Биография карла мария фон вебера

Сочинения

  • «Hinterlassene Schriften», изд. Геллем (Дрезден, 1828);
  • «Karl Maria von Weber Ein Lebensbild», Макса Марии фон В. (1864);
  • «Webergedenkbuch» Кохута (1887);
  • «Reisebriefe von Karl Maria von Weber an seine Gattin» (Лейпциг, 1886);
  • «Chronol. thematischer Katalog der Werke von Karl Maria von Weber» (Берлин, 1871).

Концерты для фортепиано и оркестра, op. 11, op. 32; «Concert-stück», op. 79; струнный квартет, струнное трио, шесть сонат для фортепиано и скрипки, ор. 10; большой концертный дуэт для кларнета и ф-но, ор. 48; сонаты ор. 24, 49, 70; полонезы, рондо, вариации для фортепиано, 2 концерта для кларнета с оркестром, Вариации для кларнета и фортепиано, Концертино для кларнета с оркестром; andante и rondo для фагота и оркестра, концерт для фагота, «Aufforderung zum Tanz» («Invitation à la danse») и др.

Фортепианные произведения

Вариации «Шьоне Mинка»(нем. Schöne Minka), op. 40 J. 179 (1815) на тему украинской народной песни «Їхав козак за Дунай»

Оперы

  • «Лесная девушка» (нем. Das Waldmädchen), 1800 — сохранились отдельные фрагменты
  • «Петер Шмоль и его соседи» (нем. Peter Schmoll und seine Nachbarn), 1802
  • «Рюбецаль» (нем. Rübezahl), 1805 — сохранились отдельные фрагменты
  • «Сильвана» (нем. Silvana), 1810
  • «Абу Гасан» (нем. Abu Hassan), 1811
  • «Вольный стрелок» (нем. Der Freischütz), 1821
  • «Три Пинто» (нем. Die drei Pintos) — не закончена; завершена Густавом Малером в 1888 году.
  • «Эврианта» (нем. Euryanthe), 1823
  • «Оберон» (нем. Oberon), 1826

Наука и социология

Помимо юриспруденции Макса Вебера интересовала и социология, а точнее, социальная политика. Ученый даже присоединился к «Союзу социальной политики», где с единомышленниками изучал интересующие его моменты.

Основные идеи членов общества базировались на главном принципе: по их мнению, экономическую науку нужно рассматривать как инструмент, который позволяет решать социальные проблемы в обществе текущей эпохи. В то же время Вебер вплотную занялся и политикой, присоединившись к левоцентристской партии.

Портрет Макса Вебера

В 1984-м Макс Вебер перебрался во Фрайбург, где стал преподавать экономику в университете. Параллельно ученый собрал вокруг себя интеллектуалов того времени, образовав так называемый «круг Вебера», куда вошли, пожалуй, самые интересные персоны того времени: Марк Блок, Роберт Михельс, Вернер Зомбарт и другие.

Также Макс Вебер продолжил изучать экономику и историю права в разрезе социологии и социальных теорий. Примерно в то время и появилось понятие понимающей социологии, предложенное Вебером.

Социолог Макс Вебер

В 1897-м Макс Вебер серьезно поссорился с отцом, а спустя два месяца тот умер, так и не помирившись с сыном. Это горе серьезно повлияло на психику Макса Вебера, ученый впал в депрессию, стал страдать из-за бессонницы и постоянного нервного напряжения. Вебер перестал преподавать и несколько месяцев провел в санатории, а затем на два года отправился в Италию, откуда возвратился только весной 1902 года.

Примечательно, что ученый подробно описал свои страхи, расстройства и начавшиеся отклонения в психическом состоянии, однако его супруга уничтожила эти записи, побоявшись, что они могут стать причиной запрета остальных трудов мужа.

Книги Макса Вебера

В 1903 году Макс Вебер оправился от потрясения, вызванного смертью отца, и вернулся к научной работе, однако преподаванию предпочел пост помощника редактора в научном журнале. Годом позднее в том же издании Вебер опубликовал свой ключевой труд, получивший название «Протестантская этика и дух капитализма», посвященный взаимодействию культуры и религии, а также их влиянию на становление экономической системы.

Деятельность Союза социальной политики разочаровывала ученого, и в 1909 году Макс Вебер вышел из состава этой организации и вместе с Георгом Зиммелем, Вернером Зомбартом, Рудольфом Голдшидом основал собственную «Немецкую социологическую ассоциацию», став ее первым казначеем и идейным вдохновителем.

Макс Вебер

Тремя годами позднее Вебер покинул и эту организацию, попытавшись организовать собственную политическую партию. Идеей Макса Вебера стало объединение либералов и социал-демократов, однако это начинание обернулось провалом.

В самом начале Первой мировой Макс Вебер отправился на фронт добровольцем, где организовывал полевые госпитали и армейские больницы. Фронтовые дни изменили взгляды ученого на экспансию Германии. Если изначально Вебер поддерживал политику кайзера, то некоторое время спустя стал одним из ее ярых критиков.

Последнее фото Макса Вебера

Также Макс Вебер выступал за демократизацию политической системы в Германии, введение всеобщего избирательного права и конституционные реформы, в частности, введение института президентства в противовес существующей бюрократии. Также Вебер выдвигал собственную кандидатуру на парламентских выборах, однако не набрал необходимого количества голосов в поддержку.

В 1919 году Макс Вебер, разочаровавшись в политике, возвратился к преподаванию. Последние лекции ученого позднее были собраны под обложками книг «Наука как призвание и профессия» и «Политика как призвание и профессия». Однако далеко не все взгляды Вебера были встречены с одобрением: некоторые его воззрения на текущую политику, легитимность власти, а также на события Ноябрьской революции собрали под окнами ученого демонстрацию правых.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Music and noted arias

Overture

Arrangement of the overture, performed by the United States Navy Band’s Concert Band

Problems playing this file? See media help.

Comparing the unconventional plot and structure of Oberon with that of The Magic Flute, Gustav Kobbé contends that ‘Oberon is musically strong enough to stand on its own merits’. Grove notes that despite the «unmitigated awfulness» of the libretto, Weber was able to provide musical characterisation for the main characters, at the same time colourfully evoking the mood of the different scenes; the careful recurring use of the horn call motif helps to give the impression of tying the work together. The fairy strands of the opera are given in delicate, beautifully orchestrated music that often anticipates the fairy music of Mendelssohn. Indeed, Mendelssohn quoted the descending scale theme from the finale of act 2 («Hark, the mermaids») in his own overture to A Midsummer Night’s Dream. It is not clear whether Mendelssohn planned his entire overture as a tribute to Weber.

The most famous numbers are the overture (passages of which are quoted by Berlioz in his Treatise on Instrumentation) which is played regularly in the concert hall — it is based on themes from within the opera including the magic horn call; and the soprano Reiza’s aria «Ocean, thou mighty monster: («Ozean, du Ungeheuer»).

  • Fatima’s aria «A lonely Arab maid» («Arabiens einsam Kind»).
  • Fatima’s aria «O Araby!» («Arabien, mein Heimathland!)
  • Huon’s aria «Ah! ’tis a glorious sight to see» (excluded from the German score)
  • Huon’s aria «From boyhood trained» («Von Jugend auf in der Kampf»)
  • Huon’s aria «I revel in hope and joy» («Ich jub’le in Glück»)
  • Huon’s Prayer «Ruler of this awful hour» («Vater! Hör’ mich flehn zu Dir!»)
  • Oberon’s aria «Fatal vow!» («Schreckens Schwur!»)
  • Reiza’s aria «Mourn thou, poor heart» («Traure mein Herz»)
  • Reiza’s aria «Ocean, thou mighty monster» («Ozean, du Ungeheuer»)

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Музыка

Музыкальные произведения Уэббера успешно конкурировали с альбомами ливерпульской четверки The Beatles и становились рекордными по количеству постановок на бродвейской сцене.

Мадоннf исполняет песню Эндрю Ллойда Уэббера «You Must Love Me» («Ты должен любить меня»)

Наиболее популярны первая в мире рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», а также мюзиклы «Кошки», «Призрак оперы» и «Эвита», ария из которого «Ты должен любить меня» в исполнении Мадонны стала хитом и получила такие награды, как «Золотой Глобус» и «Оскар». Иногда Уэббер создает музыкальные произведения в жанрах, отличных от мюзикла – так, в середине 80-х Эндрю написал «Реквием», посвященный отцу.

Однако не всегда творчество Уэббера оценивалось должным образом. Мюзикл «Дживс» показался зрителям скучноватым, и первая редакция выдержала только 30 спектаклей.

Песня Эндрю Ллойда Уэббера «The Phantom Of The Opera» («Призрак оперы»)

Не всегда композитор согласен с интерпретацией своих произведений кинематографистами – многое показалось автору музыки спорным в первой экранизации «Иисуса…»: и изображение Христа в виде хиппи, и то, что роль Иуды, от лица которого ведется повествование, исполнил чернокожий актер. Гораздо больше Уэбберу понравился телевизионный спектакль, снятый по этому мюзиклу в Австралии

Как бы то ни было, музыка Уэббера знакомит с нюансами аргентинской политики европейцев и россиян, увеличивает число любителей кошек в мире. Каждый услышавший «Тайную вечерю», будь он даже атеистом, испытает сочувствие к Христу.

Композиция «Тайная вечеря» из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»

Хотя Эндрю принадлежит афоризм «Надежнейшее средство для продюсера мюзикла остаться с миллионом – это вложить в постановку произведения два миллиона», композитор входит в число богатейших людей Великобритании.

За год до 50-летия Уэббера королева пожаловала создателю мюзиклов дворянство и право использовать черточку в фамилии (Ллойд-Уэббер).

Performance history[edit]

First performed at , London, on 12 April 1826, with Miss Paton as Reiza, Mme. Vestris as Fatima, Braham as Huon, Bland as Oberon and the composer conducting, it was a triumph with many encores, and the production was frequently revived. The libretto was later translated into German by Theodor Hell, and it is in this German translation that the opera is most frequently performed. While it is logical to assume that the German translation would have had the composer’s approval (and that it would have been in that language that revisions would have been made), Weber heard it only in English, and did not work on a revision or translated version before his death.

The opera was soon mounted elsewhere: Leipzig in 1826, Dublin, Edinburgh and Vienna in 1827, Prague in 1828 and Budapest in 1829, with many other performances in western Europe from the 1830s to the 1860s.

Weber was dissatisfied by the structure of the opera as it was produced in London, and intended to revise the work on his return to Germany, but died in London before starting work on the revision. Since then, other composers and librettists have revised the work, notably Franz Wüllner, Gustav Mahler (who, preparing a new performing version, rearranged some of the numbers and composed some linking music based on material from the existing score) and novelist-composer Anthony Burgess, who wrote a new libretto for Oberon and arranged the overture for guitar quartet. Franz Liszt made an arrangement of the overture in 1846 for solo piano (S.574).[citation needed]

The first performance of Oberon in America took place in New York at the Park Theatre on 20 September 1826. It was first seen in Paris in 1830 at the Théâtre Italien (in German). A lavish production was mounted in French at the Théâtre Lyrique in Paris on 27 February 1857, conducted by Adolphe Deloffre, and was praised by Berlioz.

In the 20th century, the Metropolitan Opera premiere was on 28 December 1918 (accumulating 13 performances up to 1921) with Rosa Ponselle as Reiza, conducted Artur Bodanzky, who also composed recitatives in place of original spoken dialogue. The opera was staged at the Salzburg Festival in 1932 and 1934 under Walter, at the 1950 Holland Festival with Monteux conducting, the Florence Festival in 1952 under Stiedry and at the Paris Opera in 1953 with Cluytens. Although the opera has been staged intermittently in the 20th century, it has been often been performed successfully in concert.[citation needed]

Music and noted arias[edit]

Overture Arrangement of the overture, performed by the United States Navy Band’s Concert Band
Problems playing this file? See media help.

Comparing the unconventional plot and structure of Oberon with that of The Magic Flute, Gustav Kobbé contends that ‘Oberon is musically strong enough to stand on its own merits’. Grove notes that despite the «unmitigated awfulness» of the libretto, Weber was able to provide musical characterisation for the main characters, at the same time colourfully evoking the mood of the different scenes; the careful recurring use of the horn call motif helps to give the impression of tying the work together. The fairy strands of the opera are given in delicate, beautifully orchestrated music that often anticipates the fairy music of Mendelssohn. Indeed, Mendelssohn quoted the descending scale theme from the finale of act 2 («Hark, the mermaids») in his own overture to A Midsummer Night’s Dream. It is not clear whether Mendelssohn planned his entire overture as a tribute to Weber.

The most famous numbers are the overture (passages of which are quoted by Berlioz in his Treatise on Instrumentation) which is played regularly in the concert hall — it is based on themes from within the opera including the magic horn call; and the soprano Reiza’s aria «Ocean, thou mighty monster: («Ozean, du Ungeheuer»).

  • Fatima’s aria «A lonely Arab maid» («Arabiens einsam Kind»).
  • Fatima’s aria «O Araby!» («Arabien, mein Heimathland!)
  • Huon’s aria «Ah! ’tis a glorious sight to see» (excluded from the German score)
  • Huon’s aria «From boyhood trained» («Von Jugend auf in der Kampf»)
  • Huon’s aria «I revel in hope and joy» («Ich jub’le in Glück»)
  • Huon’s Prayer «Ruler of this awful hour» («Vater! Hör’ mich flehn zu Dir!»)
  • Oberon’s aria «Fatal vow!» («Schreckens Schwur!»)
  • Reiza’s aria «Mourn thou, poor heart» («Traure mein Herz»)
  • Reiza’s aria «Ocean, thou mighty monster» («Ozean, du Ungeheuer»)

About the opera Oberon

Oberon, or The Elf King’s Oath is a 3-act romantic opera in English with spoken dialogue and music by Carl Maria von Weber. The libretto by James Robinson Planche was based on a German poem, Oberon, by Christoph Martin Wieland, which itself was based on the epic romance Huon de Bordeaux, a French medieval tale.Against his doctor’s advice, Weber undertook the project commissioned by the actor-impresario Charles Kemble for financial reasons. Having been offered the choice of Faust or Oberon as subject matter, he travelled to London to complete the music, learning English to be better able to follow the libretto, before the premiere of the opera. However, the pressure of rehearsals, social engagements and composing extra numbers destroyed his health, and Weber died in London on June 5, 1826.
Read more on Wikipedia

Строение оперы и ее музыкальные особенности

«Вольный стрелок» начинается с увертюры, в которой преобладают плавные мелодии валторн. Перед зрителем рисуется таинственная романтическая картина леса, слышится поэзия древних охотничьих сказаний. В основной части увертюры описывается борьба противоположностей. Заканчивается вступление торжественно-величественной кодой.

Действие первого акта разворачивается на фоне массовых жизнерадостных сцен. Мы видим картины крестьянских праздников, прекрасно воссозданные благодаря хоровой интродукции, народным музыкальным мотивам. Мелодия звучит так, как будто ее действительно играют деревенские музыканты, а деревенский незатейливый вальс отличается простотой и наивностью.

С праздником резко контрастирует ария егеря Макса, которая полна тревоги и смятения. А в застольной песне второго егеря Каспара отчетливо слышится острый ритм, побуждающий к стремительным действиям.

Второй акт разделяется на две картины, контрастирующие друг с другом. В первой части мы слышим сначала беспечную ариетту Анхель, которая служит для оттенения душевной чистоты и глубины чувств ее подруги Агаты. Картина наполнена чередованием песенных мелодий и выразительных речитативов, которые помогают глубже понять девичьи переживания. Заключительная часть наполнена радостью, светом и блеском.

Однако уже во второй картине начинает возрастать драматическое напряжение. И основная роль здесь отдана оркестру. Аккорды звучат необычно, глухо и мрачно, наводя ужас, а партия скрытого от зрителей хора усиливает таинственность. Веберу удалось добиться потрясающе правдоподобного музыкального изображения разгула нечисти и демонических сил.

Третий акт также разделен на две картины. Первая погружает зрителя в спокойно-идиллическую атмосферу. Партия Агаты пронизана поэтичной светлой тоской, а хор подружек окрашен в мягкие тона, в которых чувствуются национальные мотивы.

Вторая часть открывается хором охотников, сопровождающимся звуком охотничьих рожков. В этом хоре слышны народные немецкие напевы, которые позднее получили мировую популярность.

Заканчивается опера развернутой ансамблевой сценой с хором, сопровождающейся радостной мелодией, лейтмотивом проходящей через все произведение.

Performance history

First performed at , London, on 12 April 1826, with Miss Paton as Reiza, Mme. Vestris as Fatima, Braham as Huon, Bland as Oberon and the composer conducting, it was a triumph with many encores, and the production was frequently revived. The libretto was later translated into German by Theodor Hell, and it is in this German translation that the opera is most frequently performed. While it is logical to assume that the German translation would have had the composer’s approval (and that it would have been in that language that revisions would have been made), Weber heard it only in English, and did not work on a revision or translated version before his death.

The opera was soon mounted elsewhere: Leipzig in 1826, Dublin, Edinburgh and Vienna in 1827, Prague in 1828 and Budapest in 1829, with many other performances in western Europe from the 1830s to the 1860s.

Weber was dissatisfied by the structure of the opera as it was produced in London, and intended to revise the work on his return to Germany, but died in London before starting work on the revision. Since then, other composers and librettists have revised the work, notably Franz Wüllner, Gustav Mahler (who, preparing a new performing version, rearranged some of the numbers and composed some linking music based on material from the existing score) and novelist-composer Anthony Burgess, who wrote a new libretto for Oberon and arranged the overture for guitar quartet. Franz Liszt made an arrangement of the overture in 1846 for solo piano (S.574).[citation needed]

The first performance of Oberon in America took place in New York at the Park Theatre on 20 September 1826. It was first seen in Paris in 1830 at the Théâtre Italien (in German). A lavish production was mounted in French at the Théâtre Lyrique in Paris on 27 February 1857, conducted by Adolphe Deloffre, and was praised by Berlioz.

In the 20th century, the Metropolitan Opera premiere was on 28 December 1918 (accumulating 13 performances up to 1921) with Rosa Ponselle as Reiza, conducted Artur Bodanzky, who also composed recitatives in place of original spoken dialogue. The opera was staged at the Salzburg Festival in 1932 and 1934 under Walter, at the 1950 Holland Festival with Monteux conducting, the Florence Festival in 1952 under Stiedry and at the Paris Opera in 1953 with Cluytens. Although the opera has been staged intermittently in the 20th century, it has been often been performed successfully in concert.[citation needed]

Popular videos from Oberon

Arabien mein Heimatland

Julia Hamari

Ozean du Ungeheuer

Christina Nilsson

An dem Strande der Garonne

Julia Hamari
Hermann Prey

Geister der Luft und Erd und See!

Marga Schiml

Schreckensschwur

Donald Grobe

Sei ein Fuhrer mir holder Geist

Donald Grobe
Renй Kollo

Horch Herrin

Leonie Rysanek

All scenes from Oberon

Arias from OberonDuets from Oberon

Nr.Title scenePopularityOperaComposerActTypeVoicesLang.Roles

1Leicht wie Feentritt nur geht Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: choirVoice: n/aLanguage: German

Roles:

2Eil edler Held befreie dir die Braut Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

3Warum musst du schlafen o Held voll Mut? Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

4Seele froh in Jubelklangen Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: duetVoice: S MzLanguage: German

Roles: Reiza/Fatima

5Von Jugend auf in dem Kampf gefild Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Huon

6Sei ein Fuhrer mir holder Geist Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: Voice: T T BrLanguage: German

Roles: Oberon/Huon/Sherasmin

7Schreckensschwur Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Oberon

8Overture Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1.01

Type: instrumentalVoice: n/aLanguage: German

Roles:

9Geister der Luft und Erd und See! Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: Voice: mezzoLanguage: German

Roles: Puck

10Uber die blauen Wogen Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: quartetVoice: Mz Br S TLanguage: German

Roles: Fatima/Sherasmin/Reiza/Huon

11O wie wogt es so schon auf der Flut Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ensemble,finaleVoice: n/aLanguage: German

Roles:

12Vater hor mich fleh’n zu dir Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Huon

13Arabiens einsam Kind Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: mezzoLanguage: German

Roles: Fatima

14Ozean du Ungeheuer Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

15Traure mein Herz um verschwundenes Gluck Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

16Heil treues Paar! Voruber Leiden! Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Oberon

17An dem Strande der Garonne Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: duetVoice: Br MzLanguage: German

Roles: Sherasmin/Fatima

18Arabien mein Heimatland Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: mezzoLanguage: German

Roles: Fatima

19Horch Herrin Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct:

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles:

Странствующее музыкальное детство Вебера

Карл Мария Фридрих фон Вебер родился в небольшом городе Эйтине в Голштинии, на севере Германии, 18 декабря 1786 года в семье страстного любителя музыки, антрепренера странствующих драматических трупп Франца Антона Вебера.

Детские годы будущего композитора были тесно связаны с обстановкой и атмосферой кочующего провинциального немецкого театра, что в дальнейшем определило, с одной стороны, интерес композитора к музыкально-драматическим жанрам, а с другой — профессиональное знание законов сцены и тонкое ощущение специфики музыкально-драматического искусства.
В детстве Вебер проявлял равный интерес и к музыке и к живописи

Первое знакомство Вебера с музыкой осуществлялось под руководством отца и старшего брата Эдмунда. В раннем детстве будущий композитор проявлял равный интерес и к музыке, и к живописи. Несмотря на трудности, возникавшие в связи с частыми переездами семьи из одного города в другой, Франц Антон Вебер стремился дать сыну профессиональное музыкальное образование.

В 1796 году в Хильдбургхаузене Карл Мария брал уроки игры на фортепиано у И. П. Гейшкеля, в 1797 и в 1801 году в Зальцбурге изучал основы контрапункта под руководством Михаила Гайдна, в 1798—1800 годы в Мюнхене занимался композицией с придворным органистом И. Н. Кальхером и пением у И. Е. Валези (Валлисхаузера).

В 1798 году под руководством Михаила Гайдна Вебер написал шесть фугетт для клавира — первый самостоятельный опус композитора. Вслед за этим последовал большой ряд новых сочинений в разных жанрах:

  • шесть вариаций на оригинальную тему
  • двенадцать аллеманд и шесть экосезов для клавира
  • большая юношеская месса Es-dur
  • несколько песен для голоса с фортепиано
  • шуточные каноны для трех голосов
  • опера «Сила любви и вина» (1798)
  • незавершенная опера «Немая лесная девушка» (1800)
  • зингшпиль «Петер Шмолль и его соседи» (1801), получивший одобрение Михаила Гайдна

Большой сдвиг в творческом развитии композитора наступил в 1803 году, когда после скитаний по многим городам Германии Вебер приехал в Вену, где встретился с известным музыкальным педагогом аббатом Фоглером. Последний, заметив пробелы в музыкально-теоретическом образовании Вебера, потребовал от юноши большого кропотливого труда. В 1804 году, по рекомендации Фоглера, семнадцатилетний Вебер получил место директора музыки (капельмейстера) в бреславльском оперном театре. С этого момента наступил новый период (1804—1816) в жизни и творчестве композитора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector