10 самых известных скрипачей мира

Загадочный узник

Так кто же он, тот самый мастер Джузеппе Гварнери, прозванный дель Джезу и создавший скрипку, прославившую Паганини? Почему парижский купец назвал его «никому не известным»?

О Джузеппе Гварнери и теперь известно очень мало, разве что год рождения – 1698-й. Зато ясно, что ему завидовал сам Антонио Страдивари. Он говорил, что его собственные скрипки хотя и превосходят инструменты Гварнери мягкостью и блеском звучания, но уступают им в силе звука.

Правда, Страдивари знал, что Гварнери считается пьяницей и буяном, а значит, полагал он, серьезных заказчиков ему не видать. К тому же Страдивари был очень богат. В ходу в Кремоне была даже поговорка: «богат, как Страдивари». И все же зависть не оставляла его до конца дней.

Однако Гварнери был арестован и заключен в тюрьму (за какую именно провинность – не знает никто). Из темницы он уже не вышел, там и умер в 1744 году. Но и в тюрьме мастер продолжал создавать скрипки – материалы и инструменты для работы приносил ему тюремщик, потом продававший творения Гварнери за бесценок. Заслуженная слава пришла к дель Джезу только после смерти…

Из чего делали певучие струны

Будущее маленького Джузеппе было предопределено. Его дед учился еще у великого Амати, уже в то время прославившего свое имя созданием прекрасных певучих струнных инструментов. Ему пришлось начинать свое обучение с мальчика на побегушках.

Вначале он постигал науку распознавать и сортировать дерево, потом готовить кишки ягнят для изготовления струн, потом обращаться со столярными инструментами — в общем, все, как обычно для подмастерья. Только некоторые его уроки проходили отдельно от других учеников: семейные секреты изготовления волшебных инструментов передавались от отца к сыну вдали от чужих глаз.

Мальчик быстро перенимал мастерство отца и деда. Мало того, что он свободно повторял их работы, так его копии превосходили оригиналы звучанием. Вроде бы то же дерево, тот же лак, еще неумелые руки молодого мастера, а скрипка — поет!

Впоследствии даже Иосиф копировал сыновние технологии, стараясь повторить его шедевры. Но дошедшие до наших дней скрипки отца и сына кардинально различаются по звуку, его тембру и наполненности.

Современная скрипка

Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.

В это период скрипка начинает лидировать в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения, созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры. Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке. Появились превосходные школы скрипичной игры. Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое место в мире музыке.

Развитие музыки не стоит на месте. С возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка. Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.

История этого волшебного инструмента насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей. Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента продолжит радовать благодарных слушателей.

Конкуренция со Страдивари

Семье Гварнери приходилось нелегко. В то же время расцвета достиг гений другого скрипичного мастера — Антонио Страдивари. Его скрипки вошли в моду, мастер был продуктивен, имел влияние и деньги. Страдивари производил около 25 скрипок в год, притом что обычно из-под рук мастера выходит всего до пяти качественных инструментов.

Конечно, в мастерской Страдивари работали подмастерья, но все равно это было слишком много. Ниша дорогих инструментов была заполнена, а тут еще Джузеппе достался своенравный характер деда Андреа. Он был невоздержан во хмелю и постоянно попадал из-за этого в передряги. Некоторые исследователи жизни великого мастера считают, что именно по этой причине Джузеппе оказался в ордене иезуитов. Он жил и работал в монастыре, продавая свои скрипки церкви практически за бесценок.

Только вот не все оправдывают пребывание мастера в монастыре попыткой избавиться от земных пороков или бегством от нищеты. Современники Гварнери судачили, что он жил среди монахов не просто так. Гварнери надеялся спрятаться за монастырскими стенами от дьявола, которому он продал душу за то, чтобы его инструменты стали лучшими, превзойдя работы Страдивари.

К моменту становления Гварнери как отличного производителя скрипок противостояние между двумя конкурирующими семействами достигло своего апогея. Страдивари почувствовал в молодом Джузеппе сильного соперника и применял в борьбе с ним все свои связи.

Инструменты Гварнери не покупали, тем более, он не признавал дорогой отделки, предпочитая уделять внимание голосу скрипки часто в ущерб ее внешнему виду. Работы Гварнери в сравнении со Страдивари неряшливы

Эфы (резонаторные отверстия) вырезаны неровно, можно сказать, даже небрежно. Лак положен где-то даже комками. И таких непростительных огрехов — множество.

Те, кто изучал скрипки руки Гварнери в разное время, пытались улучшить звучание, отшлифовав покрытие или доведя до правильной формы ту деталь, что казалась неправильной. В результате скрипка теряла свое волшебное звучание. Из-за таких горе-улучшателей до наших дней дошли всего несколько неиспорченных скрипок дель Джезу.

4Никколо Паганини

Скрипач с загадочной судьбой

Не просто талантливый – гениальный скрипач, чью музыку нельзя скопировать или повторить. В истории сохранились свидетельства очевидцев, присутствующих на концертах великого Мастера. Они утверждали, что во время выступления Никколо видели за ним демоническую тень и ощущали необыкновенную легкость. При далеких от идеала внешних данных (многие называют композитора уродливым) он пользовался сумасшедшей популярностью среди представительниц прекрасного пола. После смерти Паганини был обвинен в ереси, тело музыканта предали земле лишь через 65 лет после кончины.

Подделки и похищения

В 1767 году в семье крепостных графа Шереметева родился Иван Андреевич Батов, которому суждено было стать одним из прославленных скрипичных мастеров, «русским Страдивари», как его называли. Он учился в Москве, у мастера Владимирова, и вскоре преподнес Шереметеву виолончель своей работы, «прекрасную телом и душою».

Растроганный граф дал Батову вольную. Тот открыл мастерскую и до конца жизни создавал скрипки, пользовавшиеся невероятным успехом и в России, и за границей. Ну как тут мошенникам устоять от искуса! Они скупали дешевые саксонские скрипки, ставили на них батовское клеймо и продавали – понятно, уже по другой цене.

А вот история одной из удивительных скрипок – считалось, что сделал ее итальянский мастер по имени Дуиффопругар. Это первый в мире создатель инструментов, называемых теперь скрипками.

Гаспар Дуиффопругар

В конце XIX века подлинных инструментов Гаспара Дуиффопругара было известно всего пять, среди них скрипка 1510 года, подаренная Франциску I. Надо ли упоминать об их неизмеримой ценности… И вот сенсация: обнаружена еще одна скрипка! Прелестный инструмент с завитком, декорированным резной человеческой головой, и золотыми буквами по бокам:

Долгое время исследователи не сомневались в авторской принадлежности этой скрипки. Однако выяснилось, что это всего лишь отличная подделка, и создал ее не кто иной, как… французский мастер Вильом. Да-да, тот самый Вильом, исцеливший скрипку Паганини! Воистину, неисповедимы пути творцов…

Но как бы то ни было, Вильом – мастер. Обычные жулики со звуком и лаком возиться не станут, им лишь бы продать – поскорее и подороже. Такова трагическая судьба скрипки Страдивари, принадлежавшей Александру I и после его смерти помещенной в Эрмитаж.

Оттуда ее похитили, а когда инструмент нашли в Германии, оказалось, что воры в целях маскировки смыли неповторимый «коралловый» лак… Теперь эта скрипка возвращена в Россию, но лишь как музейный экспонат. Волшебный звук утрачен навсегда.

Происхождение скрипки

Современный, знакомый для всех вид, скрипка обрела в начале XVI века. Своим появлением она обязана множеству этнических инструментов, каждый из которых оказал на нее некоторое влияние. История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. О том, где зародился этот инструмент, ученые не пришли к единому выводу и сейчас. Высказываются предположения, что смычковые появились впервые в Индии, а затем распространились в арабских странах.

Эволюция музыкальных инструментов породила большое количество разнообразных смычковых. Предшественниками виолы и, соответственно, скрипки можно считать двое из них: испанскую фидель, а также пришедший с востока ребек.

У ребека было три струны и округлый, грушевидный корпус. В Западную Европу ребек попал из Азии, где получил широкое распространение в X-XII веке. Популярность ребека завоевала ему место и на ярмарках, и во дворцах, и в церкви.
Фидель – смычковый инструмент (в форме гитары) известный в Западной Европе с IX века. В X-XV веках он широко использовался менестрелями. Эти инструменты и стали предшественниками виолы, которая постоянно упоминается в балладах и поэмах средних веков. Играли на виоле стоя. Инструмент удерживали на коленях, позднее – на плечах. Этот вид игры способствовал появлению скрипки. Виола стала популярна в разных слоях общества. Хотя, с появлением скрипки, она стала считаться инструментом привилегированных сословий. Скрипка же, стала инструментом простонародья.

7Виктория Муллова

Лучшая исполнительница классической музыки в России

В список лучших скрипачей мира вошла и наша соотечественница Виктория Муллова. На свет женщина появилась в 1959 году, окончила Московскую консерваторию, занималась у знаменитого Леонида Когана. В 1980-м в составе советской делегации была отправлена в Финляндию на Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса. Одержав в нем победу, девушка вместе со своим любовником на поезде пересекла границу между Финляндией и Швецией, сутки просидела в отеле, а затем попросила убежища в США. Только таким образом начинающему музыканту можно было пробиться сквозь железный занавес и заявить миру о своем таланте.

Сейчас Виктория живет в Великобритании, гастролирует с концертами по всему земному шару. Известна оригинальной интерпретацией композиций Майлса, Баха и Эллингтона.

Никколо Паганини

Великий скрипач и композитор Никколо Паганини начал играть на скрипке в 6 лет с подачи отца, заметившего у сына музыкальные способности.

Паганини-старший довольно жестоко обходился с маленьким Николо, наказывая его за лень и недостаточное прилежание. В дальнейшем ребенку действительно начала нравиться музыка, поэтому лениться он перестал.

Еще будучи ребенком он сочинил несколько произведений (до наших дней они не сохранились), которые мог исполнить не каждый взрослый из-за их сложности, хотя сам Николо играл их без труда.

Его фигура оказала большое влияние на классическую музыку и культуру, а первый фильм был снят в 1923 году. Вариации на музыку Паганини записывали такие мэтры, как Брамс, Рахманинов, Шопен и другие.

Сара Чанг

Американка с корейскими корнями Сара Чанг родилась в семье музыкантов: отец был скрипачом, а мать – композитором. Неудивительно, что скрипку в руки она взяла уже в 4 года, а в 10 выпустила свой первый альбом, назвав его «Дебют».

Ее наставницей была Дороти ДеЛэй, которая в свою очередь училась у лучших: Ицхака Перлмана, Шломо Минца и других.

Сейчас Сара, которой всего 38 лет, продолжает активно гастролировать по всему миру, давая в среднем по 150 концертов в год.

В ее репертуаре можно встретить как произведения Вивальди, так и «европейских романтиков»: Чайковского, Мендельсона, Шостаковича, Брамса и т. д.

В Московской консерватории звучала скрипка, которую в России не слышали более 100 лет.

В Московской консерватории звучала скрипка, которую в России не слышали более 100 лет. В XIX веке на ней играл бельгийский композитор Вьетан, главный солист императорских театров того времени. Сейчас такую возможность получил израильский музыкант Пинхас Цукерман.

Корреспондент НТВ Александр Калинин оценил звучание самой дорогой скрипки в мире.

На сцену выходит известный на весь мир скрипач Пинхас Цукерман, в руках у него скрипка стоимостью почти 7 миллионов долларов. Примечательно, но у инструмента тоже есть имя  «Экс-Вьетан». Вот и решай, кто звезда этого концерта  музыкант или инструмент, на котором он играет.

Играет Цукерман во всех смыслах  и на скрипке, и со скрипкой. Он  единственный, кто получил такую игрушку, и то лишь на время выступления в Москве. Хозяин инструмента  российский миллионер Максим Викторов.

Купив эту скрипку, он побил прежний рекорд. До сего дня самой дорогой скрипкой мира считалась «Хаммер» работы Антонио Страдивари. На аукционе «Кристис» (Christie’s) ее продали за 3,5 миллиона долларов. «Экс-Вьетан» обошлась в два раза дороже.

Максим Викторов, бизнесмен: «Анри Вьетан был главным солистом императора Александра II, главным солистом императорских театров, и эта скрипка здесь звучала в те времена, когда в России был колоссальный подъем искусства».

В кулуарах говорят о подъеме уже современного искусства. Глава Роскультуры Михаил Швыдкой добавляет: «Это хороший знак для всей России».

Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства РФ по культуре и кинематографии: «Это событие очень о многом говорит. Во-первых, у россиян есть деньги, чтобы покупать такие скрипки. Во-вторых, они не боятся их привозить в Россию. В-третьих, они не боятся их публично демонстрировать. Это говорит о доверии».

Итальянец Джузеппе Гварнери 267 лет назад создал эту скрипку. Мастера ставят в один ряд с великим Страдивари. В XIX веке на этом инструменте играл выдающийся бельгийский композитор Вьетан, подаривший ему свое имя. До 2008 скрипка находилась в частной коллекции. В России ее не слышали уже больше 100 лет.

Легендарная скрипка впервые в руках Цукермана. Он уже все о ней знает, кроме цены. Стоимость «Экс-Вьетан» исполнитель узнает от нашей съемочной группы. Сумме маэстро не удивляется.

Пинхас Цукерман, скрипач: «А сколько бы вы заплатили за Софи Лорен, Пикассо, Рембрандта? Бесконечно много. Здесь то же самое. Мы не должны переводить искусство в плоскость цифр. Этот инструмент связан с другой сферой».

Для Цукермана этот концерт  своеобразный творческий адюльтер. Впервые за 28 лет он изменил своей скрипке и играет на чужом инструменте. Винить его за это никто не берется. Наоборот, многие даже завидуют. Взять в руки «Экс-Вьетан»  мечта любого музыканта.

Новости СМИ2

Музыкальные возможности скрипки

Каковы же музыкальные возможности скрипки? Прежде всего, стоит отметить, что ей подвластно огромное множество интонаций. Еще несколько веков назад именно скрипка считалась инструментом, звучание которого наиболее схоже с человеческим голосом. Недаром многие композиторы писали главные свои мелодии для скрипичной партии. Возможно, причина кроется в том, что этот струнный инструмент очень чутко отзывается на малейшие движения кистей рук. Скрипичные струны послушно передают эмоции музыканта, будь то нежность или ярость.

В зависимости от движений смычка скрипка может издавать как нежный шепот, исполненный любви, так и громкий крик, полный боли и страдания, способный заставить содрогнуться слушателей. В руках талантливого музыканта скрипка ведет себя как живой организм, то засыпая, то вновь пробуждаясь.

В музыке существует понятие «атака звука», характеризующее начало звучания. Например, сравните, как человек управляет голосом, готовясь отдать команду или обращаясь с нежными словами к любимой девушке. В первом случае связки заранее напрягаются, а затем на них подается сильная струя воздуха, делая звук резким и четким.

Во втором случае звучание человеческого голоса предваряет медленный выдох, придающий плавность и мягкость речи. Скрипка отлично умеет передавать подобные оттенки. Чтобы добиться уверенного и резкого звука, музыкант прижимает смычок к струне и двигает его, не ослабляя нажима. Если же нужно добиться обратного эффекта, т. е. мягкого звучания, напоминающего полушепот, движение смычка следует начать еще в воздухе, а затем плавно опустить его на струну, избегая чрезмерного нажима. Вряд ли такие тончайшие оттенки звука возможно воспроизвести при помощи MIDI-стандартов.

