Что такое арфа. история создания

История

По еврейскому преданию гусли Давида звучали от ветра, то есть, судя по всему, по принципу эоловой арфы.

Считается [кем?], что эолова арфа была известна в античные времена; впервые её описал Афанасий Кирхер в трактате Phonurgia nova (1673). «Она состояла из прямоугольного ящичка, изготовленного из очень тонких досок, около 5 дюймов глубины и шириной 6 дюймов. Арфа должна была быть достаточно длинной, чтобы соответствовать всей ширине окна, и размещалась на подоконнике. В верхней части каждого конца коробки приклеивали полоску дерева около половины дюйма в высоту, эти полоски служат в качестве мостика для струн, которые тянутся продольно по всей верхней части коробки, и сделаны из кетгута или провода. Эти струны должны быть настроены в унисон с помощью колков, предназначенных контролировать их натяжение, как в скрипке. Когда инструмент лежит на окне, при достаточном притоке воздуха, струны начинают звучать издавая постоянно меняющиеся тона и обертона в зависимости от силы ветра».

Родственники или нет?

Этот вопрос уже не первый год рассматривается историками.

Одни из них считают, что струнные музыкальные инструменты домры появились в средневековой Руси благодаря многочисленным восточным купцам, которые часто торговали в то время на территории нашей страны. Эти люди, предположительно, и завезли в Россию свой национальный инструмент, который имел две струны и отличался достаточно длинным грифом. Но это всего лишь одна из гипотез.

Обычно на домбре (она имеет около десятка различных названий, в основном произошедших от одного и того же тюркского корня) играли, ударяя по струнам пальцами правой руки или осуществляя так называемое «тремоло», то есть частые щипковые движения вверх-вниз. Такой музыкальный инструмент использовался для исполнения аккомпанирующей партии, во время пения.

В восьмидесятых годах ХХ века казахскими археологами были найдены наскальные изображения людей с предметами, по своему внешнему виду сильно напоминающими современную домбру. Ученые предполагают, что данным образцам живописи около 4000 лет. Поэтому есть все основания говорить о том, что домра — старинный народный струнный щипковый инстумент — появилась задолго до наступления новой эры.

Рисование педальной арфы

Освоив простые способы, как нарисовать арфу карандашом, можно попробовать более сложный вариант. Для этого лучше всего взять два простых карандаша разной твердости: очень твердый (2H или H) и мягкий (2B или мягче). Твердый карандаш понадобится для наброска, а мягким проще наводить контуры и добавлять детали.

Арфа — это довольно высокий инструмент, поэтому лист бумаги, на котором вы будете ее рисовать, следует расположить вертикально. Для удобства можно с помощью линейки и твердого карандаша нарисовать большой прямоугольник и разделить его на равные секторы, проведя 3 линии по вертикали и 3 по горизонтали на одинаковом расстоянии друг от друга. В итоге получится сетка 4 x 4 из одинаковых прямоугольников. Вот как нарисовать арфу карандашом поэтапно:

  • На пересечении между левым сектором сверху и прямоугольником прямо под ним нарисуйте круг. Затем проведите диагональную линию, проходящую через центр этого круга вниз. Она должна заканчивать на пересечении с нижним правым сектором, не доходя до краев сетки.
  • Проведите еще одну диагональную линию вниз от левого края круга.
  • Снизу соедините эти две линии и наметьте подставку арфы.
  • От правого верхнего сектора вниз к подставке проведите слегка наклоненную линию. Наметьте на ней колонну и корону арфы. Колонна по форме похожа на вытянутый прямоугольник, а корона состоит из трапеции и тонкого овала. Внизу колонны сделайте набросок такого же элемента, как и сверху.
  • Двумя линиями, напоминающими волну, изобразите шейку арфы, которая соединяет колонну и нарисованный ранее круг.
  • Добавьте дополнительные линии, чтобы показать объем деталей арфы, наметьте расположение ножек.
  • Овалами изобразите педали на подставке.
  • Добавьте несколько линий, чтобы уточнить форму арфы.
  • Нарисуйте струны инструмента и точками отметьте колки арфы на ее шейке. Также на верхней части инструмента проведите дополнительную линию, повторяющую форму шейки.
  • Вытрите вспомогательные линии и наведите основной контур мягким карандашом. Старайтесь делать линии разной толщины, чтобы рисунок выглядел более объемно. Также не лишним будет добавить немного теней на рисунок.

Доклад №2

Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.

Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.

Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.

В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.

Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.

В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.

В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.

2, 3, 4 класс история

Происхождение

Арфа — один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии — она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.

В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы — барды — пели под ее аккомпанемент свои саги.

Та же серия:

Логическая головоломка игра со спичками. Нужно передвинуть три спички, чтобы сделать три квадрата. Печатаемая страница для книги мозговых тизеров. Развитие пространственного мышления. Векторное изображение
.

Как рисовать пошаговую античную колонну в древнегреческой архитектуре. Создание пошагового карандашного рисунка. Образовательная страница. Школьный учебник по развитию художественных навыков. Векторное изображение
.

Логическая головоломка с лабиринтом для детей и взрослых. Справка волшебник найти путь в замок до алхимика волшебная лампочка. Печатаемая страница для книги мозговых тизеров. Векторное изображение
.

Пейдж показывает, как шаг за шагом научиться создавать карандашный рисунок городской улицы с домами в перспективе. Развитие навыков рисования у детей. Возвращайся в школу. Печатный лист для детей
.

Логическая головоломка игра с лабиринтом для детей и взрослых. Помогите мастеру найти путь к ключу. Используйте только 4 волшебные плитки и проведите линию вертикально или горизонтально. Векторное изображение
.

Логическая головоломка игра со спичками. В каждой задаче добавьте 1 спичку, чтобы исправить недостатки. Печатаемая страница для книги мозговых тизеров. Развитие пространственного мышления. Векторное изображение
.

Логическая головоломка Судоку игры для самых умных. Необходимо рисовать числа от 1 до 9 в пустых местах, так что каждый большой треугольник и все круги содержат различные знаки. Печатная страница для книги «Мозгоправ»
.

Набор черно-белых учебных страниц на квадратной бумаге для детей. Печатный учебник для детей. Развитие навыков подсчета, рисования, письма и отслеживания. Детская книга. Возвращение в школу
.

Начало гонений

Тучи сгустились над головами бродячих музыкантов после эпохи, которую в нашей стране принято называть смутой. При московском царе Алексее Михайловиче Романове церковною жизнью Российского государства руководил патриарх Никон, который прославился своей реформой, в результате которой среди верующих произошел раскол. Владыка не оставался равнодушным и к светской жизни людей.

Его возмущало, что на церковные службы приходило гораздо меньше народа, чем на ярмарки и праздничные гуляния, где случались выступления скоморохов, которые потешали зрителей песнями, плясками и игрой на домрах.

Поэтому глава церкви обратился к царю с просьбой как-нибудь повлиять на сложившееся положение. Алексей Михайлович издал указ, согласно которому занятие скоморошеством стало преследоваться. Официальным предлогом для этого было то, что в текстах песен, исполнявшихся на подобных представлениях, часто содержалась критика существовавшей на тот момент власти. Также эти действа включали в себя некоторые элементы, которые очень напоминали языческие обряды, например, зажигание многочисленных факелов и тому подобное.

В результате издания указа преследованию стали подвергаться не только бродячие артисты. Интересный факт: на домру и ее дальнейшую судьбу повлияло то, что документ, подписанный правителем России, провозглашал незаконным и использование некоторых музыкальных инструментов.

Известен случай, когда на территории Москвы было собрано несколько телег с принадлежностями скоморохов. Из домр, гуслей, гудков и рожков развели огромный костер. Историки считают, что уничтожению подлежали не только данные музыкальные инструменты. Наряду с ними изымались и многие документы, в которых присутствовало упоминание о них.

Благодаря этому печально известному указу, данные представители семейства струнных были забыты на долгие три столетия.

История

Самые ранние арфы, вероятно, были созданы из охотничьих луков и состояли из нескольких струн, закрепленных на концах изогнутой основы. Египетский инструмент, который использовался около 5 тыс. лет назад, состоял из шести струн, зафиксированных на раме деревянными колышками. К 2500 году до н. э. у греков уже были большие арфы, в которых струны крепились к двум деревянных планкам, соединенным между собой под углом.

К XI столетию в Европе уже знали, что такое арфа. Здесь впервые появились рамочные инструменты, где проволочные струны вставлялись в треугольную деревянную раму. Они были довольно маленькими, всего около 0,5-1,2 метра в высоту, и часто использовались бродячими музыкантами. Арфы не могли воспроизводить более высокие или низкие ноты, чем те, на которые были настроены, поэтому музыканты проводили эксперименты. Чтобы сделать звучание более разнообразным, были созданы инструменты с дополнительным рядом струн, расположенных параллельно основному. В Уэльсе у некоторых арфистов было по три ряда струн.

Другие мастера применили иной подход. Вместо того чтобы увеличивать количество рядов, они разработали механизмы для изменения длины струн, регулируя таким образом высоту звука. К концу XVII века в Австрии использовались крючки для сокращения длины по мере необходимости, обеспечивая по две ноты на каждой струне. В 1720 году Селестин Хохбрюкер добавил 7 педалей, чтобы контролировать эти крючки. В 1750 году Жорж Кузино заменил крючки металлическими пластинами и удвоил количество педалей, чтобы воспроизводить по три ноты на струну. В 1792 году Себастьян Эрард заменил пластины вращающимися латунными дисками с двумя шпильками, каждый из которых захватывал струну, как вилка, когда диск поворачивался. Он также уменьшил количество педалей до 7, разработав механизм, который мог занимать три разные позиции. Разработка Эрара до сих пор используется в современных концертных арфах.

Конструкция

Педальная арфа XIX века

Арфа имеет форму треугольника, составными частями которого являются:

  • Резонаторный корпус-ящик длиной приблизительно 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырёхугольная, нынешняя — закруглённая с одной стороны; он снабжён плоской декой (нижняя полукруглая часть изготовляется из клёна (на недорогих моделях — из фанеры твёрдых лиственных пород), а верхняя плоская — из ели, причём в середине её по длине корпуса прикрепляется узкая и тонкая рейка из твёрдого дерева с пробитыми отверстиями для пронизывания струн).
  • Колонна (соединяет незакреплённые концы резонаторного корпуса и рамы; может отсутствовать).
  • Колковая рама, на которой закрепляются струны.
  • Основание — опора арфы.

Педальная арфа также имеет главный и педальный механизмы. Обычно имеет 46 струн: 35 синтетических и 11 металлических. Они крепятся к деке снизу арфы и к колкам вверху. Струны ноты До имеют красный цвет, Фа — синий или чёрный.

История арфы

Арфа – щипковый многострунный инструмент. В простейших видах арфа встречается почти у всех народов мира. Отсюда большое разнообразие арф: известны египетские, финикийские, палестинские, греческие, турецкие, римские и другие виды арф.

Древнеегипетская арфа (XIV в. до н. э.)

В начале нашей эры арфа стала любимым инструментом ирландских и шотландских бардов (в средние века их называли трубадурами и миннезингерами).

У каждого народа была арфа собственной конструкции, называлась она тоже по-разному: грузинская арфа – чанги, осетинская – дуадастанон и т.д.

До XVIII в. не существовало хроматической арфы, хотя она имела большой звуковой объём (пять октав). Правда, попытки создания хроматических арф относятся уже к XVI в. Но только в 1720 г. баварский мастер, изготовитель музыкальных инструментов Якоб Хохбруккер построил хроматическую арфу с педально-крючковым механизмом для перестройки струн. Он присоединил к корпусу инструмента пять педалей, позволявших исполнителю укорачивать струны при звукоизвлечении. Тем самым расширился диапазон удобных для извлечения звуков.

Доменикино «Царь Давид, играющий на арфе» (XVII в.)

Во второй половине XVIII в. инструмент популяризовали его сын Симон и племянники Кристиан и Целестина – они были успешно концертировавшими арфистами.

В 1810 г. в Париже Себастьян Эрар усовершенствовал механизм Хохбрукера и запатентовал современную арфу с двойной педалью, благодаря которой этот инструмент занял своё современное место как в оркестре, так и в качестве солирующего инструмента.

Дмитрий Левицкий. Портрет Алимовой

Запатентованная арфа с двойной педалью Себастьяна Эрара используется и в настоящее время и является классической арфой, предназначенной для профессиональных исполнителей.

Французский мастер (немецкого происхождения) по изготовлению музыкальных инструментов, Себастьян Эрар расширил технические возможности не только арфы, но и фортепьяно

Популярные темы сообщений

  • Законы Ньютона

    Законы Ньютона — законы классической механики в количестве трёх штук, которые позволяют составить равенство системы, основанной на механике, при условии, что то, что действует на тела внутри системы, то есть сила, известна как величина.

  • Город Тверь

    До 1990 года город Тверь носил официальное название – город Калинин. Население составляет примерно 420 тысяч человек. Сегодня это крупный промышленный город.

  • Город Омск

    Омск – один из крупнейших российских городов-миллионников, восьмой по численности населения в России и второй в Сибири (по данным на 2018 год в Омске проживает 1 172 070 человек). Город является крупным научным, культурным и промышленным

Взлеты и падения

Известно, что царь Иоанн Васильевич Грозный отличался своей любовью к пышным пирам.

Во время этих застолий слух многочисленных гостей должны были ублажать звуки музыки, исполняемой придворным оркестром, состоявшим из виртуозов, игравших на русских народных инструментах.

В те времена профессия бродячего артиста не считалась подобающей для приличного человека. Но все-таки занятие это было не запрещено. По бескрайним просторам Руси путешествовало множество скоморохов, которые потешали публику песнями на остросоциальные темы, исполнявшимися под аккомпанемент домры. Эти струнные имели распространение также и на территории других европейских государств, соседствовавших с Россией. Музыкантов, игравших на них, называли домрачами или домрачеями.

Этот корень до настоящего времени сохранился в составе нескольких русских фамилий.

Как нарисовать арфу

Для создания рисунка вам понадобится лишь обычный карандаш и бумага. Сначала рассмотрим простой вариант. как нарисовать арфу.

Первым делом рисуем фигуру напоминающую подкову, затем дорисовываем еще одну линию такой же формы, добавляя этой детали толщину. Далее проводим горизонтальную линию, соединяющую верхние концы фигуры. Делаем эту фигуру объемнее, проведя ниже еще одну полосу.

Внизу на самой арфе рисуем элемент, напоминающий узкий прямоугольник со скругленными углами. Проводим вертикальные линии, соединяющие этот прямоугольник и горизонтальную верхнюю полосу.

Раму арфы можно украсить, нарисовав на ней несколько изогнутых линий или фигур в форме листьев. По желанию рисунок можно раскрасить, используя желтый, коричневый или оранжевый цвет.

Материалы

Музыкальный инструмент арфа состоит из большого деревянной треугольной основы, обычно изготовленной из клена. Белый клен достаточно крепкий, чтобы выдерживать давление струн. Также для некоторых частей деки применяется ель, так как она легкая, крепкая и гибкая, что позволяет ей равномерно реагировать на вибрации струн и создавать насыщенный, чистый звук.

Изогнутая пластина, к которой прикреплены струны, выполнена из латуни. Диски и педали, управляющие длиной, также являются латунными. Сложный внутренний механизм, который соединяет педали с дисками, выполнен из латуни и нержавеющей стали, а некоторые части производятся из нейлона. Струны арфы изготовлены из стали и нейлона. Каждый материал имеет различные свойства, которые делают его пригодным для определенной длины струны. Поверхность арфы обрабатывается прозрачными лаками, может быть украшена декоративными деревянными панелями из ореха или более дорогого красного дерева. Некоторые инструменты покрывают золотыми листами в 23 карата.

Строение домры

Этот инструмент, как и все струнные, имеет две главные составные части: корпус и гриф. Именно об устройстве и изготовлении домры пойдет речь в данном подразделе. Гриф инструмента изготовляется из твердых пород древесины, а его верхняя часть, та, что находится под струнами, как правило, делается из черного дерева. Из этого же материала обычно выполнена и накладка на верхнюю часть корпуса, которая называется «панцирем». Она служит для предохранения инструмента от повреждения от ударов по нему, которые часто случаются во время игры.

Резонаторная часть обычно выполнена из ели, клена или других пород древесины, которые отличаются своими звуковыми качествами. Корпус инструмента состоит из его верхней части и кузова. Дека служит для того, чтобы акустические колебания струн, возникающие в процессе игры, передавались корпусу, который имеет функцию резонатора. Она многократно усиливает звучание струн и придает ему более насыщенный обертонами тембр.

Для этой цели инструмент оборудован двумя порожками (возле головки грифа и с противоположной стороны — внизу корпуса, у струнодержателей). Соприкосновение струн с древесиной происходит также при помощи специальной подставки, которая находится между нижним порожком и резонаторными отверстиями, которых у домры семь — одно большое и шесть маленьких.

Что есть иллюзия?

Лазерная арфа впервые была использована на концерте в Китае. Прототип лазерной арфы был разработан французом Бернардом Шайнером в 1979 году. В 1981 году, когда инструмент был впервые представлен публике, он еще был в стадии разработки. С тех пор арфа претерпевала множество изменений.

Французский инженер Филипп Гуерр внес в устройство инструмента и его программное обеспечение радикальные изменения. Его лазерная арфа была сконструирована из лазера и вращающегося зеркала, которое отражало лучи в разных направлениях. Фотоэлектрические датчики определяли, где именно на пути лазерного луча встало препятствие.

Лазерная арфа похожей конструкции использовалась и Жарром. Интеллектуальную часть инструмента составляет микрокомпьютер, использующий программу Laserharp, разработанную Гуерром. Каждый луч может играть разные ноты, когда Жарр дотрагивается к «световым» струнам. Когда он перемещает руки вверх и вниз, тон ноты изменяется. Как только Жарр убирает руку с луча, воспроизведение ноты прекращается.

На данный момент идея дошла даже до цветной арфы, что выглядит, признаемся, впечатляюще. Ребята, если хотите заценить еще много чего интересного, посоветую погуглить Greig Stewart. Парень действительно интересные вещи делает.

Улыбающаяся розовая арфа

Изображаем сначала лежачую колонну, на которой рисуем небольшие кружки. Затем обрисовываем будущие рамки. На колонке изображаем металлические соединители рамок, которые обладают разными формами и внешним видом.

Переходим к изображению рамок, придаём им чёткий привычный вид. Рисуем нашему музыкальному инструменту правую коротенькую ручку. Пониже рамок рисуем две небольшие закруглённые ножки.

Рисуем несколько плотных играющих струн. Прорисовываем зажмуренные глаза, носик, улыбающийся ротик и весело машущую левую ручку. Вокруг арфы рисуем нотки, которые должны символизировать льющийся мелодичный звук.

Раскрашиваем!

Поделись хорошей статьей 🙂  


Как нарисовать шахматы

Как нарисовать телескоп

Как нарисовать георгиевскую ленту

Как нарисовать подушку

Как нарисовать коробок со спичками

Как нарисовать фотоаппарат

Как нарисовать санки

Как нарисовать балалайку

Разновидности

  • Андская (индейская, перуанская) арфа — крупный инструмент с большим объёмом резонаторной деки, что придаёт особую сочность звучанию басового регистра. Имеет распространение среди индейских народов Анд: кечуа, аймара (Перу, Боливия, Эквадор). Одним из наиболее известных исполнителей на андской арфе был Хуан Кайамбе (Эквадор, кантон Пимампиро, провинция Имбабура).
  • Ардин — мавританская угловая арфа.
  • Валлийская арфа — арфа с тремя рядами струн.
  • Ирландская арфа, также кельтская арфа — наколенная арфа, небольшой по размеру инструмент (исследованиями в этой области занимается Эндрю Лоуренс-Кинг).
  • Леверсная арфа — не имеет педалей, строй меняется при повороте рычажков на колковой раме. Количество струн — 20—38.
  • Парагвайская арфа — развилась из европейской под влиянием культуры гуарани.
  • Педальная арфа — строй меняется при нажатии педалей. Является классической арфой, предназначенной для профессиональных исполнителей.
  • Саунг — бирманская и монская дуговая арфа.
  • Электроарфа — разновидность педальной арфы, оборудованная электронными звукоснимателями.

Государственный символ Ирландии

Арфа была политическим символом Ирландии на протяжении многих веков. Она впервые была использована для символического изображения Ирландии в Королевском Флаге Короля Шотландии Якова VI (он же Король Англии Яков I), и с тех пор фигурировала во всех Королевских Флагах Англии, Британии и Соединенного Королевства, хотя стиль изображения со временем менялся.

С 1922 года Ирландское Свободное государство продолжало использовать арфу как государственный символ, запечатлённый на Большой государственной печати Ирландии, на гербе, Президентском флаге и Президентской печати, а также в ряде других государственных символов и документов. Арфа также изображается на ирландских монетах, начиная со средневековых, и до современных ирландских монет евро.

Многострунная арфа

Арфа относится к тем музыкальным инструментам, чьё приятное неповторимое звучание запоминается слушателю с первого раза. Многие хотели бы не только научиться на ней, но и изображать её на бумаге. Для этого необходимо всего лишь узнать, как нарисовать арфу поэтапно.

Сначала мы изображаем колонну, которая соединяет рамки инструмента. Рисуем её в форме продолговатой трубки, состоящей из нескольких частей. В верхней части она расширяется, внизу стоит прямоугольный постамент.

Изображаем две рамки, соединённые с колонной. Нижняя часть прямая, направлена вверх и вправо. Верхняя рамка чуть изогнута, тянется вправо и вниз. Обе рамки должны составлять единое целое между собой.

Переходим к изображению струн. Они тонкие, расположены часто. Длина их постоянно уменьшается от длинных возле колонны до совсем небольших в месте соединения двух рамок между собой. По краям струн рисуем чёрные точки.

Окрашивать наш рисунок необязательно, мы оставим его чёрно-белым. Однако необходимо ещё раз дополнительно провести по карандашом по всем изображённым частям рисунка. Это сделает рисунок более выразительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector