилинка, молд. и рум. тилинкэ, tilincă) — украинский, молдавский и румынский народный духовой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью обертоновой флейтой (открытая трубка без игровых отверстий). Распространён в деревенском быту. Высота звука зависит от силы дыхания, а также от того, закрыт или открыт нижний конец трубки. Средняя длина тилинки — 35—40 см, но может достигать и 60 см в длину.

Концовкаправить | править код

Концовка (словацк. koncovka) — словацкий народный духовой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью обертоновой флейтой, не имеющий игровых отверстий. Длина трубки может достигать до 900 мм, а диаметр отверстия варьируется в пределах — 13—30 мм. Изготавливается флейта в основном из орешника. Играют на ней обычно только пастухи.

Звучание[править]

Звуки калюки строятся по натуральному (обертоновому) звукоряду, имеющие от 12-ти до 16-ти обертонов. Точнее, исполнение игры на флейте строится на ритмическом противопоставлении двух серий обертонов. Первая серия состоит только из нечётных обертонов, которые создаются путём исполнения на музыкальном инструменте с закрытым нижним отверстием. А вторая из набора чётных и нечётных обертонов, которые делаются путём игры с открытым нижним отверстием. Основные тоны звучания ни в одной из серий обертонов в процессе исполнения игры не делаются. Музыкальный инструмент по-своему звучанию двутембровый, тесситурный, многозвучный, и сиповатый. Изменение тональности музыки осуществлялось за-счёт «передува», а также за-счёт открытия и закрытия нижней части дудки. Также, открывая и закрывая нижнее отверстие дудки музыкант мог менять высоту исходящего звука на один тон, тем самым создавая новый набор обертонов. Недостающие ноты музыканты порой допевали сами, имитируя голосом сиплый и резкий звук флейты. Диапозон звучания музыкального инструмента составляет от первой «до» до четвёртой «до» октавы. Входящие в основной музыкальный звук калюки, призвуки, звучат выше основного тона. За счёт колебаний воздушного столба в стебле образуются обертоны. Также, за счёт силы вдуваемой струи воздуха во флейту, и путём ритмической смены положения пальцев на нижнем отверстии инструмента можно было сыграть сразу несколько обертонов.

Литература

  • Дудка // Музыкальные инструменты. Энциклопедия. — М.: Дека-ВС, 2008. — С. 207. — 786 с.
  • Вертков К.А. Современная сопель или дудка, пыжатка // Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 41. — 280 с.
  • Агажанов А.П. Дудка со скошенным мундштуком. Пыжатка (в Курской области) // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 11—12. — 56 с.
  • Бычков В.Н. Дудка : // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 62—65. — 176 с.
  • Банин А.А. // Русская инструментальная музыка фольклорной традиции. — М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1997. — С. 85. — 247 с.
  • «Беларускія народныя музычныя iнструменты XX стагодзя», Скорабагатчанка А. В., РУП «Издательство «Белорусская наука» ЛВ № 13 от 31.12.97 г. 220141. РУПП «Барановичская укрупненная типография» 225320.

Фамилия Колюка в архивных записях

Победители.РУбесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Анастасия (20%)
  • Александра (13%)
  • Елена (13%)
  • Нина (13%)
  • Яна (7%)
  • Виктория (7%)

Изготовление[править]

В связи с более чистым и ясным звучанием, в большей степени делали колючие калюки, которые изготавливали из высушенных стеблей татарника колючего (растение из семейства сложноцветных). В меньшей степени (по частоте применения) изготавливали лужные флейты из высушенных и открытых с обоих концов стеблей пустотелых различных зонтичных травянистых растений, таких как, например: дудник, пустырник, борщевик и т. д., а также из стеблей тыквы. Изготавливали флейты из дерева, но для того, чтобы изготовить полый цилиндр из дерева, нужно было иметь определенные навыки, а также специальное оборудование. Также делали калюки из лыка. Изготовление лыковых калюк также являлось довольно таки сложным делом. Чтобы сделать лыковую дудку, нужно было лыко накрутить широкой полосой на кончик пальца так, чтобы потом не превысить допустимую конусность её канала.

Обертоновая флейта считалась сезонным музыкальным инструментом, поэтому для её изготовления было принято использовать прежде всего свежесрезанные стебли растений. Дудками, которые были сделаны из малослужащих материалов, не дорожили — такие инструменты после игры выбрасывали.