Технические возможности скрипки поистине потрясают: ей подвластен практически любой темп и ритм. При использовании приема легато, т. е. связного исполнения соседних звуков, достигается практически непрерывное звучание. Смычок плавно передвигается по струнам, в то время как пальцы левой руки попеременно прижимают их. Прибегая к синтезу звука, невозможно достичь такой плавности и непрерывности.

При игре стаккато смычок сбрасывается на струны с небольшой высоты, а затем благодаря упругости конского волоса сразу же отскакивает, извлекая отрывистые звуки. Близок к этому приему и штрих «спикатто», когда движения кистей и предплечий рук дополняются движениями плеча. При игре «спикатто» звук становится еще более отрывистым и отчетливым, при этом темп может быть очень быстрым. Играя на скрипке, можно воспроизвести и флажолеты, т. е. выделить обертон из состава тембра струны. Скрипичные флажолеты отличаются легкостью и невесомостью.

Однако, возможности скрипки не безграничны: она имеет и свои ограничения. Во-первых, изначально этот инструмент создавался как имитация человеческого голоса, поэтому можно сделать вывод, что ей неподвластны многоголосые мелодии. В отличие от гитары, скрипичные струны опираются на подставку, имеющую дугообразную форму. Благодаря этому, музыкант может касаться смычком одной струны, не задевая соседних. При определенных углах наклона смычка можно одновременно касаться двух струн, но это – максимум, на который способна скрипка. Такой прием игры используется, когда необходимо добиться двухголосия, например, исполнения мелодии параллельными октавами или терциями.

Игра «двойными нотами» довольно трудна, поэтому прибегают к ней не так часто. Крайне редко партиях, предназначенных для скрипки, встречается запись четырехголосых аккордов, но исполняются они, можно сказать условно: сперва зажимаются две нижние струны, а затем смычок быстро переносят на верхние струны, чтобы успеть извлечь их звук, пока по инерции звучит нижняя пара

Второе важное ограничение возможностей скрипки обусловлено ее строением: ее нижняя струна настроена таким образом, что самый низкий звук, который можно извлечь при помощи этого музыкального инструмента, — это «соль» малой октавы

Родственники скрипки

Следующие места в списке тембров стандарта General MIDI занимают ближайшие родственники скрипки:

  • альт;
  • виолончель;
  • контрабас.

Как выглядит скрипка и альт

Виолончель

Контрабас

Попробуйте определить у кого какой инструмент

Все они относятся к струнной группе инструментов и составляют своего рода квартет. Если проводить аналогию с человеческим голосом, то им будут соответствовать сопрано, альт, тенор и бас. Альт внешне очень похож на скрипку, разве что чуть более массивный. Однако звучание его заметно глуше и направлено как будто внутрь инструмента. Альт, или по-старинному «виола», считается старшим братом скрипки, ведь появился он несколько ранее. В современном струнном квартете или оркестре альт помогает заполнить средний регистр, добавляет звуку объем. Его гриф имеет большую площадь, чем скрипка, поэтому «шагать» по струнам, играя на альте, несколько сложнее. Струны этого инструмента настраиваются на квинту ниже, чем скрипичные, поэтому нижняя граница альта – «до» малой октавы.

Отличается выразительностью и виолончель.

Она имеет более внушительные размеры, поэтому при игре на ней используются несколько иные приемы: в движении задействованы уже не только кисти, но и вся рука. Интенсивный звук виолончели полон обертонов, поэтому ей нередко достается исполнение любовных тем. Самый массивный инструмент струнной группы – это, бесспорно, контрабас. Играть на нем приходится стоя. Зачастую партия контрабаса включает в себя лишь отдельные ноты, исполняемые короткими щипками, на джазовый манер. Можно играть на нем и при помощи смычка, который более короткий и толстый, чем другие типы. Если контрабасист использует смычок, звучание этого струнного инструмента придает мелодии опору и глубину, а оркестру – солидность.

Сонник — Музыкант

Человек, желающий стать Музыкантом, должен до восхода солнца пойти на перекресток и, раздевшись донага, заиграть на скрипке.Для этой же цели нужно ночью закопать на перекрестке свирель, наполненную водкой.Через семь дней музыкальный инструмент нужно откопать.Если черт принял подношение, водки окажется половина.Еще через семь дней свирель выкапывают окончательно.Если там совсем не окажется водки, человек будет в совершенстве играть на свирели даже во сне.На Карпатах считалось, что некоторые мелодии Музыкант подслушивает у лесного демона чугайстера или у чёрта, но не может воспроизвести из них одну ноту; полагали также, что играть эти мелодии может только тот, кто их услышал, другие Музыканты не способны их перенять.Музыка привлекает к Музыкантам нечистую силу.Во многих быличках рассказывается, как черти под видом подгулявшей компании встречают Музыканта, возвращающегося со свадьбы или вечеринки, и просят поиграть им на скрипке за хорошую плату.Музыканту кажется, что он находится в красивом доме, а под его музыку пляшут дамы и кавалеры.Он играет несколько суток подряд, но ему представляется, что прошло всего несколько часов.Лишь случайно (перекрестившись или упомянув имя Божье) Музыкант обнаруживает, что сидит в чаще леса на пне, а вокруг пляшут черти.

Тень дьявола

Однажды, спустя много лет после смерти Джузеппе, великому скрипачу Никколо Паганини предложили купить скрипку почти неизвестного мастера. Музыкант, привыкший к изяществу и совершенным формам инструментов Страдивари, недоверчиво отнесся к грубой скрипке с нарушенными пропорциями.

Но стоило ему заиграть, как он влюбился в ее звук. Свое имя «Пушка» скрипка получила именно за особенность своего голоса. Глубокий насыщенный, сильный — он долетал до любой точки любого концертного зала.

Говорили, что когда Паганини играл на ней, за его спиной можно было видеть тень дьявола. А кое-кто поговаривал, что в «Пушку» вселилась проданная этому самому дьяволу душа самого Джузеппе Гварнери, которая после смерти не знает покоя.

В 1999 году «Пушка» попала в руки Богодара Которовича, известного скрипача. Вспоминая опыт игры на ней, маэстро говорил о полнейшей мистике. Инструмент не представлял ничего особенного, репетиции не показали никакого сверхзвука, которого так ждал от легендарной скрипки музыкант. Артист переживал о том, что и выступление будет посредственным.

Но стоило заиграть на концерте, как скрипичный голос необъяснимым образом преобразился. Которовичу казалось, что кто-то стоит за спиной и играет вместе с ним.

Смерть в нищете

Скрипки Гварнери действительно превзошли работы самых известных мастеров. Они стоят в два раза дороже работ Страдивари. Но даже если Гварнери продал душу дьяволу, то он плохо читал контракт… Дьявол не стал долго дожидаться и прибрал душу великого мастера всего в 46 лет. Умер Джузеппе дель Джезу в нищете и безвестности, в тюрьме. И не осталось даже сведений о том, почему он там оказался. Известно только, что в последние годы он создал лучшие свои скрипки.

Владельцу «Пушки», легендарному Паганини, тоже не повезло прожить долгую жизнь и обрести покой после смерти. За пару лет до смерти скрипач потерял голос. Говорят, что скрипка Гварнери в тот же день тоже потеряла звучание. Но если скрипку смогли починить, то Паганини до самой своей смерти не мог говорить.

После того как Паганини умер, церковь не дала разрешения похоронить его на освященной земле, объявив музыканта нечестивцем и пособником дьявола из-за тех самых слухов о сатанинской тени за его спиной. С тех пор гроб с телом виртуозного скрипача ждала жуткая одиссея, продолжавшаяся 56 лет.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector