Бубен

Самые большие барабаны

Заклепки немного меньше по диаметру, чем отверстия установлены, что дает эффект «шипения» при ударе инструмента. Они всегда используются в парах, и их разыгрывают друг с другом. Аварийная тарелка аналогична конструкции подвесной тарелки, но обычно она больше. Ручные петли, обычно из кожи или прочной ткани, прикрепляются через центральное отверстие. Тарелки разбиваются вместе с несколько ошеломляющим ударом. Часто игрок будет удерживать цимбалы высоко после аварии, чтобы звук мог резонировать.

Он состоит из небольшой подвешенной тарелки, под которой смонтирован подобный тарелка вверх дном. Верхняя пластина прикреплена к механизму, обычно активируемому педалью, которая позволяет быстро перемещаться вверх и вниз. Только верхняя тарелка поражена, как правило, с помощью барабанной палочки или кисти. Другие эффекты достигаются за счет того, что верхняя пластина падает на нижнюю пластину или перемещает ее после ее удара, пока звук все еще звучит.

Известно об огромных барабанных установках. Мировой рекорд, отмеченный Книгой рекордов Гиннеса, установлен священником Марком Темпарато. В его установке восемьсот тринадцать инструментов. Он собирал её на протяжении двадцати лет. Некоторые инструменты находятся на высоте двух-двух с половиной метров. В неделю священник тратит около семнадцати часов на то, чтобы содержать гигантскую ударную установку в надлежащем состоянии.

Инструменты Маллет — это инструменты с фиксированным шагом, которые играют с одним или несколькими молотками. Это типичный инструмент молота. Игра в малле может быть очень сложной, и перкуссионисты из молотка признаны обладающими определенным навыком.

Инструмент состоит из ряда деревянных стержней, каждый из которых настроен на определенный шаг. Штанги содержатся в горизонтальной раме, которая позволяет им свободно вибрировать. Металлические трубки, которые резонируют звук, помещаются под решетку. Бары обычно располагаются так же, как и клавиатура пианино. Нижние бруски длиннее, а иногда и толще, чем более высокие полосы, а резонирующие трубки для нижних нот длиннее. Диапазон инструмента зависит от количества используемых баров.

Самая высокая ударная барабанная установка появилась в Вене в парке аттракционов «BigBoom» в 2012-ом году. В неё кроме огромных размеров барабана входит бочка, две тарелки, два тома и хай-хэд. Высота установки – шесть с половиной метров при весе полторы тонны. Можно подумать, что это бутафория, однако инструменты там самые настоящие. Раз в неделю на этой установке играет группа барабанщиков.

Ксилофон играет, по крайней мере, с двумя молотками. Более продвинутые игроки могут играть с несколькими молотками в каждой руке, что позволяет играть довольно сложную гармонию. Звук ксилофона относительно сух и стаккато. Устойчивые ноты воспроизводятся. Качество тона довольно негибкое на ксилофоне, в то время как тонкие различия могут быть достигнуты путем изменения твердости использованных молотков.

Штанги подвешены в горизонтальной раме, что позволяет им свободно вибрировать. Они расположены по образцу, аналогичному клавиатуре пианино. Колокола играют с очень жесткими молотками и имеют устойчивый звуковой сигнал. Обычно используются два молотка. Диапазон инструмента зависит от количества баров в наборе.

Процесс создания

Инструменты

Непосредственно сам процесс создания bit`а прост. Перейдите в нужный раздел сайта и начните работу, нажав на кнопку «Открыть создание битов». После процедуры авторизации, если такая необходима, в окне появится нужный интерфейс, в котором собственно создается музыка.

Можно подбирать инструменты разных стилей и направлений. Вы создаете ритмический рисунок, последовательность, которая будет повторяться. Предусмотрено зацикливание дорожки, чтобы играть бит мог долгое время.

Можете посмотреть уже базовые ритмы, созданные музыкантами, которые тоже пробовали делать биты онлайн.

Простота использования

Инструмент не требует большого опыта работы с программами подобной конфигурации. Создание online просит от автора всего лишь небольшого слуха и чувства такта.

После создания, бит вместе с записанным вокалом (опционально) можно сразу скачать.

В популярной культуре

Тамбурин широко используется в популярной музыке, в том числе, в роке (примеры: Deep Purple, Black Sabbath).

Традиционный бубен входит в инструментарий групп этно-рока и других направлений этно-фьюжн (примеры: «H-Ural», «Буготак»).

В рок музыке тамбурины были популяризированы благодаря бывшему фронтмену Oasis, Лиаму Галлахеру . На своих сольных концертах и еще во времена Оэзис, он использовал на сцене тамбурины и маракасы, чтобы заполнить пространство, в котором он не поёт. По неподтвержденным данным у него в коллекции около 2000 различных тамбуринов и маракас, но он опровергнул эту информацию в шоу от Vogue «73 questions», сказав что постоянно выбрасывает их в толпу.

Описание

Игра на билах

Первоначально изготавливался из дерева (толщина уменьшается к краям), куда били деревянной колотушкой «клепало». «Малое било» или «малое древо» — это двухвёсельная доска с вырезом посередине для ухвата рукой. Великие чугунные, стальные или медные била были подвесными, для которых не обязательно наличие специальных башен,— достаточно готового столба.

Сухие старые кленовые била производят различный звук в зависимости от места и силы удара.

Согласно некоторым источникам, в Киевской Руси не было тех пород дерева, из которых можно было бы создавать звучные инструменты, поэтому были более распространены чугунные, стальные или медные клепала. По звучанию качественное медное било очень похоже на колокол, но гораздо богаче по способу извлечения звука и при работе мягкой колотушкой не даёт резкого звона при ударе. На севере «клепали» медленнее, чем на юге.

Варианты использования било:
1) как инструмент для звуковой сигнализации, предназначенный для оповещения людей (в населённом пункте, на территории предприятия, воинской части и др.) о каком-либо событии: пожаре, нападении врага, смерти одного из жителей, начале обеденного перерыва и т. п.; 2) вместо церковного колокола.

Создание битов онлайн на сайте Getbeat

Как воспользоваться онлайн инструментом

Чтобы получить возможность создать бит онлайн на сайте RapMe, следует пройти небольшую процедуру: авторизоваться при помощи учетной записи в ВКонтакте, будучи подписанным на нашу группу ВК.

Если ВК недоступен вам, например, по причине блокировке на территории страны вашего проживания – включите VPN.

При попытке авторизации также возможны неполадки, если:

  • включен Adblock, он блокирует всплывающее окно автоматически;
  • вход производится через браузер Mozila Firefox. В нем установлены базовые настройки, что предполагают такие же функции, как и Adblock. Следует исправить эту проблему, разрешив всплывающие окна в настройках.

Если все пункты выполнены – можно пользоваться, создавая шедевры в удовольствие.

Хорошее решение для новичков

Если вы искали тренажер или любительскую программу, где можно делать биты онлайн, то это ваш выбор. Именно здесь открывается возможность тренировки своего чувства такта.

Стоит заметить, что в распоряжении пользователя внушительный запас лупов с которыми легко экспериментировать. Все права создателей на семплы указаны. Благодаря этому легко ознакомится с творчеством других творцов в этой сфере. Из работ коллег не тяжело почерпнуть ошибки и достижения, тем самым самосовершенствуясь.

Главное, возможно создать дорожку, являетесь вы ди-джеем, рэпером, панк исполнителем, творцом в жанре дабстеп – не важно. Огромный выбор позволяет развиваться совершенно одинаково неплохо во всех жанрах музыки

История

Било на столбе в селе Довлетяково Нижегородской области

Впервые било начали использовать на Руси в конце X века одновременно с заимствованием всего строя византийского богослужения.

Первое упоминание била связано со смертью Св. Феодосия Печёрского, игумена монастыря (1062—1074 гг.):

Летописные известия 1066, 1074, 1146 годов упоминают била и колокола. В Никоновской летописи о монахе Киево-Печёрского монастыря Матфее Прозорливом сказано, что он, у церкви «седе, опочивая побилницею». Это даёт возможность предполагать, что под билом стояла некая площадка со ступеньками или рундук, на который можно было сесть.

Несмотря на упоминание колоколов в XIX веке, пришедшие на Русь в X веке из Западной Европы, они были редки, малы и долго не могли вытеснить била. В литературных памятниках била часто встречаются до XVI века включительно.

В XX и в начале XXI века сохранялось в России на некоторых предприятиях в виде висящего на цепи отрезка рельса, служащего для подачи сигнала тревоги.

В XXI веке била всё ещё употребимы для созыва на богослужение.

Роль ударной установки в музыке

Основной функцией барабанщика как части ритм-секции музыкального коллектива является создание ритмического рисунка, (совместно с бас-гитарой, клавишными). Как правило, барабанщики используют многократно повторяющиеся фигуры. В основе ритма лежит чередование низкого звука большого барабана и высокого, резкого звука малого барабана.

Помимо этой основной функции барабанщик украшает, подчеркивает основные акценты и изменения мелодии. При этом используются главным образом тарелки, особенно креш, или дробь на малом барабане. Некоторые произведения включают соло на ударных, в это время остальные инструменты отходят на задний план.

Микки Ди, ударник Motörhead в одном из интервью сказал:

Отличия барабанной партии в различных стилях

Джаз отличается сложными рисунками, мелкими брейками и специально отведенными для соло участками композиций.

Барабанные партии рока более экспрессивные, сильные, с крупными сбивками и энергичными переходами.

Для ме́тала характерна игра на большой скорости, использование бласт-бита, двух бас-бочек или двойной педали.

В таких стилях, как прогрессивный рок и прогрессивный метал, барабанщики широко экспериментируют с музыкальным размером, усложняют метр и ритм.

В хип-хопе, рэпе ритм часто программируется с помощью драм-машины или семплируется.

В поп-музыке ударные используются очень ограниченно, на одной громкости и в идеальном темпе.

https://youtube.com/watch?v=tnMHgFeO_NQ

Азия

Корея

В Корее барабаны использовались в обрядовых и военных целях с эпохи Троецарствия.

  • Чаньго
  • Бук (англ. Buk)
  • Галго (англ. Galgo)
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Бук
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Чаньго

Япония

В Японии используются барабаны тайко, произошедшие от китайских и корейских. Среди них — множество барабанов, различающихся конструкцией и размером.

  • Тайко
  • Какко (англ. Kakko)
  • Цудзуми (англ. Tsuzumi)

Китай

В Китае барабаны, вероятно, произошли от туркестанских и тибетских инструментов примерно в 3500 г. до н. э. Первые из них изготавливались из обожжённой глины, имели цилиндрическую форму. Мембраны изготавливаются из телячьей или свиной кожи, имеют одинаковый размер, часто прибиваются гвоздями без возможности настройки. Барабаны имеют рукояти для переноса, или ставятся на специальные подставки.

  • Баньгу
  • Пайгу
  • Тангу

Индия

В Индии искусство ударных развито на высшем уровне, барабаны связаны со всеми областями жизни. В книге Атхарва-веда упоминается один из первых барабанов (из дерева, котлообразной формы, с натянутой кожей), используемый для военных целей.

  • Табла
  • Мриданга
  • Дамару
  • Дхолак
  • Тавил
  • Пакхавадж (англ. Pakhavaj)
  • Ченда (англ. Chenda)
  • Идакка (англ. Idakka)

Камбоджа

Культура Камбоджи слабо изучена, и история музыки кхмеров почти не известна. Барабаны скорее использовались для аккомпанемента музыки и танцам, а не ритуальным и магическим обрядам.

  • англ. Skor — барабан со множеством разновидностей.
  • англ. Sampho — ведущий инструмент традиционного оркестра.

Филиппины

В традиционной музыке Филиппин барабаны звучат в ансамбле kulintang (англ. kulintang). С распространением ислама в XV веке музыка не используется для богопочитания, а рассматривается лишь как форма развлечения, выражения своих чувств, общественного взаимодействия.

  • Дабакан (англ. Dabakan)
  • Кагул (англ. Kagul)

Индонезия

В оркестре Гамелан используется барабан Генданг. У народов Явы, Судана и малайцев, одна сторона барабана больше другой и дает более низкий звук. У барабанов Бали и Маранао обе стороны одинаковы.

  • Генданг
  • Бедуг (англ. Bedug)

Предназначение

Делать музыку онлайн не представляет труда, но нужно понимать, для чего она предназначена. Если это профессиональный альбом или EP, лучше пройти мимо

Ведь для таких огромных масштабов творчества очень важно наличие серьезных битов, с десятками отборных лупов в их составляющих. Если вы – бывалый исполнитель, то и речи не может идти о подобного рода минусовке

Кроме того, создание online предполагает отсутствие эффектов, многих инструментов, возможности записи вокала или введения собственных вариаций семплов.

Если нужна обработка голоса, масса разных фишек и возможностей, выбирайте офлайн программу. Она наполнена нужными качествами и возможностями, а подробнее, как выбрать софт данного направления читайте в «Блоге». Ну, а если компьютер не может осилить этот вариант, единственной альтернативой будет решение создать бит онлайн.

Когда трек имеет некоммерческую основу, можно спокойно написать инструментал самому в подобной программе.

Плюсы и минусы

Профессиональная студия отличается от онлайн. Создание мелодии не столь сложное, не нужно разбираться с устройством софта.

Сделать дорожку онлайн легко, а также нет системных требований, достаточно всего лишь иметь ПК и интернет. Не требуется никаких денежных вливаний, музыка не обойдется в копеечку, ведь инструментал можно создавать бесплатно.

Главный минус онлайн создания – это то, что полученный результат всего лишь эскиз, набросок. Это больше напоминает игру, что развивает чувство ритма, нежели серьезную работу со звуком. Да, он может продемонстрировать умения автора, но вряд ли станет основой для сильного музыкального произведения. Кроме того, отсутствует практически все эффекты для обработки минусовки, что плохо сказывается на деталях, нюансах в звучании. Тут нет настоящей симуляции музыкальных инструментов. Про сведение речи тем более не идет.

Можно создать трек онлайн, но результат – это не полноценный бит (((.

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).

1. Скрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель — музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак — струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) — 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) — многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли — русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) — струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка — русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) — многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) — струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Литература

  • Агазнанов А. Русские народные музыкальные инструменты: с приложением образцов наигрышей. — Гос. музыкальное изд-во, 1949. — 54 с.
  • Било или Билцо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Банин А. А. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции. — М., 1997.
  • Бычков В. Н. Музыкальные инструменты. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. — С. 165—167. — ISBN 5-7805-0537-3.
  • К. Купинский. Школа игры на ударных инструментах. — Москва: Московская Типография №6, 1981. — 206 с. — ISBN 5-7140-0918-5.
  • Edward V. Williams // THE BELLS OF RUSSIA New Jersey. Princeton University — 1985 — в переводе Михаила Курникова, сотрудника Общества Церковных Звонарей (zvon.ru)

Награды и номинации

  • «Серебряный леопард» за лучшую режиссуру кинофестиваля в Локарно (2009)
  • Специальный Приз жюри — за лучший фильм кинофестиваля в Локарно (2009)
  • Приз «За режиссуру» Кинофестиваля восточно-европейского кино в Коттбусе (2009)
  • Диплом жюри «За гуманизм» Кинофестиваля восточно-европейского кино в Коттбусе (2009)
  • Премия «Золотой орёл» (2009) За лучшую женскую роль — Наталья Негода
  • Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучший сценарий (2009) — Алексей Мизгирёв
  • Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучшую женскую роль (2009) — Наталья Негода
  • Номинация «Гран-при» Открытого кинофестиваля в Сочи «Кинотавр» (2009)
  • Номинация «Лучшая режиссёрская работа» на премию «Ника» (2010)
  • Номинация «Лучшая женская роль» на премию «Ника» (2010)

Критика

  • Екатерина Барабаш, «Независимая газета»: «У Негоды это отлично получилось — сыграть сначала омут, потом выскочившего из него черта, да так, что ни один мускул на лице не дрогнет, ни единой слезинки, истерики, крика. Только глаза ещё темнее стали, страшно даже заглянуть в них, потому что страсти в них — Шекспир стонет от зависти».
  • Василий Корецкий, «TimeOut Москва»: «Проблематика тут старая, как „Вишнёвый сад“, и боюсь, что вечная: нестяжательство против житейской сметки, интеллигенция против купечества, убеждения против реальности. Вечная лицемерная раздвоенность русского сознания (с одной стороны, воровать стыдно, с другой — не воровать невозможно) приобретает в фильме масштабы вселенского экзистенциального конфликта».

Разновидности

В настоящее время различаются два основных вида бубнов[источник не указан 3781 день]:

Народный или этнический, деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в различных ритуальных целях, в том числе и шаманами. В их конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной.

Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Бубны различных культур

  • Даф (гавал) — инструмент, известный в восточных странах.
  • Дап — уйгурский музыкальный инструмент (изготавливается из кожи животных.)
  • Рик (араб. رق‎) — инструмент арабской музыки.
  • Пандейру — Южная Америка, Португалия.
  • Тюнгу́р (дюнгюр) — (алт. — тӱҥӱр) тюркский бубен. Используется шаманами Алтая, Якутии и других тюркских народов Центральной Азии, один из важнейших атрибутов обрядов.
  • Тынкыр — чувашский бубен.
  • Канджира — бубен в индийской музыке.
  • Дангыра — бубен казахов.
  • Боуран — в Ирландии
  • Топ — древний ударный инструмент евреев, используемый женщинами
  • Доира — в Таджикистане, Дайре — на Балканах
  • Зенбаз — среднеазиатский ударный инструмент

Использование

Коллектив бразильских барабанщиц

Барабаны могут быть использованы как в составе ритм-группы, так и в качестве солирующего инструмента. Различные барабаны входят в состав ансамблей, в том числе — состоящих исключительно из ударных инструментов. Они обеспечивают необходимый инструментальный колорит и динамику, а также расширяют круг ритмических и ударных эффектов.

На барабанах можно играть, ударяя ладонью или палочками, изготовленными из древесины или синтетических материалов.

Игра ладонями требует умелого чередования фокусировки и рассеивания силы удара рукой, для высокого и низкого звука необходимо напряжение, для шлепка — расслабление кисти. Используется и игра пальцами с использованием перекатов, трения мембраны, щелчков и т. п.

При использовании палочек, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений барабанщик может применять различные хваты палочек, и различные техники нанесения удара.

Традиционный хват палочек

  • Традиционный (варианты названия traditional, conventional, orthodox, rudimental grip) — исходит из традиций военных барабанщиков. Палочки держатся не симметрично — так, чтобы не мешал ремень барабана.
  • Симметричный захват (matched grip). Палки держатся симметрично, параллельно между собой или под углом. Этот захват используется наиболее часто, имеет несколько вариантов:
    • Французский захват (French grip).
    • Немецкий захват (German grip).
    • Американский захват.

Среди техник удара могут быть выделены следующие:

  • Техника Меллера (англ. Moeller method). Названа в честь американского барабанщика Sanford Augustus «Gus» Moeller. Базируется на естественной работе мышц, без лишних движений и напряжения.
  • Метод Гладстоуна. Базируется на нахождении точки баланса палочки и контроле её отскока.
  • В зависимости от используемых групп мышц разделяют пальцевую, кистевую, локтевую техники.

Кроме палочек, при необходимости используют различные щётки, колотушки или специальные прутковые палочки, руты (в англоязычной литературе Rute).

Основой обучения и игры на барабанах служат барабанные рудименты — специальные приёмы игры, представляющие собой определённую последовательность различных (например, акцентированных и не акцентированных) ударов. Простейший барабанный рудимент — барабанная дробь, представляющая собой поочерёдные удары. Кроме него, к известным рудиментам относится Double Stroke Roll (двухударная дробь), представляющая собой чередование двух ударов одной рукой и двух ударов другой рукой.

Ритмические партии накладывается на законченную функционально-гармоническую структуру, называемую квадратом. Отрывки, исполняемые секцией ударных инструментов маршевого оркестра, называются каденциями (англ. drum cadence).

История

Барабаны различных стран

Барабаны известны с незапамятных времён и встречаются почти во всех регионах земного шара. В свое время их изготавливали из глины, кости, бронзы и т. п.

При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется шестым тысячелетием до нашей эры, к этому же времени относят и наскальные рисунки в пещерах Южной Америки. Возраст найденного в Моравии барабана датируется пятым тысячелетием до н. э., в Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере (около 3 тыс. лет до н. э). О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни.

С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно. К примеру, ещё у древних греков и римлян барабан тимпан (др.-греч. τύμπανον), предшественник современных литавр, использовался в культах Кибелы и Вакха, а также в армии и на гребном флоте. И так далее, например, в XVI веке барабаны использовались в Британской армии в пехоте, у драгунов и кавалерии. Во времена Генриха VIII в каждой роте от 100 человек было двое барабанщиков

В XVII веке основными используемыми сигналами барабанщиков были «Внимание», «Строиться», «Готовность», «Марш», «Атака», «Отступить».

В Японии была найдена датируемая VI—VII веками глиняная фигура барабанщика с тайко. Эти барабаны использовались на поле боя, чтобы испугать, ошеломить противника: один солдат нёс барабан на спине, а двое в него били. В решающей битве между Ци и Лу в 684 году до н. э. барабаны вдохновили солдат и переломили ход боя.

В XX веке произошли два значительных усовершенствования барабанов. В 1920—1940-х годах компания Gretsch производила корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева, этот способ используется и сегодня. Около 1956 года Эвансом Марионом на замену кожаным мембранам были изобретены пластиковые, более устойчивые к влажности и лучше сохраняющие настройку, а также являющиеся этичными..

В настоящее время продолжается как развитие и усовершенствование самого инструмента, так и поиски новых техник исполнения. В 1930—1932 годах был изобретён Rhythmicon — прототип современных драм-машин, ставших популярными в 1980-х. Драм-машины позволяют воспроизводить запрограммированный заранее звук и значительно увеличили возможности аранжировки. Тем не менее, они не смогли превзойти барабанщиков в исполнении музыки.

В России

Барабанщик гренадерской роты пехотного полка, 1756—1762

Пионерская дружина. Знаменосец, почётный караул, барабанщики. Почтовая марка СССР.

Впервые о применении барабанов в армии упоминается при осаде Казани 1552 года. В российской армии применялись накры (бубны) — медные котлы, обтянутые кожей. Такие «бубны» имели при себе начальники малых отрядов. Накры привязывали перед всадником, у седла. Били в накр рукояткой плети. По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.

Малый барабан стал известен в российский войсках во времена Фёдора Иоанновича и Бориса Годунова, когда были приняты на службу иностранные наёмные дружины.

Свой вклад в популяризацию барабанов внёс Пётр I. Он издал указ о придании каждому воинскому соединению от сотни специального барабанщика. В обязанности барабанщика входило сопровождение войска на марше, передача сигналов в бою. По словам современников, Пётр сам неоднократно «выказывал отменную барабанную сноровку», был барабанщиком в своих потешных войсках.

Значение барабанщиков упало во время Восточной войны 1853—1855 годов. Русско-японская война показала, что боевая роль барабанов окончена. В 1909 году был издан указ об изъятии барабанщиков из штатов военного времени и сохранении их для надобностей мирной службы и обучения. Однако в 1910 году военный устав вновь установил выдвижение войсковых частей во время боевого похода с барабаном.

Во время активной деятельности пионерского движения, в частности, в СССР, барабан являлся не только инструментом, но и важным символом. В 1923—1926 годах выходил пионерский журнал «Барабан», позднее объединённый с журналом Пионер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector