30 самых известных пианистов в истории
Содержание:
- Инструмент органиста
- Микки Коэн
- Ассирийцы
- ТЦ Macy’s Lord & Taylor. Филадельфия, США
- 26 октября. Максим Патель
- Босс боссов
- Мария Личчарди
- Багси Сигел
- 25 октября. Лада Лабзина
- Самые знаменитые люди России
- Карта народов России
- Тамерлан
- 24 октября. Гюнтер Рост
- Фрэнк Синатра
- Немецкая органная школа
- 30 октября. Тьерри Эскеш
- Какие качества должны быть присущи музыканту
- Аль Капоне
Инструмент органиста
Он имеет следующее устройство:
- пульт – представляет собой все необходимые для музыканта средства исполнения. При этом они в каждом инструменте являются индивидуальными. Каждый орган имеет определенное количество общих элементов, для управления которыми требуется профессионализм высокого уровня;
- копула, представляет собой специальный механизм, позволяющий быстро переключать регистры между мануалами. Музыкант должен уметь использовать копулы мануалов, а так же ножные педали;
- швеллер представляет собой специальное устройство, позволяющее увеличивать или уменьшать громкость определенного мануала. Одновременно с этим будут открываться или закрываться створки жалюзи, располагаемые в специальном ящике, где находятся трубы для этого мануала;
- специальный банк памяти, сохраняющий определенное количество регистровых комбинаций. Специалист должен уметь использовать его по прямому назначению. Чаще всего, он будет представлять собой набор кнопок, используемых только в органах, имеющих электрическую регистровую трактуру. Благодаря ему удается запоминать основные регистровые комбинации, а значит в значительной степени упростить переключение регистров.
Музыкант должен будет уметь использовать эти и многие другие устройства, главное назначение которых заключается в помощи органисту, а так же способствованию получения мелодии нужной тональности и звучания.
А так как орган является классическим инструментом, то он на протяжении всего времени практически не изменялся. Исключение составляют более новейшие музыкальные устройства, использующие пневматические или электрические трактуры, еще более упрощая работу специалиста по профессии органист кто это, что должен знать мы рассказали в этой статье.
Возможно вам будет интересна статья: Музыковед профессия
Микки Коэн
Майер Харрис Коэн по прозвищу Микки на протяжении многих лет был занозой в заднице у полиции Лос-Анджелеса. Он имел долю во всех отраслях организованной преступности в Лос-Анджелесе и некоторых других штатах. Коэн родился в Нью-Йорке, но переехал в Лос-Анджелес с семьей, когда ему было шесть лет. Начав многообещающую карьеру в боксе, Коэн бросил спорт, чтобы пойти по пути криминала, и оказался в Чикаго, где работал на знаменитого Аль Капоне.
После нескольких успешных лет в эпоху сухого закона Коэна отправили в Лос-Анджелес под покровительство знаменитого гангстера из Лас-Вегаса Багси Сигела. Убийство Сигела задело чувствительного Коэна за живое, и полиция начала замечать жестокого и вспыльчивого бандита. После нескольких попыток покушения на него Коэн превратил свой дом в крепость, установив системы сигнализации, прожекторы и пуленепробиваемые ворота, а также наняв телохранителем Джонни Стомпанато, который тогда встречался с голливудской актрисой Ланой Тернер.
В 1961 году, когда Коэн еще был влиятельным, его осудили за неуплату налогов и отправили в знаменитую тюрьму Алькатрас. Он стал единственным заключенным, которого выпустили из этой тюрьмы под залог. Несмотря на многочисленные попытки убийства и постоянную охоту на него Коэн умер во сне в возрасте 62 лет.
Ассирийцы
Ассирийцы (также известные как сирийские христиане) являются аборигенами Месопотамии – области, которая простирается между реками Тигр и Евфрат, также известными как Плодородный полумесяц или Бет Нахрейн. Сегодня его население распределяется по нескольким государствам, и они стали этническим меньшинством, прежде всего, из-за исламизации Ближнего Востока. Последнее население этой области было сосредоточено в Ираке, к северо-востоку от Сирии, к северо-западу от Ирана и юго-востоку от Анатолии (современной Турции). Многие ассирийцы эмигрировали в Кавказский регион, Северную Америку, Австралию и Европу в течение двадцатого века.
С этической точки зрения ассирийцы представляют собой единую компактную группу, хотя они распределены по разным церквям, оказывая сильное влияние на их собственную идентичность и на то, как они себя называют.
ТЦ Macy’s Lord & Taylor. Филадельфия, США
Вот мы и в Филадельфии, где в торговом центре «Macy’s Lord & Taylor» расположен самый большой орган, радующий и одновременно удивляющий посетителей чарующей музыкой. Он был собран в Лос-Анджелесе в 1904 году, и неоднократно реконструировался.
Общая масса всех его комплектующих элементов составляет 287 тонн, а сам он впечатляет размерами и невероятно красивой отделкой.
Как видим органы не только самые большие музыкальные инструменты в мире, но и по-настоящему неповторимые шедевры искусства, ведь большинство из них отделаны золотом и имеют уникальные архитектурные элементы.
Можно по-разному относиться к музыке, но вряд ли мелодии, извлекаемые музыкантами из органов, оставят кого-то равнодушным. Каждый находит в органной музыке что-то свое, для кого-то это средство общения с Богом, а для других величественные звуки органа погружают в романтические времена рыцарских турниров и высокосветских приемов Средневековья.
Самое почетное место в музыкальной жизни XVII века занимал орган с его репертуаром. Придет время — и органное искусство отступит на второй план (уже в эпоху венских классиков). В XVII же веке оно пользовалось наибольшим пиететом. Тогда орган считался «королем всех инструментов» и он действительно оправдывал такую характеристику:
- своим внушительным многоголосным звучанием большого диапазона, которое превышало диапазон всех инструментов оркестра;
- ярчайшими динамическими контрастами;
- огромными тембровыми возможностями (количество регистров в больших органах доходит до 200, но главное — сочетание нескольких регистров порождает новый тембр, совсем не похожий на исходный.
В новейших инструментах применяется «запоминающее» устройство, благодаря которому можно заранее подобрать определенное сочетание регистров и в нужный момент заставить их звучать). В звучании органа можно услышать и хор, и все инструменты симфонического оркестра, вот почему говорят, что орган — это «большой симфонический оркестр, на котором играет один человек». Все это выдвинуло орган на первое место среди инструментов XVII века, и даже оркестр того времени не мог соперничать с ним.
Орган — клавишно-духовой инструмент, имеющий очень длинную историю. Уже в Древнем Египте и в античной Греции существовал так называемый гидравлос
— водяной орган, трубы которого звучали с помощью водяного пресса. Постепенно строение органа все более усовершенствовалось. В современном органе:
- от 800 до 30 тыс. труб разных размеров и у каждой — свой тембр;
- несколько клавиатур, которые расположены ступеньками одна над другой и называются мануалами
; - множество педалей, образующих своеобразную ножную клавиатуру — органист играет и руками, и ногами, поэтому ноты для органа пишутся на трех линейках;
- воздухонагнетающий механизм — мехи и воздухопроводы
; - кафедра, где сосредоточена система управления.
Органы всегда строились для конкретных помещений и органные мастера предусматривали все их особенности, размеры, акустику. Поэтому в мире нет двух абсолютно одинаковых органов, каждый — уникальное творение мастера. Один из лучших в Европе органов находится в Риге, в Домском соборе.
Органы XVII века уже не отличались резко по звуку от современных органов, хотя их техническое усовершенствование продолжалось. Они были непременными участниками церковной службы, звучали и вне церкви — в частных домах. Было несколько разновидностей
органов:
- в крупных соборах находились наиболее совершенные, величественные органы гигантских размеров с двумя-тремя мануалами;
- в домашнем быту, в небольших церквах получили распространение позитивы
(комнатные) и портативы
(переносные) органы; в театрах, небольших часовенках, на улицах можно было услышать регаль —
маленький орган с пронзительным, несколько гнусавым звуком.
26 октября. Максим Патель
Максим Патель — французский органист, пианист, импровизатор, автор музыкальных сочинений, выпускник Лионской и Гренобльской консерваторий. В копилке Пателя — записи (в том числе премьерные) целого ряда интересной органной музыки не самых популярных французских композиторов (Жанна Демесьё, Наджи Хаким и др.).
В петербургском концерте прозвучат три этюда из цикла «Шесть этюдов» op.5 Жанны Демесьё («Терции», «Сексты», «Октавы»), которые относят к числу лучших исполнительских достижений Пателя (не столь художественные, сколь виртуозные, эти концертные этюды требуют от органиста недюжинной исполнительской техники), а также Доменико Скарлатти (три сонаты — K96, K113, K461 и знаменитая «Кошачья фуга» g-moll K30), И.-С. Баха (Трио-соната для органа № 6 BWV 530), Ф. Листа («Funérailles» ; транскрипция Жанны Демесьё), Марселя Дюпре («Мир в ожидании Спасителя», I часть «Страстной симфонии», соч. 23), Роланды Фальчинелли (1920-2006, французская органистка, педагог, композитор, обладательница Римской премии — «Scaramuccia», этюд-поэма), Пьера Лабрика (р.1921, французский органист, педагог, композитор, ученик Ж. Демесьё — «Allegro»).
Босс боссов
Два года назад в Италии в тюремной больнице в возрасте 87 лет скончался Сальваторе Риина, несколько десятков лет возглавлявший итальянскую мафию. Местом рождения Тото Риина, как и главного героя знаменитого романа «Крёстный отец», был городок Корлеоне на Сицилии. Своё первое убийство начинающий мафиози совершил в 19 лет по приказу отца, также члена мафиозного клана: юный преступник задушил строптивого коммерсанта. Со временем Тото Риина стал одним из самых влиятельных мафиози, подмяв под себя транспортировку героина из Вьетнама через Сицилию в США. Разумеется, не обошлось без большой крови: его боевики вырезали глав всех конкурирующих кланов. К концу 1970-х годов Тото Риина получил почётное звание «босса боссов» мафии и на 20 лет фактически захватил власть в стране. Сицилийская мафия в 1970-1980-е годы в Италии управляла буквально всем: она определяла ход парламентских выборов, продвигала на высокие государственные посты своих людей, давала или отбирала работу. Интересно отметить, что в политическом плане коза ностра поддерживала демократов, испытывая неприязнь к фашистам и левым радикалам. В правящей в те годы Христианско-демократической партии до 75% депутатов состояли на зарплате у мафии, а её лидер, Джулио Андреотти, был близким приятелем Тото Риины. Именно благодаря покровительству мафии он семь раз избирался на пост премьер-министра страны!
Мария Личчарди
Хотя мир мафии — это в основном мир мужчин, нельзя сказать, что среди мафиози совсем не было женщин. Мария Личчарди родилась в Италии в 1951 году и возглавляла клан Личчарди, известную каморру, неаполитанскую криминальную группировку. Личчарди по прозвищу Крестная мать до сих пор очень известна в Италии, и большая часть ее семьи связана с неаполитанской мафией. Личчарди специализировалась на торговле наркотиками и рэкете. Она возглавила клан, когда двух ее братьев и мужа арестовали. Хотя многие и были недовольны, так как она стала первой женщиной — главой мафиозного клана, ей удалось подавить волнения и успешно объединить несколько городских кланов, расширив рынок наркоторговли.
Помимо своей деятельности на поприще наркотрафика, Личчарди также известна торговлей людьми. Она использовала несовершеннолетних девочек из соседних стран, например из Албании, заставляя их работать проститутками и нарушая таким образом давний кодекс чести неаполитанской мафии, согласно которому нельзя зарабатывать на проституции. После того как одна из сделок по продаже партии героина сорвалась, Личчарди попала в список самых разыскиваемых преступников и была арестована в 2001 году. Сейчас она за решеткой, но, по слухам, Мария Личчарди продолжает руководить кланом, который не собирается останавливаться.
Багси Сигел
Известный своим казино в Лас-Вегасе и криминальной империей, Бенджамин Сигельбаум, который в мире криминала звался Багси Сигелом, — один из самых знаменитых гангстеров в современной истории. Начав с посредственной бруклинской банды, юный Багси познакомился с другим начинающим бандитом, Меером Лански, и создал группировку Murder Inc., специализировавшуюся на заказных убийствах. В нее входили гангстеры еврейского происхождения.
Становясь все более известным в мире криминала, Сигел стремился убивать старых нью-йоркских гангстеров и даже приложил руку к устранению Джо Массерия по прозвищу Босс. После нескольких лет контрабанды и перестрелок на западном побережье Сигел начал зарабатывать крупные суммы и приобрел связи в Голливуде. Настоящей звездой он стал благодаря своему отелю «Фламинго» в Лас-Вегасе. Проект стоимостью 1,5 миллиона долларов финансировался из бандитского общака, но при строительстве смета была значительно превышена. Старый друг и партнер Сигела Лански решил, что Сигел ворует средства и частично вкладывает в легальный бизнес. Его жестоко убили в собственном доме, изрешетив пулями, а Лански быстро взял на себя управление отелем «Фламинго», отрицая свою причастность к убийству.
25 октября. Лада Лабзина
Органистка из Татарстана Лада Лабзина, трудящаяся (с 1996 г.) на кафедре органа и клавесина Казанской государственной консерватории, часто выступает с концертами в России и за рубежом, в том числе на различных фестивалях и конкурсах (международные конкурсы им. Ф. Листа; М. Таривердиева; фестивали «Престижный орган», «Джаз на большом органе» и др.). Репертуар музыканта обширен и включает в себя музыку самых разных эпох — начиная от произведений эпохи барокко, кончая обработками джазовых стандартов.
В концерте фестиваля Мариинского Лада Лабзина как раз продемонстрирует палитру из разностилевых произведений, многие из которых широко известны. Прозвучат органные произведения и транскрипции И.-С. Баха (Хоральная прелюдия BWV 662, Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547), Ф. Листа (Прелюдия и фуга на тему ВАСН), С. Франка (Прелюдия, фуга и вариация), Н. Римского-Корсакова («Море и Синдбадов корабль», I часть из симфонической сюиты «Шехеразада», соч. 35; органная транскрипция Л. Лабзиной), М. Таривердиева (Концерт для органа № 1, «Кассандра»; кстати, с двумя частями из этого произведения в исполнении Л. Лабзиной можно ознакомиться на видеосервисе YouTube), Фолькера Бройтигама (Volker Brautigam, немецкий композитор, органист и дирижер 1939 г.р. — «Три хоральные обработки в джазовом стиле»), Кшиштофа Садовски (р.1936, польский джазовый пианист, органист и композитор — Две джазовые пьесы), Дэйва Брубека (знаменитого американского джазового пианиста, одного из лидеров кул-джазового направления — Прелюдия из сюиты «Джаз на пуантах» , транскрипция Л. Лабзиной), Деже Антальфи-Жироса (1885-1945, Dezső Antalffy-Zsiross, венгерский композитор и органист — «Эскизы на негритянские духовные песнопения»). Пестроватая программа позволит органистке выложить весь исполнительский «арсенал» и показать свой талант с разных сторон.
Самые знаменитые люди России
Уже в 14 раз журнал Форбс не обходит стороной и русских известных личностей. Критериями для отбора в рейтинг самых знаменитых послужили годовые доходы, популярность запросов в поисковых системах и появление в СМИ.
Александр Овечкин
Несколько лет подряд удерживает первенство рейтинга среди российских знаменитостей. Талантливый хоккеист, который в 2018 году смог привезти в Россию желанный Кубок Стенли.
Сергей Шнуров
Лидер музыкального проекта «Ленинград», известен песнями с ненормативной лексикой, снимается в художественных кинофильмах.
Филипп Киркоров
Артист и музыкант, имеет в арсенале десятки значимых премий и наград. В России и Молдавии удостоился звания Народный артист. Продюсирует молодых и талантливых певцов. Снимается в кино.
Григорий Лепс
Ежегодно выпускает новые песни, которые становятся популярными среди людей всех поколений, является продюсером украинской певицы Алины Гросу, участника песенного конкурса «Голос Шарипа Умханова».
Ведущий собственного юмористического шоу «Вечерний Ургант». Пишет сценарии, снимается в кино.
Ольга Бузова
Самая неоднозначная личность на российской эстраде. В 20 лет стала популярной, благодаря скандальному теле-шоу «Дом-2». За последние годы создала певческую карьеру, сеть собственных ресторанов, линию молодежной одежды и криптовалюту. Занимает первое место среди знаменитостей с наибольшим количеством подписчиков в Инстаграм.
Дима Билан
Певец, выпускающий песни, которые не сходят с первых строк хит-парадов страны. Дважды представлял Россию на международном конкурсе Евровидение.
Титулованный хоккеист, который является неоднократным обладателем Кубка Стенли.
Артист собирает многотысячные залы, ежегодно получает награды, много гастролирует.
Ксения Собчак
Телеведущая, светская львица, медийная личность и политик. На президентских выборах заняла четвертое место.
Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.
Примешь вызов?
Начать тест!
Вопрос
Твой ответ:
Правильный ответ:
Следующий
Попробовать еще раз!
Карта народов России
Помимо сильного разброса в численности национального состава России и неспособности многих этносов в современности поддерживать свою численность самостоятельно, существует еще и проблема распределения на территории страны. Население России расселено очень неоднородно, что вызвано прежде всего экономическими побуждениями как в историческом прошлом, так и в современности.
Основная масса находится в области между прибалтийским Санкт-Петербургом, сибирским Красноярском, черноморским Новороссийском и дальневосточным Приморским краем, где лежат все большие города. Причины этого — хороший климат и благоприятный экономический фон. К северу от этой территории находится многолетняя мерзлота, вызванная вечным холодом, а к югу – огромные просторы безжизненной пустыни.
По плотности населения одно из последних мест в современном мире получила Сибирь. На ее обширной территории постоянно находится менее 30 миллионов жителей. Это составляет только 20 % от всего населения страны. В то время как по своей обширной площади Сибирь достигает три четверти просторов России. Наиболее же густонаселенными местами являются направления Дербент — Сочи и Уфа — Москва.
На Дальнем Востоке значительная плотность населения проходит по длине всей Транссибирской трассы. Повышенные нормы плотности заселения выделяются и в области Кузнечного угольного бассейна. Все эти районы притягивают россиян своими экономическими и природными богатствами.
Самые большие народы страны: русские, в меньшей степени татары и украинцы — главным образом расположены на юго-западе государства. Украинцы на сегодняшний день в большинстве своем находятся на территории Чукотского полуострова и в Ханты-Мансийском округе, в далекой Магаданской области.
Другие малочисленные народы славянской этнической группы, как то поляки и болгары, не создают крупных компактных групп и разбросаны по территории всей страны. Достаточно компактной группой польское население находится лишь в Омской области.
Тамерлан
Будучи представителем не самого знатного рода, Тамерлан был вынужден много трудиться и усердно работать, чтобы стать великим, а именно: убивать и грабить. В первые годы Тимур сколотил крепкую компанию из своих товарищей и стал лично завоевывать местных правителей.
За свою долгую жизнь Тамерлан завоевал всю Среднюю Азию. Военные походы его были чрезвычайно успешны — Тамерлана называют одним из самых величайших завоевателей в истории. Особенно это ощутили народы, которые попадались ему на пути. Недаром картина великого художника Верещагина «Апофеоз войны» была вдохновлена действиями Тимура, который однажды повелел сотворить пирамиду из голов поверженных им врагов.
Тамерлан был человеком чести и слово своё держал. Так, он пообещал «не пролить ни единой капли мусульманской крови» при взятии египетского города Халеб. И ты не поверишь — свое обещание он сдержал! Всех христиан пустили под нож, а мусульман похоронили заживо.
Но вот в гражданской сфере Тимур как раз и не преуспел: удержать завоеванные земли его наследники не сумели. После смерти Тамерлана его империя быстро развалилась, а бывшие друзья перегрызлись.
24 октября. Гюнтер Рост
Гюнтер Рост — органист, активно концертирующий с ранней юности, из его биографии, изложенной на сайте Мариинского театра можно узнать, что Гюнтер еще в шестнадцатилетнем возрасте исполнил все органные сочинения И.-С.Баха — хороший задел для органиста. Потом были годы обучения, победы на конкурсах и первые шаги в качестве преподавателя. Сейчас Рост — востребованный преподаватель, специалист в области органного строительства, концертирующий и записывающийся органист (в числе его достижений — запись всех органных сочинений крупного чешского органного композитора Петра Эбена).
В программе концерта прозвучат сочинения Иоганна Себастьяна Баха (Прелюдия и фуга e-moll, BWV 548, Французская сюита № 6, BWV 817), Феликса Мендельсона (органные сонаты № 3 Ля мажор и № 5 Ре мажор из цикла «Шесть органных сонат» op. 65), Луи Вьерна (Органная симфония № 6, соч. 59). Если с сочинениями Баха все более менее понятно, то про остальные пьесы можно кое-что рассказать. Сонаты Мендельсона, к примеру (1844-1845), — одно из поздних сочинений композитора, бывшего не только талантливым пианистом, но и искусным органистом. В этих сонатах отразился опыт Мендельсона как органиста, импровизатора и органного композитора. Соната № 3 основана на хорале Мартина Лютера «Aus tiefer Not schrei ich zu dir» («Из глубины взываю к Тебе»).
Последняя из органных симфоний, Шестая (соч. 1930 г.) Луи Вьерна, выдающегося органиста, композитора и педагога, внесшего значительный вклад в органное исполнительство и органную литературу ХХ века, — одно из вершинных произведений мастера. Зрелая, полнозвучная, богатая гармонически, изобретательная ритмически и фактурно, образная и виртуозная Шестая органная симфония обещает стать центром и украшением программы Гюнтера Роста.
Фрэнк Синатра
Да-да, сам Синатра когда-то был предполагаемым сообщником гангстера Сэма Джианканы и даже вездесущего Счастливчика Лучано. Однажды он заявил: «Если бы не мой интерес к музыке, я, наверное, оказался бы в итоге в преступном мире». Синатра был уличен в связях с мафией, когда стало известно о его участии в так называемой Гаванской конференции — мафиозной сходке в 1946 году. Заголовки газет тогда кричали: «Позор Синатре!». О двойной жизни Синатры стало известно не только газетчикам, но и ФБР, которое следило за певцом с начала его карьеры. В его личном деле было 2403 страницы о взаимодействии с мафией.
Больше всего взбудоражила общественность его связь с Джоном Ф. Кеннеди до того, как тот стал президентом. Синатра якобы использовал свои контакты в криминальном мире, чтобы помочь будущему лидеру в президентской предвыборной кампании. Мафия разуверилась в Синатре из-за его дружбы с Робертом Кеннеди, который занимался борьбой с организованной преступностью, и от певца отвернулся Джианкана. Тогда ФБР немного успокоилось. Несмотря на очевидные свидетельства и информацию, связывавшую Синатру с такими крупными мафиозными фигурами, сам певец часто отрицал какие-либо отношения с гангстерами, называя такие заявления ложью.
Немецкая органная школа
Однако наиболее важную роль в развитии органной музыки сыграли немцы. В Германии
органное искусство достигло небывалого размаха. Здесь выдвинулась целая плеяда крупных и оригинальных мастеров, которые удерживали первенство в развитии органной музыки вплоть до времен Баха.
Первые немецкие органисты были учениками великих венецианцев — Андреа и Джованни Габриэли,
органистов XVI века. Многие из них учились у Фрескобальди и Свелинка. Немецкая органная школа, таким образом, восприняла все лучшее, что было у композиторов других стран, синтезировав достижения и итальянской, и нидерландской школ. Из многочисленных органистов Германии особенно знамениты Самуэль Шейдт,
Ян Адам Рейнкен
, Дитрих Букстехуде
(представители северонемецкой школы), Иоганн Пахельбель
.
С развитием органной музыки связан расцвет инструментальной полифонии
. Творческие усилия немецких органистов были направлены, в первую очередь, на жанр фуги
— высшей полифонической формы. Фуга в сочинениях немецких полифонистов сложилась в своем «предбаховском» облике, еще не достигнув высшей своей зрелости. Классически совершенный вид она приобретет несколько позже, в творчестве Баха.
Другой любимый жанр немецкой органной музыки — хоральная прелюдия
. Это обработка для органа напевов протестантского хорала, то есть духовных песнопений лютеранской церкви. Они возникли в эпоху Реформации и были основаны на немецких народных мелодиях. Это исконно немецкий национальный жанр. В обязанности немецкого органиста входило сопровождение пения общинного хорала и «прелюдирование» на хоральные темы во время богослужения (в чередовании с пением прихожан). Хоральные обработки имеют множество разновидностей от простейших гармонизаций хоральных напевов до развернутых хоральных фантазий.
В пяти концертах фестиваля на сцене Мариинского выступят пять проверенных, сложившихся, вполне успешных и известных (в том числе российской) публике органистов из разных стран: Гюнтер Рост (Германия), Лада Лабзина (Россия), Максим Патель (Франция), Дэвид Бриггс (Великобритания), Тьерри Эскеш (Франция). Фестиваль будет посвящен памяти выдающегося отечественного органиста, бывшего главного органиста (с 2008 г.) Мариинского театра и художественного руководителем органного фестиваля Мариинского — Олега Киняева, скоропостижно скончавшегося летом 2014-го года. Прозвучат произведения композиторов XVIII-ХХ веков, собственные транскрипции и оригинальные сочинения органистов-исполнителей и импровизации.
30 октября. Тьерри Эскеш
Самый титулованный из музыкантов фестиваля, Тьерри Эскеш (р.1965) в представлении, кажется, не нуждается: этот музыкант входит в пантеон лучших органистов мира, известен не только как исполнитель, но и как композитор, автор нескольких десятков сочинений (утверждается, что более 100, в числе которых, по меньшей мере десять — концертного жанра, один балет, одна месса и одна симфония). Как органист, Эскеш выступал на самых престижных площадках мира и уже имеет довольно большую дискографию, которая продолжает пополняться; в число записанного Эскешем-органистом входят произведения таких композиторов, как П. Эбен, И. Брамс, Ш. Гуно, И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, С. Франк, Ш. Турнемир, М. Дюрюфле, К. Сен-Санс, Ж. Гийю, М. Дюпре, А. Жоливе, и, конечно, произведения самого Эскеша.
На концерт в Петербург, однако, не привезено ни одно из этих сочинений: в исполнении прозвучат импровизации к «Призраку оперы» (1925) — американскому немому фильму ужасов, основанному на известном романе Гастона Леру и с популярным актером своего времени Лоном Чейни в главной роли. Музыкальное переозвучивание (или первичное озвучивание) старых фильмов средствами современной академической музыки — явление довольно частое для наших дней, и жанр этот, возможно, еще не исчерпал себя. Кстати, мода на такой вид деятельности несколько лет назад докатилась и до России (российские слушатели могли знакомиться с музыкой отечественных авторов к старым фильмам «Андалузский пес», «Кабинет доктора Калигари» и др.). То, что орган может звучать «страшно», мы знаем хотя бы из органных сочинений О. Мессиана, К. Сорабджи или Я. Ксенакиса (любопытных можем отослать к весьма красочной пьесе последнего «Gmeeoorh», 1974): любой резкий многозвучный диссонанс, взятый на «форте» у органа может достигать вселенских размеров и заставить слушателя бежать из зала, сломя голову и перепрыгивая через ряды, а значит, Эскешу нужно будет только подобрать необходимые «ингредиенты», чтобы все «картонные ужасы» старого немого фильма не смешили, а расцвели новыми красками и пугали, а звуковые картины массивных органных созвучий обволакивали слушателя и проникали ему прямо под кожу, заставляя учащаться сердцебиение, с чем Эскеш — многоопытный органист и импровизатор — должен прекрасно справиться; однако, в связи с этим маркировка концерта «6+» кажется не вполне уместной: возможно, концерт Эскеша не лучшее место для посещения с детьми, хотя кто знает…
Среди всего многообразия музыкальных инструментов, органы, несомненно, самые величественные и грандиозные. В переводе с древнегреческого языка, орган буквально означает «орудие», «инструмент». И действительно это музыкальное орудие способно ранить вас в самое сердце и завладеть душой.
Не верите? Сейчас Вы в этом убедитесь:
Органы еще и одни из самых древних инструментов. Их прародиной считается Вавилон, где около XIX столетия до нашей эры с вавилонской волынки началась история органов. Попутешествуем по странам, и найдем самый большой орган в мире.
Какие качества должны быть присущи музыканту
Для того чтобы стать профессиональным органистом, необходимо быть:
- отличным координатором;
- быть творческой личностью;
- всегда использовать свои творческие таланты;
- хорошим руководителем;
- уметь вести точный расчет и координацию своих действий во время исполнения;
- уметь играть не только двумя руками, но и ногами, при этом своевременно перелистывать нотные листы;
- быстро и своевременно переключить комбинации;
- уметь рассчитывать инструментовую партитуру, так как в ней очень много оркестровых тембров;
- в отдельных случаях может потребоваться мастерство композитора, так как отдельные произведения нужно переосмысливать заново;
- требуется в совершенстве освоить технику педального исполнения;
- следует быть готовым все время совершенствоваться.
Аль Капоне
Альфонсо Габриэль Капоне по прозвищу Великий Аль не нуждается в представлении. Пожалуй, это самый знаменитый гангстер за всю историю и его знают во всем мире. Капоне происходил из уважаемой и благополучной семьи. В 14 лет его выгнали из школы за то, что он ударил учительницу, и он решил пойти по другому пути, окунувшись в мир организованной преступности.
Под влиянием гангстера Джонни Торрио Капоне начал свой путь к известности. Он заработал шрам, из-за которого его прозвали Лицо со шрамом. Занимаясь всем, от контрабанды алкоголя до убийств, Капоне был неуязвим для полиции, мог свободно передвигаться и делать то, что ему заблагорассудится.
Игры закончились, когда имя Аль Капоне оказалось замешано в жестоком массовом убийстве, которое назвали Бойней в День святого Валентина. В этой бойне погибло несколько гангстеров из соперничающих группировок. Полиция не могла приписать преступление самому Капоне, но у нее были и другие идеи: его арестовали за уход от налогов и приговорили к одиннадцати годам тюрьмы. Позже, когда состояние здоровья гангстера сильно ухудшилось из-за болезни, его выпустили под залог. Он умер от сердечного приступа в 1947 году, но мир криминала изменился навсегда.