Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура

Сонник — Игра на музыкальном инструменте

ИГРАТЬ во сне на музыкальном инструменте означает сигнал о надвигающейся опасности, которая грозит вам и вашей семье из-за неискренности и лживости ваших подчиненных, готовых предать вас в любую минуту, лишь только вы окажетесь в слабом и уязвимом положении

Берегитесь удара в спину от ваших сослуживцев и коллег!.Если вам приснилась игра на балалайке, значит, наяву вы окажетесь в состоянии преодолеть все тяготы, горести, испытания и лишения, выпавшие на вашу долю.Играть на флейте означает, что скоро вы лишитесь покоя, возможно, даже и рассудка, если не прекратите обращать внимание на глупые и никчёмные вещи.Если вы играете по нотам, то это значит, наяву вы будете беспредельно счастливы и благополучны во всем. Вскоре станете собственником огромных плодородных земель и пастбищ

Кроме того, возможно приобретение недвижимости, а также движимого имущества. Словом, подобный сон сулит богатство и процветание.Играть во сне гимны – свидетельство того, что в отношениях с окружающими людьми вы не всегда корректны и внимательны, очень часто у вас напрочь отсутствует чувство такта, поэтому вы стараетесь заставить всех ваших близких беспрекословно подчиняться вашим условиям, .Если сказать резче и грубее, но констатируя реальные факты – буквально плясать под вашу дудку. Одним словом, такой сон характеризует вас как человека очень взбалмошного, избалованного и капризного, привыкшего к исполнению всех его желаний.

Судьба Вячеслава Малежика. «Стоило заболеть, чтобы понять, как люблю»

«Кто из моих подруг первой забеременеет, на той и женюсь», – пошутил как-то популярный певец и композитор Вячеслав Малежик, отчаявшись найти свою вторую половину. Тогда, в 70-е, он был участником легендарного ансамбля «Веселые ребята», и поклонниц у него было хоть отбавляй. Но когда одна из них забеременела, Малежик и правда на ней женился.

Вячеслав Малежик пел в таких популярных ансамблях, как «Голубые гитары», «Веселые ребята», «Пламя». По словам певца, в то время он считал себя неповторимым и жил с ощущением, что он аристократ, а все остальные – плебеи. И конечно, это чувство в нем подогревали толпы фанаток. Когда Малежик выступал на сцене, они вопили от восторга, а то, что случалось после концертов, он и другие музыканты называли «город взят». Под его музыку влюблялись, женились и разводились…

Вячеслав Малежик родился в 1947 году в семье простого шофера. В детстве родители купили ему гармошку. А в пятом классе он поступил в музыкальную школу, где учился играть на баяне. Уже в 11 лет он выступал на свадьбах в качестве деревенского гармониста. Правда, выдающимся музыкантом юноша себя не видел, поэтому поступил в институт транспорта.

Малежик признался Борису Корчевникову, что считает себя немножко мистиком. «17 февраля я родился, 17 февраля я ушел из инженеров на профессиональную сцену и начал работать в «Веселых ребятах». 17 февраля я познакомился со своим основным соавтором – Юрием Петровичем Ремесником…» – отметил певец.

Сам Вячеслав Малежик в своих интервью иногда вспоминает роман с камбоджийской принцессой. «Она училась в хореографическом институте и была фантастически красива. Я сдуру чмокнул ее однажды в щеку. Она два месяца допытывалась, насколько серьезным был мой поцелуй», – рассказал Малежик в студии «Судьбы человека». Девушка полюбила его еще тогда, когда он был никому не известным студентом, а спустя годы она снова отыскала его, но он был уже знаменитым на всю страну певцом и к тому же женат.

Со своей супругой Татьяной Вячеслав Малежик уже больше 40 лет. Они познакомились, когда он выступал в группе «Веселые ребята». Поженились, когда он перешел в ансамбль «Пламя». Когда он начал сольную карьеру, она поддержала его. Татьяна подарила ему двоих сыновей, Никиту и Ивана. Но что только ей не пришлось            пережить рядом с ним: ревность к поклонницам, развод и знакомство с той самой камбоджийской принцессой. Зато Татьяне он посвятил многие свои песни.

Три года назад стало известно, что Вячеслав Малежик пережил инсульт. «Я себя сжег, решив доказать в 70 лет, что могу брать высоты, подвластные 20-летним парням. Я высоту взял и даже из прыжковой ямы вышел на своих ногах», – рассказал певец.

В один миг он разучился не то что играть на гитаре и петь, но ходить и даже говорить. В этот момент он узнал цену словам десятков людей, которые называли его своим другом, и понял, что лишь единицы остались с ним. Все это время с ним была его жена Татьяна, именно она практически вытащила его с того света. «Когда я попал в больницу, у меня помимо инсульта была пневмония, бронхит. Наши врачи замечательные, низкий им поклон! Ни в Израиль, ни в Германию лечится не поеду», – уверен певец и композитор.

Тогда он поставил перед собой цель – вновь выйти на сцену. Это ему удалось уже через три месяца. На его выступление в реабилитационном центре пришли люди на костылях, кого-то привезли на каталках. Малежик назвал этот концерт «паралимпийским». Сейчас он мечтает встать на горные лыжи и спуститься хотя бы по зеленой трассе. Вот тогда он будет считать себя полностью выздоровевшим.

«Все прописные истины, которые, к сожалению, нами в молодости воспринимаются как истертая монета, они очень точные. Я могу сказать, что любить значительно приятнее, нежели быть любимым. И отдавать тоже значительно приятнее, чем получать», – поделился Малежик. Недавно они с Татьяной обвенчались. «Мы складно с ней живем. Я и не предполагал, что могу так долго находиться с одним человеком вместе и не надоедать друг другу», – сказал Вячеслав Малежик.

11 декабря

Сочинения юбиляра – Концерт для домры с оркестром и Концерт № 2 «Vivavoce» для баяна с оркестром – прозвучат в исполнении признанных мастеров: Екатерины Мочаловой и Айдара Салахова, в сопровождении Русского народного оркестра «Душа России» РАМ имени Гнесиных, Художественный руководитель и дирижёр – Владимир Шкуровский.

Во втором отделении будут представлены уникальные гармоники из разных уголков планеты. Сочинения Баха, Шопена, Гальяно, Пьяццоллы, Вильямса и других композиторов можно будет услышать в переложении для аккодины, индийской гармоники, английской концертины, немецкой губной гармоники, африканской мбири, бандонеона, китайского шена, а также баяна. Солистов – Пётра Ткаченко и Сергея Сойменова – поддержит Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной, Художественный руководитель и дирижёр – Дмитрий Дмитриенко.

12 декабря

12 декабря в программе концерта – И. Стравинский, М. Мусоргский и А. На-Юн-Кин. Солист – лауреат международных конкурсов, представитель сибирской баянной школы Юрий Кононов.

Сочинения А. Вивальди, И. Альбениса, С. Прокофьева прозвучат в исполнении «Красноярск-дуэта» в составе Никиты Сырчина и Владимира Аникина.

Павел Уханов, Антон Лукьяновский, Павел Фомин, Никита Табаев и Оркестр русских народных инструментов «Мелодии России» Ступинской филармонии, Художественный руководитель и дирижёр – Алексей Сысоев, исполнят произведения Евгения Дербенко. В концерте примет участие сам автор, отмечающий в этом году 70-летний юбилей.

13 декабря

13 декабря – сольный концерт Юрия Шишкина. В программе произведения Семёнова, Власова, Бизе, Дж.Россини13 декабря – концерт Юрия Шишкина. Лауреат международных конкурсов в Германии (Клингенталь, 1988), Америке (Канзас-Сити, 1990), Италии (Кастельфидардо, 1991). На сегодняшний день он является одним из самых востребованных музыкантов. Впечатляет не только география его гастролей, куда входят страны и континенты, но и уровень его программ. В программе концерта прозвучат сочинения Дж. Россини, Ю. Зарембского, В. Семёнова, Г. Гонтаренко, В. Власова, и др.В концерте принимает участие Серебряный призёр Кубка Мира в категории Digital Accordion Станислав МАЛЫШЕВ (цифровой баян)

14 декабря

14 декабря композитор и баянист Артём Нижник исполнит транскрипции сочинений И. С. Баха, О. Мессиана, С. Рахманинова, Ф. Анжелиса, а также произведения Ж. Бизе – Ф. Боне и собственные произведения.

Во втором отделении концерта состоится целых две мировые премьеры: Симфония «Апокалипсис ХХ столетия» для баяна, камерного оркестра и ударных современного магаданского композитора Александра Нагаева, солист – Михаил Бурлаков; и Концерштюк для альта, аккордеона и камерного оркестра известного московского композитора и баяниста Романа Галиева. Солисты: Мичиру Соэда (альт, Германия-Япония) и Арсений Строковский(аккордеон). С исполнителями выступит Московский камерный оркестр «Времена года», Художественный руководитель и дирижёр – Владислав Булахов.

15 декабря

15 декабря (начало в 14-00) – торжественное закрытие XXXI Международного фестиваля «Баян и баянисты».

Прозвучат настоящие «хиты» всеми любимого А. Пьяццоллы в сопровождении Камерного оркестра РАМ им.Гнесиных (дирижер Андрей Рейн); а Ренцо Руджиери (аккордеон, Италия) исполнит джазовые композиции и собственные произведения совместно с джазовым трио Даниэля Адиянц.

Закрытие фестиваля традиционно завершится церемонией вручения призов «Серебряный диск» – за заслуги в баянном искусстве.

13 декабря

13 декабря – сольный концерт Юрия Шишкина. В программе произведения Семёнова, Власова, Бизе, Дж.Россини13 декабря – концерт Юрия Шишкина. Лауреат международных конкурсов в Германии (Клингенталь, 1988), Америке (Канзас-Сити, 1990), Италии (Кастельфидардо, 1991). На сегодняшний день он является одним из самых востребованных музыкантов. Впечатляет не только география его гастролей, куда входят страны и континенты, но и уровень его программ. В программе концерта прозвучат сочинения Дж. Россини, Ю. Зарембского, В. Семёнова, Г. Гонтаренко, В. Власова, и др.В концерте принимает участие Серебряный призёр Кубка Мира в категории Digital Accordion Станислав МАЛЫШЕВ (цифровой баян)

14 декабря

14 декабря композитор и баянист Артём Нижник исполнит транскрипции сочинений И. С. Баха, О. Мессиана, С. Рахманинова, Ф. Анжелиса, а также произведения Ж. Бизе – Ф. Боне и собственные произведения.

Во втором отделении концерта состоится целых две мировые премьеры: Симфония «Апокалипсис ХХ столетия» для баяна, камерного оркестра и ударных современного магаданского композитора Александра Нагаева, солист – Михаил Бурлаков; и Концерштюк для альта, аккордеона и камерного оркестра известного московского композитора и баяниста Романа Галиева. Солисты: Мичиру Соэда (альт, Германия-Япония) и Арсений Строковский(аккордеон). С исполнителями выступит Московский камерный оркестр «Времена года», Художественный руководитель и дирижёр – Владислав Булахов.

15 декабря

15 декабря (начало в 14-00) – торжественное закрытие XXXI Международного фестиваля «Баян и баянисты».

Прозвучат настоящие «хиты» всеми любимого А. Пьяццоллы в сопровождении Камерного оркестра РАМ им.Гнесиных (дирижер Андрей Рейн); а Ренцо Руджиери (аккордеон, Италия) исполнит джазовые композиции и собственные произведения совместно с джазовым трио Даниэля Адиянц.

Закрытие фестиваля традиционно завершится церемонией вручения призов «Серебряный диск» – за заслуги в баянном искусстве.

Развитие баяна после 1930-х годов

Мастер А.А.Сизов

С 1930-х годов в России начинает совершенствоваться баян московской системы. Пик популярности этого инструмента приходится на послевоенные годы. Огромный вклад в его усовершенствование внесли известные московское мастера — В.А.Колчин, Н.Д.Косоруков, Ю.К.Волкович, А.А.Сизов. Они стояли у истоков самого известного российского многотембрового готово-выборного баяна «Юпитер», который по праву считается звездой первой величины среди концертных инструментов во всем мире.

Совершенствовалось создание концертных инструментов и в Туле. Здесь были созданы прекрасные моготембровые концертные инструменты «Мир» и «Русь», очень полюбившиеся российским и зарубежным исполнителям.

Несмотря на то, что современные московские баяны были созданы на основе баянов европейской системы, сейчас с полной уверенностью можно сказать, что они обрели истинно российский национальный характер. Благодаря усилиям талантливых мастеров российские инструменты приобрели свой неоспоримый театральный колорит, и это отличает их от инструментов европейского производства.

Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив»

Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон(для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация).

Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску.

Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.

12 декабря

12 декабря в программе концерта – И. Стравинский, М. Мусоргский и А. На-Юн-Кин. Солист – лауреат международных конкурсов, представитель сибирской баянной школы Юрий Кононов.

Сочинения А. Вивальди, И. Альбениса, С. Прокофьева прозвучат в исполнении «Красноярск-дуэта» в составе Никиты Сырчина и Владимира Аникина.

Павел Уханов, Антон Лукьяновский, Павел Фомин, Никита Табаев и Оркестр русских народных инструментов «Мелодии России» Ступинской филармонии, Художественный руководитель и дирижёр – Алексей Сысоев, исполнят произведения Евгения Дербенко. В концерте примет участие сам автор, отмечающий в этом году 70-летний юбилей.

13 декабря

13 декабря – сольный концерт Юрия Шишкина. В программе произведения Семёнова, Власова, Бизе, Дж.Россини13 декабря – концерт Юрия Шишкина. Лауреат международных конкурсов в Германии (Клингенталь, 1988), Америке (Канзас-Сити, 1990), Италии (Кастельфидардо, 1991). На сегодняшний день он является одним из самых востребованных музыкантов. Впечатляет не только география его гастролей, куда входят страны и континенты, но и уровень его программ. В программе концерта прозвучат сочинения Дж. Россини, Ю. Зарембского, В. Семёнова, Г. Гонтаренко, В. Власова, и др.В концерте принимает участие Серебряный призёр Кубка Мира в категории Digital Accordion Станислав МАЛЫШЕВ (цифровой баян)

14 декабря

14 декабря композитор и баянист Артём Нижник исполнит транскрипции сочинений И. С. Баха, О. Мессиана, С. Рахманинова, Ф. Анжелиса, а также произведения Ж. Бизе – Ф. Боне и собственные произведения.

Во втором отделении концерта состоится целых две мировые премьеры: Симфония «Апокалипсис ХХ столетия» для баяна, камерного оркестра и ударных современного магаданского композитора Александра Нагаева, солист – Михаил Бурлаков; и Концерштюк для альта, аккордеона и камерного оркестра известного московского композитора и баяниста Романа Галиева. Солисты: Мичиру Соэда (альт, Германия-Япония) и Арсений Строковский(аккордеон). С исполнителями выступит Московский камерный оркестр «Времена года», Художественный руководитель и дирижёр – Владислав Булахов.

15 декабря

15 декабря (начало в 14-00) – торжественное закрытие XXXI Международного фестиваля «Баян и баянисты».

Прозвучат настоящие «хиты» всеми любимого А. Пьяццоллы в сопровождении Камерного оркестра РАМ им.Гнесиных (дирижер Андрей Рейн); а Ренцо Руджиери (аккордеон, Италия) исполнит джазовые композиции и собственные произведения совместно с джазовым трио Даниэля Адиянц.

Закрытие фестиваля традиционно завершится церемонией вручения призов «Серебряный диск» – за заслуги в баянном искусстве.

Хроматический звукоряд-главное отличие

В первую очередь хочется выделить главное, и, на мой взгляд, принципиальное отличие баяна от гармони — это хроматический строй(звукоряд).Что это означает? Чтобы выяснить это, нужно сделать небольшой экскурс в теорию музыки. Дело в том, что во всем мире довольно давно уже принят за стандарт музыкальный строй, состоящий из 12 звуков в каждой октаве с абсолютно одинаковыми промежутками между ними, равными полутону (напомню, что октава-это набор музыкальных звуков от «ДО» до «СИ»).Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту.

Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна? А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна(а их может быть и пять, и шесть) состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки, которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез»(идет после «до»), «ре-диез» или «ми-бемоль»(после «ре»), «фа-диез»(после «фа»), «соль-диез»(после «соль») и «ля-диез» или «си-бемоль»(после «ля»). Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй(хотя в некоторых гармонях тоже для первой). Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов.

Сонник — Игра на музыкальном инструменте

ИГРАТЬ во сне на музыкальном инструменте означает сигнал о надвигающейся опасности, которая грозит вам и вашей семье из-за неискренности и лживости ваших подчиненных, готовых предать вас в любую минуту, лишь только вы окажетесь в слабом и уязвимом положении

Берегитесь удара в спину от ваших сослуживцев и коллег!.Если вам приснилась игра на балалайке, значит, наяву вы окажетесь в состоянии преодолеть все тяготы, горести, испытания и лишения, выпавшие на вашу долю.Играть на флейте означает, что скоро вы лишитесь покоя, возможно, даже и рассудка, если не прекратите обращать внимание на глупые и никчёмные вещи.Если вы играете по нотам, то это значит, наяву вы будете беспредельно счастливы и благополучны во всем. Вскоре станете собственником огромных плодородных земель и пастбищ

Кроме того, возможно приобретение недвижимости, а также движимого имущества. Словом, подобный сон сулит богатство и процветание.Играть во сне гимны – свидетельство того, что в отношениях с окружающими людьми вы не всегда корректны и внимательны, очень часто у вас напрочь отсутствует чувство такта, поэтому вы стараетесь заставить всех ваших близких беспрекословно подчиняться вашим условиям, .Если сказать резче и грубее, но констатируя реальные факты – буквально плясать под вашу дудку. Одним словом, такой сон характеризует вас как человека очень взбалмошного, избалованного и капризного, привыкшего к исполнению всех его желаний.

Идея обучения игре на баяне по слуху

на левой стороне аккомпанементПесня Виновата ли я.мелодию на правой6м, 3с, 2миграл на гитареAm, E7, Dmвзятия аккордабас этого аккордавыше левую клавиатуруОбъяснение идеи обучения игре по слухуГлавные аккорды минора 6м, 3с, 2маккомпанируемдля каждого вида аккордов много 20 — 30всех видов аккордов мелодий более 500Для аккордов 6м, 3с, 2мЦитата стр. 5 метод обучения игре по слухунапеваете, играете известные Вам произведенияслухо-моторные реакциинажимать в нужных местах нужные клавиши, звуки мелодии, брать нужные аккорды  не зазубрить все песнипесен более 500. Играя песни, вы усвоите принципы, способы построения мелодии. подобрать мелодию и аккомпанемент любой песни.

Мирвальд и Чулков

Однако Паоло Сохрани не был первым, кто представил инструмент с правой клавиатурой соответствующей конструкции баяна московской системы. Значительно раньше его в 1891 году инструмент с такой клавиатурой был изготовлен К. Мирвальдом в Германии.

Мастер Павел Чулков

Приблизительно в это же время, по данным доктора искусствоведения, профессора А. Мирека, известный тульский гармонный мастер Павел Чулков проводил эксперименты над созданием концертной хроматической гармоники-сначала однорядной, затем двухрядной и трехрядной. Гармоника была представлена на промышленной выставке в Туле в 1897 году. Павел Чулков лично играл министру В.И. Тимирязеву на сконструированном и изготовленном им трехрядном хроматическом инструменте.

Отличие во внешнем виде клавиатур

Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков?Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные(редко) и готово-выборные. Готовые баяны-это баяны с готовыми аккордами в левой клавиатуре, то есть, при нажатии одной кнопки, благодаря специальной механике, звучит готовый аккорд(как и на гармони). В выборных баянах на левой клавиатуре можно играть также, как и на правой, набирая аккорды по своему усмотрению. Готово-выборные баяны имеют специальный переключатель, позволяющий играть по необходимости и с готовыми аккордами, и с выборными. Такие баяны универсальны и наиболее распространены в профессиональной среде, так как имеют практически неограниченные исполнительские возможности.

Теперь вернёмся к вопросу о количестве клавиш в левой клавиатуре. Дело в том, что в обычном ученическом баяне с готовыми аккордами и пятью рядами клавиш в левой клавиатуре звуков , на самом деле, всего 48. Это 12 басов (от «до» до «си», включая все полутона), по одному мажорному аккорду от каждого баса, по одному минорному, и по одному септаккорду(в профессиональных концертных баянах обычно присутствует ещё один ряд клавиш в левой клавиатуре — это уменьшенные септаккорды). Остальные клавиши-дублирующие и предназначены для предотвращения больших скачков кисти, когда можно нажать более близкую клавишу.

Наличие в баяне всех основных аккордов для каждого басового звука

Вот ещё одно значительное отличие баяна от гармони: в нём для каждого баса есть все аккорды-мажорный, минорный, септаккорд( ну ещё уменьшенный септаккорд в концертных инструментах). Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса.Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него.

Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд(либо мажорный, либо минорный) и только нота «ре»(кнопки 2 и 16) имеет два аккорда — мажорный и минорный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector