Аппликатуры аккорда e
Содержание:
Эксперименты с CAGED
Кроме «шаблонных форм» CAGED даёт ключ и к поиску оригинальных аккордов, которые звучат в разных эмоциональных оттенках. Достаточно лишь применить не совсем стандартный подход в использовании аппликатур.
Для примера несколько экспериментов в системе:
№1: играем мажорные аккорды и малые мажорные септаккорды от D в позициях по CAGED, но не используем баррэ. То есть играем так аппликатуру, как будто на первых трёх ладах. Получается, что к звукам аккорда добавляются звуки открытых струн. Будь то в 3 позиции на грифе, в 5-ой, 7-ой и т.д. И в этом есть своя изюминка.
Послушайте аудиопример:
В треке звучат:
D add 9/11 (на основе С): «лесенка» ре мажор, но струны не зажимаются на 2 ладу приёмом баррэ, как по стандарту системы. Добавляется 9-ая ступень (1-ая открытая струна) и 11 (3 струна).
D add 9/11 (в A7): аккорд такой же, но в другом сочетании звуков, добавляется квинта. Без баррэ, только тоника в басу берётся, а 3 и 1 струна открытые.
D6 add11 без пятой ступени (в G): как будто соль мажор на 2 и 3 ладу с открытыми струнами, только это D… и на 9 и 10 ладу. Прибавляются надстройки: 3 струна – 11-ая, 2 – 6-ая.
D6/E (в E): как и обычный ми мажор, но в десятой позиции на грифе. И в басу тоже Ми, а не Ре (основной тон).
D (в D): почти без заморочек, стандартный аккорд, только в басу тоника на открытой струне, а не на 12 ладу, как того требует аппликатура в позиции.
№2: одну и ту же аппликатуру из системы, в данном примере это A (ля мажор), перемещаем по грифу, опять же без баррэ с открытыми струнами, но в басу постоянно звучит тоника основного аккорда как в аудиозаписи:
Получается мелодический ход. Аппликатура одинаковая, а надстройки разные в аккордах и относительно тоники основного аккорда.
Вот несколько аккордов из аудиопримера – форма A в разных позициях с открытой 5 и 1 струной:
В add11/A
Am7
Amaj7 add b13
D add9
A b9 #11
Необходимые базовые знания
Обозначение нот
На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:
- A — ля;
- B — си (иногда может обозначаться как H);
- C -до;
- D — ре;
- E — ми;
- F — фа;
- G — соль.
В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.
Ноты на открытых струнах
В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.
Что означает Диез и Бемоль
В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.
Где не используются Бемоли и Диезы
Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.
Что такое натуральный ряд
Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке
Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре,поскольку именно на нем она и строится
Обозначения приемов игры, применяемые при записи в табулатур.
Глисандо или скольжение обозначается знаками \ и между двух цифр (нисходящее и восходящее глиссандо соответственно), что указывает на скольжение по струне от лада, на который указывает первая цифра до лада, на который указывает вторая:
e|—-3/5—-|—-5\2—-|
В этом примере применяется скольжение по первой струне сначала с третьего лада на пятый, а затем с пятого на второй.
Легатто обозначается знаками p и h (нисходящее (pull off) и восходящее (hammer on) легатто соответственно), которые указываются между двух нот, где звук извлекается на первой ноте пальцем правой руки, а последующий звук извлекается пальцем левой. Краткий пример (сначала восходящее, потом нисходящее легатто):
e|—-2h3—-|—-3p0—-|
Вибрато обозначается знаком ~ который ставится после ноты столько раз, как долго должна звучать струна.
Бэнд или подтяжка струны обозначается знаком ^ между двух нот, при этом звук повышается с первой до второй ноты. Как правило, этот метод применяется при игре на электрогитаре.
В широком расположении
«В широком расположении» – это особый тип строения аккорда, когда звуки трезвучия отдаляются друг от друга на квинту, сексту. Такая «растянутая» структура придаёт мажорному аккорду прозрачное, торжественное звучание.
Играть нужно щипком, так как в аппликатуре, как правило, звучат только три или четыре струны. Разбирая аккордовые сетки, внимательно смотрите на обозначения – «крестиком» указано какие струны не звучат.
В VIII позиции:
Мизинцем нужно прижать 1, 2 и 3 струны. Верхний звук аккорда – ми (на 1-ой струне).
С основным звуком (до) на первой струне. Используется приём баррэ, но извлекать звуки только на обозначенных струнах.
Ещё две аппликатуры: верхний звук аккорда – соль.
В I позиции:
В V позиции:
Аппликатуры на три звука: квинта от С (до) + секста (ми):
в III позиции:
В X позиции:
Аппликатуры гитарных аккордов
- Основные мажорные аккорды вида C
- Основные минорные аккорды вида Cm
- Мажорные септаккорды вида C7
- Минорные септаккорды вида Cm7
- Квинтаккорды (пауэр аккорды) вида C5
- Уменьшенные септаккорды вида Cdim7
- Большие мажорные септаккорды вида Cmaj
- Большие минорные септаккорды вида Cm7+
- Мажорные нонаккорды с большой септимой вида Cmaj9
- Минорные нонаккорды с большой септимой вида Cmmaj9
- Большие мажорные септаккорды с пониженной квинтой вида Cmaj5-
- Аккорды с задержанием в кварту вида Csus4
- Секстаккорды с задержанием в кварту вида C6sus4
- Септаккорды с задержанием в кварту вида C7sus4
- Мажорные аккорды с квартой вида Cadd11
- Минорные аккорды с квартой вида Cmadd11
- Мажорные септаккорды с квартой вида C7add11
- Минорные септаккорды с квартой вида Cm7add11
- Мажорные аккорды с повышенной квартой вида Cadd11+
- Минорные аккорды с повышенной квартой вида Cmadd11+
- Мажорные септаккорды с повышенной квартой вида C7add11+
- Мажорные ундецимаккорды вида C11
- Минорные ундецимаккорды вида Cm11
- Мажорные секстккорды вида C6
- Минорные секстаккорды вида Cm6
- Мажорные септаккорды с секстой вида C7/6
- Минорные септаккорды с секстой вида Cm7/6
- Аккорды с задержанием в секунду вида Csus2
- Септаккорды с задержанием в секунду вида C7sus2
- Секстаккорды с задержанием в секунду вида C6sus2
- Мажорные секстаккорды с ноной вида C6add9
- Минорные секстаккорды с ноной вида Cm6add9
- Мажорные секстаккорды с квартой вида C6add11
- Минорные секстаккорды с квартой вида Cm6add11
- Мажорные аккорды с пониженной секстой вида Cadd13-
- Минорные аккорды с пониженной секстой вида Cmadd13-
- Мажорные септаккорды с пониженной секстой вида C7add13-
- Минорные септаккорды с пониженной секстой вида Cm7add13-
- Мажорные аккорды с повышенной квинтой вида C+
- Минорные аккорды с повышенной квинтой вида Cm+
- Мажорные септаккорды с повышенной квинтой вида C75+
- Минорные септаккорды с повышенной квинтой вида Cm75+
- Мажорные аккорды с пониженной квинтой вида C5-
- Минорные аккорды с пониженной квинтой вида Cm5-
- Мажорные септаккорды с пониженной квинтой вида C75-
- Минорные септаккорды с пониженной квинтой вида Cm75-
- Мажорные аккорды с ноной вида Cadd9
- Минорные аккорды с ноной вида Cmadd9
- Мажорные нонаккорды вида C9
- Минорные нонаккорды вида Cm9
- Мажорные аккорды с пониженной ноной вида Cadd9-
- Минорные аккорды с пониженной ноной вида Cmadd9-
- Мажорные нонккорды с пониженной ноной вида C9-
- Минорные нонаккорды с пониженной ноной вида Cm9-
- Мажорные аккорды с повышенной ноной вида Cadd9+
- Мажорные нонаккорды с повышенной ноной вида C9+
Расположение нот на гитаре
Ну и теперь уже перейдём к первым аккордам. Они обозначаются заглавными латинскими буквами. Аккорды бывают мажорные и минорные. Мажорные аккорды можно охарактеризовать по звучанию как «светлые», «радостные». Минорные аккорды – «грустные», «мрачные». Для обозначения минорных аккордов к заглавной латинской букве добавляют латинскую букву m. Также в названия аккордов могут добавляться знаки диез, бемоль, а также цифры, для обозначения особых аккордов.
Приведу примеры обозначения некоторых аккордов, и мы научимся их читать.
- E – ми мажор
- Am – ля минор
- G# — соль диез мажор
- Cbm – до бемоль минор
А теперь перейдём к аппликатурам аккордов, то есть к правильной постановке пальцев на грифе гитары.
Группы аккордов для гитары
Большой список аккордов от нот
Аккорды для гитары из этого списка представлены в цветных схематичных картинках высокого качества. На каждой схеме указаны места на грифе гитары, в которых следует прижимать
Схемы просты и, как правило, не требуют каких-либо разъяснений. Однако, если они потребуются, можно воспользоваться ссылкой на подсказку, их описание, где даны подробные |
Изображения и фото простых аккордов
Собранные вместе картинки и фотографии самых используемых аккордов под гитару. Изучать их в такой группировке будет удобно начинающим гитаристам, т.к. многие песни играются именно на Простые, часто используемые аккорды Мажорные, минорные трезвучия и доминант септаккорды (малые мажорные септаккорды)
Их последовательности и примеры звучания в mp3. |
Аппликатуры аккордов от 4, 5, 6-й
|
Аккорды для гитары в компактном цифровом обозначение
Аккорды для гитары в расширенном списке записанные цифрами, к примеру, |
Аккорды для гитары в картинках, буквенно-цифровом и цифровом вариантах записи
Выше представлен список групп аккордов для 6-ти струнной гитары рассортированных по видам в аппликатурах от басовых струн. Такой вариант их группировки позволяет понять,
как их можно быстро взять, ориентируясь от ноты — основного тона аккорда, от которой аккорд и строится.
Такой подход позволяет ускорить их запоминание. В этих группах аккорды под гитару в буквенно-цифровой записи и картинках их аппликатур. По каждому виду аккордов приведены
их названия.
Правее в расширенном списке аккорды под гитару записаны цифрами, что обеспечивает компактность обозначения. Распечатка на нескольких листах аппликатур в таком виде записи
будет содержать большое количество аккордов. Ёе можно легко носить в кармане гитарного чехла и пользоваться, когда она понадобится.
Читаются записи аккордов из расширенного списка так: Сначала буквенно-цифровое обозначение, название аккорда, потом его начальный лад, Значком «х» обозначается струна, которая звучать не должна. |
Аккорд Cm (До-минор) начальный лад 3
Играется так: |
Часто используемые аккорды: C, Cm, C7, D, Dm, D7, E, Em, E7, F, Fm, F7, G, Gm, G7, A, Am, A7, H, Hm, H7
Также распространено обозначение ноты Си B. Но встречается и обозначение этой буквой ноты и аккордов «Си бемоль».
дни рождения звезд