Аппликатуры аккорда fm11
Содержание:
- Аппликатуры аккорда Fm(add9)
- Аппликатуры аккорда F#
- Аппликатуры аккорда Fm-6
- Аппликатуры аккорда F#m6
- Аппликатуры аккорда F#m13
- Аппликатуры аккорда F#maj9
- Аппликатуры аккорда Fm7+
- Аппликатуры аккорда Fm9+7
- Трезвучие в аппликатуре на три струны
- Как ещё можно заменить баррэ F
- Аппликатуры аккорда F#m9
- С чего начать, или Am, Dm и E
- Состав аккорда F#m13
Аппликатуры аккорда Fm(add9)
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда Fm(add9) на 1 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F (Фа)
G# (Соль диез)
C (До)
G (Соль)
мизинец
указательный
указательный
безымянный
Как зажать аккорд Fm(add9) на 1 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
- Струны 2 и 3 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда Fm(add9) на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
G# (Соль диез)
X (Струна не играется)
G (Соль)
C (До)
F (Фа)
X (Струна не играется)
мизинец
безымянный
средний
указательный
Как зажать аккорд Fm(add9) на 4 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 6 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
Аппликатура аккорда Fm(add9) на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
C (До)
F (Фа)
G (Соль)
X (Струна не играется)
указательный
безымянный
средний
мизинец
Как зажать аккорд Fm(add9) на 8 ладу:
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается указательным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 5 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
Аппликатура аккорда Fm(add9) на 10 ладу
X
XI
XII
XIII
XIV
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
C (До)
G (Соль)
C (До)
F (Фа)
мизинец
мизинец
безымянный
указательный
средний
Как зажать аккорд Fm(add9) на 10 ладу:
- Струны 1 и 2 зажимаются мизинцем на 13-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 11-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда Fm(add9) на 13 ладу
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
F (Фа)
C (До)
F (Фа)
G# (Соль диез)
C (До)
G (Соль)
мизинец
указательный
указательный
безымянный
средний
указательный
Как зажать аккорд Fm(add9) на 13 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 15-ом ладу.
- Струны 2, 3 и 6 зажимаются указательным пальцем на 13-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 15-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 15-ом ладу.
Аппликатуры аккорда F#
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда F# на 2 ладу
I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
указательный
указательный
средний
мизинец
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F# на 2 ладу:
- Струны 1, 2 и 6 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 3-ом ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 4-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
Аппликатура аккорда F# на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
безымянный
мизинец
средний
указательный
Как зажать аккорд F# на 4 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 6-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 6-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда F# на 6 ладу
VI
VII
VIII
IX
X
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
X (Струна не играется)
средний
указательный
безымянный
мизинец
Как зажать аккорд F# на 6 ладу:
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается средним пальцем на 7-ом ладу.
- Струна 3 зажимается указательным пальцем на 6-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 5 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
Аппликатура аккорда F# на 9 ладу
IX
X
XI
XII
XIII
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
X (Струна не играется)
безымянный
безымянный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F# на 9 ладу:
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струны 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 11-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 9-ом ладу.
Аппликатура аккорда F# на 11 ладу
XI
XII
XIII
XIV
XV
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
F# (Фа диез)
мизинец
указательный
указательный
указательный
Как зажать аккорд F# на 11 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
- Струны 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 11-ом ладу приемом баррэ.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Предлагаем вам пройти тренинги в Ярославле. Наши мероприятия отличаются практичностью, которая так нужна при прохождении тренингов в Ярославле. тренинги продаж Ярославль
Аппликатуры аккорда Fm-6
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда Fm-6 на 1 ладу
I
II
III
IV
V
F (Фа)
C (До)
F (Фа)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
F (Фа)
указательный
средний
указательный
мизинец
безымянный
указательный
Как зажать аккорд Fm-6 на 1 ладу:
- Струны 1, 3 и 6 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
Аппликатура аккорда Fm-6 на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
X (Струна не играется)
Db (Ре бемоль)
X (Струна не играется)
C (До)
F (Фа)
G# (Соль диез)
средний
мизинец
безымянный
указательный
Как зажать аккорд Fm-6 на 4 ладу:
- Струна 1 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
Аппликатура аккорда Fm-6 на 6 ладу
VI
VII
VIII
IX
X
X (Струна не играется)
F (Фа)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
F (Фа)
C (До)
мизинец
указательный
указательный
указательный
безымянный
Как зажать аккорд Fm-6 на 6 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
- Струны 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 6-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда Fm-6 на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
F (Фа)
C (До)
F (Фа)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
средний
средний
мизинец
безымянный
указательный
Как зажать аккорд Fm-6 на 8 ладу:
- Струны 1 и 2 зажимаются средним пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда Fm-6 на 11 ладу
XI
XII
XIII
XIV
XV
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
Db (Ре бемоль)
G# (Соль диез)
C (До)
F (Фа)
безымянный
безымянный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд Fm-6 на 11 ладу:
- Струны 1, 2 и 3 зажимаются безымянным пальцем на 13-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2 и 3 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 11-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатуры аккорда F#m6
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда F#m6 на 2 ладу
I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
A (Ля)
Eb (Ми бемоль)
F# (Фа диез)
указательный
мизинец
указательный
безымянный
средний
указательный
Как зажать аккорд F#m6 на 2 ладу:
- Струны 1, 3 и 6 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 4-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
Аппликатура аккорда F#m6 на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
Eb (Ми бемоль)
A (Ля)
средний
указательный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F#m6 на 4 ладу:
- Струна 1 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 4-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 6-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда F#m6 на 7 ладу
VII
VIII
IX
X
XI
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
A (Ля)
Eb (Ми бемоль)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
мизинец
указательный
средний
указательный
безымянный
Как зажать аккорд F#m6 на 7 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
- Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 7-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатуры аккорда F#m6 на 13 ладу
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
F# (Фа диез)
X (Струна не играется)
Eb (Ми бемоль)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
X (Струна не играется)
мизинец
безымянный
указательный
средний
Как зажать аккорд F#m6 на 13 ладу (вариант 1):
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 14-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 13-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 14-ом ладу.
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
Eb (Ми бемоль)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
безымянный
безымянный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F#m6 на 13 ладу (вариант 2):
- Струны 1, 2 и 3 зажимаются безымянным пальцем на 14-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2 и 3 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 13-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Разместить объявление на сайте, долгосрочно — www.biznessector.ru
Аппликатуры аккорда F#m13
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда F#m13 на 2 ладу
I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
A (Ля)
Eb (Ми бемоль)
F# (Фа диез)
указательный
мизинец
указательный
указательный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F#m13 на 2 ладу:
- Струны 1, 3, 4 и 6 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 4-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
Аппликатура аккорда F#m13 на 5 ладу
V
VI
VII
VIII
IX
X (Струна не играется)
Eb (Ми бемоль)
X (Струна не играется)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
A (Ля)
указательный
указательный
безымянный
средний
Как зажать аккорд F#m13 на 5 ладу:
- Струны 1 и 2 зажимаются указательным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 6-ом ладу.
- Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 6-ом ладу.
Аппликатура аккорда F#m13 на 7 ладу
VII
VIII
IX
X
XI
X (Струна не играется)
E (Ми)
A (Ля)
Eb (Ми бемоль)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
мизинец
безымянный
средний
указательный
указательный
Как зажать аккорд F#m13 на 7 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 8-ом ладу.
- Струны 4 и 5 зажимаются указательным пальцем на 7-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда F#m13 на 9 ладу
IX
X
XI
XII
XIII
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
X (Струна не играется)
E (Ми)
A (Ля)
Eb (Ми бемоль)
мизинец
безымянный
средний
указательный
Как зажать аккорд F#m13 на 9 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
- Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 9-ом ладу.
Аппликатура аккорда F#m13 на 12 ладу
XII
XIII
XIV
XV
XVI
E (Ми)
X (Струна не играется)
Eb (Ми бемоль)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
безымянный
безымянный
безымянный
средний
указательный
Как зажать аккорд F#m13 на 12 ладу:
- Струны 1, 2 и 3 зажимаются безымянным пальцем на 14-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2 и 3 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 13-ом ладу.
- Струна 5 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
- Струна 6 зажимается указательным пальцем на 12-ом ладу.
Аппликатуры аккорда F#maj9
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда F#maj9 на 1 ладу
I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
F (Фа)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
F (Фа)
указательный
безымянный
указательный
мизинец
указательный
средний
Как зажать аккорд F#maj9 на 1 ладу:
- Струны 1, 3 и 5 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
Аппликатура аккорда F#maj9 на 3 ладу
III
IV
V
VI
VII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
F (Фа)
G# (Соль диез)
безымянный
мизинец
указательный
средний
Как зажать аккорд F#maj9 на 3 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
- Струна 3 зажимается указательным пальцем на 3-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда F#maj9 на 6 ладу
VI
VII
VIII
IX
X
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
F (Фа)
Bb (Си бемоль)
указательный
указательный
указательный
указательный
мизинец
Как зажать аккорд F#maj9 на 6 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 6-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 5 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда F#maj9 на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
F (Фа)
G# (Соль диез)
X (Струна не играется)
безымянный
мизинец
указательный
средний
Как зажать аккорд F#maj9 на 8 ладу:
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
Аппликатура аккорда F#maj9 на 11 ладу
XI
XII
XIII
XIV
XV
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
F (Фа)
безымянный
указательный
указательный
указательный
указательный
Как зажать аккорд F#maj9 на 11 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 13-ом ладу.
- Струны 2, 3, 4 и 5 зажимаются указательным пальцем на 11-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатуры аккорда Fm7+
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда Fm7+ на 1 ладу
I
II
III
IV
V
F (Фа)
C (До)
E (Ми)
G# (Соль диез)
C (До)
F (Фа)
указательный
указательный
указательный
средний
безымянный
указательный
Как зажать аккорд Fm7+ на 1 ладу:
- Струны 1, 2, 3 и 6 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
Аппликатура аккорда Fm7+ на 3 ладу
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F (Фа)
C (До)
E (Ми)
G# (Соль диез)
средний
мизинец
безымянный
указательный
Как зажать аккорд Fm7+ на 3 ладу:
- Струна 1 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 3-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда Fm7+ на 5 ладу
V
VI
VII
VIII
IX
X (Струна не играется)
F (Фа)
G# (Соль диез)
C (До)
E (Ми)
X (Струна не играется)
указательный
указательный
средний
мизинец
Как зажать аккорд Fm7+ на 5 ладу:
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струны 2 и 3 зажимаются указательным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 6-ом ладу.
- Струна 5 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
Аппликатура аккорда Fm7+ на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
F (Фа)
C (До)
E (Ми)
G# (Соль диез)
C (До)
указательный
безымянный
средний
мизинец
указательный
Как зажать аккорд Fm7+ на 8 ладу:
- Струны 1 и 5 зажимаются указательным пальцем на 8-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда Fm7+ на 13 ладу
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
F (Фа)
X (Струна не играется)
E (Ми)
G# (Соль диез)
C (До)
X (Струна не играется)
безымянный
средний
мизинец
указательный
Как зажать аккорд Fm7+ на 13 ладу:
- Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 13-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 13-ом ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
- Струна 6 зажимается указательным пальцем на 13-ом ладу.
Аппликатуры аккорда Fm9+7
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатура аккорда Fm9+7 на 1 ладу
I
II
III
IV
V
F (Фа)
C (До)
E (Ми)
G# (Соль диез)
C (До)
G (Соль)
мизинец
указательный
указательный
средний
безымянный
указательный
Как зажать аккорд Fm9+7 на 1 ладу:
- Струна 1 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
- Струны 2, 3 и 6 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
Аппликатура аккорда Fm9+7 на 3 ладу
III
IV
V
VI
VII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
C (До)
E (Ми)
G (Соль)
указательный
безымянный
средний
мизинец
Как зажать аккорд Fm9+7 на 3 ладу:
- Струна 1 зажимается указательным пальцем на 3-ом ладу.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда Fm9+7 на 6 ладу
VI
VII
VIII
IX
X
X (Струна не играется)
F (Фа)
G# (Соль диез)
E (Ми)
G (Соль)
X (Струна не играется)
безымянный
мизинец
указательный
средний
Как зажать аккорд Fm9+7 на 6 ладу:
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 6-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 8-ом ладу.
Аппликатура аккорда Fm9+7 на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
C (До)
E (Ми)
G (Соль)
C (До)
указательный
указательный
средний
безымянный
мизинец
Как зажать аккорд Fm9+7 на 8 ладу:
- Струны 1 и 2 зажимаются указательным пальцем на 8-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 5 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
Аппликатура аккорда Fm9+7 на 13 ладу
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
E (Ми)
G# (Соль диез)
C (До)
G (Соль)
безымянный
указательный
указательный
средний
Как зажать аккорд Fm9+7 на 13 ладу:
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 15-ом ладу.
- Струны 2 и 3 зажимаются указательным пальцем на 13-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 14-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Трезвучие в аппликатуре на три струны
Ре мажор, как есть изначально – а это три звука (ре – основной тон, фа-диез – терция и ля – квинта) – можно взять в аппликатуре на трёх струнах. Причём не только основной вид аккорда, но и его обращения (с терцией, квинтой в нижнем голосе вместо основного тона).
Конечно, эти аппликатуры не так часто встретишь в песенном аккомпанементе. Но в своём аккордном арсенале есть смысл их держать. Например, для каких-то обыгровок, мелодических переходов; или если гитара в ритм-партии должна звучать сухо, а не полными аккордами на 4-6 струн; или как вариант для второй партии на фоне ритма первой партии и т.д.
на 1, 2 и 3-ей:
на 2, 3 и 4-ой:
на 3, 4 и 5-ой:
на 4, 5 и 6-ой:
Если отметить ре мажорное трезвучие и его обращения на всех струнах, то мы увидим очертания уже знакомых нам аппликатур D в позициях.
Но также видение звуков мажорного аккорда на грифе даёт возможность экспериментировать и в плане поиска оригинальных аппликатур, интересного звучания. Попробуйте найти свой вариант ре мажора.
Как ещё можно заменить баррэ F
Чем можно заменить аккорд F ещё? Кроме упрощённых аппликатур исключительно мажорного аккорда без баррэ, можно задействовать и мажор с надстройками.
Вся фишка в том, что есть «хитрые» аппликатуры F с добавочными ступенями, и лёгкие, без баррэ. То есть это не мажор в основном виде, а с дополнительными звуками – с большой или малой септимой (7, maj7), секстой (6), ноной (9) и т.д. Но звучит он не хуже, а иногда и лучше обычного фа мажора.
Разберём несколько примеров такого подхода в песенном аккомпанементе:
Ой-йо – Чайф:
Во вступлении и первой части куплета последовательность: C – G – Am – Fmaj7
Обычное баррэ F в первой позиции заменяется большим мажорным септаккордом Fmaj7. Простейшая аппликатура и звучит интересно.
Фантом – версия песни от Чиж & Co:
Аккорды на 3-ю и 4-ую строчку куплета (по первому куплету – Мой «Фантом» стрелою белой…): Am – C7 – D – F7 – Am – E7 – Am
На замену F – малый мажорный септаккорд F7. Но, конечно, не совсем обычный. Что касается постановки пальцев, всё также как и на E7 в открытой позиции. А чтобы не брать баррэ, 6-ая и 1-ая глушатся, т.е. не используются в этом аккорде.
Маленькая девочка – Крематорий:
В первой части куплета: Am – D7 – D7sus4/A – Fadd9 – Fmaj7/C – Am
В этой последовательности на F две аппликатурные вариации:
F add9 – почти как Fmaj7 (в песне Ой-йо), но 1-ая струна прижимается на 3-ем ладу (нота соль – 9-ая ступень к фа-мажорному трезвучию). Оригинальный саунд и не нужно заморачиваться с баррэ.
Fmaj7/C – это не явный фа мажор, так как по составу не имеет основного звука фа. Но в инструментальной аранжировке, относительно аккордовой последовательности звучит на замену F. Тоже, что касается постановки пальцев – особых сложностей нет.
Каким аккордом с простой аппликатурой заменить стандартный F с баррэ – вопрос особенности аранжировки, стиля песни. Ну и конечно, вкусовые предпочтения гитариста играют немаловажную роль. Иногда может быть так, что какой-то выбранный фа мажор с надстройками совсем не ложится на мотив, не звучит в песне. В таком случае просто нужно искать другой вариант. Главное – добиться красивого саунда в аккомпанементе.
Аппликатуры аккорда F#m9
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатуры аккорда F#m9 на 2 ладу
I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
A (Ля)
Db (Ре бемоль)
G# (Соль диез)
мизинец
указательный
указательный
указательный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F#m9 на 2 ладу (вариант 1):
- Струна 1 зажимается мизинцем на 4-ом ладу.
- Струны 2, 3, 4 и 6 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
A (Ля)
E (Ми)
G# (Соль диез)
безымянный
мизинец
указательный
средний
Как зажать аккорд F#m9 на 2 ладу (вариант 2):
- Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
- Струна 3 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
- Струна 4 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатуры аккорда F#m9 на 7 ладу
VII
VIII
IX
X
XI
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
A (Ля)
E (Ми)
G# (Соль диез)
X (Струна не играется)
мизинец
безымянный
указательный
средний
Как зажать аккорд F#m9 на 7 ладу (вариант 1):
- Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
VII
VIII
IX
X
XI
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
A (Ля)
E (Ми)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
безымянный
безымянный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F#m9 на 7 ладу (вариант 2):
- Струны 1, 2 и 3 зажимаются безымянным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2 и 3 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 4 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда F#m9 на 12 ладу
XII
XIII
XIV
XV
XVI
X (Струна не играется)
A (Ля)
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
средний
мизинец
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F#m9 на 12 ладу:
- Струна 1 зажимается средним пальцем на 12-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 13-ом ладу.
- Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 5 зажимается указательным пальцем на 12-ом ладу.
С чего начать, или Am, Dm и E
Am (ля минор), Dm (ре минор) и E (ми мажор) – cчитайте это первые буквы аккордового гитарного алфавита. Не примите за богохульство – и в начале был Am… А потом как хотите
Изучив их, вы уже сразу же можете приступить к разучиванию простых песен – на три аккорда.
Будем знакомиться с каждым отдельно и потом несколько песен, что закрепить владение аппликатурами на практике.
Am (ля минор)
Am – в гитарной сетке и на фото:
5 и 1 струны открытые.
Когда поставите все пальцы, правой рукой сделайте удар по струнам, но 6 струну постарайтесь не задевать, её в аккорде нет. В качестве проверки – хорошо ли звучит – щипком отдельно извлеките звук каждой струны
Обратите внимание, постановка пальцев (фаланги по отношению к поверхности грифа, расположение мизинца) должна быть примерно как на фото. Также следите за тем, чтобы подушечки пальцев не касались соседних струн
Dm (ре минор)
Без 6-ой и 5-ой струны – только на четырёх струнах.
Если возникнут сложности в изучении Am, Dm и E – в помощь дополнительные упражнения для освоения аппликатур.
Песни на Am, Dm и E
Закрепим освоенные аппликатуры трёх аккордов на практике.
Частушки
Dm/ Am/ E/ Am
Бой: удары по струнам указательным пальцем – вверх-вниз по 2 раза на каждом аккорде. Сначала попробуйте сыграть медленно.
Летел голубь(русская народная песня)
Бой: удар вниз – снова вниз и вверх (на схеме повторяется два раза).
Начинаем петь «Летел… » без гитары, затем ритмом по словам на «… голубь».Am/E/ – бой по одному разу, далее бой по 2 раза – Am/ E/ Am/ //Dm / Am/ E/ Am// – от Dm повторяем последовательность аккордов ещё раз (последние строчки куплета повторяются).
Состав аккорда F#m13
Терцдецимаккорд образуется путем добавления к большому минорному септаккорду F#m7+ (F#ADbE) трех терций: большой ноны от основного тона G#, чистой ундецимы и малой квартдецимы Eb. Поскольку на шестиструнной гитаре можно извлечь одновременно только 6 звуков, чистая ундецима пропускается.
Аккорд состоит из шести звуков:
- Фа диез (F#) — основной тон аккорда
- Ля (A) — малая терция
- Ре бемоль (Db) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Ми (E) — малая терция (малая септима от основного тона аккорда)
- Соль диез (G#) — большая терция (большая нона от основного тона аккорда)
- Ми бемоль (Eb) — чистая квинта (малая квартдецима от основного тона аккорда)