Моцарт
Содержание:
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
Piano Concerto No. 20 (d-moll), K. 466
Композитор
Вольфганг Амадей Моцарт
Год создания
1785
Дата премьеры
11.02.1785
Жанр
концертные
Страна
Австрия
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру. Первая часть предвосхищает патетические страницы «Дон Жуана», третья — финал 40-й симфонии.
Партитура была окончена Моцартом 10 февраля 1785 года, а уже на следующий день композитор исполнял новое произведение в зале казино Мельгруб на открытии серии из шести концертов по подписке. Играть партию клавира, одновременно дирижируя, было его излюбленной формой появления на публике. Именно Моцарт в 1780‑е годы совершил революцию, избавив фортепиано от роли аккомпаниатора (которую по традиции исполнял в оркестре клавесин и другие клавишные инструменты) и превратил его в настоящего солиста.
Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».
А. Булычёва
Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, сочинение принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранилась.
Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. Сосредоточием образного конфликта является первая часть. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная главная партия оркестра (низкий регистр струнных, тревожные синкопы, грозно взлетающие тираты). Этот образ доминирует в обеих экспозициях, постоянно обогащаясь и варьируясь.
Побочная партии оркестровой экспозиции лирична — в перекличках деревянных духовых, тональности фа мажор, изящной грациозности мотивов ощущается связь с пасторальностью.
Во второй экспозиции появляется дополнительный материал. Солист вступает новой главной темой. Полная светлой печали, с широкими певучими скачками и выразительными «говорящими» интонациями, именно она становится основной «противницей» ведущей оркестровой темы.
Побочная сфера фортепианной партии также значительно изменена. Помимо пасторальной темы композитор вводит сюда еще одну экспрессивную мелодию.
Как и в симфониях, Моцарт усиливает драматизм репризы. Место лирической темы солиста теперь занимает главная тема оркестра, еще беспокойнее звучит связующая партия.
В качестве медленной части выступает лирический Романс (си-бемоль мажор). Его музыка в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой. Вместе с тем, в драматических пассажах среднего соль-минорного раздела оживает мятежный дух первой части. Партия солиста очень виртуозна, даже оркестральна, охватывает огромный диапазон инструмента.
Финал в целом отличается драматическим тонусом, который определяет, прежде всего, рефрен солиста с характерным взлетом по минорному трезвучию и опорой на уменьшенный септаккорд.
Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке.
Моцарт
Все сонаты
В редакции Мартиенсена
Соната №1 До мажор К.279
Соната №2 Фа мажор К.280
Соната №3 Си-бемоль мажор К.281
Соната №4 Ми-бемоль мажор К.282
Соната №5 Соль мажор К.283
Соната №6 Ре мажор К.284
Соната №7 До мажор К.309
Соната №8 ля минор К.310
Соната №9 Ре мажор К.311
Соната №10 До мажор К.330
Соната №11 Ля мажор К.331
Соната №12 Фа мажор К.332
Соната №13 Си-бемоль мажор К.333
Фантазия до минор (№14a) К.475
Соната №14b до минор К.457
Соната №15 Фа мажор К.533
Соната №16 До мажор К.545
Соната №17 Фа мажор К.547а
Соната №18 Си-бемоль мажор К.570
Соната №19 Ре мажор К.576
Все сонатыв редакции А.Б.Гольденвейзера
Фантазия и фуга До мажор К.394
Каприччио (фантазия) До мажор К.395
Фантазия до минор (Adagio K.396)
Фантазия ре минор К.397
Фантазия ре минор К.397(другая редакция)
Рондо Ре мажор K.485
Рондо Фа мажор K.494
Рондо ля минор K.511
Адажио си минор K.540
Все вариации
Маленькая ночная серенада K.525(переложение для фортепиано)
Концерты для фортепиано с оркестром (с каденциями)
Концерт №1 Фа мажор К.37
Концерт №3 Ре мажор К.40
Концерт №4 Соль мажор К.41
Концерт №5 Ре мажор К.175
Концерт №6 Си-бемоль мажор К.238
Концерт №7 Фа мажор К.242 для трех фортепиано с орк.
(в переложении для двух фортепиано)
Концерт №8 До мажор К.246
Концерт №9 Ми-бемоль мажор К.271
Концерт №10 Ми-бемоль мажор К.365 для двух фортепиано с орк.
Концерт №11 Фа мажор К.413
Концерт №12 Ля мажор К.414
Концерт №13 До мажор К.415
Концерт №14 Ми-бемоль мажор К.449
Концерт №15 Си-бемоль мажор К.450
Концерт №16 Си-бемоль мажор К.451 new!
Концерт №17 Соль мажор К.453
Концерт №18 Си-бемоль мажор К.456
Концерт №19 Фа мажор К.459
Концерт №20 ре минор К.466
Концерт №21 До мажор К.467
Концерт №22 Ми-бемоль мажор К.482
Концерт №23 Ля мажор К.488
Концерт №24 до минор К.491
Концерт №25 До мажор К.503
Концерт №26 Ре мажор К.537
Концерт №27 Си-бемоль мажор К.595
Концерт №28 Ре мажор К.382
Ансамбли
Соната в 4 руки До мажор К.19
Соната в 4 руки Соль мажор K.357
Соната в 4 руки Си-бемоль мажор K.358
Соната в 4 руки Ре мажор K.381
Фуга для 2-х фортепиано до минор K.426
Соната для 2-х фортепиано Ре мажор K.448
Соната в 4 руки Фа мажор K.497
Тема с вариациями в 4 руки Соль мажор K.501
Соната в 4 руки До мажор K.521
Соната Соль мажор K.283
Фантазия K.475
Соната до минор K.457
Соната Фа мажор K.533, K.494
Соната До мажор K.545
B-dur К.254
d-moll К.442
G-dur К.496
Es-dur (Clarinet) К.498
B-dur К.502
E-dur К.542
C-dur К.548
G-dur К.564
Дон Жуан (Don Giovanni)
Свадьба Фигаро (Le nozze di Figaro)
Волшебная флейта (Die Zauberflote)
Сонаты для скрипки и фортепиано (с партиями)
F-dur К.57
Es-dur К.58
e-moll К.60
C-dur К.296
G-dur К.301
Es-dur К.302
C-dur К.303
e-moll К.304
A-dur К.305
D-dur К.306
F-dur К.376
F-dur К.377
B-dur К.378
G-dur К.379
Es-dur К.380
A-dur К.402
B-dur К.454
Es-dur К.481
A-dur К.526
F-dur К.547
B-dur К.570
Фортепианные квартеты
g-moll К.478
Es-dur К.493
Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета,
валторны и фагота Es-dur, K.452
Все струнные квартеты (с партиями)
Все симфонии (партитуры)
Requiem
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»