Моцарт

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Piano Concerto No. 20 (d-moll), K. 466

Композитор
Вольфганг Амадей Моцарт
Год создания
1785
Дата премьеры
11.02.1785
Жанр
концертные
Страна
Австрия

Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру. Первая часть предвосхищает патетические страницы «Дон Жуана», третья — финал 40-й симфонии.

Партитура была окончена Моцартом 10 февраля 1785 года, а уже на следующий день композитор исполнял новое произведение в зале казино Мельгруб на открытии серии из шести концертов по подписке. Играть партию клавира, одновременно дирижируя, было его излюбленной формой появления на публике. Именно Моцарт в 1780‑е годы совершил революцию, избавив фортепиано от роли аккомпаниатора (которую по традиции исполнял в оркестре клавесин и другие клавишные инструменты) и превратил его в настоящего солиста.

Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».

А. Булычёва

Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, сочинение принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранилась.

Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. Сосредоточием образного конфликта является первая часть. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная главная партия оркестра (низкий регистр струнных, тревожные синкопы, грозно взлетающие тираты). Этот образ доминирует в обеих экспозициях, постоянно обогащаясь и варьируясь.

Побочная партии оркестровой экспозиции лирична — в перекличках деревянных духовых, тональности фа мажор, изящной грациозности мотивов ощущается связь с пасторальностью.

Во второй экспозиции появляется дополнительный материал. Солист вступает новой главной темой. Полная светлой печали, с широкими певучими скачками и выразительными «говорящими» интонациями, именно она становится основной «противницей» ведущей оркестровой темы.

Побочная сфера фортепианной партии также значительно изменена. Помимо пасторальной темы композитор вводит сюда еще одну экспрессивную мелодию.

Как и в симфониях, Моцарт усиливает драматизм репризы. Место лирической темы солиста теперь зани­мает главная тема оркестра, еще беспокойнее звучит связующая партия.

В качестве медленной части выступает лирический Романс (си-бемоль мажор). Его музыка в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой. Вместе с тем, в драматических пассажах среднего соль-минорного раздела оживает мятежный дух первой части. Партия солиста очень виртуозна, даже оркестральна, охватывает огромный диапазон инструмента.

Финал в целом отличается драматическим тонусом, который определяет, прежде всего, рефрен солиста с характерным взлетом по минорному трезвучию и опорой на уменьшенный септаккорд.

Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке.

Моцарт

Все сонаты

В редакции Мартиенсена

Соната №1 До мажор К.279

Соната №2 Фа мажор К.280

Соната №3 Си-бемоль мажор К.281

Соната №4 Ми-бемоль мажор К.282

Соната №5 Соль мажор К.283

Соната №6 Ре мажор К.284

Соната №7 До мажор К.309

Соната №8 ля минор К.310

Соната №9 Ре мажор К.311

Соната №10 До мажор К.330

Соната №11 Ля мажор К.331

Соната №12 Фа мажор К.332

Соната №13 Си-бемоль мажор К.333

Фантазия до минор (№14a) К.475

Соната №14b до минор К.457

Соната №15 Фа мажор К.533

Соната №16 До мажор К.545

Соната №17 Фа мажор К.547а

Соната №18 Си-бемоль мажор К.570

Соната №19 Ре мажор К.576

Все сонатыв редакции А.Б.Гольденвейзера

Фантазия и фуга До мажор К.394

Каприччио (фантазия) До мажор К.395

Фантазия до минор (Adagio K.396)

Фантазия ре минор К.397

Фантазия ре минор К.397(другая редакция)

Рондо Ре мажор K.485

Рондо Фа мажор K.494

Рондо ля минор K.511

Адажио си минор K.540

Все вариации

Маленькая ночная серенада K.525(переложение для фортепиано)

Концерты для фортепиано с оркестром (с каденциями)

Концерт №1 Фа мажор К.37

Концерт №3 Ре мажор К.40

Концерт №4 Соль мажор К.41

Концерт №5 Ре мажор К.175

Концерт №6 Си-бемоль мажор К.238

Концерт №7 Фа мажор К.242 для трех фортепиано с орк.
(в переложении для двух фортепиано)

Концерт №8 До мажор К.246

Концерт №9 Ми-бемоль мажор К.271

Концерт №10 Ми-бемоль мажор К.365 для двух фортепиано с орк.

Концерт №11 Фа мажор К.413

Концерт №12 Ля мажор К.414

Концерт №13 До мажор К.415

Концерт №14 Ми-бемоль мажор К.449

Концерт №15 Си-бемоль мажор К.450

Концерт №16 Си-бемоль мажор К.451 new!

Концерт №17 Соль мажор К.453

Концерт №18 Си-бемоль мажор К.456

Концерт №19 Фа мажор К.459

Концерт №20 ре минор К.466

Концерт №21 До мажор К.467

Концерт №22 Ми-бемоль мажор К.482

Концерт №23 Ля мажор К.488

Концерт №24 до минор К.491

Концерт №25 До мажор К.503

Концерт №26 Ре мажор К.537

Концерт №27 Си-бемоль мажор К.595

Концерт №28 Ре мажор К.382

Ансамбли

Соната в 4 руки До мажор К.19

Соната в 4 руки Соль мажор K.357

Соната в 4 руки Си-бемоль мажор K.358

Соната в 4 руки Ре мажор K.381

Фуга для 2-х фортепиано до минор K.426

Соната для 2-х фортепиано Ре мажор K.448

Соната в 4 руки Фа мажор K.497

Тема с вариациями в 4 руки Соль мажор K.501

Соната в 4 руки До мажор K.521

Соната Соль мажор K.283

Фантазия K.475

Соната до минор K.457

Соната Фа мажор K.533, K.494

Соната До мажор K.545

B-dur К.254

d-moll К.442

G-dur К.496

Es-dur (Clarinet) К.498

B-dur К.502

E-dur К.542

C-dur К.548

G-dur К.564

Дон Жуан (Don Giovanni)

Свадьба Фигаро (Le nozze di Figaro)

Волшебная флейта (Die Zauberflote)

Сонаты для скрипки и фортепиано (с партиями)

F-dur К.57

Es-dur К.58

e-moll К.60

C-dur К.296

G-dur К.301

Es-dur К.302

C-dur К.303

e-moll К.304

A-dur К.305

D-dur К.306

F-dur К.376

F-dur К.377

B-dur К.378

G-dur К.379

Es-dur К.380

A-dur К.402

B-dur К.454

Es-dur К.481

A-dur К.526

F-dur К.547

B-dur К.570

Фортепианные квартеты

g-moll К.478

Es-dur К.493

Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета,
валторны и фагота Es-dur, K.452

Все струнные квартеты (с партиями)

Все симфонии (партитуры)

Requiem

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector