Как нарисовать балалайку

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку начинающему художнику?

Используйте акриловые краски. Они яркие, быстро сохнут и сними очень легко работать. Работа заключается в шлифовке заготовки; сглаживании поверхности; переводе рисунка; росписи; просушивании готового изделия.

Роспись акварелью по дереву

Акварельная краска помогает придумывать воздушные образы, оттенять, создавать нерезкие переходы. Для усиления эффекта ее смешивают с другими видами окрасочных материалов.

Акварель прекрасно передает натуральные цвета и безупречно подходит для портретного рисования. Для тренировки лучше сначала раскрасить деревянную заготовку матрешки, а потом переходить к более сложным формам. Первоначально переводят рисунок на изделие и проводят мокрой кисточкой для ровного распределения краски. Сначала расписывают большие части рисунка. После росписи изделие подвергают сушке и покрывают лаком.

Заменой акрилу, маслу и акварели для новичков станет гуашь. Но она проигрывает акриловой краске по яркости и насыщенности оттенка. Процесс росписи гуашью сложен, но интересен. Для получения деревянного изделия нужно:

  • отшлифовать доску наждачкой;
  • защитить дерево морилкой;
  • прогрунтовать акрилом определенного цвета;
  • переместить рисунок на доску или нарисовать эскиз от руки;
  • для оптимального распределения краски добавить в гуашь клей (ПВА);
  • отделать лаком после завершения работы.

Роспись масляными красками

Для такой росписи понадобятся жесткие кисти и растворитель. Разводят краски до определенной густоты и раскрашивают. Для полного высыхания этих красок потребуется не меньше двух дней. Зато нет необходимости в лаковом покрытии. Если вы планируете продолжить работу на следующий день — оставьте кисточки на ночь в баночке с водой. Тогда краска не засохнет.

Роспись анилиновыми красителями

Чем проще и лучше раскрасить деревянную заготовку? К народным способам относится роспись с применением туши и анилиновых красок для ткани.

Обработанную шкуркой заготовку 3 раза грунтуют крахмальным клейстером. Каждый слой подсушивают и слегка выравнивают. Контур рисунка создается обычной чертежной тушью при помощи пера.

Для росписи используют анилиновые красители для шерсти, растворенные в воде. Запрещено разводить краски в пищевой посуде. Следует исключить их проникновение в рот. Если такая краска попадет на пол, его потом очень сложно отмыть. Изделие расписывают мягкой, например, беличьей, кисточкой. Удобно, если для каждого цвета имеется отдельная кисточка. Из трех оттенков анилиновой краски − желтой, синей и алой — получается богатая цветовая гамма. Краски, наложенные одна на другую, создают глубокий розовый, зеленый и малиновый цвета. С росписью анилиновыми красителями прекрасно комбинируется выжигание. После полного высыхания красок изделие покрывают лаком в несколько слоев.

Вывод: чем лучше раскрашивать деревянные заготовки?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Мы привели самые популярные декоративные составы для оформления. Имеющийся ассортимент из тысяч различных оттенков позволит без труда обнаружить нужную краску. Сами заготовки вы тоже сможете найти в магазинах. Фирма «Первый лазер» предлагает приобрести деревянные заготовки для росписи, творчества, резьбы, декупажа, декорирования на любой вкус. Покупая у нас, вы получаете товар высокого качества, оперативную доставку и бесплатную помощь наших консультантов. Ждем новых обращений!

Как живется ей сегодня

У балалайки бывали разные времена. Взлеты чередовались с падениями, любовь сменяли гонения. С появлением новых инструментов и новой музыки к ней просто теряли интерес. Сегодня она снова востребована. Появилось много исполнителей-виртуозов. Выступая на больших сценах, в том числе филармонических она собирает полные залы. 

Каждая страна имеет государственные символы. Они закрепляются на законодательном уровне. Но историю, культуру и быт страны определяют неофициальные национальные символы. Туристы обязательно привезут из России в качестве сувениров матрешку, самовар или балалайку. 

Виды балалаек

Как в любой добропорядочной семье каждая балалайка занимает свое определенное место, имеет свой диапазон звучания. Их имена:

  1. Прима. Универсальный инструмент, который часто исполняет солирующие партии. Именно для нее пишут все соло в оркестре. На ней хорошо звучат произведения, написанные для симфонических инструментов.
  2. Балалайки Альт и Секунда – оркестровые инструменты. В основном исполняют роль аккомпаниаторов. На них играют аккордами и интервалами с использованием медиатора. 
  3. Бас и Контрабас являются фундаментами оркестра народных инструментов. Их струны сделаны из металла. При игре используют медиатор. Эти балалайки отличаются большим размером, басовиты и задают темп всему коллективу. 
  4. Пикколо. Самая миниатюрная в этом семействе. Задумана для того, чтобы подчеркнуть верхний регистр произведений.

С течением времени музыкальные инструменты совершенствовали. Расширить диапазон и характер звучания удавалось, изменив конструкцию и технику игры. 

Известные исполнители и коллективы

Рожков Михаил
Конов Владимир
Данилов Михаил
Трояновский Борис
Нечепоренко Павел
Шалов Александр
Осипов Николай
Дмитрий Калинин
Иванец Юрий

Великорусский оркестр В.В.Андреева
Молодежный русский оркестр «Северсталь»
Русский оркестр «Серебряные струны»
Русский оркестр «Перезвоны»
Оркестр русских народных инструментов имени Н.Осипова
Оркестр русских народных инструментов «Метелица»
Оркестр русских народных инструментов «Сибирь»
Оркестр русских народных инструментов «Тула»

Ансамбль «Арт-Контраст»
Ансамбль «Скоморохи»
Ансамбль «Кристалл-Балалайка»
Ансамбль «Колокола России»

Сколько струн должна иметь балалайка, и как они должны быть настроены

Балалайка должна иметь три струны и так называемый «балалаечный» строй. Никакие другие строи балалайки: гитарный, минорный и т.д. — для игры по нотам не употребляются.

Первую струну балалайки нужно настроить по камертону, по баяну или по фортепиано так, чтобы она давала звук ЛЯ первой октавы.

Вторую и третью струны нужно настроить так, чтобы они давали звук МИ первой октавы.

Таким образом, вторая и третья струны должны быть настроены совершенно одинаково, а первая (тонкая) струна должна давать тот же самый звук, который получается на второй и на третьей струнах, если их прижать на пятом ладу. Следовательно, если у правильно настроенной балалайки вторую и третью струны прижать на пятом ладу, а первую струну оставить открытой, то все они при ударе или щипке должны давать один и тот же по высоте звук — ЛЯ первой октавы.

Подставка для струн при этом должна стоять так, чтобы расстояние от нее до двенадцатого лада обязательно равнялось расстоянию от двенадцатого лада до верхнего порожка. Если же подставка будет стоять не на месте, то на балалайке нельзя будет получить правильных звукорядов.

Какая струна называется первой, какая второй и какая третьей, а также нумерация ладов и ме стонахождение подставки для струн обозначено на рисунке — «Балалайка и наименование ее частей».

История

Балалайка кустарного изготовления. XIX в., Енисейская губерния. Красноярский краеведческий музей

Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует.
Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную» (М. Гютри, «Диссертация о русских древностях»).

Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю Василию Андрееву и мастерам В. В. Иванову, Ф. С. Пасербскому, С. И. Налимову и другим, которые в 1883 году занялись её усовершенствованием. Андреев В. В. предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготавливать из бука, а также укоротить до 600—700 мм. Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки. Таким образом, можно говорить о существовании двух инструментов: народной и андреевской балалаек.

Балалайка используется как сольный, концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В 1887 году Андреев организовал первый кружок любителей балалайки, а 1 апреля (20 марта) 1888 года в здании Санкт-Петербургского общества взаимного кредита состоялось первое выступление «Кружка любителей игры на балалайках», ставшее днём рождения оркестра русских народных инструментов.

Первое письменное упоминание о балалайке содержится в документе от 23 (13) июня 1688 года «Память из Стрелецкого приказа в Малороссийский приказ», в котором, среди прочего, сообщается, что в Москве

в Стрелецкий приказ приведены арзамасец посадский человек Савка Фёдоров сын Селезнев да Шенкурского уезду дворцовой Важеской волости крестьянин Ивашко Дмитриев, а с ними принесена балалайка для того, что они ехали на извозничье лошади в телеге в Яуские ворота, пели песни и в тое балалайку играли и караульных стрельцов, которые стояли у Яуских ворот на карауле, бранили

Другое упоминание балалайки относится к октябрю 1700 г. в связи с произошедшей в Верхотурском уезде дракой. По свидетельству ямщиков Проньки и Алексея Баяновых, дворовый человек стольника воеводы К. П. Козлова И. Пашков гонялся за ними и «бил их балалайкой».

Следующий письменный источник, в котором упоминается балалайка, — подписанный Петром I «Реестр», относящийся к 1714 году: в Санкт-Петербурге, во время празднования шутовской свадьбы «князя-папы» Н. М. Зотова кроме прочих инструментов, которые несли ряженые, были названы четыре балалайки.

Я. Штелин говорил о Петре I, что «с самых молодых лет не имел он случая слышать ничего иного, кроме грубого звука барабанов, полевой флейты, балалайки…»

В конце XVIII века слово начало проникать и в высокую литературу, например, оно встречается в поэме В. И. Майкова «Елисей», , песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».

В украинском языке слово впервые засвидетельствовано в дневниковых записях начала XVIII века, повествующих о «татарине игравшого у балабайку». Такая форма «балабайка» присутствует также в южнорусских диалектах и белорусском языке.

Происхождение

Когда и кем изобретена балалайка неизвестно. Балалайка, как гудок, волынка, гусли и др. почитается одним из древнейших музыкальных инструментов, что свидетельствует и арабский историк Ибн-Фацлан, посетивший, в качестве посла, в 921 г. волжскую Болгарию и видевший как заезжие “руссы” хоронили своего князя. По языческому обычаю в могилу покойнику, между прочим, положили: “крепкий напиток, плоды и музыкальный инструмент” — “eine Laute”, в переводе Фрэна, по мнению А. Котляревского — “балалайку”, чтобы, по языческому верованию в загробную жизнь, он мог и на том свете услаждать себя игрой на любимом при жизни инструменте.

В восьмидесятых годах образовался кружок любителей игры на балалайках. В.В. Андреев, основатель этого кружка, подал мысль инструментальному мастеру Ф. Пасербскому построить балалайку из лучшего материала, сделав кузов ее из бука и значительно увеличив его, а деку — из ели. Гриф, по указаниям г. Андреева, был укорочен, струны натянуты скрипичные и гитарные. По образцу обыкновенной балалайки, г. Пасербским построены Б. трех различных форматов, который составляют пропорциональные уменьшения и увеличения обыкновенного типа. Таким образом были построены балалайки: пикколо (самая маленькая), прима (обыкновенная балалайка), альт и бас — увеличенные балалайки. Все эти балалайки трехструнные. Строй их — изменен. Строй пикколо — е, е, а (во второй октаве), примы — е, е, а (в первой октаве), альта — е, а, е (в малой октаве), бас строится октавой ниже альта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector