Dagamba

Основная информация

ID

100958972

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id100958972

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Виола

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Да гамба

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

женский

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Значение музыки эпохи барокко

Стиль барокко сохранился и после наступления классицизма. В XX в. интерес к этому стилю возник заново, тогда же этот стиль и стал так называться – «барокко». Барочные формы и стили повлияли на композиторов XX в. Арнольда Шёнберга, Макса Регера, Игоря Стравинского, Бела Бартока. Возродился интерес к композиторам зрелого барокко Генри Пёрселла и Антонио Вивальди.И в наше время существуют композиторы, пишущие исключительно в барочном стиле, например, итальянский композитор Джорджио Пакьони. Некоторые оперные исполнители (например, Чечилия Бартоли) включают в свой репертуар барочные произведения.В России аутентичным исполнением и исследованием музыки барокко занимались Марк Вайнрот, Феликс Равдоникас, Иван Розанов, Алексей Панов, Алексей Любимов, Анатолий Милка, «ансамбль Hortus musicus», ансамбль «Мадригал», оркестр Екатерины Великой и ансамбль Екатерины Великой Андрея Решетина, ансамбль старинной музыки Владимира Шуляковского и Григория Варшавского и др.

Чем отличается музыка барокко от музыки Возрождения (Ренессанса)?

Конечно, музыка эпохи барокко продолжила те достижения, которые были в музыке Возрождения. Это касается гармонии, мелодической линии, ритмов, развития музыкальной темы и т.д. Появлялись новые музыкальные формы и жанры.Барочная музыка стала более эмоционально наполненной, чем музыка Ренессанса. Она стала более виртуозной по сравнению с ренессансной, появились произведения, специально созданные для виртуозных певцов и музыкантов. Почти обязательным стало использование музыкальных украшений.В эпоху музыкального барокко вокальная музыка стала менее популярной по сравнению с инструментальной, а вокальные произведения всё чаще стали исполняться инструментально – например, арии. Композиторы стали чаще обращаться к созданию камерной инструментальной музыки.Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Опера стала одной из главных барочных музыкальных форм. Продолжали работать в этом жанре Алессандро Скарлатти, Георг Фридрих Гендель, Клаудио Монтеверди и др. Развивался жанр оратории (крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра), получили развитие виртуозные формы сочинения – токкаты и фуги. Делались попытки создать стройные системы музыкального обучения. Сочинения композиторов уже публиковались и потому были доступны большому количеству музыкантов.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Клавишные

Орга́н

Сложный музыкальный инструмент, составленный из из
воздухонагнетательного механизма, набора деревянных и металлических
труб разных размеров и из исполнительского пульта (кафедры), на котором
расположены регистровые ручки, несколько клавиатур и педали.

Клавеси́н

Клавесин был одним из предшественников фортепиано. Имеет другие названия:
клавицимбал, клавичембало, чембало (позднелат. clavicymbalum, итал.
clavicembalo, cembalo). Струны клавесина приводились в движение щипком
при помощи стерженька из птичьего пера (позже — кожаного плектра),
который при нажатии клавиши зацеплялся за струну. Первоначально
клавесин имел четырёхугольную, в 17 в. приобрёл крыловидную треугольную
форму, вместо жильных стали применяться металлические струны. Диапазон
звука — 4-5 октав.

Вёрджинел —
небольшой клавесин с корпусом в виде прямоугольного ящика (обычно без
ножек) и струнами, расположенными по диагонали. Звук вёрджинела слабее
клавесинного, но громче, чем у спинета. В 16-17 вв. был распространён в
Англии (крупнейшие вёрджинелисты — Уильям Бёрд, Дожн Булл и Джайлс Фарнаби), в 18 в. был известен и в Германии.

Спинет — небольшой клавесин квадратной, прямоугольной или пятиугольной формы.

Клавицитериум — клавесин с вертикально расположенным корпусом.

Клавикорд

Предшественник фортепьяно.
Корпус клавикорда обычно имеет форму продолговатой 4-угольной коробки;
клавиатура помещается в одной из продольных стенок, параллельно которой
натягиваются струны одинаковой длины; на задних концах клавиш
укрепляются тонкие металлические пластинки — тангенты, ударяющие
(снизу) по струнам. В зависимости от места касания тангента одна и та
же струна может издавать различные по высоте звуки.

Музыкальные инструменты эпохи барокко

Музыкальные инструменты в эпоху барокко были весьма многочисленны и разнообразны. Коротко назовём некоторые из них.

Орган в Центре музыки и культуры имени Джансуга Кахидзе (Тбилиси) является крупнейшим резонаторным органом в миреОрга́н – сложный музыкальный инструмент, состоящий из воздухонагнетательного механизма, набора деревянных и металлических труб разных размеров и из исполнительского пульта (кафедры), на котором расположены регистровые ручки, несколько клавиатур и педали.Клавеси́н – один из предшественников фортепиано. Струны клавесина приводились в движение щипком при помощи плектра, который при нажатии клавиши зацеплялся за струну. С XVII в. клавесин приобрёл крыловидную треугольную форму и металлические струны. Диапазон звука 4-5 октав.

Вёрджинел – небольшой клавесин с корпусом в виде прямоугольного ящика без ножек и струнами, расположенными по диагонали. Звук вёрджинела слабее клавесинного, но громче, чем у спинета.

Французский спинетСпинет – небольшой клавесин квадратной, прямоугольной или пятиугольной формы.Клавицитериум – клавесин с вертикально расположенным корпусом.

Клавикорд – предшественник фортепьяно.Барочная скрипка – несколько иной конструкции, чем современная.Виола – прародитель современных скрипок и виолончелей.Виола да браччо – предок скрипки (ручная виола).Виола да гамба – в буквальном переводе с итальянского – «коленная виола». Играли на виоле да гамба, устанавливая её на коленях или между ними.Виола д’амур – основная особенность виолы д’амур заключалась в том, что под обычными жильными струнами были натянуты металлические струны. Смычок задевал лишь жильные струны, и от их вибрации начинали звучать металлические струны.Виолончель – смычковый инструмент басо-тенорового регистра. 4 струны настраиваются по квинтам (до и соль большой октавы, ре малой, ля первой). Виолончель появилась в конце XV-начале XVI вв. Классические образцы виолончелей были созданы итальянскими мастерами XVII-XVIII вв. Антонио Амати и Джироламо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари.Контрабас – самый большой и низко звучащий смычковый инструмент оркестра. Играют на нём стоя или сидя на высоком табурете.Барочная лютняТеорба – басовая разновидность лютни. Количество струн от 14 до 19 (в основном одинарных, но были инструменты и с парными).Цитра – струнный щипковый музыкальный инструментМандолина – сопрановая разновидность лютни. Играют на мандолине как пальцами, так и с помощью плектра.

Колёсная лира – имеет 6-8 струн, бо́льшая часть которых звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-две отдельных струны воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение.

Валторна

Горн – духовой медный мундштучный музыкальный инструмент без вентилей, с коническим стволом.

Тромбон

Поперечная флейта – деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового регистра.Блокфлейта – духовой музыкальный инструмент, разновидность продольной флейты.Шалюмо (кларнет) – деревянный музыкальный духовой инструмент, обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.Гобой – язычковый деревянный музыкальный духовой инструмент сопранового регистра.Фагот – язычковый деревянный духовой инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра.Квартфагот – увеличенный фагот. На письме партия квартфагота записывается так же, как и фагота, но звучит на чистую кварту ниже писанной ноты.Контрафагот – басовая разновидность фагота.

Литавры – ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Высота звучания настраивается при помощи винтов или специального механизма, чаще всего в виде ножной педали.

Струнные смычковые

Барочная скрипка

Тип скрипки, распространённый в эпоху барокко. Отличия от современной скрипки: отсутствие подбородника, обечайка меньшего размера, подставка отличается по форме (тонкая внизу и более широкая у струн), укороченный гриф, утолщённая шейка, отсутствие машинки. Отличались так же и смычки. Смычок барочной скрипки, в отличие от вогнутого современного, либо был прямым, либо, наоборот, выгибался под натяжением.

Виола

Струнный инструмент 15-18 веков. Прародитель современных скрипок и виолончелей

Виола да гамба

Буквальный перевод названия с итальянского — «коленная виола».
Играли на виоле да гамба, устанавливая её на коленях или между ними.

Виола д’амур

Так называли в XVIII веке виолу скрипичного (да браччо) типа.
Основная особенность виолы д’амур заключалась в том, что под обычными
жильными струнами были натянуты металлические струны. Смычок задевал
лишь жильные струны, и от их вибрации начинали звучать металлические
струны — этот феномен называется симпатическим резонансом.

Баритон

Басовая виола «ножного» (гамба) типа. Звук на баритоне извлекался
смычком из шести жильных струн, с расположенными под ними
симпатическими струнами. Из симпатических (дополнительных) струн звук
извлекался щипком большим пальцем левой руки.

Лироне

Басовая виола «ножного» (гамба) типа. Специально приспособлена к игре аккордами.

Виолончель

Виолончель — смычковый инструмент басо-тенорового регистра. 4 струны
настраиваются по квинтам (до и соль большой октавы, ре малой, ля
первой). Виолончель появилась в конце 15 — начале 16 вв. Классические
образцы виолончелей были созданы итальянскими мастерами 17-18 вв.Антонио Амати и Джироламо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари.

Самый большой и низко звучащий смычковый инструмент оркестра. Играют на нём стоя или сидя на высоком табурете.

Европейская классическая музыка эпохи барокко

Подробности
Категория: Европейская классическая музыка XVII-XVIII веков
Опубликовано 09.12.2018 18:22
Просмотров: 1445

Музыка барокко появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма.

Но, как мы уже указывали в статье «Музыка эпохи Возрождения», временны́е периоды начинались и заканчивались в разных странах в разное время, поэтому их можно указать только приблизительно. А художники (в широком смысле этого слова), создавая произведения искусства, могли опережать свою эпоху или, наоборот, при смене ведущего направления в искусстве, продолжать работать в том же стиле.Итак, музыкой барокко считается период в развитии европейской академической музыки приблизительно между 1600 и 1750 гг.Термин «барокко»– от итальянского barocco («причудливый», «странный», «склонный к излишествам»), португальского pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector