Аппликатуры аккорда g7

Цифровка

    В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто – обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того , чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.     Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.До-мажор будет обозначен как «C», ре-мажор – «D» и т.д.В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).До-минор – «Cm», ре-минор – «Dm» и т.д.Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)     Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка — квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак «+» или «-» рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.     Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд «C7/9». Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук «ре» только желательно где-нибудь в верхних голосах.

  • M, maj, maj7, Δ — большая септима (относится только к септиме в аккорде)
  • m, mi, min — минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
  • °, dim, verm — уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
  • Ø — малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
  • aug — увеличенный
  • 7, х — малый мажорный (доминантовый)
  • add — добавленная ступень
  • sus — задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 — получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 — большая секунда)
  • omit — пропуск ступени
  • — , ♭- понижение ступени аккорда
  • +, ♯ — повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

Интерьер


Салон Honda Accord 6

Салон Хонда Аккорд 6 — это одно из главных достоинств модели. Его называют великолепным. Тысячи покупателей со всего мира отдавали предпочтение именно этому авто только из-за его шикарного салона. Все элементы внутри состыкованы друг с другом с ювелирной точностью. Дизайн просто невозможно сравнить с другими конкурентами конца 90-х годов. 

Главное преимущество салона — это материал отделки. В данном случае речь идёт о пластике. Он обладает непревзойдённой устойчивостью к износу, поэтому даже спустя годы интенсивной эксплуатации выглядит на отлично.
Отдельного внимания заслуживают кресла. Они не только мягкие и удобные, но и способны обеспечить прекрасную поддержку тела. Несмотря на это, с обивкой нужно быть максимально осторожным

Со временем она несколько изнашивается, однако решить эту проблему можно при помощи чехла. 
Руль — это ещё одно важное достоинство Хонда Аккорд 6. Материал руля настолько устойчив к износу, что даже спустя 200 тысяч км пробега он не покрывается многочисленными трещинам, а о шелушении и речи нет. 

Общие сведения

В соответствии с системой буквенно-цифровых обозначений аккорды обозначаются латинскими буквами, цифрами, математическими знаками и прочими символами. Иногда вместо знаков «плюс» и «минус» используются знаки альтерации: диез и бемоль.

В музыкальных произведениях могут встречаться одинаково звучащие аккорды с различными буквенно-цифровыми обозначениями. Помимо этого, обозначение не показывает, как звуки аккорда располагаются относительно друг друга и какие звуки аккорда необходимо удвоить. Таким образом, эти обозначения поясняют движение гармонии.

Состав буквенно-цифрового обозначения аккорда

Обозначение аккорда состоит из нескольких частей: указывающей на тонику аккорда латинской буквы, определяющей лад аккорда приставки, а также цифр и других символов, указывающих на интервальное строение аккорда. Помимо этого существует несколько альтернативных обозначений, заменяющих или дополняющих основные.

Основной тон

Аккорды обозначаются большими латинскими буквами в соответствии с основным тоном. Маленькие буквы, применяемые для обозначения тональностей, как правило не используются для аккордов.

Таблица латинских обозначений нот
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H

В некоторых странах (в том числе в США, Канаде и Ирландии) латинская буква B обозначает ноту «си» (на полутон ниже чем «до»), в то время как нота на тон ниже «до» обозначается B♭. В других странах (Россия, Германия, Польша и пр.) ноты на полтона и тон ниже «до» обозначаются как H и B соответственно.

Самый широкий интервал аккорда

Рядом с латинским обозначением тоники и лада аккорда в цифровой форме указывается наибольший из интервалов в составе аккорда. Септаккорд обозначается цифрой «семь», нонаккорд — цифрой «девять» и так далее. Для трезвучий цифра «пять» обычно опускается.

Дополнительные действия над звуками

Если в состав аккорда входят альтерированные звуки, обозначение аккорда содержит цифру, соответствующую интервалу между этим звуком и тоникой, которой предшествует минус или «плюс». Минус означает, что соответствующий звук должен быть понижен на полутон, а плюс обозначает аналогичное повышение звука. Минус или плюс могут быть заменены соответственно бемолем (или внешне схожей латинской буквой b) или диезом (или внешне схожим октоторпом).

В состав аккорда могут входить дополнительные звуки. При этом обозначение аккорда содержит интервальный номер добавленного звука, которому предшествует косая черта. Для трезвучий вместо косой черты используется обозначение add.

Если после косой черты указана не цифра, а латинская буква, данный аккорд берётся не с тонической басовой нотой, а с басовой нотой, указанной после черты.

Другие обозначения

Существует несколько дополнительных сокращений, применяющихся для обозначения аккордов:

  • aug (от англ. augmented) — увеличенное трезвучие
  • sus2 (от англ. suspended) — аккорд с пониженным до секунды терцовым тоном
  • sus4 (от англ. suspended) — аккорд с повышенным до кварты терцовым тоном
  • maj (от англ. major), Δ — большой мажорный септаккорд
  • dim (от англ. diminished), ° — уменьшенное трезвучие
  •  — полууменьшенный септаккорд

10 мая 1999 года во время обсуждения законопроекта о гимне в Государственной думе Российской Федерации депутат Митрофанов предложил внести в музыкальную редакцию гимна поправку, касающуюся внесения в клавир буквенно-цифровых символов для обозначения аккордов. Во время написания гимна Александровым подобные обозначения не были распространены, однако на момент обсуждения законопроекта такая техника была предусмотрена нотной грамотой по всему миру. Тем не менее, в утверждённой музыкальной редакции Государственного гимна Российской Федерации буквенно-цифровые обозначения отсутствуют.

Терцовые аккорды и иерархия звуков

Внутри классического аккорда каждый звук или сочетания звуков выполняют свою роль или, если сказать по другому, то они имеют функции. Самая первая функция это функция главного тона или основного. Он дает название аккорду и простом виде представляет собой его маркер. Движение основных тонов аккордов последовательности позволяют получить профиль движения гармонии, основу гармонического движения.

Аккордовые консонансы — терция и квинта аккорда и его консонантная основа, при этом терция сохраняется во всех видах трезвучий, а квинта меняется на увеличенную или уменьшенную в зависимости от аккорда. Таким образом, мажорное и минорное трезвучия получаются консонирующими, а увеличенное и уменьшенное нет.

Аккордовые диссонансы — септимы, ноны, сексты. Это звуки появившиеся как задержания и оставшиеся в составе аккорда, к ним мы также относим любые альтерации.

Побочные тона — звуки нарушающие терцовую структуру аккорда и близкие по своей природе аккордовым диссонансам. Например, секста может быть диссонансом в составе аккорда 13, а может быть побочным тонов в аккорде 6.

Отдельный вид аккордов дают их обращения, о которых мы поговорим в следующей статье.

Комплектации

Японская компания заранее позаботилась о как можно более разнообразных комплектациях. О каких именно комплектациях идёт речь? Представленные ниже данные помогут во всём разобраться.

Кузов CF3 — F18B — мощность 140/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 172/5000 Нм/об.мин

Кузов CF4 (CL3) (Комплектация VTS) — F20B — мощность 150/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/5000 Нм/об.мин

Кузов CF4 (Комплектация SiR) – F20B — мощность 180/7000 л.с./об.мин, крутящий момент –1965/5500 Нм/об.мин

Кузов CF4 (Комплектация SiR-T) – F20B — мощность 200/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 202/6600 Нм/об.мин

Кузов CF5 (Комплектация VTS) — F20B — мощность 148/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 187/5000 Нм/об.мин

Электропривод зеркал, а также стекол есть уже в стандартной комплектации, оснащённой двигателем с объёмом 1.6 л. Бортовое оборудование может похвастаться предельно высокой надёжностью и низким процентом брака.

Единственный значимый недостаток базовых версий заключается в том, что они не оснащены кондиционером. Это может оказаться серьёзной проблемой для водителей, которые используют автомобиль в условиях жаркого климата.

В самых дорогих комплектациях можно найти кожаную обивку салона, а также климат-контроль. Отдельного внимания заслуживает аудиосистема. Она сделана компанией Bose и станет идеальной аудиосистемой для меломанов. Звучание настолько качественное, что ей могут позавидовать даже автомобили более высокого класса.

Аппликатуры

Как вы знаете, аккорды бывают мажорные и минорные. Есть ещё уменьшенные, увеличенные с дополнительными ступенями, но камон, эта статья для новичков.

Все аккорды будут с баррэ. Но не пугайтесь, я же сказал, для новичков, так что типа с баррэ, считай без баррэ.

В конце расскажу, как обойтись без баррэ.

Чтобы играть любые песни на свете, нужно выучить 4 аккорда, а точнее 4 аппликатуры — фигуры пальцами на грифе.

Мажор на шестой струне

Мажор на шестой струне

Мажор на шестой струне

Мажор на шестой струне

Попробуйте эту систему передвинуть, вот так:

Мажорный аккорд от шестой струны, в этом случае это F

Попрактикуйтесь их ставить.

Общие сведения

В соответствии с системой буквенно-цифровых обозначений аккорды обозначаются латинскими буквами, цифрами, математическими знаками и прочими символами. Иногда вместо знаков «плюс» и «минус» используются знаки альтерации: диез и бемоль.

В музыкальных произведениях могут встречаться одинаково звучащие аккорды с различными буквенно-цифровыми обозначениями. Помимо этого, обозначение не показывает, как звуки аккорда располагаются относительно друг друга и какие звуки аккорда необходимо удвоить. Таким образом, эти обозначения поясняют движение гармонии.

Состав буквенно-цифрового обозначения аккорда

Обозначение аккорда состоит из нескольких частей: указывающей на тонику аккорда латинской буквы, определяющей лад аккорда приставки, а также цифр и других символов, указывающих на интервальное строение аккорда. Помимо этого существует несколько альтернативных обозначений, заменяющих или дополняющих основные.

Основной тон

Аккорды обозначаются большими латинскими буквами в соответствии с основным тоном. Маленькие буквы, применяемые для обозначения тональностей, как правило не используются для аккордов.

Таблица латинских обозначений нот
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H

В некоторых странах (в том числе в США, Канаде и Ирландии) латинская буква B обозначает ноту «си» (на полутон ниже чем «до»), в то время как нота на тон ниже «до» обозначается B♭. В других странах (Россия, Германия, Польша и пр.) ноты на полтона и тон ниже «до» обозначаются как H и B соответственно.

Самый широкий интервал аккорда

Рядом с латинским обозначением тоники и лада аккорда в цифровой форме указывается наибольший из интервалов в составе аккорда. Септаккорд обозначается цифрой «семь», нонаккорд — цифрой «девять» и так далее. Для трезвучий цифра «пять» обычно опускается.

Дополнительные действия над звуками

Если в состав аккорда входят альтерированные звуки, обозначение аккорда содержит цифру, соответствующую интервалу между этим звуком и тоникой, которой предшествует минус или «плюс». Минус означает, что соответствующий звук должен быть понижен на полутон, а плюс обозначает аналогичное повышение звука. Минус или плюс могут быть заменены соответственно бемолем (или внешне схожей латинской буквой b) или диезом (или внешне схожим октоторпом).

В состав аккорда могут входить дополнительные звуки. При этом обозначение аккорда содержит интервальный номер добавленного звука, которому предшествует косая черта. Для трезвучий вместо косой черты используется обозначение add.

Если после косой черты указана не цифра, а латинская буква, данный аккорд берётся не с тонической басовой нотой, а с басовой нотой, указанной после черты.

Другие обозначения

Существует несколько дополнительных сокращений, применяющихся для обозначения аккордов:

  • aug (от англ. augmented) — увеличенное трезвучие
  • sus2 (от англ. suspended) — аккорд с пониженным до секунды терцовым тоном
  • sus4 (от англ. suspended) — аккорд с повышенным до кварты терцовым тоном
  • maj (от англ. major), Δ — большой мажорный септаккорд
  • dim (от англ. diminished), ° — уменьшенное трезвучие
  •  — полууменьшенный септаккорд

10 мая 1999 года во время обсуждения законопроекта о гимне в Государственной думе Российской Федерации депутат Митрофанов предложил внести в музыкальную редакцию гимна поправку, касающуюся внесения в клавир буквенно-цифровых символов для обозначения аккордов. Во время написания гимна Александровым подобные обозначения не были распространены, однако на момент обсуждения законопроекта такая техника была предусмотрена нотной грамотой по всему миру. Тем не менее, в утверждённой музыкальной редакции Государственного гимна Российской Федерации буквенно-цифровые обозначения отсутствуют.

Какие существуют калибры струн

В настоящее
время на рынке струн для гитары на
упаковках изделий можно встретить
надписи следующего типа:

  • Medium.
  • Light.
  • Extra light.

Следует также знать, что в таких надписях нет общего определения калибра струны. Другими словами если покупать тонкие струны, которые предназначены для электрогитары, то они будут значительно уже, чем струны с такой же надписью для гитары акустического типа. Также, следует учитывать и фирму-производителя. Выпускаемая продукция разных компаний имеет различные калибры у своих изделий. И именно поэтому лучше всего ориентироваться на настоящие диаметры струн, которые указаны в их технических характеристиках на упаковке.

В настоящее
время самый меньший калибр (толщина)
струны («Е», 1я и самая тонкая) равняется
0,005 тысячной доли дюйма, а самая толстая
– 0,56 («Е», 6я струна).

  • Medium
    (0,11 (1) – 0,50 (6)).
  • Light.
    (0,10 (1) – 0,46 (6)).
  • Extra light.
    (0,09 (1) – 0,42 (6)).

Для того
чтобы упростить себе выбор струны
гитаристы в простонародии ориентируются
на самую тонкую струну. К примеру, если
ее диаметр равняется 0,11, то набор называют
«11» и так далее.

Какой калибр выбрать?

Теперь давайте
разберемся, в каких случаях стоит брать
струны большого или меньшего калибра.
Первый вариант отлично подойдет для
тех, кто:

  • активно играет на
    гитаре (такие струны гораздо прочнее
    и поэтому реже рвутся);
  • играет на дроп-тюнинге
    или слайдом, потому что такие струны
    имеют большее натяжение;
  • играет на струнах
    низкого типа (меньше вибраций и дребезгов
    при ударе об них);
  • а также для тех,
    кто привык или любит играть без
    подключения инструмента к усилителю.

Небольшой
калибр струн подойдет для тех, кто:

  • только учится
    играть на гитаре (меньше натяжка, и
    поэтому проще зажимать струны на ладах);
  • кто предпочитает
    играть блюзовые и соло-партии;
  • имеет старую гитару
    (такие струны меньше воздействуют на
    ее гриф);
  • имеет гитару с
    корпусом небольшого размера (звук чище
    и громче);
  • любит играть
    перебором (такие струны лучше слушаются
    пальцев гитариста);
  • кроме этого это
    отличные струны для классической гитары

Не стоит
также забывать и о том, что сейчас на
рынке представлены гибридные струны
(1-3 имеют меньший калибр, а 4-6 –
соответственно больший). Они отлично
подойдут для тех, кто играет как перебором
(соло и т.п.) так и аккордами.

8 поколение, 2008

Обзор ХарактеристикиФото

«Европейский» Accord восьмого поколения, представленный в 2008 году, стал более солидным и более крупным автомобилем. Такие машины продавались в Европе, Японии, Мексике, некоторых странах Азии, Австралии, производили их на японском заводе компании. На американском рынке эта модель была известна как .

Покупателям предлагались версии с кузовами седан и универсал. Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0 (156 сил) и 2.4 (201–204 л. с.), а также турбодизеля 2.2 i-DTEC мощностью 150 или 180 л. с. Пятиступенчатый «автомат» можно было заказать только для бензиновых версий. На российский рынок поставлялись только седаны с бензиновыми двигателями.

Honda Accord для американского рынка, предлагавшаяся с кузовами седан и купе, традиционно была больше по размеру и отличалась дизайном. Эти автомобили делали на заводах в США, а их поставки также велись на рынки некоторых стран Азии. В Японии такая модель была известна под именем Honda Inspire. А например, в Австралии и Новой Зеландии параллельно продавались и «европейский» и «американский» «Аккорды».

На автомобиль устанавливали бензиновые моторы 2.4 (177 или 190 сил) и V6 3.5, развивавший 268–271 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В 2010 году Honda Accord пережил рестайлинг. Тогда же на его базе был создан большой пятидверный хэтчбек-кроссовер Crosstour.

Выпуск американской версии модели завершился в 2012 году, европейский вариант все еще продается в Европе, Японии, Австралии.

Седан Honda Accord

Honda Accord, интерьер

Седан Honda Accord

Трезвучия

Напомним, что фа мажор в основном виде состоит из трёх звуков – фа, ля, до. Так вот, есть аппликатуры мажорного трезвучия, в которых звуки размещаются на трёх струнах.

Например:

  • фа (основной звук) – на 5-ой струне, 3 лад;
  • ля (большая терция) – на 4-ой, 2 лад;
  •  до (квинта) – на 2-ой, 1 лад.

Эти трёхструнные аппликатуры тоже можно использовать в аккомпанементе – для обыгровок, отдельных штрихов, акцентов, комбинирования с полными аппликатурами.

В схемах не только основной вид аккорда, но и его обращения (когда нижний звук терция или квинта).

На 6-ой, 5-ой и 4-ой:

На 5-ой, 4-ой и 3-ей:

На 4-ой, 3-ей и 2-ой:

На 3-ей, 2-ой и 1-ой:

Аппликатуры на всех струнах:

Их «соединение» в позициях образует уже знакомые нам аппликатуры. А также даёт возможность экспериментировать с формами F – придумывать какие-то собственные аппликатурные решения, мелодические связки.

Общие сведения

В соответствии с системой буквенно-цифровых обозначений аккорды обозначаются латинскими буквами, цифрами, математическими знаками и прочими символами. Иногда вместо знаков «плюс» и «минус» используются знаки альтерации: диез и бемоль.

В музыкальных произведениях могут встречаться одинаково звучащие аккорды с различными буквенно-цифровыми обозначениями. Помимо этого, обозначение не показывает, как звуки аккорда располагаются относительно друг друга и какие звуки аккорда необходимо удвоить. Таким образом, эти обозначения поясняют движение гармонии.

Состав буквенно-цифрового обозначения аккорда

Обозначение аккорда состоит из нескольких частей: указывающей на тонику аккорда латинской буквы, определяющей лад аккорда приставки, а также цифр и других символов, указывающих на интервальное строение аккорда. Помимо этого существует несколько альтернативных обозначений, заменяющих или дополняющих основные.

Основной тон

Аккорды обозначаются большими латинскими буквами в соответствии с основным тоном. Маленькие буквы, применяемые для обозначения тональностей, как правило не используются для аккордов.

Таблица латинских обозначений нот
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H

В некоторых странах (в том числе в США, Канаде и Ирландии) латинская буква B обозначает ноту «си» (на полутон ниже чем «до»), в то время как нота на тон ниже «до» обозначается B♭. В других странах (Россия, Германия, Польша и пр.) ноты на полтона и тон ниже «до» обозначаются как H и B соответственно.

Самый широкий интервал аккорда

Рядом с латинским обозначением тоники и лада аккорда в цифровой форме указывается наибольший из интервалов в составе аккорда. Септаккорд обозначается цифрой «семь», нонаккорд — цифрой «девять» и так далее. Для трезвучий цифра «пять» обычно опускается.

Мажорные аккорды без дополнительных обозначений строятся на тонике миксолидийского лада или доминанте натурального мажора, например: C13 — до—ми—соль—си-бемоль—ре—фа—ля.

Дополнительные действия над звуками

Если в состав аккорда входят альтерированные звуки, обозначение аккорда содержит цифру, соответствующую интервалу между этим звуком и тоникой, которой предшествует минус или «плюс». Минус означает, что соответствующий звук должен быть понижен на полутон, а плюс обозначает аналогичное повышение звука. Минус или плюс могут быть заменены соответственно бемолем (или внешне схожей латинской буквой b) или диезом (или внешне схожим октоторпом).

В состав аккорда могут входить дополнительные звуки. При этом обозначение аккорда содержит интервальный номер добавленного звука, которому предшествует косая черта. Для трезвучий вместо косой черты используется обозначение add.

Если после косой черты указана не цифра, а латинская буква, данный аккорд берётся не с тонической басовой нотой, а с басовой нотой, указанной после черты[источник не указан 81 день].

Другие обозначения

Существует несколько дополнительных сокращений, применяющихся для обозначения аккордов:

  • aug (от англ. augmented) — увеличенное трезвучие
  • sus2 (от англ. suspended) — аккорд с пониженным до секунды терцовым тоном
  • sus4 (от англ. suspended) — аккорд с повышенным до кварты терцовым тоном
  • maj (от англ. major), Δ — большой мажорный септаккорд
  • dim (от англ. diminished), ° — уменьшенное трезвучие
  •  — полууменьшенный септаккорд

10 мая 1999 года во время обсуждения законопроекта о гимне в Государственной думе Российской Федерации депутат Митрофанов предложил внести в музыкальную редакцию гимна поправку, касающуюся внесения в клавир буквенно-цифровых символов для обозначения аккордов. Во время написания гимна Александровым подобные обозначения не были распространены, однако на момент обсуждения законопроекта такая техника была предусмотрена нотной грамотой по всему миру. Тем не менее, в утверждённой музыкальной редакции Государственного гимна Российской Федерации буквенно-цифровые обозначения отсутствуют.

Обозначения без дополнительных уточнений

Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug  указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.

Трезвучия

  • C — мажорное трезвучие
  • Cm, Cmi, Cmin — минорное трезвучие
  • Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) — уменьшенное трезвучие
  • С+, Caug — увеличенное трезвучие

Септаккорды

Септаккорды — основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:

  • Большой мажорный — Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
  • Большой минорный — Cmmaj7, CmΔ,  C-Δ7
  • Малый мажорный — C7
  • Малый минорный — Cm7
  • Малый уменьшённый (полууменьшённый) — CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
  • Уменьшенный — C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
  • Большой увеличенный — C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
  • *Малый увеличенный — C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
  • *Большой уменьшённый — СmM7♭5, C-Δ7♭5

Нонаккорды

Нонаккорды — это теже септаккорды с добавленной ноной.

  • C9 — малый мажорный септаккорд + большая нона
  • С-9 — малый мажорный септаккорд + малая нона
  • CM9, Cmaj9 — большой мажорный септаккорд + большая нона
  • Cm9 — малый минорный септаккорд + большая нона
  • C+9, C7/+9 — малый мажорный септаккорд + увеличенная нона

Другие аккорды:

  • C6 — мажорное трезвучие с добавленной секстой
  • Cm6 — миноное трезвучие с добавленной секстой
  • С add9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
  • Csus4 — трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
  • Csus2 — трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
  • C9omit5 — нонаккорд с пропуском квинты

Обращения

  • C/E — мажорное трезвучие «до», в басу «ми» (мажорный секстаккорд)
  • Cm/G — минорное трезвучие «до», в басу «соль» (минорный квартсекстаккорд)
  • C7/G — малый мажорный септаккорд «до», в басу «соль»

С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector