Аппликатуры аккорда e

Эксперименты с CAGED

Кроме «шаблонных форм» CAGED даёт ключ и к поиску оригинальных аккордов, которые звучат в разных эмоциональных оттенках. Достаточно лишь применить не совсем стандартный подход в использовании аппликатур.
Для примера несколько экспериментов в системе:

№1: играем мажорные аккорды и малые мажорные септаккорды от D в позициях по CAGED, но не используем баррэ. То есть играем так аппликатуру, как будто на первых трёх ладах. Получается, что к звукам аккорда добавляются звуки открытых струн. Будь то в 3 позиции на грифе, в 5-ой, 7-ой и т.д. И в этом есть своя изюминка.

Послушайте аудиопример:

В треке звучат:

D add 9/11 (на основе С): «лесенка» ре мажор, но струны не зажимаются на 2 ладу приёмом баррэ, как по стандарту системы. Добавляется 9-ая ступень (1-ая открытая струна) и 11 (3 струна).

D add 9/11 (в A7): аккорд такой же, но в другом сочетании звуков, добавляется квинта. Без баррэ, только тоника в басу берётся, а 3 и 1 струна открытые.

D6 add11 без пятой ступени (в G): как будто соль мажор на 2 и 3 ладу с открытыми струнами, только это D… и на 9 и 10 ладу. Прибавляются надстройки: 3 струна – 11-ая, 2 – 6-ая.

D6/E (в E): как и обычный ми мажор, но в десятой позиции на грифе. И в басу тоже Ми, а не Ре (основной тон).

D (в D): почти без заморочек, стандартный аккорд, только в басу тоника на открытой струне, а не на 12 ладу, как того требует аппликатура в позиции.

№2: одну и ту же аппликатуру из системы, в данном примере это A (ля мажор), перемещаем по грифу, опять же без баррэ с открытыми струнами, но в басу постоянно звучит тоника основного аккорда как в аудиозаписи:

Получается мелодический ход. Аппликатура одинаковая, а надстройки разные в аккордах и относительно тоники основного аккорда.

Вот несколько аккордов из аудиопримера – форма A в разных позициях с открытой 5 и 1 струной:

В add11/A

Am7

Amaj7 add b13

D add9

A b9 #11

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

  • A — ля;
  • B — си (иногда может обозначаться как H);
  • C -до;
  • D — ре;
  • E — ми;
  • F — фа;
  • G — соль.

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке

Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре,поскольку именно на нем она и строится

Обозначения приемов игры, применяемые при записи в табулатур.

Глисандо или скольжение обозначается знаками \ и между двух цифр (нисходящее и восходящее глиссандо соответственно), что указывает на скольжение по струне от лада, на который указывает первая цифра до лада, на который указывает вторая:

e|—-3/5—-|—-5\2—-|

В этом примере применяется скольжение по первой струне сначала с третьего лада на пятый, а затем с пятого на второй.

Легатто обозначается знаками p и h (нисходящее (pull off) и восходящее (hammer on) легатто соответственно), которые указываются между двух нот, где звук извлекается на первой ноте пальцем правой руки, а последующий звук извлекается пальцем левой. Краткий пример (сначала восходящее, потом нисходящее легатто):

e|—-2h3—-|—-3p0—-|

Вибрато обозначается знаком ~ который ставится после ноты столько раз, как долго должна звучать струна.

Бэнд или подтяжка струны обозначается знаком ^ между двух нот, при этом звук повышается с первой до второй ноты. Как правило, этот метод применяется при игре на электрогитаре.

В широком расположении

«В широком расположении» – это особый тип строения аккорда, когда звуки трезвучия отдаляются друг от друга на квинту, сексту. Такая «растянутая» структура придаёт мажорному аккорду прозрачное, торжественное звучание.

Играть нужно щипком, так как в аппликатуре, как правило, звучат только три или четыре струны. Разбирая аккордовые сетки, внимательно смотрите на обозначения – «крестиком» указано какие струны не звучат.

В VIII позиции:
Мизинцем нужно прижать 1, 2 и 3 струны. Верхний звук аккорда – ми (на 1-ой струне).

С основным звуком (до) на первой струне. Используется приём баррэ, но извлекать звуки только на обозначенных струнах.

Ещё две аппликатуры: верхний звук аккорда – соль.

В I позиции:

В V позиции:

Аппликатуры на три звука: квинта от С (до) + секста (ми):

в III позиции:

В X позиции:

Аппликатуры гитарных аккордов

  1. Основные мажорные аккорды вида C
  2. Основные минорные аккорды вида Cm
  3. Мажорные септаккорды вида C7
  4. Минорные септаккорды вида Cm7
  5. Квинтаккорды (пауэр аккорды) вида C5
  6. Уменьшенные септаккорды вида Cdim7
  7. Большие мажорные септаккорды вида Cmaj
  8. Большие минорные септаккорды вида Cm7+
  9. Мажорные нонаккорды с большой септимой вида Cmaj9
  10. Минорные нонаккорды с большой септимой вида Cmmaj9
  11. Большие мажорные септаккорды с пониженной квинтой вида Cmaj5-
  12. Аккорды с задержанием в кварту вида Csus4
  13. Секстаккорды с задержанием в кварту вида C6sus4
  14. Септаккорды с задержанием в кварту вида C7sus4
  15. Мажорные аккорды с квартой вида Cadd11
  16. Минорные аккорды с квартой вида Cmadd11
  17. Мажорные септаккорды с квартой вида C7add11
  18. Минорные септаккорды с квартой вида Cm7add11
  19. Мажорные аккорды с повышенной квартой вида Cadd11+
  20. Минорные аккорды с повышенной квартой вида Cmadd11+
  21. Мажорные септаккорды с повышенной квартой вида C7add11+
  22. Мажорные ундецимаккорды вида C11
  23. Минорные ундецимаккорды вида Cm11
  24. Мажорные секстккорды вида C6
  25. Минорные секстаккорды вида Cm6
  26. Мажорные септаккорды с секстой вида C7/6
  27. Минорные септаккорды с секстой вида Cm7/6
  28. Аккорды с задержанием в секунду вида Csus2
  29. Септаккорды с задержанием в секунду вида C7sus2
  30. Секстаккорды с задержанием в секунду вида C6sus2
  31. Мажорные секстаккорды с ноной вида C6add9
  32. Минорные секстаккорды с ноной вида Cm6add9
  33. Мажорные секстаккорды с квартой вида C6add11
  34. Минорные секстаккорды с квартой вида Cm6add11
  35. Мажорные аккорды с пониженной секстой вида Cadd13-
  36. Минорные аккорды с пониженной секстой вида Cmadd13-
  37. Мажорные септаккорды с пониженной секстой вида C7add13-
  38. Минорные септаккорды с пониженной секстой вида Cm7add13-
  39. Мажорные аккорды с повышенной квинтой вида C+
  40. Минорные аккорды с повышенной квинтой вида Cm+
  41. Мажорные септаккорды с повышенной квинтой вида C75+
  42. Минорные септаккорды с повышенной квинтой вида Cm75+
  43. Мажорные аккорды с пониженной квинтой вида C5-
  44. Минорные аккорды с пониженной квинтой вида Cm5-
  45. Мажорные септаккорды с пониженной квинтой вида C75-
  46. Минорные септаккорды с пониженной квинтой вида Cm75-
  47. Мажорные аккорды с ноной вида Cadd9
  48. Минорные аккорды с ноной вида Cmadd9
  49. Мажорные нонаккорды вида C9
  50. Минорные нонаккорды вида Cm9
  51. Мажорные аккорды с пониженной ноной вида Cadd9-
  52. Минорные аккорды с пониженной ноной вида Cmadd9-
  53. Мажорные нонккорды с пониженной ноной вида C9-
  54. Минорные нонаккорды с пониженной ноной вида Cm9-
  55. Мажорные аккорды с повышенной ноной вида Cadd9+
  56. Мажорные нонаккорды с повышенной ноной вида C9+

Расположение нот на гитаре

Ну и теперь уже перейдём к первым аккордам. Они обозначаются заглавными латинскими буквами. Аккорды бывают мажорные и минорные. Мажорные аккорды можно охарактеризовать по звучанию как «светлые», «радостные». Минорные аккорды – «грустные», «мрачные». Для обозначения минорных аккордов к заглавной латинской букве добавляют латинскую букву m. Также в названия аккордов могут добавляться знаки диез, бемоль, а также цифры, для обозначения особых аккордов.

Приведу примеры обозначения некоторых аккордов, и мы научимся их читать.

  • E – ми мажор
  • Am – ля минор
  • G# — соль диез мажор
  • Cbm – до бемоль минор

А теперь перейдём к аппликатурам аккордов, то есть к правильной постановке пальцев на грифе гитары.

Группы аккордов для гитары

Большой список аккордов от нот

Аккорды для гитары из этого списка представлены в цветных схематичных картинках высокого качества. На каждой схеме указаны места на грифе гитары, в которых следует прижимать
струны, обозначены номера ладов, названия звучащих нот и другие нюансы конкретной аппликатуры аккорда.

Схемы просты и, как правило, не требуют каких-либо разъяснений. Однако, если они потребуются, можно воспользоваться ссылкой на подсказку, их описание, где даны подробные
определения каждого вида элемента на схемах.
Также можно спросить, что осталось неясным у администратора сайта, воспользовавшись контактными данными.

Изображения и фото простых аккордов

Собранные вместе картинки и фотографии самых используемых аккордов под гитару. Изучать их в такой группировке будет удобно начинающим гитаристам, т.к. многие песни играются именно на
этих простых аккордах. Кроме того, можно посмотреть на фото, как их можно взять.

Простые, часто используемые аккорды
в буквенно-цифровых схемах

Мажорные, минорные трезвучия и доминант септаккорды (малые мажорные септаккорды)
записанные символами, буквами и цифрами.

  • C (До)
  • D (Ре)
  • E (Ми)
  • F (Фа)
  • G (Соль)
  • A (Ля)
  • H (Си)
  • B (Си бемоль)

Их последовательности и примеры звучания в mp3.

Аппликатуры аккордов от 4, 5, 6-й
струн по их видам

  • maj7, +7
  • mmaj7, m+7
  • m7b5
  • dim7, 0
  • sus2
  • 7sus2
  • sus4
  • 7sus4
  • 5 (power chords)
  • #5, +5, aug
  • m#5, m+5, maug
  • b5, -5, dim
  • mb5, m-5, mdim
  • m6
  • 6/9, m6/9
  • add9, madd9
  • /C, /D, /Db, /E…

Аккорды для гитары в компактном цифровом

обозначение

  • C (До)
  • D (Ре)
  • E (Ми)
  • F (Фа)
  • G (Соль)
  • A (Ля)
  • B/H (Си)

Аккорды для гитары в расширенном списке записанные цифрами, к примеру,
«A», нач. лад 1, лады: 0 0 2 2 2 0»
занимают совсем немного места. Поэтому их удобно распечатать и использовать, как шпаргалку.

Аккорды для гитары в картинках, буквенно-цифровом и цифровом вариантах записи

Выше представлен список групп аккордов для 6-ти струнной гитары рассортированных по видам в аппликатурах от басовых струн. Такой вариант их группировки позволяет понять,
как их можно быстро взять, ориентируясь от ноты — основного тона аккорда, от которой аккорд и строится.

Такой подход позволяет ускорить их запоминание. В этих группах аккорды под гитару в буквенно-цифровой записи и картинках их аппликатур. По каждому виду аккордов приведены
их названия.

Правее в расширенном списке аккорды под гитару записаны цифрами, что обеспечивает компактность обозначения. Распечатка на нескольких листах аппликатур в таком виде записи
будет содержать большое количество аккордов. Ёе можно легко носить в кармане гитарного чехла и пользоваться, когда она понадобится.

Читаются записи аккордов из расширенного списка так:

Сначала буквенно-цифровое обозначение, название аккорда, потом его начальный лад,
если начальный лад отличается от 1, то надо взять баррэ на соответствующем цифре ладу,
далее указано для каждой струны в последовательности от 6-й до 1-й на сколько ладов выше от начального надо её прижать.

Значком «х» обозначается струна, которая звучать не должна.

Аккорд Cm (До-минор)

начальный лад 3
лады:   x 1 3 3 2 1

Играется так:
6-я струна не звучит
5-я струна на 4-ом ладу
4-я струна на 6-ом ладу
3-я струна на 6-ом ладу
2-я струна на 5-ом ладу
1-я струна на 4-ом ладу

Часто используемые аккорды: C, Cm, C7, D, Dm, D7, E, Em, E7, F, Fm, F7, G, Gm, G7, A, Am, A7, H, Hm, H7

Также распространено обозначение ноты Си B. Но встречается и обозначение этой буквой ноты и аккордов «Си бемоль».

дни рождения звезд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector