Баян — новые посты — стр. 2

[править] Алсо

Боян как бы намекает на то, что он не баян

  • В Болгарии также есть село Боян.
  • Боян-Марица — археологическая культура эпохи неолита.
  • «Баян» — шприц на жаргоне наркоманов, отсюда же псевдоним Баян Ширянов.
  • На Волжском пароходе «Баян» ходил кочегаром будущий знаменитый лётчик В. П. Чкалов.
  • У ИГИЛ есть своё радио «Аль-Баян».
  • «Баяном» называют армейскую коротковолновую радиостанцию Р-135.
  • Описанная выше байка про серию крейсеров имеет под собой основания — «потомки» первого Баяна даже воевали в ПМВ, и один из них тоже носил имя «Баян» в честь утопленника. В военно-исторических материалах они так и называются — «Баян»-1 и «Баян»-2. ЧСХ, 2 уцелевших корабля впоследствии были проданы на металлолом полунемецкой компании с говорящим названием «Деруметалл».
  • В Турции баян (турецк. Bayan) — это тупо «женщина», что при обнаружении немедленно вызывает культурный шок.
  • А в курдском это означает «заря».
  • На арабском и на персидском байан означает «разъяснение» — ещё так называется священная книга бахаев.
  • Байан — часть одного из индийских барабанов, табла.
  • «Баян» по-монгольски — «богатый»; часто встречается в монгольских топонимах: Баян-Хонгор, Баян-Улгий, Баян-Ундэр и т. д.
  • Был ещё такой аварский каган Баян в VI в. н. э.
  • В Канаде есть ещё таинственная масонская ложа Bayan Canada.
  • Существует довольно известный и весьма молодой ногомячист — Боян Кркич, который выступает за ногомячную команду из Англии «Сток Сити». На футболке сабжа красуется прозвище — Bojan (Боян). Да и вообще, Боян — вполне себе распространенное имя во всяких Болгариях, Сербиях и прочих Хорватиях.
  • Васил Троянов Боянов — известный болгарский Боян.
  • Самый популярный ICQ-клиент для смартфона именуется Bayan.
  • В. Баян — поэт-декадент, подражатель (sic!) И. Северянина.
  • Еврейское слово בינה/бэяна означает «в заблуждении».
  • Существует дуэт «Баян-микс». Стиль исполнения как бы намекает.
  • На филлиппинском «bayan» означает «народ» или «нация». Также существует баянная филлипинская патриотическая песня «Bayan Ko».
  • Ну и, собственно, сам баян, полноценный хроматический (то есть способный выдавать не , а все 12 звуков октавы) музыкальный инструмент, в умелых руках издающий звуки, похожие на музыку, порою даже красивую; в частности, современному концертному многотембровому готово-выборному доступна возможность исполнения львиной доли органного, клавирного, камерного и даже симфонического наследия . Кстати, инструмент не самый дешёвый (так, Hohner Gola в начальном исполнении обойдётся труЪ баянисту минимум в 1,2М рубликов).

Конструкция

Баян – один из самых совершенных клавишных пневматических инструментов, имеющий 12-ступенчатый строй, выполнен в равномерно-темперированном ключе. Состоит инструмент из двух частей, которые соединены мехом, так называют камеру, служащую для нагнетания воздуха. На поверхность наклеены целлулоидные накладки, а меховая камера оклеивается гранитолевым составом, картоном, укрепляется металлическими скобами, уголками из хромированной стали. Количество клавиш на правой клавиатуре может варьироваться от 51 до 61. На левом корпусе расположены мелкие кнопки, их может быть до 120. Плечевые ремни позволяют удерживать инструмент на весу и при этом контролировать движение меха.

Чем отличается баян от аккордеона?

Металлические язычки, которые называют голосами, являются звукообразующими элементами и настроены в унисон. Рамки с язычками называют планками, целиком устройство называется резонатором. Громкость зависит от амплитуды колебания язычка, также интенсивность можно контролировать во время исполнения музыкальной композиции: нужно сильней надавить на мех или интенсивней. Также может быть варьироваться размер резонаторных камер, материалов, профили голосов и много других нюансов. В результате получается, что каждый инструмент уникален, нет двух одинаковых баянов.