При изготовлении калюки нужно соблюдать определённый ряд правил. Срезанный стебель тщательно очищается от листьев и шипов (у татарника), прокалываются внутренние перепонки, тщательно следя, чтобы стенки ствола не пропускали воздух. Все мелкие дырочки и щели потом заделывают хлебным мякишем или воском. Если делают калюку из различных зонтичных растений, например из борщевика, то прокалывать внутренние перепонки не нужно, по-скольку стебли таких растений полые. Самая прочная нижняя часть стебля считается верхом калюки. Также, для верхней части музыкального инструмента используется чуть-чуть утолщенная нижняя часть стебля, на которой собственно и выделывается дульце (свисток). Нижним концом калюки становиться верхняя часть стебля, на которой располагается выходное отверстие её канала. Срез для выходного отверстия делается строго поперечным, а срез для дульца под углом в 45 градусов. На получившемся у дульца выступе с внешней стороны стебля вырезается свистковая прорезь (или окошечко). От правильного расположения места прорези свистка зависит качество звучания музыкального инструмента. Порой, получившийся звук может получиться тихим (или недостаточно громким), с шипящим призвуком. В этом случае необходимо увеличить прорезь свистка до размера, при котором получается более чистый звук. Делается данный музыкальный инструмент без раструбов. В некоторых калюках делаются игровые отверстия в стволе, но в малом количестве — от двух до четырёх.

КАЛЮКА: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

КАЛЮКА: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Конструкция

Калюка состоит из пустотелой цилиндрической трубки, в которой имеется верхнее отверстие для вдува и нижнее для выдува. Также для того, чтобы появлялся непосредственно сам звук флейты, в верхней части трубки проделывается дульце (свисток).


Конструкция калюки

Размер трубки музыкального инструмента может быть разным, в зависимости от роста и длины рук играющего на нём. Для детей это от 25 см до 30 см, а для взрослых — от 72 см до 86 см. Длина трубки также подгоняется по росту владельца. Длина считается приемлемой, если ладонью руки или пальцами можно было закрыть нижнее отверстие на трубе. Поэтому длина флейты не должна превышать размера вытянутой руки от плеча до кончиков пальцев рук. Корпус калюки имеет проход конической формы, слегка сужающийся сверху вниз. Внутренний диаметр трубок составляет от 15 до 25 мм. Диаметр выходного отверстия не превышает 12—14 мм, а верхнего отверстия — 19—23 мм.

Разновидности

Открытая дудка

Это вид открытой флейты со скошенным срезом головки (мундштуком), в выступающей (более длинной) части которой вырезано отверстие с острым краем (клином). При игре на ней язык выполняет роль недостающей части свистка — пыжа, вставки, образуя со стенкой дудки канал, по которому струя воздуха направляется на клин. Играют на такой дудке только мужчины. На одном из известных образцов дудки из Курской области в нижней части корпуса имеется пять звуковых отверстий, длина дудки 38 см, диаметр внутреннего канала 1 см. Делается из клёна или черёмухи, но встречаются и медные дудки.

Сопилка

Украинский музыкальный инструмент. Существует три вида сопилок:

  • Свистковая — с 5 (длина 20—30 см; распространена в Западной Украине) и 6 игровыми отверстиями (длина 30—40 см; на всей территории Украины).
  • Открытая — c 6 отверстиями, длина 26—36 см, распространена среди Гуцулов в Западной Украине.
  • Губнощелевая со свистковым вырезом без втулки — с 6 отверстиями (южные, степные районы).

Дудка-поршнёвка

Получил распространение в Западной Белоруссии. Представляет собой цилиндрическую деревянную трубку со свистковым приспособлением, в которую вставлен поршень с ручкой. Звукоизвлечение осуществляется подачей струи воздуха и ритмичных, качающих движений поршня, которые определяют высоту звука (длина воздушного столба внутри ствола обратно пропорциональна высоте извлекаемого звука). Так, самый низкий звук образуется в максимально открытом положении поршня, самый высокий − в самом закрытом положении. Дудка-поршнёвка − слуховой инструмент без фиксированного строя. Игра на нём связана в первую очередь со слуховыми ощущениями исполнителя.

Дудка с тремя отверстиями

Распространённая в Западной Европе дудка. Музыкант одной рукой играет на дудке, другой — на барабане или на колокольчике.

См. также:

Калюка

Основная статья: Калюка

Калю́ка (от колю́чий), также вы́гонка, колю́ка, оберто́новая фле́йта, травя́ная ду́дка — духовой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью продольной обертоновой флейты, поскольку во время исполнения игры на этом музыкальном инструменте выдувают натуральные обертоны. Представляет собой полый цилиндр со специальными отверстиями, изготовленный из стебля татарника колючего или некоторых других растений.

Об использовании инструмента в русской традиционной культуре специалистам стало известно только в 1980 году, после чего он нашёл достаточно широкое применение в русских фольклорных ансамблях. В народной культуре считается исключительно мужским. Аналогичные калюке инструменты встречаются у многих народов мира.

Игра на калюке осуществляется путём открывания и закрывания пальцем нижнего отверстия трубки, а также изменением силы подаваемой ртом струи воздуха в инструмент. Во время игры музыкальный инструмент держат вертикально вниз двумя руками так, чтобы подушечкой указательного пальца можно было то открывать, то закрывать нижнее отверстие.

Размер музыкального инструмента может быть разным, в зависимости от роста и длины рук играющего на нём. Для детей это от 25 см до 30 см, а для взрослых — от 72 см до 86 см. Длина трубки также подгоняется по росту владельца. Длина считается приемлемой, если ладонью руки или пальцами можно было закрыть нижнее отверстие на трубе. Поэтому длина флейты не должна превышать размера вытянутой руки от плеча до кончиков пальцев рук. Корпус калюки имеет проход конической формы, слегка сужающийся сверху вниз. Внутренний диаметр трубок составляет от 15 до 25 мм. Диаметр выходного отверстия не превышает 12—14 мм, а верхнего отверстия — 19—23 мм.

Дудка была открыта в 1980 году студентами Московской и Ленинградской консерватории в сёлах Большебыково и Подсереднее, расположенные на полпути от Белгорода до Воронежа.

Примечания[править]

  1. ↑ , с. 10
  2. Ася Асрян «Сыграют дождь… на флейте» // Открытая газета. — 2014. — Т. 21. — № 614.
  3. «Русские народные инструменты». Музыкальные инструменты — история создания и описания. Retrieved 2017-02-25.
  4. Виталий Черников «От жалейки до гармони» // Коммуна. — 2011. — Т. 178. — № 25806.
  5. ↑ «Калюка — древнерусская фейта». Этническая музыка. 2012-01-02. Retrieved 2017-02-25.
  6. ↑ ««Колюка» в энциклопедии музыкальных инструментов». EOMI. Retrieved 2017-02-25.
  7. ↑ , с. 11
  8. ↑ Елена Бухмак (2007-05-06). «Сергей Клевенский. Использование духовых инструментов в различных стилях современной музыки, от акустического фьюжна, до тяжелого электронного рока». Learnmusic.ru. Retrieved 2017-02-25.
  9. ↑ , с. 40
  10. ↑ , с. 41
  11. ↑ «Травяная дудка (Калюка)». Русские народные музыкальные инструменты. Archived from the original on 2010-02-01. Retrieved 2017-02-25.
  12. Наталья Гальцова (2012-04-12). «Калюка (травяная дудка)». Арфы.рф. Retrieved 2017-02-25.
  13. «Возвращение к истокам – деревенский праздник (картины народного гуляния)». Московская государственная академическая филармония. Retrieved 2017-02-25.
  14. «Народные инструменты». сайт Романа Ломова. Retrieved 2017-02-25.
  15. Владимир Василенко. «Старостин Сергей». Культурный Центр ДОМ (первая публикация — еженедельник КОМОК (Красноярск)). Retrieved 2017-02-25.
  16. «Pitkähuilu». Etno.net. Retrieved 2017-02-25.
  17. «Українські народні музичні інструменти Л. М. Черкаський». Українські народні пісні. Retrieved 2017-02-25.
  18. «Jouer de la tilinca: approche pratique à l’usage des débutants». tilinca.blogspot.ru. Retrieved 2017-02-25.
  19. «O fujarach». ofujarach.szm.com. Retrieved 2017-02-25.

Все Колюка

  • Колюка Авраам
  • Колюка Адам
  • Колюка Адриан
  • Колюка Александр
  • Колюка Алексей
  • Колюка Анатолий
  • Колюка Андрей
  • Колюка Антон
  • Колюка Аристарх
  • Колюка Аркадий
  • Колюка Арсений
  • Колюка Артем
  • Колюка Артемий
  • Колюка Архип
  • Колюка Афанасий
  • Колюка Богдан
  • Колюка Борис
  • Колюка Вадим
  • Колюка Валентин
  • Колюка Валерий
  • Колюка Василий
  • Колюка Вениамин
  • Колюка Викентий
  • Колюка Виктор
  • Колюка Вилли
  • Колюка Виссарион
  • Колюка Виталий
  • Колюка Владимир
  • Колюка Владислав
  • Колюка Всеволод
  • Колюка Вячеслав
  • Колюка Гавриил
  • Колюка Галактион
  • Колюка Геннадий
  • Колюка Георгий
  • Колюка Герасим
  • Колюка Герман
  • Колюка Глеб
  • Колюка Гордей
  • Колюка Григорий
  • Колюка Давид
  • Колюка Даниил
  • Колюка Денис
  • Колюка Дмитрий
  • Колюка Евгений
  • Колюка Евдоким
  • Колюка Емельян
  • Колюка Ефим
  • Колюка Захар
  • Колюка Зиновий
  • Колюка Иван
  • Колюка Игнатий
  • Колюка Игорь
  • Колюка Иларион
  • Колюка Илья
  • Колюка Иннокентий
  • Колюка Иосиф
  • Колюка Ираклий
  • Колюка Исаакий
  • Колюка Казимир
  • Колюка Карп
  • Колюка Кирилл
  • Колюка Клемент
  • Колюка Клим
  • Колюка Кондрат
  • Колюка Константин
  • Колюка Корнилий
  • Колюка Кузьма
  • Колюка Лазарь
  • Колюка Лев
  • Колюка Леонид
  • Колюка Леонтий
  • Колюка Лукьян
  • Колюка Макар
  • Колюка Максим
  • Колюка Максимилиан
  • Колюка Марк
  • Колюка Мартин
  • Колюка Матвей
  • Колюка Мечислав
  • Колюка Мирон
  • Колюка Митрофан
  • Колюка Михаил
  • Колюка Модест
  • Колюка Моисей
  • Колюка Назар
  • Колюка Наум
  • Колюка Никанор
  • Колюка Никита
  • Колюка Николай
  • Колюка Нисон
  • Колюка Олег
  • Колюка Орест
  • Колюка Осип
  • Колюка Павел
  • Колюка Памфил
  • Колюка Парамон
  • Колюка Петр
  • Колюка Платон
  • Колюка Порфирий
  • Колюка Прокофий
  • Колюка Прохор
  • Колюка Рафаил
  • Колюка Роман
  • Колюка Ростислав
  • Колюка Савелий
  • Колюка Самсон
  • Колюка Самуил
  • Колюка Святослав
  • Колюка Севастьян
  • Колюка Сергей
  • Колюка Степан
  • Колюка Тарас
  • Колюка Терентий
  • Колюка Тимофей
  • Колюка Тихон
  • Колюка Трофим
  • Колюка Фаддей
  • Колюка Федор
  • Колюка Федот
  • Колюка Феликс
  • Колюка Фома
  • Колюка Юлиан
  • Колюка Юрий
  • Колюка Ярослав
  • Колюка Агния
  • Колюка Аза
  • Колюка Акулина
  • Колюка Алевтина
  • Колюка Александра
  • Колюка Алла
  • Колюка Анастасия
  • Колюка Ангелина
  • Колюка Анна
  • Колюка Антонина
  • Колюка Анфиса
  • Колюка Ариадна
  • Колюка Валентина
  • Колюка Валерия
  • Колюка Варвара
  • Колюка Василиса
  • Колюка Вера
  • Колюка Вероника
  • Колюка Виктория
  • Колюка Виталина
  • Колюка Владислава
  • Колюка Галина
  • Колюка Гелена
  • Колюка Гелла
  • Колюка Генриетта
  • Колюка Гертруда
  • Колюка Глафира
  • Колюка Глория
  • Колюка Грета
  • Колюка Данута
  • Колюка Дарья
  • Колюка Джульетта
  • Колюка Диана
  • Колюка Дина
  • Колюка Доля
  • Колюка Доминика
  • Колюка Ева
  • Колюка Евгения
  • Колюка Евдокия
  • Колюка Екатерина
  • Колюка Елена
  • Колюка Елизавета
  • Колюка Зинаида
  • Колюка Зоя
  • Колюка Инна
  • Колюка Ираида
  • Колюка Ирина
  • Колюка Ия
  • Колюка Калерия
  • Колюка Капитолина
  • Колюка Кира
  • Колюка Клавдия
  • Колюка Кристина
  • Колюка Ксения
  • Колюка Лариса
  • Колюка Лидия
  • Колюка Любовь
  • Колюка Людмила
  • Колюка Маргарита
  • Колюка Марианна
  • Колюка Марина
  • Колюка Мария
  • Колюка Марфа
  • Колюка Мирра
  • Колюка Муза
  • Колюка Надежда
  • Колюка Наталья
  • Колюка Неонила
  • Колюка Ника
  • Колюка Нина
  • Колюка Нонна
  • Колюка Оксана
  • Колюка Ольга
  • Колюка Пелагея
  • Колюка Полина
  • Колюка Прасковья
  • Колюка Раиса
  • Колюка Римма
  • Колюка Светлана
  • Колюка Серафима
  • Колюка Софья
  • Колюка Сусанна
  • Колюка Таисия
  • Колюка Тамара
  • Колюка Татьяна
  • Колюка Фаина
  • Колюка Фекла
  • Колюка Харита
  • Колюка Юлия

Читать дальше…

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Разновидности[править]

Разновидности калюк зависят от материала, из которого делают инструмент и их срока службы, от возраста музыканта, играющего на нём, а также от тональности звучания музыкальных инструментов.

Калюки по-материалу изготовления делятся на три вида: лужные, колючие и лыковые. Лужные калюки применялись лишь для одноразовой игры, а затем выбрасывались. Колючие калюки, из-за ясного и чистого звучания этих флейт их чаще других сохраняли и дольше держали при себе, особенно отправляясь в дорогу, её брали с собой, чтобы снова и снова на них играть.

Флейты по тональности разделяются на низкие (басовые), средние и высокие музыкальные инструменты. Каждая флейта в зависимости от тона звучания имеет разные размеры. Играть на таких музыкальных инструментах могли целым ансамблем.

Конструкция

Дудка представляет собой трубку с игральными отверстиями и свистковым приспособлением. Дудки отличаются размерами (длина от 20 до 50 см), формой трубок (существуют конусообразные, ровные, с расширением, сужением концов), количеством игральных отверстий, конструкцией свисткового приспособления. Для изготовления используют клён, ясень, орешник, граб, сосну, липу, крушину. Состоит из бузинной тростины, камыша, и имеет несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. В современной практике используют алюминий и эбонит. Бывают цельные и разборные. Дудки высверливаются, выжигаются, выкручиваются вручную, точатся на токарном станке.

Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

«Сопиль. Сопелка, сопилка, сопль, дудка, на которой играют, свирель, сиповка, чибизга, чакан из бузиновой палочки, коры из вербы и т. п. Дуда. Труба, трубка, ствол. Народное музыкальное устройство у пастухов, детей, убогих, редко используемый вместе с другими инструментами; она изготавливается из бузиновой тростины, камыша, со снятой ранней весной коры из вербового прута (сиповка, сопелка, чибизга)» (В. Даль).

Виды инструмента

Калюка существует различных видов. Это произошло из-за того, что в каждом регионе немного отличались принципы изготовления этого музыкального инструмента, а также используемый материал.

В зависимости от этого калюки делятся на:

  • лужные (тот самый «однаразовый» вариант калюки)
  • колючие (ценились и береглись. Использовали только во время самых важных праздником. Иметь такой инструмент – признак достатка)
  • лыковые

В зависимости от тональностей калюки делят на: низкие, средние и высокие.

Низкие звуки издают калюки большого размера, а высокие – инструменты поменьше. Часто в одном произведении используют все три вида калюк. Таким образом получается многоголосный музыкальный ансамбль.

Существует еще одна классификация калюк:

  • ивовая (встречается в Скандинавских странах и выполнена из ивы)
  • концовка (популярна в Словакии)
  • тилинка (распостранена в Украине и Румынии)

Аналогичные калюке инструменты можно встретить почти во всех странах мира. В Финляндии похожий инструмент называют — паюпилли, а в Норвегии – сельефлейта.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector