Волынка
Содержание:
- История волынки
- Подборки
- История волынки
- Описание
- Примечания
- Примечания
- Русские создали свою русскую волынку
- Кимвалы
- Литература
- Все о древнерусском народном язычковом духовом инструменте «Русская волынка»
- Типы волынок и их особенности
- Саундтреки
- Обслуживание и расходные материалы
- Обслуживание и расходные материалы
- Что такое русская волынка?
- Последние статьи
- Примечания
- Примечания
История волынки
Гендрик ван Брюгген. «Волынщик» (1624)
Волынка один из древнейших музыкальных инструментов, известных человечеству. Её история насчитывает не одно тысячелетие. Причиной этому — её незамысловатое и доступное устройство. Кожаный бурдюк и деревянная трубка — все, что необходимо для простейшего извлечения звука. История инструмента опирается на обширный исторический материал, включающий летописи, фрески, барельефы, статуэтки, старинные манускрипты, вплоть до лубочных картинок, изображающих волынки в различные периоды своего развития.
Останки первого музыкального инструмента, идентифицированного как волынка, были найдены при раскопках древнего города Ур на территории царства Шумер, и датируются 3000 годом до н. э.
Одно из первых найденных изображений волынки, датируется 1300 годом до н. э. Оно было обнаружено на стенах развалин дворца Эйюк в хеттском городе Сакчагёзю в 1908 году. На территории Персии было обнаружено и изображение первого ансамбля музыкантов — квартет среди которых явно просматриваются волынщики. На территории города Сузы были найдены две терракотовые статуэтки, изображающие волынщиков, возраст которых более 3000 лет.
Тысячелетнюю историю насчитывают и другие музыкальные инструменты — прообразы современной волынки, найденные на территории Индии, Сирии, Египта и ряда других африканских стран.
Первые упоминания волынки в письменных источниках встречаются в древнегреческих источниках, начиная с 400 года до н. э. Так, Аристофан упоминает волынку в двух своих комедиях.
В «Лисистрате» волынка (мешок) необходима для спартанского танца, а в «Ахарнянах» она присутствует как музыкальный инструмент для воспевания Феба и отмечается, что они дуют мешок через костяную трубку.
Волынка была популярна в Древнем Риме. Её упоминание можно найти как в письменных источниках, так и в сохранившихся изображениях в виде фресок и статуэток. Судя по массовости подобных источников, волынка была доступна всем слоям общества от аристократии до нищих. Особо популярна волынка была во времена правления императора Нерона. Причиной тому сам римский император — любитель музыки и театра. Он и сам был не против попрактиковаться игре на волынке. Диа Златоуст в I веке упоминает о Нероне, играющем на tibia utricularius руками, как будто губами и добавляет, что она избавляет флейтистов от их проклятия — красных щёк и выпученных глаз. Светоний во II веке говорил о Нероне как талантливом игроке на волынке.
Вместе с римскими завоеваниями волынка распространяется на Скандинавию, Прибалтику, страны Западной и Восточной Европы, Балканы, Поволжье, Кавказ, страны Северной Африки. Она распространяется и в Англию, Шотландию и Ирландию. Именно в Шотландии она получила наибольшее развитие и популярность, особенно в XVI—XIX веках на северо-западе страны, став поистине народным инструментом — символом страны. Волынка стала неотъемлемым элементом, обеспечивающим звуковое сопровождение всех важных событий в жизни шотландцев — от ритуальных и торжественных дат до различных бытовых сигналов. В Англии волынка признавалась как разновидность оружия, служащего для поднятия боевого духа.
В то же время в самом Риме с его упадком постепенно исчезают упоминания и о самой волынки вплоть до IX века.
Одно из первых печатных изображений волынки было создано Дюрером в 1494 году. На созданной им ксилографии был изображен волынщик, пренебрегающий лютней и арфой. Ксилография предназначалась для издания Бранта Корабль дураков, а затем размещена в книге Иоганна Гейлера Navicula, sive Speculum fatuorum 1511 года.
Начиная с XIV века упоминания волынки в Европе носят массовый характер, а её изображения становится близкими к современным.
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
История волынки
Гендрик ван Брюгген. «Волынщик» (1624)
Волынка один из древнейших музыкальных инструментов, известных человечеству. Ее история насчитывает не одно тысячелетие. Причиной этому — её незамысловатое и доступное устройство. Кожаный бурдюк и деревянная трубка — все, что необходимо для простейшего извлечения звука. История инструмента опирается на обширный исторический материал, включающий летописи, фрески, барельефы, статуэтки, старинные манускрипты, вплоть до лубочных картинок, изображающих волынки в различные периоды своего развития.
Останки первого музыкального инструмента, идентифицированного как волынка, были на найдены при раскопках древнего города Ур на территории царства Шумер, и датируются 3000 годом до н. э.
Одно из первых найденных изображений волынки, датируется 1300 годом до н. э. Оно было обнаружено на стенах развалин дворца Эйюк в хеттском городе Сакчагёзю в 1908 году. На территории Персии было обнаружено и изображение первого ансамбля музыкантов — квартет среди которых явно просматриваются волынщики. На территории города Сузы были найдены две терракотовые статуэтки, изображающих волынщиков, возраст которых более 3000 лет.
Тысячелетнюю историю насчитывают и другие музыкальные инструменты — прообразы современной волынки, найденные на территории Индии, Сирии, Египта и ряда других африканских стран.
Первые упоминания волынки в письменных источниках встречаются в древнегреческих источниках, начиная с 400 года до н. э. Так Аристофан упоминает волынку в двух своих комедиях.
В «Лисистрате» волынка (мешок) необходима для спартанского танца, а в «Ахарнянах», она присутствует как музыкальный инструмент для воспевания Феба и отмечается, что они дуют мешок через костяную трубку.
Волынка была популярна в Древнем Риме. Ее упоминание можно найти как в письменных источниках, так и в сохранившихся изображениях в виде фресок и статуэток. Судя по массовости подобных источников, волынка была доступна всем слоям общества от аристократии до нищих. Особо популярна полынка была во времена правления императора Нерона. Причиной тому сам римский император — любитель музыки и театра. Он и сам был не против попрактиковаться игре на волынке. Диа Златоуст в I веке упоминает о Нероне, играющего на tibia utricularius руками, как будто губами и добавляет, что она избавляет флейтистов от их проклятия — красных щёк и выпученных глаз. Светоний во II веке утверждал о Нероне, как талантливом игроке на волынке.
Вместе с римскими завоеваниями волынка распространяется на Скандинавию, Прибалтику, страны Западной и Восточной Европы, Балканы, Поволжье, Кавказ, страны Северной Африки. Она распространяется и в Англию, Шотландию и Ирландию. Именно в Шотландии она получила наибольшее развитие и популярность, особенно в XVI—XIX веках на северо-западе страны, став поистине народным инструментом — символом страны. Волынка стала неотъемлемым элементом, обеспечивающим звуковое сопровождение всех важных событий в жизни шотландцев — от ритуальных и торжественных дат до различных бытовых сигналов. В Англии волынка признавалась как разновидность оружия, служащего для поднятия боевого духа.
В то же время в самом Риме с его упадком постепенно исчезают упоминания и о самой волынки вплоть до IX века.
Одно из первых печатных изображений волынки было создано Дюрером в 1494 году. На созданной им ксилографии был изображен волынщик, пренебрегающий лютней и арфой. Ксилография предназначалась для издания Бранта Корабль дураков, а затем размещена в книге Иоганна Гейлера »Navicula, sive Speculum fatuorum1511 году.
Начиная с XIV века упоминания волынки в Европе носят массовый характер, а её изображения становится близкими к современным.
Описание
Волынская больница Москвы (клиническая больница №1 УДП РФ) – ведомственное медучреждение, представляющее собой крупный медицинский комплекс с поликлиникой, стоматологией, диагностической службой, стационаром с отделениями хирургического и терапевтического профиля.
В Волынской больнице прикрепленный контингент лиц обслуживается бесплатно, все другие пациенты (граждане РФ и иностранные граждане) – на платной основе. Также граждане РФ могут получить высокотехнологическую медицинскую помощь (ВМП) по федеральным квотам.
Услуги
В больнице №1 Управления делами Президента РФ (Волынской) предоставляют следующие медицинские услуги:
широкий спектр диагностических обследований, в том числе: лучевую диагностику (сцинтиграфию, маммографию, рентгенографию, остеоденситометрию, компьютерную и магнитно-резонансную томографию), ультразвуковые исследования различных органов, эхогистеросальпигографию, функциональные исследования (велоэргометрию, эхокардиографию, электрокардиографию, спирографию, электроэнцефалографию), эндоскопические исследования (бронхоскопию, эзофагогастродуоденоскопию, колоноскопию, уретроскопию), лабораторную диагностику (гематологические, общеклинические, гормональные, биохимические, изосерологические, цитологические, бактериологические, онкологические и иммунологические исследования);
консультации и амбулаторное лечение специалистов: гастроэнтеролога, кардиолога, невролога, дерматовенеролога, гинеколога, репродуктолога, мануального терапевта, офтальмолога, ревматолога, пластического хирурга, диабетолога, колопроктолога, отоларинголога, травматолога-ортопеда, аллерголога-иммунолога, профпатолога, онколога, уролога, стоматолога, терапевта, аритмолога, психолога, хирурга, эндокринолога, гематолога, физиотерапевта, психиатра-нарколога, флеболога, фтизиатра;
стационарное лечение в отделениях: неврологии, терапии, кардиологии, отоларингологии и челюстно-лицевой хирургии, гинекологии, нейрохирургии, абдоминальной хирургии, травматологии, гнойной хирургии, урологии, сосудистой и эндокринной хирургии.
Примечания
- Вол // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- ↑ Волынка / К. А. Вертков // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Francis M. CollinsonThe Bagpipe: The History of a Musical Instrument
- The land of the Hittites an account of recent explorations and discoveries in Asia Minor, with descriptions of the Hittite monuments by Garstang, John Published 1910 by Constable in London
- M. J. de Morgan Délégation en Perse (1900)
- Три комедии Аристофана. (Лисистрата. Лягушки. Бабья сходка). / Пер. Д. Шестакова. Казань, 1914
- Ахарняне. / Пер. А. Новоселова. // Сборник, издаваемый студентами Петерб. ун-та. Вып. 3. — СПб., 1866. — С. 260—340.
- Барельеф в Линкольншир Moorby church 15 в.
- Sebastian Brant Stultifera Navis, 1494
- Jean Geiler de Kaysersberg Navicula, sive Speculum fatuorum, 1511
- Мордва: Историко-культурные очерки / Ред. кол.: В. А. Балашов (отв. ред.), В. С. Брыжинский, И. А. Ефремов; Рук. авт. коллектива академик Н. П. Макаркин. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1995. — С. 462—463. — 624 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7595-1049-5.
- (порт.). Associação Gaita de Foles. Дата обращения 24 сентября 2016.
- . www.novsu.ru. Дата обращения 28 февраля 2018.
Примечания
- Вол // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- ↑ Волынка / К. А. Вертков // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Francis M. CollinsonThe Bagpipe: The History of a Musical Instrument
- The land of the Hittites an account of recent explorations and discoveries in Asia Minor, with descriptions of the Hittite monuments by Garstang, John Published 1910 by Constable in London
- M. J. de Morgan Délégation en Perse (1900)
- Три комедии Аристофана. (Лисистрата. Лягушки. Бабья сходка). / Пер. Д. Шестакова. Казань, 1914
- Ахарняне. / Пер. А. Новоселова. // Сборник, издаваемый студентами Петерб. ун-та. Вып. 3. — СПб., 1866. — С. 260—340.
- Барельеф в Линкольншир Moorby church 15 в.
- Sebastian Brant Stultifera Navis, 1494
- Jean Geiler de Kaysersberg Navicula, sive Speculum fatuorum, 1511
- Мордва: Историко-культурные очерки / Ред. кол.: В. А. Балашов (отв. ред.), В. С. Брыжинский, И. А. Ефремов; Рук. авт. коллектива академик Н. П. Макаркин. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1995. — С. 462—463. — 624 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7595-1049-5.
Русские создали свою русскую волынку
9 апреля 2020, Степанов Павел
На протяжении многих столетий русские люди имели свою национальную волынку и об этом говорят сегодня археологические раскопки. Русские люди эта нация, которая на протяжении долгого времени своего развития всегда объединяла вокруг себя большое количество малых и больших народов. И на всех этапах развития Русского государства русская волынка оставалась для всех народов России самым главным музыкальным инструментом. Во второй же половине 19 века в Россию из Германии пришла гармошка и она своим развитием в России вытеснила окончательно русскую волынку, тем более, что в лице русской интеллигенции и аристократии того времени русская волынка не нашла поддержку, а гармошка же нашла поддержку у купечества и мещан того времени для использования ее в трактирах и кабаках. От русской волынки уже во времена СССР осталась нам в наследство только жалейка, как игровая трубка русской волынки. И не случайно в 60 годах 20 столетия исследователь русских народных духовых инструментов академик К.Вертков в своих трудах писал, что жалейка, как музыкальный инструмент, вышла из русской волынки. В настоящее время в 21 веке шотландцы указали нам русским людям, что волынка это древний русский инструмент и что нам самим пора развивать у себя свою русскую волынку. Первым, кто откликнулся тогда на их призыв о воссоздании русской волынки, был главный военный дирижер России и генерал — лейтенант В.М.Халилов. Однако, сегодня военным дирижерам и представителям музыки нет дела до воссоздания русских духовых народных инструментов. Вот так «мы любим себя и уважаем наших предков», а что до простого российского народа, так он постоянно ждет расцвета русской волынки!
Кимвалы
Наше злое время – время лютой битвы.Прочь кимвал и лиру! Гимнов не просите,Золотые струны на псалтири рвите!Ненавистны песни, не к чему молитвы. О щиты мечами гулко ударяя,Дружно повторяйте клич суровой чести,Клич, в котором слышен голос кровной мести, Клич, в котором дышит сила огневая. Песни будут спеты только после боя,В лагере победы, – там огни зажгутся,Там с гремящей лиры звуки понесутся,Там польётся песня в похвалу героя. Над телами ж мёртвых, ночью после сечи,Будет петь да плакать только ветер буйныйИ, плеща волною речки тихоструйной,Поведёт с лозою жалобные речи.Фёдор Сологуб
Танцовщица, играющая на цембелах.
Литература
- Волынка, музыкальный инструмент // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- — статья из энциклопедии «Кругосвет»
- Никифоров П. Н., Марийские народные музыкальные инструменты, Йошкар-Ола, 1959, с. 48—58
- Эшпай Я. А., Национальные музыкальные инструменты марийцев, Йошкар-Ола, 1940, с. 23—28
- Anthony Baines. Bagpipes. — Oxford: Oxford University Press, 1960.
- Joshua Dickson. The Highland Bagpipe: Music, History, Traditon. — Ashgate Publishing, Ltd, 2009.
- Angus Cameron Robertson. The Bagpipes: History and Traditions. — McBeath & Company, 1930.
Все о древнерусском народном язычковом духовом инструменте «Русская волынка»
27 мая 2020, Степанов Павел
Волынка это название древнерусского народного духового язычкового инструмента, который всегда существовал у русских людей на протяжении многих веков, но в 19 и 20 веках в России был вытеснен немецкой гармошкой и баяном. В настоящее время в России в основном развиваются иностранные волынки например: шотландская волынка — «хайлэнд», немецкая волынка — «дудульзак» и многие другие волынки, однако музыкальные русские мастера тоже начали воссоздавать русскую волынку. Основу любой волынки прежде всего составляет ее главная игровая трубка с игровыми отверстиями. Игровая трубка любой волынки основана на пастушьей дудке, однако русская пастушья дудка по — современному называется «жалейка» и состоит из мундштука с тростью, а также трубки — ствола с игровыми отверстиями и раструба. Если жалейка играет с прерыванием, то жалейка в русской волынке в ее бурдюке — кожаном мешке звучит в основном протяжно и по времени более продолжительно без прерыва. И в этом то и есть сам фокус звучания любой волынки и в том числе русской волынки, что своим длительным звучанием своей конструкции она больше подходила и подходит для русских народных хороводов с песнями. Русская волынка с игровой трубкой — жалейкой имеет еще и дополнительные к ней жалейки и называются они бурдонами, но у них нет игровых отверстий и они звучат, сопровождая звучание игровой трубки, единым однообразным звуком, как бы напоминая этим звучание органа «басс остинато», а так у русской волынки есть еще трубка с обратным клапаном и называется она — «вдувалка».
Современные шотландские мастера на основе своей средневековой волынке «хайлэнд» в 20 веке изготовили большую волынку «бэгпайп» с тремя дронами, с единым темперированным строем и стройными тональностями для игры вместе в унисон единым ансамблем и оркестром. До этого все национальные волынки звучали только отдельно, каждая сама по себе, как хотел того сам самодеятельный музыкальный мастер, как помогал ему в этом его музыкальный слух, его способности и его игровой опыт на волынке.
В начале 21 века по заданию главного военного дирижера и генерал — лейтенанта Халилова В.М. нам удалось на основе простой русской волынки сделать целое семейство современных русских волынок: сопрано, альт, тенор, баритон и бас с темперированным строем, с разными регистрами звучания, с широким диапазоном звучания и с элементами хроматики и т. д.. Фактически нам подсказал путь развития современной русской волынки это путь развития в 20 веке современной большой шотландской волынки, но уже для создания оркестра из современных волынок для будущих выступлений на международном фестивале военных оркестров «Спасская Башня».
Теперь остается нам всем ждать, когда найдутся в России патриоты, которые возьмутся развивать проект Халилова В.М. по развитию современных русских волынок. Хотелось бы дожить до этого светлого времени.
Типы волынок и их особенности
Шотландская волынка
Cтаринный кельтский инструмент. Представляет собой резервуар из шкуры овцы или козы, вывернутой наизнанку (goose), к которому прикрепляются (привязываются) три бурдонные трубки (drones), одна трубка с восемью игровыми отверстиями (chanter) и специальная короткая трубка для вдувания воздуха. Имеет упрощенную подачу воздуха — через подувную трубку — обеспечивает свободу правой руке.
При игре музыкант (piper) наполняет воздухом резервуар и, нажимая на него локтем левой руки, заставляет звучать бурдонные и игровую трубки, в своею очередь снабженные специальными язычками (тростями), причем в бурдонных трубках используются одинарные, а в игровой трубке двойные трости, изготовленные из камыша.
Ирландская волынка
Ирландская (иллианская) волынка (uilleann pipes) — ирландский вариант волынки, окончательно оформившийся к концу 18-го века. Отличие от шотландской волынки состоит в том, что воздух накачивается в мешок при помощи мехов, а не духовой трубки.
Испанская волынка
Называемая также Гайта (La gaita), происходит из Галисии, а также Астурии и восточной части провинции Леон.
Это, пожалуй, наиболее легкая в освоении и наиболее удобная для камерного исполнения волынка, сочетающая в себе лучшие качества как шотландских, так и восточноевропейских волынок.
Она состоит из чантра с двойной тростью, такой же как у гобоя, одного или двух басовых бурдонов с одинарными тростями как у кларнета. У чантра внутренний конический канал, cемь отверстий для пальцев и с обратной стороны отверстие для большого пальца левой руки. Кроме того, он оснащен тремя незакрывающимися отверстиями находящимися в нижней его части на раструбе.
Симфония
Симфония — древний духовой музыкальный инструмент, времён Вавилонского царства при царе Навуходоносоре. На сегодняшний день считается разновидностью волынки.
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
Обслуживание и расходные материалы
В мешок помещается специальный состав (bag seasoning, bagpipe seasoning), цель которого не только в том, чтобы предотвратить утечку воздуха из мешка. Он служит как покрытие, удерживающее воздух, но выпускающее воду. Мешок из цельной резины (встречается на непригодных для игры волынках, настенных сувенирах, которыми обманывают туристов) полностью заполнился бы водой за пол-часа игры. Вода из волынки выходит через намокающую кожу мешка.
Трости (и бурдонные, и чантерные) могут изготавливаться из тростника или из пластика. На пластиковых тростях легче играть, но звук лучше у натуральных, тростниковых тростей. Поведение натуральных тростей очень зависит от влажности воздуха, во влажном воздухе трости работают лучше. Если натуральная трость пересохла, в некоторых случаях помогает поместить её в воду (или облизать), вытащить и подождать некоторое время, при этом перемачивать тоже нельзя. (В пособиях для новичков часто встречается совет пытаться играть на волынке с пересохшими тростями час или несколько, до тех пор, пока трости не получат влагу из выдыхаемого воздуха. Возможно, когда-то этот рецепт был придуман как шутка или наказание за нерегулярность занятий.) С помощью определенных механических манипуляций трость можно сделать «легче» или «тяжелее», адаптировать её к большему или меньшему давлению. Независимо от материала, каждая отдельная трость имеет свой «характер», музыкант должен к нему приспособиться.
Обслуживание и расходные материалы
В мешок помещается специальный состав (bag seasoning, bagpipe seasoning), цель которого не только в том, чтобы предотвратить утечку воздуха из мешка. Он служит как покрытие, удерживающее воздух, но выпускающее воду. Мешок из цельной резины (встречается на непригодных для игры волынках, настенных сувенирах, которыми обманывают туристов) полностью заполнился бы водой за пол-часа игры. Вода из волынки выходит через намокающую кожу мешка.
Трости (и бурдонные, и чантерные) могут изготавливаться из тростника или из пластика. На пластиковых тростях легче играть, но звук лучше у натуральных, тростниковых тростей. Поведение натуральных тростей очень зависит от влажности воздуха, во влажном воздухе трости работают лучше. Если натуральная трость пересохла, в некоторых случаях помогает поместить её в воду (или облизать), вытащить и подождать некоторое время, при этом перемачивать тоже нельзя. (В пособиях для новичков часто встречается совет пытаться играть на волынке с пересохшими тростями час или несколько, до тех пор, пока трости не получат влагу из выдыхаемого воздуха. Возможно, когда-то этот рецепт был придуман как шутка или наказание за нерегулярность занятий.) С помощью определенных механических манипуляций трость можно сделать «легче» или «тяжелее», адаптировать её к большему или меньшему давлению. Независимо от материала, каждая отдельная трость имеет свой «характер», музыкант должен к нему приспособиться.
Что такое русская волынка?
18 сентября 2019, Степанов Павел
Русская волынка — это древний русский национальный духовой инструмент, который применялся русскими людьми для аккомпанемента хороводам с песнями на протяжении многих веков своего существования. Русская волынка состоит из пастушьей игровой трубки с игровыми отверстиями (по современному сегодня называется «жалейка»), бурдюка — а это есть кожаный мешок сделанный из желудка или мочевого пузыря крупного животного «Вола», затем бурдона это низкий однообразный звук и вдувной трубки с обратным клапаном. Русская волынка на Руси, а далее в Русском государстве на протяжении многих веков также использовалась у многих малых и больших народов нашей страны. Во второй половине 19 века в России с созданием русскими людьми из немецкой, но уже русской гармошки, русская волынка постепенно утратила свой путь развития. В итоге при СССР от русской волынки остались только «ножки, да рожки», то есть осталась у нас в основном только в развитии пастушья дудка — «жалейка» и то, только в народных ансамблях и Государственных музыкальных коллективах страны. И сегодня, в 21 веке в России до сих пор не существует понятия, как государственного статуса русских народных духовых инструментов и по этому ни в одном музыкальном учебном заведении России нет преподавания русских народных духовых музыкальных инструментов: как русская волынка, рожки, жалейки, свирели и кукиглы и т. д. Хотя у других народов России, а это у татар, башкир и многих других народов статус, как своих народных духовых национальных инструментов имеется и применяется в плане преподавания во всех музыкальных заведениях. Русская волынка в отличии, как от игры на простой пастушьей дудки (жалейки), имеет свой прием звукоизвлечения и при этом надо сказать, что не всякая авторская современная жалейка может качественно стройно играть в кожаном мешке волынке, ведь для этого мастер по изготовлению русской волынки использует в своей русской волынке особые чертежи и мундштуки с тростями. На самом деле, кто уже начинал учиться играть на моей русской волынке понял, что прием звукоизвлечения на волынке очень интересный и увлекательный. У меня например есть детская волынка, так на ней любой ребенок, начиная примерно уже с 5 лет легко выдувает звуки полного диатонического звукоряда и вполне может уже играть простейшие разные народные мелодии. А так как я в основном в изготовлении забочусь о качестве академического строя своей волынки, то моя детская волынка может вполне играть с традиционными музыкальными инструментами, когда их единая нота «ля» строит 440 герц. А что, касаясь моих современных русских волынок: сопрано, альт, тенор и бас, которые я изготовил главное при поддержке главного военного дирижера, генерал — лейтенанта Халилова В,М., то они сегодня уже прошли свое становление при моей постоянной на них игре на улицах Москвы и при огромной поддержке моих уважаемых слушателей всей России и мира. Слава Халилову В.М!
Последние статьи
-
Где найти отчество в иностранной фамилии, или Как относились к отцовскому имени в культуре разных народов сегодня, 15:39 -
Как воспитывали детей на Руси: Зачем девочкам отцовская рубаха, кто такая крикса и что умел 10-летний ребенок сегодня, 13:50 -
Театральный роман длиной в 67 лет: Владлен Давыдов и Маргарита Анастасьева сегодня, 11:47 -
+1 11 отечественных знаменитостей, которым возраст пошёл на пользу сегодня, 10:12 -
Пьеру Ришару – 86: Куда исчез высокий блондин в черном ботинке сегодня, 09:04 -
Реальные истории людей, которые пережили потерю своих домашних любимцев и уверены, что они на небесах 15.08.2020, 23:02 -
Кто они – кумиры нового поколения, и Почему молодёжь без ума от них: Моргенштерн, Клава Кока, Шарлот и др 15.08.2020, 21:00 -
Кто и зачем сегодня предлагает пересмотреть мнение о том, что Иисус Христос был белым 15.08.2020, 20:14 -
14 зданий-шедевров в Москве, которые стоит увидеть, хотя их нет в путеводителях 15.08.2020, 18:50 -
Как в древности на Руси относились к природным явлениям: Кто владел тучами, забирал воду и как можно было вернуть пропавшее солнце 15.08.2020, 17:17
Все статьи
Примечания
- Вол // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- ↑ Волынка / К. А. Вертков // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Francis M. CollinsonThe Bagpipe: The History of a Musical Instrument
- The land of the Hittites an account of recent explorations and discoveries in Asia Minor, with descriptions of the Hittite monuments by Garstang, John Published 1910 by Constable in London
- M. J. de Morgan Délégation en Perse (1900)
- Три комедии Аристофана. (Лисистрата. Лягушки. Бабья сходка). / Пер. Д. Шестакова. Казань, 1914
- Ахарняне. / Пер. А. Новоселова. // Сборник, издаваемый студентами Петерб. ун-та. Вып. 3. — СПб., 1866. — С. 260—340.
- Барельеф в Линкольншир Moorby church 15 в.
- Sebastian Brant Stultifera Navis, 1494
- Jean Geiler de Kaysersberg Navicula, sive Speculum fatuorum, 1511
- Мордва: Историко-культурные очерки / Ред. кол.: В. А. Балашов (отв. ред.), В. С. Брыжинский, И. А. Ефремов; Рук. авт. коллектива академик Н. П. Макаркин. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1995. — С. 462—463. — 624 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7595-1049-5.
- (порт.). Associação Gaita de Foles. Дата обращения 24 сентября 2016.
- . www.novsu.ru. Дата обращения 28 февраля 2018.
Примечания
- Вол // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- ↑ Волынка / К. А. Вертков // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Francis M. CollinsonThe Bagpipe: The History of a Musical Instrument
- The land of the Hittites an account of recent explorations and discoveries in Asia Minor, with descriptions of the Hittite monuments by Garstang, John Published 1910 by Constable in London
- M. J. de Morgan Délégation en Perse (1900)
- Три комедии Аристофана. (Лисистрата. Лягушки. Бабья сходка). / Пер. Д. Шестакова. Казань, 1914
- Ахарняне. / Пер. А. Новоселова. // Сборник, издаваемый студентами Петерб. ун-та. Вып. 3. — СПб., 1866. — С. 260—340.
- Барельеф в Линкольншир Moorby church 15 в.
- Sebastian Brant Stultifera Navis, 1494
- Jean Geiler de Kaysersberg Navicula, sive Speculum fatuorum, 1511
- Мордва: Историко-культурные очерки / Ред. кол.: В. А. Балашов (отв. ред.), В. С. Брыжинский, И. А. Ефремов; Рук. авт. коллектива академик Н. П. Макаркин. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1995. — С. 462—463. — 624 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7595-1049-5.
- (порт.). Associação Gaita de Foles. Дата обращения 24 сентября 2016.
- . www.novsu.ru. Дата обращения 28 февраля 2018.