Кто изобрел баян?

Кто изобрел баян? В создании баяна в том виде, в котором мы его знаем, принимали участие многие талантливые мастера. Но у истоков стояли два независимо работающие друг от друга мастера: немецкий настройщик органов Фридрих Бушман и чешский мастер Франтишек Киршнер.

Киршнер еще в 1787 году предложил идею создания музыкального инструмента, в основе которого лежал принцип колебательного движения металлической пластины в столбе воздуха, нагнетаемого, с использованием особой меховой камеры. Им же были созданы и первые опытные образцы.

Бушман же использовал колеблющийся язычок как камертон для настройки органов. Только выдувал он точные звуки с помощью своих легких, что было крайне неудобно использовать в работе. Чтобы облегчить процесс настройки, Бушман сконструировал механизм, в котором использовался специальный мех с грузом.

При разжимании механизма груз поднимался вверх и затем собственным весом сдавливал меховую камеру, что позволяло сжатому воздуху довольно продолжительное время колебать металлический язычок, находящийся в специальной резонаторной коробке. Впоследствии Бушман добавил в свою конструкцию дополнительные голоса, которые вызывались попеременно. Использовал он данный механизм только с целью настройки органа.

В 1829 году идею создания музыкального инструмента с язычками и меховой камерой перенял венский органный мастер Кирилл Демиан. Он создал на основе механизма Бушмана музыкальный инструмент, который состоял из двух независимых клавиатур и меха между ними. На семи клавишах правой клавиатуры можно было сыграть мелодию, а на клавишах левой — бас. Демиан назвал свой инструмент аккордеоном, оформил патент на изобретение, и в том же году приступил к их массовому производству и продаже.

История происхождения

Интересно, что аккордеон один из немногих инструментов, пришедших к нам с Востока. Верней сама идея губной гармошки, от которой произошли и «меховые» модификации, была рождена в Поднебесной. Речь идет о китайском священном инструменте, который жители этой древней страны называют «шэн». Конструкция базируется на вибрирующих язычках, которые вставлены в бамбуковые трубочки, закрепленные в едином корпусе. В середине XVIII века торговцы привезли в Европу это музыкальное «чудо» и местные изобретатели, конечно, стали думать о том, как можно модернизировать инструмент, сделать его более применимым и простым. Один известный органный мастер Ф. Киршник придумал язычковые планки, которые дали начало ручным гармоникам.

Первая клавишная гармоника появилась лишь в 1820 году, и её конструктором был Ф. Бушман, который придумал, как соединить планки и мех, чтобы можно не нужно было дуть, а нажимать клавиши одной рукой, а другой двигать нагнетатель воздуха. Этот же мастер позже дополнил клапанами инструмент и получил эолину, она раскрывалась как веер и сейчас её можно встретить только в музеях. Мастер К. Домион с двумя сыновьями изготовили гармонику, которая шла с аккордовым аккомпанементом, по тем временам это был неслыханный прорыв. И вот, 6 мая 1829 года он получил патент, в котором значилось название инструмента – аккордеон (гармоника с готовыми аккордами).

[править] Ссылки

  • Татьяныч по употре***ющим термин.

Баян — так юморист зарабатывает себе на жизнь.

Мета 

1 апреля • Anekdot.ru • Bash.im • LOL • Английский юмор • Армянское радио • Бугагашечки • Гы • Карикатура (Карикатуры на Мухаммеда) • Лулз • Садистские стишки • Стёб

Юмор-шоу 

Comedy Club • 6 кадров • Аншлаг • Городок • Джентльмен-шоу • Империя страсти • Каламбур • КВН • Маски-шоу • Монти Пайтон • Наша Russia • Оба-на • ОСП-студия • Осторожно, модерн! • Прожекторперисхилтон • Сам себе режиссёр • Шоу Бенни Хилла • Шоу Довгоносиків

Отдельные юмористы 

Джордж Карлин • Евгений Петросян • Красная Бурда • Мистер Бин • Михаил Жванецкий • Михаил Задорнов • Пушной • Саша Барон Коэн • Сергей Пахомов • Шура Каретный

Мемы 

Баян • Закон По • Лопата • Начальник транспортного цеха • Пацтол • Потому что гладиолус • Прозвища памятников • Скандалы, интриги, расследования • Шутка про блондинок

[править] Бородатый анекдот

…За столом сидели шесть человек — три актёра, два журналиста и адвокат. Я подсел к ним и принялся рассказывать анекдоты — все, какие знал.
И после каждого анекдота присутствующие вынимали из карманов белые платки и прикладывали к ушам концами, так — что все лица были окаймлены белыми платками.
В конце концов я не выдержал и спросил:
— Что это значит?
— Это? Белая борода!
— Почему?
— Все анекдоты, рассказываемые вами, так стары, что имеют седую бороду!!!
Очень было обидно.

— Аркадий Аверченко

Задолго до появления этих ваших интернетов существовал термин бородатый анекдот, который какбэ намекает на его возраст. Рассказывать бородатые анекдоты в приличном обществе было делом постыдным, а рассказчики таковых подвергались публичному порицанию, осмеянию и урезанию галстука («Этот анекдот воооот с такой бородой», «Да над этим анекдотом ещё мой дедушка смеялся»), а в случае рецидива — презрению и остракизму. Если сократить термин, то получится БоАн, что символизирует.

Не следует путать бородатый анекдот, баян и классику. Баян, как мы выяснили — это расхожий анекдот, ставший слишком расхожим, когда все слушатели слышали его уже не по одному разу. Мем, только что прошедший пик своей медийной активности и пошедший на убыль. Новость в руках слоупока. Классика же, возможно, когда-то и была баяном, но уже вышла из жанра анекдота и не претендует на принадлежность к таковому. Теперь это крылатое выражение, распространённый ответ на типовую ситуацию, фразеологизм — что угодно, только не анекдот. Используется по месту и по назначению, а сам анекдот считается классикой — ознакомление с ним происходит в глубоком детстве и навсегда. Только альтернативно одарённым придёт в голову рассказывать его в качестве анекдота, и только им же может прийти в голову назвать уместное упоминание классики «баяном». Ну и, наконец, бородатый анекдот — совсем третье явление, если он был хорошим и годным и его успели хорошо забыть — он в очередной раз всплывает и веселит нубов, с ним ещё не знакомых. Иногда может даже повторно побывать баяном, если нубов было много, а анекдот уж слишком эпик вин. Вот такие вот профильные для Уютненького семантические мемологические тонкости, которые 95 процентам употребляющих слово «баян» радикально похуй.

Литература

  • Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2006. — 520 с.
  • Мирек А.М. Возникновение баяна. Современный баян // Из истории аккордеона и баяна. — М.: Музыка, 1967. — С. 71—97, 97—140. — 195 с.
  • Мирек А.М. Аккордеоны и баяны // Справочник по гармоникам. — М.: Музыка, 1968. — С. 83—114. — 131 с.
  • Мирек А.М. Справочник к схеме гармоник. — М.: Альфред Мирек, 1992. — 60 с.
  • Новожилов В.В. Баян. — М.: Музыка, 1988. — 63 с.
  • Фадеев И.Г., Кузнецов И.А. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов. — 2-е издание, испр. и доп. — М.: Лёгкая индустрия, 1971. — С. 11—13, 48—62. — 246 с.

Энциклопедические статьи

  • // Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1973. — Т. 1. — С. 372—373. — 1072 с.
  • // Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 60. — 672 с.
  • Баян // Музыкальные инструменты : энциклопедия. — М.: Дека-ВС, 2008. — С. 72—73. — 786 с.

Другие произведения Бояна и служение при княжеском дворе

Первым произведением Бояна была песнь о единоборстве Мстислава с Редедей. По мнению Шлякова, «в летописи мы имеем следы Бояновых песен, и летописец пользовался ими как источником для своих сведений» (Шляков. Боян, с. 495). Начав свою песнотворческую деятельность в Тмутаракани, Боян затем перешел в Чернигов. Шляков предполагает, что одно время Боян находился при дворе Ростислава Владимировича (ум. 1066 г.), затем перешел на службу к Святославу Ярославичу (ум. 1076 г.), воспевая деяния его и его семьи, «тесно связав особенно свою судьбу с судьбою его старшего сына – энергичного Олега» (там же, с. 498).

О том, что Боян был песнетворцем или придворным поэтом Святослава Ярославича и его сына Олега, писал М. Н. Тихомиров. Он отмечает, что все заимствования из «похвальных слов» Б. в «Слове о полку Игореве» «относятся к определенному и сравнительно узкому промежутку времени. В них говорится о пребывании полоцкого князя Всеслава на Киевском столе (1068 г.), о Святославе Ярославиче, сменившем Всеслава на Киевском престоле (умер в 1076 г.), о смерти «красного» Романа Святославича (1079 г.), о смерти Бориса Вячеславича (1078 г.).

О самом Олеге Святославиче говорится как о младом и храбром князе, внуком которого был Игорь Святославич, герой поэмы. Следовательно, Боян писал про молодого Олега, когда тот еще был «Гориславичем», т. е. до 1094 г. С этого года Олег уже прочно сидел на отцовском столе и борьба за Чернигов окончилась (Тихомиров. Боян и Троянова земля, с. 175–176)..

«Не подлежащую сомнениям» связь Б. с «домом чернигово-тмутараканских князей» подчеркивает Б. А. Рыбаков, который уделяет много места Б. в своем исследовании «Слова о полку Игореве». Ранний период песнотворчества Б. Рыбаков относит ко времени княжения Мстислава Храброго (ум. в 1036 г.), ратные подвиги которого воспевал Б. После смерти Мстислава Б., как полагает Рыбаков, перешел ко двору киевского великого князя Ярослава, к которому перешли черниговские и тмутороканские владения умершего бездетным Мстислава. Затем Боян снова вернулся в Тмуторокань. Большинство исследователей, опираясь на припевку Б. о Всеславе Полоцком – «Ни хытру, ни горазду, ни птицюгоразду суда божиа не минути», считают, что Боян умер после смерти Всеслава (1101 г.).

Имя

По одной из версий, самое слово «боян» или «баян» (две эти формы исстари употребляются безразлично; одно и то же лицо называется то Боян, то Баян) — хорошо известно у всех славян: у русских, болгар, сербов, поляков, чехов. Происходит от старославянского «бати», означавшего, с одной стороны: «ворожить», «заговаривать», с другой — «баснословить». Отсюда старославянские слова: «баальник», «баальница», «волхв», «ворожея»; «баание», «бание» — ворожба, «басня»; «баник», «бан» — баятель, «incantator»[кто?]. Отсюда и позднейшие русские формы: «баян», «боян», «балян» — краснобай, байщик, знающий сказки, басни; белорусская «баюн» — охотник болтать, сказочник[источник не указан 140 дней]. Вместе с значением нарицательным у всех славян слово «баян», «боян» встречается и как имя собственное, как название реки, местности или лица. По другой версии Боян — славянское имя, от «боятися: «наводящий страх», «которого боятся» (аналогично таким известным древнерусским именам, как Хотен или Ждан)[источник не указан 140 дней]. По третьей версии, имя тюркско-болгарского происхождения, сродни чуваш. пуян «богатый», общетюркскому бай «богатый», от глагола baj — «становиться богатым»[источник не указан 140 дней]. В арабском языке слово «бая́н» (араб. بيان‎) означает «разъяснение, объяснение, пояснение» (есть и другие значения).

Великий Новгород, информационная табличка на улице Бояна

Имя Боян является очень распространенным и у южнославянских народов, особенно у сербов, болгар, македонцев, черногорцев. Кроме имени Боян, на территориях с преимущественно болгарским населением с X века засвидетельствованы имена, этимологически схожие — Боимир (Х век), Бояна (XVI век), Бойо (XV век) и др. Также стоит упомянуть легендарного основателя Аварского каганата Баяна I и древнеболгарского князя Батбаяна.

По древнерусским граффити из Киева (запись о «Бояней земле» в Софийском соборе) и берестяным грамотам из Новгорода и Старой Руссы XI—XII веков известен ряд людей по имени Боян, что доказывает реальность этого имени и в различных регионах Руси. Известна также улица Бояна (в древности — Буяна или Бояна) в Великом Новгороде, существующая и поныне, названная, видимо, в честь новгородца, жившего в этом месте. Делались попытки отождествить певца из «Слова» с тем или иным из этих Боянов, но такие гипотезы, разумеется, ненадёжны.

Боян в «Слове о полку Игореве»

Имя Бояна упоминается в «Слове о полку Игореве» семь раз. Согласно наиболее распространённой в современной науке точке зрения, Боян — историческое лицо, придворный певец ряда русских князей XI века. Автор «Слова» называет трёх князей, которых воспевал Боян: братья-соперники Мстислав Владимирович Храбрый (умер в 1036 году) и Ярослав Мудрый (умер в 1054 году), а также внук второго из них Роман Святославич (умер в 1079 году), — и одного князя, которого Боян порицал: это Всеслав Полоцкий (правил в 1044—1101 годах, в 1068 году кратковременно княжил в Киеве). Судя по тому, что двое из положительных героев Бояна правили в Черниговском и зависимом от него Тмутараканском княжестве (а после смерти Мстислава всей Русью, включая Чернигов и Тмутаракань, владел и третий из них, Ярослав Мудрый), выдвигалась гипотеза о том, что и сам Боян был связан с этими местами. Хронология показывает, что Боян был активен как певец на протяжении не менее 40 лет.

По характеру творчества Боян, скорее всего, напоминал скандинавских скальдов, сочиняя в честь конкретных князей ритмизованные песни-хвалы или песни-хулы. Автор «Слова» цитирует хулительную припевку Бояна о Всеславе Полоцком: «Ни хытру, ни горазду, ни пытьцю горазду суда Божіа не минути». Боян был и автором, и исполнителем своих песен, аккомпанируя себе на струнном инструменте вроде гусель.

В XIX веке существовала точка зрения, согласно которой Боян — обобщённое имя певца (якобы от глагола баять). Эту ошибку разделял и А. С. Пушкин. Выдвигались также гипотезы о его болгарском происхождении. В конце XIX в. было показано реальное существование такого имени на Руси.

Памятник Бояну — ключевая фигура композиции в честь 1000-летия города Трубчевска

Для автора «Слова» Боян — его великий предшественник, вещун, способный (как и Всеслав) к оборотничеству (он растекается мыслию — возможно, «мысию», белкой — по древу, волком по земли и орлом под облаками), его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны — с 10 лебедями, самого Бояна Автор несколько раз сравнивает с соловьём. Автор называет Бояна внуком Велеса, из чего некоторые исследователи делают выводы о поэтических функциях этого божества. Вместе с тем Автор «отмежёвывается» от него: в начале «Слова» он объявляет: «Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню; возможно, как противопоставление Бояну можно трактовать два альтернативных варианта песни дружине Игоря. В конце произведения Боян упоминается, возможно, рядом с Ходыной (есть и альтернативные интерпретации этого места); некоторые видят в Ходыне другого певца — современника Бояна, с которым тот пел песни, по обычаю скальдов, вместе. Здесь Автор вновь цитирует Бояна: «Тяжко ти головы кромѣ плечю, зло ти тѣлу кромѣ головы» (символическое изображение «сиротства» земли без князя).

Звучание и строй

Баян обладает довольно широким диапазоном и насыщенным звучанием, поэтому может солировать, то есть играть без аккомпанемента. Наверное, благодаря этой универсальности он стал популярен не только на отечественном пространстве и за рубежом. Соперничать инструмент может разве что с аккордеоном, где вместо кнопок на правой клавиатуре клавиши, некоторые музыканты находят это более удобным, но единого вектора тут нет – и пока что оба инструмента востребованы. Баян имеет класс: пневматический язычковый инструмент; строй: равномерно-темперированный.

Баян Стерлигова

В Санкт-Петербурге жил известный мастер П. Е. Стерлигов, который занимался настройкой и изготовлением различных музыкальных инструментом, в том числе духовых. Однажды он получил заказ на изготовление гармонии для музыканта Я. Титаренко, который на своих афишах уже стал применять название баян. Говорят, что это связано с тем, что на судостроительном заводе в это время изготавливался одноименный крейсер. Мастер придумал использовать дублирующий басовый ряд, такая раскладка стала называться «петербургской» или «ленинградской». В 1913 году мастер изготовил баян с двумя рядами басовых кнопок, который был максимально похож на современный. Более удобная раскладка стала называться «московской». Эстафету приняли мастера братья Генераловы. В настоящее время большой популярностью пользуется Тульский баян, который отличается не только превосходным звуком, но и высокой надежностью, долговечностью, так как изготовлен качественно.

Образ Бояна в «Слове о полку Игореве»

Боян – это древнерусский певец и сочинитель песен. Исследователи предполагают, что Боян жил во второй половине XI века. Об этом говорят песни Бояна, которые связаны именно с историей XI века. Судя по всему, Боян был достаточно знаменитым певцом в свое время. Его песни сохранялись в народе около столетия. Народ был знаком с творчеством Бояна. Автор «Слова о полку Игореве» называет Бояна «старинным соловьем», то есть певцом из прошлого. Действительно, Боян жил несколько раньше, чем автор «Слова»: «…О Боян, старинный соловей!..» В своих песнях Боян воспевает подвиги и заслуги князей. Боян сочинял песни о битвах, походах и ополчениях своей эпохи: «…Боян был песнотворец, сочинитель песен о битвах и ополчениях…» (Д. В. Айналов «На каком инструменте играл Боян?»)

Боян был известным певцом, но он не был народным поэтом. Д. С. Лихачем считает Бояна «придворным поэтом», то есть служащим «при дворе» князей: «…Очевидно, Боян и не был подлинно народным поэтом. По-видимому, это был поэт придворный…» (Д. С. Лихачев «„Слово о полку Игореве“ и культура его времени»).

В «Слове о полку Игореве» автор рассказывает, что Боян играл на каком-то струнном музыкальном инструменте: «…И на струны возлагал живые, –Вздрагивали струны, трепетали,Сами князям славу рокотали…» На каком инструменте играл Боян? Исследователи пришли к выводу, что Боян играл на гуслях. Вот что об этом пишет известный историк Д. В. Айналов: «…Из текста «Слова о полку Игореве» видно, что Боян пел и сопровождал свое пение игрой на каком-то струнном инструменте, название которого автор Слова не сообщает…» «…Бояна в XV–XVI вв. считали за гудца на гуслях и что определение его музыкального инструмента как гуслей восходит еще к XIV в., а судя по некоторым данным, и к более раннему времени…» (Д. В. Айналов «На каком инструменте играл Боян?»)

Как относится автор «Слова» к Бояну?

Отношение автора к Бояну неоднозначное. Автор «Слова» признает авторитет Бояна. Он называет Бояна «вещим» (что означало «волшебник», «чародей»): «…Вещие персты он подымал…» Но автор «Слова» не разделяет манеру Бояна воспевать князей и их подвиги. В отличие от Бояна, автор «Слова» стремиться быть объективным и говорить только о реальных событиях: «…автор «Слова» стоит значительно выше Бояна в понимании исторического смысла событий русской истории…» «…В отличие

от Бояна, автор «Слова» не только воздает хвалы князьям. Он взвешивает и расценивает их деятельность не с точки зрения их личных качеств (удаль, храбрость и т. д.), а с точки зрения оценки всей их деятельности для общенародного блага…» (Д. С. Лихачев «„Слово о полку Игореве“ и культура его времени»).

О Бояне позднее вспоминали и в других произведениях Древней Руси, и в XIX веке, но источник у всех был один – «Слово о полку Игореве». Был ли в действительности такой певец-поэт или автор «Слова» его «выдумал», создав поэтический образ, в котором воплотил реальные черты придворных певцов Киевской Руси, – останется навсегда загадкой. Однако же благодаря «Слову» Боян вошел в сознание людей Древней Руси как великий слагатель и исполнитель устных песен во славу князей.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Боянhttp://web-kapiche.ru/104-boyan-veschiy.htmlhttp://historicaldis.ru/blog/43924880319/Boyan-%E2%80%94-drevnerusskiy-poet-pevets.http://www.myslenedrevo.com.ua/ru/Lit/S/SlovoPolkIgor/Bojan.htmlhttp://www.literaturus.ru/2016/03/bojan-slovo-o-polku-igoreve.htmlhttp://slavyans.myfhology.info/herous/boyan.htmlhttps://day.kyiv.ua/ru/article/ukraina-incognita/tayna-veshchego-boyana

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии: мужчина с именем Боян реализует свои творческие способности в музыке, изобразительном искусстве, писательской деятельности, в педагогической или даже политической сфере. Боян расположен к научно-исследовательской деятельности, особенно в области химии, генетики, психологии, физиологии мозга. Возможно, он заинтересуется оккультизмом, гипнозом, даже станет «целителем». Для него имеют особое значение нетрадиционные методы. Разрабатывая свои оригинальные идеи, Боян сталкивается с непониманием окружающих, но тем не менее может добиться успеха и известности.

Благосостояние: В начале карьеры вероятны финансовые трудности, а затем Боян может зарабатывать большие деньги, но от случая к случаю и не станет держаться за них, если только не выработает привычку откладывать кое-что на «черный день». Из-за своей беспечности мужчина с этим именем к старости может оказаться в бедности.

День ангела Бояна: Имя Боян один раз в году отмечает именины:

  • 10 апреля (28 марта) — Св. Боян, князь Болгарский.

Приметы: На Бояна выходят из нор барсу­ки и еноты, из трухлявых пней — ежи, из куч — лесные муравьи. Это неприятный день — происходят ссоры, скандалы и всякие не­доразумения.

Когда же появился собственно баян?

«Ну а где же баян?» – спросите вы. Первые гармони — это и есть прямые предшественники баяна. Главная особенность гармони заключается в том, что она настроена по диатонике и может играть только в одной мажорной или минорной тональности. Этого вполне достаточно для организации народных гуляний, свадеб и прочих развлечений.

На протяжении второй половины XIX столетия гармонь остается поистине народным инструментом. Так как она еще не слишком сложна в строении, наряду с фабричными образцами гармони изготавливали и индивидуальные мастера.

В сентябре 1907 года петербургский мастер Петр Стерлигов сконструировал гармонь, которая имела полноценный хроматический звукоряд. Стерлигов назвал свою гармонь баяном, чествуя Бояна – легендарного певца-сказителя древней Руси.

Именно с 1907 года в России начинается история развития современного баяна. Этот инструмент становится настолько универсальным, что позволяет музыканту-исполнителю играть на нем как народные мелодии и их обработки, так и баянные переложения классических произведений.

В настоящее время профессиональными композиторами пишутся оригинальные сочинения для баяна, а исполнители-баянисты по уровню технического владения инструментом не уступают музыкантам других специальностей. Всего лишь за сто лет сформировалась оригинальная школа игры на инструменте.

Все это время баян так же, как и гармонь, по-прежнему любим народом: редкая свадьба или иное торжество, особенно в сельской местности, обходится без этого инструмента. Поэтому баян заслуженно получил звание русского народного инструмента.

Одно из самых знаменитых произведений для баяна — «Ферапонтов монастырь» Вл. Золотарева. Предлагаем вам его послушать в исполнении Сергея Найко. Эта музыка серьезная, но очень душевная.

Автор – Дмитрий Баянов

Первые гармони в России

Примерно в это же время подобный инструмент появляется и в России. Летом 1830 года оружейных дел мастер Тульской губернии Иван Сизов приобрел на ярмарке диковинный инструмент – гармонику. По возвращении домой он разобрал его и увидел, что конструкция гармоники очень проста. Затем он сконструировал подобный инструмент сам и назвал его гармонью.

Так же, как и Демиан, Иван Сизов не ограничился изготовлением единственного экземпляра инструмента, и буквально через несколько лет в Туле был налажен фабричный выпуск гармони. Более того, создание и усовершенствование инструмента приобрело поистине народный характер. Тула всегда славилась своими мастерами, а тульская гармонь и сегодня считается эталоном качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector