Красивая музыка

Кенни Джи (Kenny G)

Кеннет Горелик, наиболее известный как Kenny G, является одним из самых знаменитых и востребованных американских саксофонистов современности.

Особенный успех принес ему 4-й студийный альбом Duotones, выпущенный в 1986 году. Помимо основного инструмента, сопрано-саксофона, Кенни Джи также играет на флейте, альт- и тенор-саксофоне.

Этому музыканту принадлежит авторская серия саксофонов под названием Kenny G Saxophones. До сих пор он не перестает радовать своих слушателей новыми записями. Так, в 2015 году был выпущен 14-ый альбом Brazilian Nights, ставший успешным не только в США, но и в других странах. Мировое турне в поддержку альбома длится в настоящее время. Кенни Джи посетил практически все крупные города Северной Америки и побывал в странах Азии.

Читайте интервью с Сонни Роллинзом

История саксофона

Самый первый инструмент появился на свет в 1842 году. Он был изготовлен в Бельгии, мастером по музыкальным инструментам — Адольфом Саксом. Через 4 года после появления на это изобретение был получен патент.

Начиная с середины XIX века музыканты, играющие на саксофоне, начали принимать участие в духовом оркестре. Несколько реже их можно увидеть в симфоническом. Музыкант может давать сольные концерты, используя специально написанные для этого произведения. Этому способствует инструмент со своим особым, оригинальным звуком, который отлично сочетается с певучим тембром. Обладает великолепными возможностями для исполнения различных музыкальных произведений.

Появление в конце XIX века на территории США нового оригинального музыкального стиля под названием джаз, сделало саксофон практически самым популярным и важным музыкальным инструментом. Этому способствовало специфическое звучание, а также большие возможности в выражении чувств.

Именно по этой причине уже в 1918 году возникла целое движение — «саксофономания», которое сопровождалось увеличением спроса на этот инструмент и широким распространением среди музыкантов. Причем как профессионалов, так и любителей.

Семейство саксофонов

Баритоновый саксофон

Семейство саксофонов, сконструированных Саксом, состояло из четырнадцати разновидностей. В наше время используется только восемь:

разновидность саксофона строй транспозиция
саксофон-сопраниссимо В (си-бемоль) малая септима вверх
саксофон-сопранино Es (ми-бемоль) малая терция вверх
саксофон-сопрано B (си-бемоль) большая секунда вниз
саксофон-альт Es (ми-бемоль) большая секста вниз
саксофон-тенор B (си-бемоль) большая нона вниз
саксофон-баритон Es (ми-бемоль) большая терцдецима вниз
саксофон-бас B (си-бемоль) большая секунда через две октавы вниз
саксофон-контрабас Es (ми-бемоль) большая секста через две октавы вниз

Современными фирмами-изготовителями музыкальных инструментов иногда выпускаются особые разновидности саксофонов, такие как саксофон-пикколо (соприлло), субконтрабасовый саксофон и др., но такие инструменты существуют в единичных экземплярах и используются крайне редко.

Из представленных в таблице восьми разновидностей чаще всего применение в музыке находят сопрановый, альтовый, теноровый и баритоновый саксофоны. Они составляют квартет саксофонов. Иногда в таких ансамблях сопрановый саксофон заменяется вторым альтовым. Сопрановый, альтовый и теноровый саксофоны используются как в классической музыке, так и в джазе, баритоновый — преимущественно в джазе и родственных жанрах.

Бо́льшая часть саксофонов — транспонирующие инструменты, то есть ноты, исполняемые ими, не соответствуют по высоте звучания написанным. Современные саксофоны делятся по строю и, соответственно, по транспонированию на две группы: in Es (при исполнении ноты до прозвучит ми-бемоль) и in B (при исполнении ноты до прозвучит си-бемоль).

Сакс сконструировал две группы саксофонов: первая — инструменты in C и in F (в строях до и фа соответственно) — предназначалась для симфонических оркестров, вторая (те, которые известны сегодня) — инструменты in B и in Es (в строях си-бемоль и ми-бемоль соответственно) — должна была стать частью военных духовых оркестров. Однако вскоре выяснилось, что инструменты военных оркестров обладают рядом преимуществ перед саксофонами in C и in F. Постепенно инструменты «симфонических» строев вышли из употребления и после 1930 года массово уже не выпускались, хотя сопрановый саксофон in C изредка используется в практике некоторых музыкантов.

Диапазон саксофона состоит из трёх регистров: низкого, среднего и высокого и покрывает две с половиной октавы. В некоторых современных сочинениях используется «фальцетный» регистр (выше высокого), который достигается с помощью специальной аппликатуры, позволяющей достичь «флажолетных» гармонических звучаний.

Кто может стать саксофонистом

Стоит заметить, что игра на саксофоне является довольно сложным занятием, требующим высоких нагрузок на органы дыхания и музыкальную грамоту.

В данном разделе статьи дадим описание важных качеств, требуемых для музыканта, играющего на саксофоне. К ним относят:

  • Хороший музыкальный слух и творческое начало;
  • Знание нотной грамоты;
  • Стремление к постоянному самообразованию и получению знаний;
  • Отсутствие страха публичных выступлений;
  • Целеустремленность и напористость;
  • Умение работать в команде;
  • Коммуникабельность;
  • Хорошая физическая форма, здоровые органы дыхания.

Данная профессия не подойдет людям с заболеванием легких, хронической бронхиальной астмой и другими болезнями, сопровождающимся одышкой.

Если противопоказаний нет и все вышеперечисленные условия соблюдены, то стоит рассказать, чем занимается саксофонист, выполняя свою работу.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Требования к музыканту

Для того чтобы стать профессиональным музыкантом и освоить профессию саксофонист, следует:

  1. постоянно развивать у себя музыкальные и творческие способности;
  2. стремиться приобретать новые знания, умения и навыки;
  3. отрабатывать как новые, так и хорошо известные пьесы, добиваясь высокого мастерства их исполнения;
  4. участвовать в выявлении новых одаренных детей, которые готовы проходить обучение по классу саксофон, проводить их подготовку.

Кроме того, специалист должен будет:

  1. развить у себя интерес и любовь к классической и современной эстрадной музыке, а так же к непосредственному музыкальному творчеству;
  2. работать над развитием музыкальных способностей, таких как: слух, память, ритм;
  3. учиться использовать эмоциональную сферу и музыкальность, артистизм для качественного исполнения произведений;
  4. доводить до совершенства знание музыкальной грамоты;
  5. вырабатывать автоматизм в исполнении, как в оркестре, ансамбле или сольно;
  6. постоянно совершенствовать свою технику исполнения;
  7. стремиться уже на начальной стадии разучивания, понять, замысел композитора;
  8. стремиться побороть возникающий страх публичных выступлений. Если такой имеется.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Техника игры на саксофоне

Фрагмент клапанного механизма альтового саксофона

Аппликатура саксофона близка аппликатуре гобоя, но губы не так сильно подворачиваются, а принцип извлечения звука сходен со звукоизвлечением на кларнете, но немного легче сделать амбушюр. При этом регистры саксофона более однородны, чем регистры кларнета.

Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, чёткое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Ни саксофон, ни валторна не являются деревянными инструментами. Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.

В джазе и при исполнении современной музыки саксофонисты используют самые разнообразные приёмы игры — фруллато (тремоло на одной ноте с помощью языка), резонансное звучание, исполнение в сверхвысоком регистре с флажолетными звучаниями, многоголосное звучание и др.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Плюсы и минусы профессии

Для того, что бы принять максимально верное решение в пользу профессии, каждый человек должен знать обо все плюсах и минусах деятельности, с которыми сталкиваются профессионалы в этой сфере.

Вначале разберем положительные стороны игры на саксофоне:

  • Возможность самовыражение своего творческого начала;
  • Имеют место быть частые гастроли;
  • Есть возможность получить признание зрителей и стать знаменитым;
  • При наличии высокой продуктивности, возможность получать хорошее вознаграждение за свой труд.

А теперь о недостатках профессии, к которым относятся:

  • Имеются медицинские противопоказания;
  • При отсутствии высокой коммуникабельности сложно найти свой коллектив;
  • Необходимо очень много работать для достижения успеха и проявления себя.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Лучшие джазовые саксофонисты

Чарли Паркер (1920-1955)

Charlie Parker

Несмотря на свою короткую жизнь, Чарльз «Птица» Паркер оставил заметный след в джазовой музыке. Его нежелание следовать правилам «классической школы» игры на саксофоне породило новое направление – бибоп.

Он отличается удивительной изворотливостью импровизации, необычным подходом к подбору аккордов и диапазону тонов: от чистых и ярких до мягких и обволакивающих. Направление бибоп дало толчок развитию музыки и стало востребованным у слушателей.

Джон Колтрейн (1926-1967)

John Coltrane

Как и многим гениальным людям, Джону Колтрейну не удалось прожить долгую и спокойную жизни. И было бы это куда печальнее, если бы он не остался жить в сердцах и памяти своих слушателей. В ранних произведениях Джона, когда он играл совместно с знаменитейшими представителями джаза того времени (Телониус Монк и Майлз Дэвис), можно услышать стиль бибоп.

Однако многим он известен по произведениям более позднего периода, как независимого исполнителя. Его музыку называли божественной, а его самого – святым. Он известен как лучший сопрано-саксофонист. Джон не боялся уйти от всем известных стилей, не боялся экспериментировать, благодаря чему и достиг индивидуальности своей игры. Написанные им произведения стали учебником для последующих поколений.

Лестер Янг (1909-1959)

Lester Young

Некоторые восхищались им и называли «Моцартом джаза», другие насмехались над нестандартной душой гения. Но никто не может отрицать, что лучшие джазовые саксофонисты без Лестера Янга просто не смогут существовать.

Возможно, именно то, что Янг рос, окруженный музыкой, с самого детства и обладал навыком игры не только на саксофоне, но и трубе, барабанах, скрипке, как раз способствовало развитию в будущем у музыканта своего собственного и неповторимого стиля. Холодная замысловатая музыка, необычная импровизация – ему нет равных в кул-джазе, среди его современников и следующих поколений музыкантов.

Джулиан «Кэннонболл» Эддерли (1928-1975)

Cannonball Adderley

Пародировавший в начале своего пути игру Чарли Паркера впоследствии Эддерли Кэннонболл твердо занял свою позицию среди выдающихся исполнителей джазового саксофона. Он участвовал в записи самого продаваемого альбома за всю историю джаза – Kind of Blue Майлза Дэвиса. Динамичный, живущий в ногу с ритмами больших городов даже спустя десятилетия после выхода. Джулиан Кэннонбол всю жизнь играл в стиле хард-боп, предпочитая идти единым курсом и совершенствовать технику игры.

Коулман Хокинс (1904-1969)

Coleman Hawkins

Хотелось бы выделить и такую персону как Коулмана Хокинса – не просто саксофониста, но учителя, создавшего свою собственную исполнительскую школу. Именно благодаря ему мы знаем Лестера Янга и Бена Убстера, а также многих других джазменов такими, какими они до нас дошли. Характерными для его исполнения были стили свинг и бибоп. Именно он показал, как значим тенор-саксофон в джазе и какой силы нот можно добиться благодаря этому духовому инструменту.

Стэн Гетц (1927-1991)

Stan Getz

Стэн Гетц имеет русско-украинские корни. Несмотря на то, что он прекрасно владел виолончелью и контрабасом в юношестве, именно саксофон сделал Стэна известным. Его умение играть с изяществом, тонко и легко извлекать изящные мелодии из саксофона сделали его обладателем прозвища «Звук».

Гетц был популярен и востребован, проколесив полмира с разными музыкальными коллективами. И даже, отдалившись от родного джаза в сторону музыки латиноамериканской, он не забывал своей страсти. Так в его репертуаре все чаще стали появляться стили самба и босса-нова.

Пол Дезмонд (1924-1977)

Paul Desmond

Когда говорили про Пола Дезмонда, всегда отмечали его необычайный ум, удивительную манеру игры на саксофоне и литературный дар. Как бы комично не смотрелся на сцене худой, опирающийся на пианино мужчина из квартета Дэйва Брубека, его музыка обладала непередаваемой властью на людским разумом.

Такая гармоничная, строго поставленная и тонкая, она была лучшим представителем стиля кул-джаз. Здесь не было шума, неровных нот и странных аккордов – лишь лирические соло Пола, наполняющие тело необычайным спокойствием и легкостью.

Фил Вудс (1931-2015)

Phil Woods

Фил Вудс – человек необычайной хитрости. Известно, что он женился на Чен Паркер, вдове своего кумира Чарли Паркера. Один из лучших альт-саксофонистов едва ли уступает «Кэннонболлу». Впрочем, хотелось бы отметить его и как выдающегося бэнд-лидера, вставшего во главе сервайвл-движения за сохранение и развитие классического джаза и таких направлений, как бибоп, хард-боп, кул-джаз и свинг. Фил Вудс входит в список лучших джазовых исполнителей XX века. Его мысли были о новом, о будущем, но не переступая через прошлое.

Выдающиеся саксофонисты

  • Джон Колтрейн — один из крупнейших джазовых саксофонистов второй половины XX века;
  • Бен Уэбстер — американский джазовый тенор-саксофонист, выдающийся мастер свинга;
  • Пол Дезмонд — американский джазовый альт-саксофонист, автор одной из наиболее популярных джазовых композиций «Take Five»;
  • Орнетт Коулман — американский джазовый саксофонист, композитор, один из основателей стиля «Фри-джаз»;
  • Джерри Маллиген — американский джазовый саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей стиля «кул»;
  • Брэнфорд Марсалис — американский джазовый и классический саксофонист, брат Уинтона Марсалиса;
  • Федерико Мондельчи — современный итальянский классический саксофонист, руководитель ансамбля саксофонов;
  • Марсель Мюль — французский классический саксофонист, основоположник современной французской школы исполнения на этом инструменте, первый профессор Парижской консерватории;
  • Чарли Паркер — американский джазовый саксофонист первой половины XX века;
  • Мэйсио Паркер — американский саксофонист второй половины XX века, определивший звучание фанк-музыки;
  • Фаусто Папетти — итальянский саксофонист, исполнитель популярной музыки и музыки к кинофильмам;
  • Сигурд Рашер — немецкий и американский классический саксофонист, один из крупнейших в XX веке;
  • Дэвид Джексон — выдающийся саксофонист жанров прог- и арт-рок;
  • Ховард Джонсон — исполнитель на баритоновом саксофоне и других инструментах;
  • Декстер Гордон — один из первых исполнителей бибопа на теноровом саксофоне;
  • Жан Мари Лонде (Лондейкс) — французский классический саксофонист, исполнитель ряда посвящённых ему сочинений;
  • Маргарита Шапошникова — профессор РАМ им. Гнесиных, Народная артистка России, основатель академической школы саксофона в СССР, ведущий музыкант-саксофонист России;
  • Лев Михайлов — один из крупнейших отечественных классических кларнетистов и саксофонистов;
  • Игорь Бутман — современный российский джазовый саксофонист;
  • Георгий Гаранян — джазовый саксофонист;
  • Алексей Козлов — советский и российский саксофонист, основатель легендарного советского джазового коллектива «Арсенал»;
  • Давид Голощёкин — выдающийся петербургский джазовый музыкант.

История инструмента

Название духового музыкального инструмента саксофон пошло от фамилии его создателя «Sa» и греческого слова «звук». Первый саксофон был создан в конце восемнадцатого столетия, только спустя четыре года его удалось запатентовать.

Начиная с середины 19 века, этот инструмент на постоянной основе используется в духовом оркестре. Он так же является «родным» инструментом джаза и похожих на него музыкальных направлений.

Популярность саксофона обеспечена его специфическим и выразительным звучанием.

С ростом популярности джазовой музыка, производство этого духового инструмента возросло до необычайных высот.

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, хочется пояснить, что информация, представленная в ней, будет одинаково полезна как для детей, так и для взрослых, которые заботятся о будущей профессии своего ребенка.

Максимально подробно мы рассказали, что за профессия это, в чем заключаются обязанности саксофониста и чем занимается он. Так же мы раскрыли тему плюсов и минусов данного вида деятельности, которые необходимо изучить каждому, желающему прийти в это музыкальное направление. Прочитав нашу статью, у вас не возникнет вопрос: «Саксофонист кто это такой?»

Возможно вам будет интересна статья: Ювелир кто это такой и что он делает, особенности профессии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector