Вечернее шоу в два смычка

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Современная скрипка

Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.

В это период скрипка начинает лидировать в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения, созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры. Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке. Появились превосходные школы скрипичной игры. Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое место в мире музыке.

Развитие музыки не стоит на месте. С возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка. Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.

История этого волшебного инструмента насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей. Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента продолжит радовать благодарных слушателей.

Технология игры смычком[3]

Расположение смычка на струне, сила его давления и скорость движения

Место контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой. В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр. В таблице приведены основные зависимости:

Соотношение игровой точки, давления на струну и скорости движения смычка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p
sul ponticello
pp 1 7-1 6-1 5-1 4-1 3-1 2-1 1-1 2-1 3-1 4-1 5-1 6-1 7-1
p 2 6-2 5-2 4-2 3-2 2-2 1-2 2-2 3-2 4-2 5-2 6-2 7-2 6-2
mp 3 5-3 4-3 3-3 2-3 1-3 2-3 3-3 4-3 5-3 6-3 7-3 6-3 5-3
mf 4 4-4 3-4 2-4 1-4 2-4 3-4 4-4 5-4 6-4 7-4 6-4 5-4 4-4
f 5 3-5 2-5 1-5 2-5 3-5 4-5 5-5 6-5 7-5 6-5 5-5 4-5 3-5
ff 6 2-6 1-6 2-6 3-6 4-6 5-6 6-6 7-6 6-6 5-6 4-6 3-6 2-6
fff 7 1-7 2-7 3-7 4-7 5-7 6-7 7-7 6-7 5-7 4-7 3-7 2-7 1-7
sul tasto
Гобой Кларнет Флейта

Обозначения в таблице:

  • В первом столбце обозначена сила звука (пианиссимо, пиано, меццо-пиано, меццо-форте, , фортиссимо, форте-фортиссимо).
  • В первой строчке номера игровых точек, если струну разметить на 14 равных частей, с 1-й, что соответствует ближайшей точке к подставке, по 13-ю — самой дальней, находящейся у верхнего порожка при открытой струне, или у пальца при зажатой.
  • Во второй строке показаны соотношения v и p, означающие соотношения скорости движения смычка и силы его давления на струну соответственно. Соотношения, изображённые чёрным цветом, соответствуют наиболее качественному звучанию, а серым соответствуют звучанию с полностью или частично потерянным качеством тона, в нотной записи обозначается sul ponticello (для левой части таблицы) или sul tasto (для правой части таблицы). Параметры v и p представлены по 7-балльной системе, так:
    • p=1 и p=7 соответствуют минимальному и максимальному давлению, при котором музыкант может произвести устойчивый звук;
    • v=1 и v=7 соответствует минимальной и максимальной скорости, при которой музыкант может удерживать постоянное давление и скорость.
  • Во втором столбце показано давление по семибалльной системе, при котором получается соответствующая сила звука.
  • Заполненные цифрами клетки обозначают на такой игровой точке, при каком давлении и скорости производится качественное звукоизвлечение.
  • Последняя строчка обозначает возможные тембровые характеристики, предложенные К. Флешем[прояснить]. Это связанно с тем, что тембр в зависимости от расположения игровой точки меняется:
    • Чем ближе к центру струны (игровая точка № 7, выделенная серым), тем больше энергии передаётся основному тону (высшей гармонике), и тем меньше энергии отдаётся обертонам (1-й и более высоким гармоникам);
    • Чем дальше от подставки инструмента, тем больше резонансная частота у инструмента в данной точке. Это связанно с тем, что гриф, сужаясь, увеличивает частоту собственных свободных колебаний, способных резонировать с вынужденными колебаниями струны.

Использование струн

В выше приведённой таблице значения приведены относительные, и необходимо вносить поправки в зависимости от:

  • жёсткости струны,
  • толщины струны,
  • игрового пространства струны.

Жёсткость струны

Более жёсткая струна

  • Даёт возможность дальше от подставки извлечь благозвучные ноты, так как она оказывает достаточное сопротивление смычку и не зажимается до хрипоты и скрипа.
  • Уменьшает возможность извлечении нежных и тихих звуков, способствуют срыву звукоизвлечения, что ограничивает художественную палитру музыканта.

Наклон смычка

Наклон смычка в сторону грифа делают для:

  • Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе пиано или при исполнении флажолетов.
  • Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.

Возможны два случая:

  • Если плоскость пружины смычка перпендикулярна плоскости струны, то упругие свойства смычка используются в максимальной степени (sin(90)=100 %). Направление силы руки всегда перпендикулярна. Отсюда геометрическое воздействие упругих качеств смычка относительно давления на струну руки равно Sin(смычка^струны)/Sin(руки^струны)=Sin(90)/Sin(90)=100 %/100%=100 %.
  • При наклоне смычка к грифу, эти две плоскости составляют между собой некоторый острый угол, тогда синус этого угла меньше 100 %. Тогда упругие качества смычка реализуются в меньшей степени при неизменном давлении на струну рукой. Это уравновешивает напряжения в струне по обе стороны от смычка (используется при игре в форте).

Происхождение скрипки

Современный, знакомый для всех вид, скрипка обрела в начале XVI века. Своим появлением она обязана множеству этнических инструментов, каждый из которых оказал на нее некоторое влияние. История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. О том, где зародился этот инструмент, ученые не пришли к единому выводу и сейчас. Высказываются предположения, что смычковые появились впервые в Индии, а затем распространились в арабских странах.

Эволюция музыкальных инструментов породила большое количество разнообразных смычковых. Предшественниками виолы и, соответственно, скрипки можно считать двое из них: испанскую фидель, а также пришедший с востока ребек.

У ребека было три струны и округлый, грушевидный корпус. В Западную Европу ребек попал из Азии, где получил широкое распространение в X-XII веке. Популярность ребека завоевала ему место и на ярмарках, и во дворцах, и в церкви.
Фидель – смычковый инструмент (в форме гитары) известный в Западной Европе с IX века. В X-XV веках он широко использовался менестрелями. Эти инструменты и стали предшественниками виолы, которая постоянно упоминается в балладах и поэмах средних веков. Играли на виоле стоя. Инструмент удерживали на коленях, позднее – на плечах. Этот вид игры способствовал появлению скрипки. Виола стала популярна в разных слоях общества. Хотя, с появлением скрипки, она стала считаться инструментом привилегированных сословий. Скрипка же, стала инструментом простонародья.

Замена волоса.

Основная причина для замены волоса в смычке это его изношенность.  Даже если волос хорошо вставлен, и еще почти полная лента — не может быть поводом для замены волоса раз в несколько лет. Конский волос имеет большие чешуйки, между которыми и задерживается канифоль. Естественно старый стертый волос содержит меньше чешуек, соответственно не держит канифоль.

Не полная лента это явный фактор указывающий на замену волоса в смычке. Даже от незначительно вырванного количества волосков игровой зоны трость может «повести» в сторону. Ремонт искривления трости процедура дорогостоящая и рискованная.

Так же показанием к срочной замене волоса может быть стянувшийся волос. Такое может случиться если смычком долго не играли и при излишней сухости воздуха. Это можно заметить при полностью расслабленном натяжном винте. Обычно волос высыхает при включении отопления в зимнее время. Растянутый волос так же требует срочного вмешательства, его можно укоротить. Волос растягивается по многим причинам, основная повышенная влажность.

Замена волоса в смычке

По поводу замены волоса в смычке можно вывести важные замечания, особенно для начинающих исполнителей:

  • Сэкономить на вставке нового волоса — привести смычок в неработоспособное состояние. Потеря волоса — искривление трости, в итоге придется сосредотачиваться над контролем за смычком, а не исполнять музыкальное произведение.
  • Множество музыкантов ошибочно считают «Чем больше волоса, тем лучше!». Большим количеством волоса колебания струны попросту гасятся. Это провоцирует исполнителя к излишнему давлению на струну, что приводит к еще большему подавлению звука

смы́чкаПравить

В Викиданных есть лексема смычка (L164171).

Морфологические и синтаксические свойстваПравить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. смы́чка смы́чки
Р. смы́чки смы́чек
Д. смы́чке смы́чкам
В. смы́чку смы́чки
Тв. смы́чкойсмы́чкою смы́чками
Пр. смы́чке смы́чках

смы́ч-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: с-; корень: -мыч-; суффикс: ; окончание: [].

Семантические свойстваПравить

ЗначениеПравить

  1. действие по значению гл. смыкать ◆ Сегодня я полагаю сделать смычку, дописать те несколько дней, которые я провел в Урге, перед Сугу-нуром, и иметь перед собою дневник в полном порядке П. К. Козлов, «Географический дневник Тибетской экспедиции 1923—1926 гг. № 2», 1924 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ И стала Лерка все чаще и чаще задерживаться меж городом и селом, осуществляя смычку в буквальном смысле этого неблагозвучного слова. В. П. Астафьев, «Печальный детектив», 1982—1985 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  2. место, где что-либо смыкается ◆ Поезд летел, грохотал и подскакивал на смычках рельсов… Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ На смычке Хан-ула и Ашигэт-хат в горах, разорванных руслом сильного родника с большою струею воды (еще замершей), поили большой табун (ату) лошадей. П. К. Козлов, «Географический дневник Тибетской экспедиции 1923—1926 гг. № 4», 1925—1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Поезд готовился выйти на смычку рельсов Восточной Магистрали. Илья Ильф, Евгений Петров, «Золотой теленок», 1931 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  3. перен. советск. то же, что слияние; объединение чего-либо или кого-либо с политическими или экономическими целями ◆ Смы́чка города с деревней ◆ Смы́чка имеет, таким образом, своей основой не только текстиль, но и металл. Без этого смы́чка с крестьянством была бы непрочной. Сталин, «Об индустриализации и хлебной проблеме», 1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ При этом происходит «смычка» между «уклонистами влево» и самыми доподлинными противниками рабочей диктатуры. Н. И. Бухарин, «Енчмениада», 1920—1929 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Это был первый этап смычки, — военный союз «Ленин и рабоче-крестьянская смычка», 1931 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  4. перен. разг. согласованность, единство действий, интересов; союз,единение ◆ В ней мы и увидим «смы́чку» Лейбница и Спинозы против Декарта. Мераб Мамардашвили, «Картезианские размышления», 1981—1993 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  5. общение, связь между кем-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. то же, что смычок; пара однопородных, разного пола гончих собак, подобранных по внешнему виду ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

ГипонимыПравить

Родственные словаПравить

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «-мыч-/-мк-/-мок-/-моч-/-мык-»
  • существительные: примыкание, отмыкание, замыкание, смыкание, размыкание, перемыкание, мыкание, смычка, перемычка, смычок, отмычка, замок, смык
  • прилагательные: перемычечный, смычковый, замковый, замочный
  • глаголы: примкнуть, примыкать, отомкнуть, отмыкать, замкнуть, замыкать, сомкнуть, смыкать, разомкнуть, размыкать, перемкнуть, перемыкать, мыкать, примкнуться, примыкаться, отомкнуться, отмыкаться, замкнуться, замыкаться, сомкнуться, смыкаться, разомкнуться, размыкаться, перемкнуться, перемыкаться, мыкаться

Конструкция

Состав смычка:

  • Деревянная трость (древко), переходящая в головку с одной стороны, с другой прикрепляется колодка; для изготовления трости используется дерево фернамбук (Pernambuco) или Бразильское дерево (Brazilwood

    колодка делается из чёрного дерева со вставками из перламутра. В колодку с внутренней стороны, прилегающей к трости, ввернута небольшая медная гайка, а в основание трости вставлен восьмигранный винт с длинной резьбой, с помощью которого можно регулировать натяжение волоса. Встречаются смычки, в которых колодка изготовлена из слоновой кости, с использованием гарнитуры из золота, что делает смычки более дорогими. Пластинки из слоновой кости в подавляющем количестве смычков используются на кончиках смычков.

    ).

  • волос конского хвоста (искусственного или натурального) идет от головки к колодке и образует ленту с помощью кольца на колодке. Конский волос, особенно толстый, имеет большие чешуйки, между которыми находится натирочная канифоль, что благоприятно сказывается на звуке.

Традиционно в смычок вставляют конский волос белого цвета, но иногда можно встретить и смычки с чёрным волосом, который более грубый по структуре, что способствует большему его трению со струной, но менее ровному и гладкому звуку. Чёрный волос используется для контрабасовых и иногда виолончельных смычков, а также для дешевых скрипичных смычков, предназначенных для использования в музыкальных школах и дворцах культуры.

Качество волоса и канифоли имеют огромное влияние на извлекаемый звук. Канифоль используется для натирки волоса смычка, чтобы повысить силу сцепления его со струной. Обычно это производится перед каждой игрой. Основные показатели качества волоса и канифоли заключаются в хорошем сцеплении между ними и малом распылении последней при игре на инструменте.

Параметры смычка

Полную теорию смычка разработал французский математик Дюгамель.

  • Масса смычка определяет его динамические качества при игре на инструменте. Необходимо учитывать соотношение веса смычка с отзывчивостью инструмента, жёсткостью струн и другие моменты. Так, отзывчивость скрипки гораздо больше, чем альта, а альта — чем виолончели, виолончели — чем контрабаса. Масса и жёсткость смычка для виолончели значительно больше, чем скрипичного, за счёт немного меньшего размера и значительно большей толщины древка.
  • Положение центра тяжести смычка и собственная его масса влияют на скорость поворота смычка при переходе с одной струны на другую. Приближая центр тяжести смычка к колодочке (и к руке) для уменьшения момента инерции (ощущения более лёгкого по весу смычка), нельзя забывать о влиянии массы смычка на удобство извлечения равномерного звука в любой его части. Это замечание в большей степени относится к смычкам с облегченным концом, когда для полноценного звука в верхней части смычка потребуется излишняя сила нажима от правой руки.
  • Правильность соотношений изгиба и толщины древка определяется при перетягивании волос; в смычке он должен принять прямую форму, без волн и изгибов.
  • Жёсткость и однородность древка определяется ударом об ребро ладони выпуклой части при взятии на определённом расстоянии от колодки смычка. Для скрипки 4/4 смычок берётся на 15 см и издаёт ноту фа (43—44 Гц) не менее 1 сек.

К регулируемым параметрам относятся:

  • Упругость волоса зависит от его силы натяжения, массы, равномерности укладки в процессе монтировки смычка и упругости самой трости смычка.

    • Сила натяжения волоса в смычке регулируется поворотом винта в колодке смычка скрипачом;
    • Масса (количество и тип) и равномерности укладки волоса регулирует мастер, в зависимости от жёсткости смычка;
    • Упругость трости регулируется заменой таковой.
  • Жёсткость смычка (в смычок вставлено количество волос, на которое он не рассчитан):

    • Если жесткость меньше требуемого, то перелом волоса в месте контакта со струной образует угол больший, чем требуется, что приводит к задеванию при игре соседних струн. Увеличения натяжения волоса приводит к выгибу в другую сторону смычка. Для исправления необходимо уменьшить количество волос в смычке.
    • Если жесткость больше требуемого, то при игре практически отсутствующий угол перегиба волоса в точке соприкосновения его со струной, что заметно сказывается на качестве звукоизвлечения, особенно при игре в пиано. Для исправления необходимо увеличить количество волос в смычке.

Скрипичный смычок

Скрипичный смычок имеет размеры: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4

4/4 — 1955—65 г., длина около 730 мм, центр тяжести ~18 см от колодки.

Имеет размеры: 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4

4/4 — 1978—88 г.

Немного истории.

Смычок — приспособление для извлечения звука из струнных смычковых инструментов. Смычок равноправный участник инструментальной пары — скрипка, альт, виолончель, контрабас. Появился смычок как и скрипка в весьма несовершенном виде. Совершенствовался смычок на протяжении десяти веков с VIII по XVIII вв.

Каждому смычковому инструменту предполагается свой тип смычка: скрипичный, альтовый, виолончельный, контрабасовый.  Контрабасовые смычки бывают с высокой (немецкой) и низкой (французской) колодкой. Для каждого размера инструмента предусмотрен свой размер смычка, для скрипки ¾ соответствует смычок ¾.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector