Карийон

History

The Hemony carillon of the Zuiderkerk in Amsterdam was installed in 1656.

In medieval times, swinging bells were first used as a way of notifying people of imminent church services, and for such as fires, storms, wars and other secular events.

However, the use of bells to play melodic musical compositions originated in the 16th century in the Low Countries. The first carillon was in Flanders, where a fool performed music on the bells of Oudenaarde Town Hall in 1510 by using a baton keyboard.

Major figures in the evolution of the modern carillon were Pieter and François Hemony working in the 17th century. They are credited as being the greatest carillon bell founders in the history of the Low Countries. They developed the carillon, in collaboration with Jacob van Eyck, into a full-fledged musical instrument by casting the first tuned carillon in 1644, which was installed in Zutphen’s Wijnhuistoren tower.

Further reading

  • Boogert, Loek, André Lehr, and Jacques Maassen. 45 Years of Dutch Carillons, 1945–1990. Asten, the Netherlands: Netherlands Carillon Society, 1992. ISBN 90-900345-0-1.
  • Huybens, Gilbert. Carillons et Tours de Belgique. Ghent, Belgium: Ludion Editions, 1994. ISBN 90-5544-019-1.
  • Keldermans, Karel, and Linda Keldermans. Carillon: The Evolution of a Concert Instrument in North America. Springfield, IL: Springfield Park District, 1996. ISBN 0-9652252-0-8.
  • Lehr, André. The Art of the Carillon in the Low Countries. Tielt, Belgium: Lannoo, 1991. ISBN 90-209-1917-2.
  • Rombouts, Luc. Singing Bronze: A History of Carillon Music. Leuven, Belgium: Leuven University Press, 2014. ISBN 978-90-5867-9567.
  • Swager, Brian. A history of the carillon: its origins, development, and evolution as a musical instrument. Document (D. Mus.). Indiana University, 1993.

Willis, Stephen Charles. Bells through the Ages: from the Percival Price Collection = Les Cloches à travers les siècles: provenant du fonds Percival Price. Ottawa: National Library of Canada, 1986. 34 p., ill. with b&w photos. N.B.: Prepared on the occasion of an exhibition of the same title, based on the collection of bell and carillon related material and documentation, of former Dominion Carilloneur (of Canadian Parliament, Ottawa), Percival Price, held at the National Library of Canada (as then named), 12 May to 14 Sept. 1986; some copies come with the guide to the taped dubbings of the recordings played as background music to the displays, as technically prepared by Gilles Saint-Laurent and listed by Stephen Charles Willis, both of the library’s Music Division; English and French texts respectively divided into upper and lower portions of each page. ISBN 0-662-54295-9

Сражение


План сражения при Карильоне

5 июля 1758 года британская армия начала переправу через озеро Джордж на северный берег. Монкальм в это время послал 3 батальона занять речную переправу в шести милях от форта, сам же с двумя батальонами занял стратегически важные высоты близ форта и закрепился там, приказав выстроить деревянные укрепления. Резерв был расположен в форте, часть резерва разместилась в окрестностях форта позади укреплений.

Британские войска высадились на северный берег 6 июля. Продвижение англичан к форту сопровождалось крупными боями с французскими отрядами. На военном совете было принято решение атаковать форт 8 июля, не дожидаясь подхода трёхтысячного французского отряда генерала Леви. Сражение началось 8 июля с мелких стычек между наступавшими британскими войсками и оставшимися в окрестностях форта французскими отрядами. Английские войска согласно приказу главнокомадующего выстроились в 3 линии и пошли в лобовую атаку на укреплённые высоты, занятые французскими войсками.

В 12:30 был отдан сигнал к атаке. В то время как англичане планировали одновременную атаку по всему фронту наступавшая правая колонна сильно оторвалась вперёд, нарушив привычный боевой порядок. Французы имели несомненные преимущества перед английскими войсками, так как могли обстреливать англичан с выгодной позиции под защитой высоких деревянных укреплений. Те немногие из английских солдат, кому удавалось взобраться на вал, погибали под ударами французских штыков. Английские войска были буквально скошены французским огнём. Кровавая бойня длилась до самого вечера, пока поражение англичан не стало очевидным. Аберкромби приказал войскам отступать назад к переправам. Уже 9 июля остатки разбитой английской армии достигли лагеря близ развалин форта Уильям-Генри.

Классический колокол как музыкальный инструмент

Бронзовый колокольчик

Вид изнутри

Колокола средних размеров и колокольчики включены уже давно в разряд ударных музыкальных инструментов, имеющих определённую звучность. Колокола бывают различных величин и всех строев. Чем колокол больше, тем ниже его строй. Каждый колокол издаёт только один звук. Партия для колоколов средних размеров пишется в басовом ключе, для колоколов малых размеров — в скрипичном. Колокола средних размеров звучат октавой выше написанных нот.

Применение колоколов более низкого строя невозможно вследствие их размеров и веса, которые препятствовали бы их помещению на сцене или эстраде. Так, для звука до 1-й октавы потребовался бы колокол весом в 2862 кг, а для звука октавой ниже в церкви св. Павла в Лондоне был употреблён колокол весом в 22,9 т. О более низких звуках и говорить нечего. Они потребовали бы новгородского колокола (31 т.), московского (70,5 т) или Царь-Колокола (200 т). В 4-м акте оперы «Гугеноты» Мейербер применил для набата наиболее низкие из употребительных колоколов, издающих звуки фа 1-й октавы и до 2-й. Колокола применяются в симфоническом и оперном оркестрах ради особых эффектов, связанных с сюжетом. В партитуре пишется одна партия для колоколов числом от 1 до 3, строи которых обозначаются в начале партитуры. Звуки колоколов средних размеров имеют торжественный характер.

В прошлом композиторы поручали этому инструменту исполнение выразительных мелодических рисунков. Так, например, поступил Рихард Вагнер в симфонической картине «Шелест леса» («Зигфрид») и в «Сцене волшебного огня» в заключительной части оперы «Валькирия». Но позднее от колоколов в основном требовалась только сила звука. С конца XIX в театрах стали применять колокола-колпаки (timbres) из литой бронзы с довольно тонкими стенками, не столь громоздкие и издающие более низкие звуки, чем набор обыкновенных театральных колоколов.

В XX в. для имитации колокольного звона используются уже не классические колокола, а так называемые оркестровые колокола в виде длинных трубок.

Набор маленьких колокольчиков (Glockenspiel, Jeux de timbres, Jeux de cloches) был известен в XVIII столетии, их применяли изредка Бах и Гендель в своих произведениях. Набор колокольчиков был впоследствии снабжён клавиатурой. Такой инструмент применил Моцарт в своей опере «Волшебная флейта». В настоящее время колокольчики заменены набором стальных пластинок. Этот весьма употребительный в оркестре инструмент называется металлофоном. Играющий бьёт по пластинкам двумя молоточками. Этот инструмент иногда снабжён и клавиатурой.

Колокола в русской музыке

Православный храм с навершием в форме колокола

Колокольный звон широко применялся в творчестве русских композиторов XIX века. М. Глинка использовал колокола в заключительном хоре «Славься» оперы «Иван Сусанин», или «Жизнь за царя», Мусоргский — в пьесе «Богатырские ворота…» цикла «Картинки с выставки» и в опере «Борис Годунов», Бородин — в пьесе «В монастыре» из «Маленькой сюиты», Н. А. Римский-Корсаков — в «Псковитянке», «Сказке о царе Салтане», «Сказании о невидимом граде Китеже», П. Чайковский — в «Опричнике». Одна из кантат Сергея Рахманинова получила название «Колокола». В XX веке эта традиция была продолжена Г. Свиридовым, Р. Щедриным, В. Гаврилиным, А. Петровым и другими.

Musical characteristics

Carillon bells, Peter and Paul Cathedral, St. Petersburg

Carillonneur playing the 56-bell carillon at the Plummer Building, Rochester, Minnesota

Carillonneur demonstrating using the sides of the hands to strike the clavier (keyboard)

Since each note is produced by an individual bell, a carillon’s musical range is determined by the number of bells it has. Different names are assigned to instruments based on the number of bells they comprise:

  • Carillons with between 23 and 27 bells are referred to as two-octave carillons. Players of these instruments often use music arranged specifically for their limited range of notes.
  • A concert carillon has a range of at least four octaves (47 bells). This is sometimes referred to as the «standard-sized» carillon.

The Riverside Carillon in New York City has the largest tuned carillon bell in the world, which sounds C2 (two octaves below middle C).

Travelling or mobile carillons are not placed in a tower, but can be transported. Some of them can even be played indoors—in a concert hall or church—like the mobile carillon of Frank Steijns.

Poorly tuned bells often give an «out of tune» impression and also can be out of tune with themselves. This is due to the unusual harmonic characteristics of foundry bells, which have strong overtones above and below the fundamental frequency.

There is no standard pitch range for the carillon. In general, a concert carillon will have a minimum of 48 bells. The range of any given instrument usually depends on funds available for the fabrication and installation of the instrument: more money allows more bells to be cast, especially the larger, more costly ones. Older carillons can be transposing instruments, generally transposing upward. Most modern instruments sound at concert pitch. A carillon clavier has both a manual and a pedal keyboard.

Классический колокол как музыкальный инструмент

Колокола средних размеров и колокольчики включены уже давно в разряд ударных музыкальных инструментов, имеющих определенную звучность. Колокола бывают различных величин и всех строев. Чем колокол больше, тем ниже его строй. Каждый колокол издает только один звук. Партия для колоколов средних размеров пишется в басовом ключе, для колоколов малых размеров — в скрипичном. Колокола средних размеров звучат октавой выше написанных нот.

Применение колоколов более низкого строя невозможно, вследствие их размеров и веса, которые препятствовали бы их помещению на сцене или эстраде. Так, для звука до 1-й октавы потребовался бы колокол весом в 2862 кг, а для звука октавой ниже в церкви св. Павла в Лондоне был употреблен колокол весом в 22900 кг. О более низких звуках и говорить нечего. Они потребовали бы новгородского колокола (31000 кг), московского (70500 кг) или Царь-Колокола (350800 кг). В 4-м акте оперы «Гугеноты» Мейербер применил для набата наиболее низкие из употребительных колоколов, издающих звуки фа 1-й октавы и до 2-й. Колокола применяются в симфоническом и оперном оркестрах ради особых эффектов, связанных с сюжетом. В партитуре пишется одна партия для колоколов числом от 1 до 3, строи которых обозначаются в начале партитуры. Звуки колоколов средних размеров имеют торжественный характер.

С конца XIX в театрах стали применять колокола-колпаки (timbres) из литой бронзы с довольно тонкими стенками, не столь громоздкие и издающие более низкие звуки, чем набор обыкновенных театральных колоколов.

В XX в. для имитации колокольного звона используются уже не классические колокола, а так называемые оркестровые, в виде длинных трубок. См. колокола (музыкальный инструмент).

Набор маленьких колокольчиков (Glockenspiel, Jeux de timbres, Jeux de cloches) был известен в XVIII столетии, их применяли изредка Бах и Гендель в своих произведениях. Набор колокольчиков был впоследствии снабжен клавиатурой. Такой инструмент применил Моцарт в своей опере «Волшебная флейта». В настоящее время колокольчики заменены набором стальных пластинок. Этот весьма употребительный в оркестре инструмент называется металлофоном. Играющий бьет по пластинкам двумя молоточками. Этот инструмент иногда снабжен и клавиатурой.

Что такое карильон?

Карильон — это музыкальный инструмент, на котором учатся играть и исполняют музыкальные произведения так же, как на фортепиано или органе. Он представляет собой целую систему колоколов (их должно быть не менее 23) и клавиатур (ручной и педальной). Но вместо клавиш на ручной клавиатуре рычаги. Карильонист играет не пальцами, а кулаками и ногами. Колокола карильона не болтаются свободно, как на колокольне, а закреплены. Каждый язык колокола связан специальной проволочной тягой с клавиатурой. И от того, каким будет удар по рычагу или нажатие на педаль, зависит интенсивность звука.

Карильон родился в Средневековье на территории современных Бельгии и Нидерландов. Тогда карильоны устанавливали на колокольнях городских церквей и на ратушах. Постепенно, к 17-му веку началась настоящая мода на этот музыкальный инструмент. Из Нидерландов он попадает и в Германию, и в Россию (знаменитый карильон в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга). Фридрих Вильгельм I в самом начале 18-го века подарил городскому оркестру Берлина и Потсдама по диковинному инструменту. Сейчас от этих карильонов осталось напоминание — мемориальная доска на башне нового берлинского карильона.

Карильон

Название — от (фр. carillon). В отличие от курантов, способных исполнять лишь ограниченное количество произведений, предусмотренных при изготовлении подобно тому, как это имеет место музыкальной шкатулке, карильон представляет собой подлинный музыкальный инструмент, позволяющий исполнять весьма сложные музыкальные пьесы. Карильон установлен на колокольне Петропавловского собора в Петербурге по инициативе бельгийского карильониста Йозефа Виллема Хаазена в начале XXI века. Подробная история карильона Петропавловского собора в Петербурге: В Петропавловской крепости находится самое большое количество колоколов в мире. В 2001 году на первом ярусе колокольни был установлен карильон — дар Фландрии Санкт-Петербургу, состоящий из 51 колокола диапазоном 4 октавы. Стоит он около 300 тысяч долларов и был приобретен директором голландской Мехеленской карильонной школы Йо Хаазеном на пожертвования 352 спонсоров из десятков стран. Среди дарителей — фонд Романовых и королевская чета Бельгии, благодаря которым в карильоне появился самый тяжелый колокол весом более трех тонн.
На колокольне Петропавловского собора сформировался уникальный комплекс колоколов — голландских и русских. Из 103 колоколов, расположенных на четырех уровнях соборной колокольни, 31 колокол датируется 1757 годом — это сохранившаяся часть второго голландского карильона.
История часов Петропавловского собора с боем и курантами началась в 1720 году, когда в Петербург из Голландии был доставлен часовой механизм, комплект из 35 колоколов и клавиатура карильона. В 1725 году на колокольне Петропавловского собора во втором ярусе была устроена русская звонница. Благовест, раздававшийся с Петропавловского собора, служил сигналом к началу колокольного звона во всех петербургских храмах.
К началу XX века русские колокола звонницы обветшали, и 27 новых колоколов для звонницы были изготовлены в 1905 году гатчинским заводом А. С. Лаврова. После Октябрьской социалистической революции часы остановили. В 1937 году их неудачно пытались настроить на исполнение «Интернационала». Часть колоколов подверглась механической обработке и была испорчена. В 1947 году началась реставрация курантов Петропавловского собора, и через пять лет русские колокола бывшей звонницы начали вызванивать первые такты гимна Советского Союза. Гимн исполнялся четыре раза в сутки вплоть до 1989 года, когда куранты вновь остановили для комплексных реставрационных работ.

Предыстория

Правительство Великобритании, обеспокоенное успехами французских войск на Североамериканском континенте, в 1757 году приняло решение о проведении трёх масштабных военных операций в Канаде. Одной из этих операций в долине Шамплейн руководил генерал Джеймс Аберкромби, человек невыдающийся и обделённый воинскими талантами, зато обладавший значительными связями в Великобритании. Целью операции был захват французского форта Карильон (позже получившего название Тикондерога), построенного французами в 1755 году в качестве базы для осады английского форта Уильям-Генри, захваченного французскими войсками под руководством Монкальма в том же году.

В 1758 году положение французских войск в Северной Америке было плачевным. Монкальм был убеждён, что Великобритания пришлёт достаточное количество войск в Канаду, в то время как Франция была попросту неспособна переправлять значительные силы на континент через Атлантический океан, почти полностью контролировавшийся британским флотом.

Французский воинский контингент в Северной Америке составлял около 5 000 регулярных войск, 6 000 ополченцев и некоторое количество воинов из союзных индейских племён. Британские же войска насчитывали до 50 000 солдат. Для операции против форта Карильон англичане собрали крупные силы: под развалинами форта Уильям-Генри была собрана шестнадцатитысячная армия под руководством генерала Джеймса Аберкромби. Помимо регулярных частей численностью 6 тысяч человек, в составе которых находился знаменитый шотландский хайлендерский батальон, армия включала в себя также отряды ополчения из Коннектикута, Массачусетса, Нью-Йорка, Нью-Джерси (всего 10 тысяч человек). В распоряжении Монкальма, прибывшего в Карильон 30 июня, находилось 3500 солдат, в том числе отряды ополчения и воины союзных индейских племён. Запасов продовольствия в форте хватало лишь на 9 дней.

Carillon music

Carillon music is typically written on two staves. Notes written in the bass clef are generally played by the feet. Notes written in the treble clef are played with the hands. Pedals range from the lowest note (the bourdon) and may continue up to two and half octaves. In the North American Standard keyboard, all notes can be played on the manual.

Because of the acoustic peculiarities of a carillon bell (the prominence of the minor third, and the lack of damping of sound), music written for other instruments needs to be arranged specifically for the carillon.

The combination of carillon and other instruments, while possible, is generally not a happy marriage. The carillon is generally far too loud to perform with most other concert instruments. The great exceptions to this are some late twentieth and early twenty-first century compositions involving electronic media and carillon. In these compositions, sound amplification is able to match the extreme dynamic range of the carillon and, in the case of sensitive composers, even the most delicate effects are possible. Brass music is often heard together with a (traveling) carillon.

Колокола Китая

Колокол в Уханьском даосском храме Чан Чунь, подвешенный за дракончика-пулао

В Китае существует многовековая традиция литья колоколов, распространившаяся и в соседние страны, испытавшие влияние китайской культуры (Корея, Япония). В позднем императорском и современном Китае колокола являются типичной принадлежностью даосских и буддистских храмов. Кроме того, в центре старых китайских городов часто сооружались специальные «колокольная башня» и «барабанная башня» (таковы Колокольная башня в Сиане и башни в Пекине), расположенные на которых колокола и барабаны подавали сигнал на заре и при заходе солнца, а также в случае чрезвычайных событий.

Скоба, за которую подвешивается китайский колокол, часто отливается в виде зверька пулао (кит. 蒲牢). По легенде, пулао — один из девяти сыновей китайского дракона, который любит громко кричать. Потому ему и досталось место на колоколе.

Колокола доимперской эпохи

Основная статья: Бяньчжун

Китайская колокольная культура, дошедшая до нашего времени, предстала в новой перспективе в свете археологических открытий XX в. Было обнаружено, что в отличие от современных круглых колоколов, имеющих индийское происхождение, древнейший исконно-китайский тип как правило имел миндалевидный поперечный срез. Колокола такого типа отличались меньшей продолжительностью звука, однако могли издавать два чётких тона и, в наиболее развитой форме, составляли комплекты, охватывающие до 5 октав и выверенные по хроматической гамме (см. Гробница маркиза И). Расцвет производства миндалевидных колоколов пришёлся на династию Чжоу. О находке крупнейшего среди колоколов такого типа (более 1 м высотой) было объявлено в 1986.

Примечательна характерная форма некоторых колоколов: тип нао устанавливался, подобно кубкам, звучащей частью вверх (об этом свидетельствует длинная ровная «нога», не приспособленная для подвешивания инструмента), а развившийся из него юнчжун сохранил «ногу» для установки, однако подвешивался благодаря креплению веревки вдоль поперечного кольца на ней, или за специальную петлю. Полая изнутри «нога» колокола при этом сохранялась, предположительно по соображениям акустики.

Любопытно, что после периода Сражающихся царств, вместе с закатом чжоуского ритуала, закончился и золотой век китайского колокольного дела. Последним отголоском старой традиции, утерянной уже к династии Хань, стало изготовление гигантских ритуальных колоколов Цинь Шихуана. По его повелению они были изготовлены из оружейной бронзы покорённых царств.

Notable carillonneurs

  • Georges-Jacques Aelsters (1770–1849) Belgium
  • Ronald Barnes (1927–1997) US
  • Maria Blom Belgium
  • Adèle Colson (1905–1997) Belgium
  • Ruth Muzzy Conniston (1892–1952) US
  • Mary Mesquita Dahlmer (1897–1993) US
  • Jef Denyn (1862–1941) Belgium
  • Jacob van Eyck (1590–1657) Netherlands
  • Lyn Fuller Australia
  • Wim Franken (1922–2012) Netherlands
  • Hans Uwe Hielscher Germany
  • Monika Kaźmierczak Poland
  • Ulla Laage Denmark
  • Dionisio Lind (1931–2018) US
  • Nora Johnston (1886–1952) England
  • Olesya Rostovskaya Russia
  • Gordon Slater Canada
  • Sally Slade Warner (1932–2009) US
  • Gladys Watkins (1884–1939) New Zealand
  • Wendell Westcott (1911–2010) US
  • Julianne Vanden Wyngaard US

Сигнальные колокола

Колокол, издающий громкий и резко нарастающий звук, издревле широко использовался в качестве средства сигнализации. Колокольный звон использовался для информирования о чрезвычайных ситуациях или нападения неприятеля. В прошлые годы до развития телефонной связи с помощью колоколов передавались сигналы пожарной тревоги. При возникновении пожара необходимо было ударить в ближайший колокол. Услышав звон пожарного далёкого колокола следовало немедленно ударить в ближайший. Таким образом сигнал о пожаре быстро распространялся по населённому пункту. Пожарные колокола были неотъемлемым атрибутом присутственных мест и других публичных учреждений в дореволюционной России, а местами (в отдалённых сельских населённых пунктах) сохранились и до настоящего времени. Колокола применялись на железной дороге для подачи сигналов отправления поездов. До появления проблесковых маячков и специальных средств звуковой сигнализации на гужевых повозках, а позже и на автомобилях экстренных служб устанавливался колокол. Тональность сигнальных колоколов специально делалась отличной от церковных, благодаря чему сигнал всегда можно было легко опознать. Сигнальные колокола также называли набатными.
На кораблях издавна используется рында — «судовой (корабельный) колокол», для подачи сигналов экипажу и другим судам. Так же в рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени.

Этимология

Слово звукоподражательное, с удвоением корня (*kol-kol-), в древнерусском языке известно с XI века. Восходит предположительно к той же основе, что и древнеиндийское *kalakalah — «неясный глухой звук», «шум», «крик» (для сравнения в хинди: колахал — «шум»).. Форма «колокол» сформировалась, вероятно, по созвучию с общеславянским *kol — «круг», «дуга», «колесо» (для сравнения — «колесо», «около» (во’круг’), «коловорот» и т. д.) — по соответствию формы.

В других индоевропейских языках встречаются родственные по происхождению слова: лат. calare — «созывать», «восклицать»; др.-греч. κικλήσκω, др.-греч. κάλεω — «звать», «созывать»; нем. Glocke — «колокол», литовское kankalas (от kalkalas) — колокол и др.

В германской ветви индоевропейских языков слово «колокол» восходит к праиндоевропейскому *bhel- — «издавать звук, шум, рёв»: англ. bell, н.-в.-н. hallen, hel, свн hille, holl, и др.

Другое славянское название: «кампан» происходит от лат. campāna, итал. campana. Данное название в честь итальянской провинции Кампания, которая одна из первых в Европе наладила производство колоколов. На Востоке кампаны появились в IX веке, когда венецианский дож Орсо I подарил 12 колоколов императору Василию Македонянину.

Carillonneurs

The carillonneur or carillonist is the title of the musician who plays the carillon. The carillonneur usually sits in a cabin beneath the bells and plays with the fifth (little) finger pressed down with a loosely closed fist, on a series of baton-like keys arranged in the same pattern as a piano keyboard. The batons are almost never played with the fingers as one does a piano, though this is sometimes used as a special carillon playing technique. The keys activate levers and wires that connect directly to the bells’ clappers; thus, as with a piano, the carillonneur can vary the volume of each note according to the force applied to the key. In addition to the manual keys, the heavier bells are also played with a pedal keyboard.

Carillon schools

The world’s first international carillon school, the Royal Carillon School »Jef Denyn», is in Mechelen, Belgium, where the study of campanology originated. Other carillon schools include the Netherlands Carillon School in Amersfoort.

In North America, one can study the carillon at the University of California, Berkeley, the University of California, Santa Barbara, the University of Michigan in Ann Arbor (which is home to two of only twenty-three grand carillons in the world), the University of Florida, the University of Denver’s Lamont School of Music, and Missouri State University, all of which offer complete courses of study. One can also take private lessons at many carillon locations, and there are universities that offer limited credit for carillon performance, such as Clemson University, the University of Kansas, Iowa State University, Grand Valley State University, Marquette University and the University of Rochester.

The George Cadbury Carillon School was opened in 2006 and is the only carillon school in the UK.

Another international carillon school, the Scandinavian Carillon School in Løgumkloster, Denmark, was established in 1979. It serves mainly Scandinavians, but cooperates with other carillon schools at the university level with student exchange.

A number of universities and undergraduate institutions make use of carillons as part of their tradition. Princeton University houses a carillon of 67 bells which can be heard every Sunday afternoon with performances from Lisa Lonie.Yale University in New Haven, Connecticut, is home to one of the world’s only completely student-led guild of carillonneurs. Members of this group are selected by audition, following an intensive five-week training program for potential recruits. The Yale Memorial Carillon can be heard from the university’s iconic Harkness Tower twice a day. A similar student-run program is that of the University of Texas at Austin. Smith College in Northampton, Massachusetts, completed its carillon of 48 bells in 2009, ninety years after the first bells were hung in 1919.Middlebury College in Vermont has a 48-bell carillon located in the steeple of the college’s Mead Memorial Chapel.The University of Toronto in Canada has a 51 bell carillon located at Soldiers’ Tower, and is the only Canadian university with a functioning carillon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector