Смычок

Параметры смычка

  • Масса смычка определяет его динамические качества при игре на инструменте. Необходимо учитывать соотношение веса смычка с отзывчивостью инструмента, жёсткостью струн и другие моменты. Так, отзывчивость скрипки гораздо больше, чем альта, а альта — чем виолончели, виолончели — чем контрабаса. Масса и жёсткость смычка для виолончели значительно больше, чем скрипичного, за счёт немного меньшего размера и значительно большей толщины древка.
  • Положение центра тяжести смычка и собственная его масса влияют на скорость поворота смычка при переходе с одной струны на другую. Приближая центр тяжести смычка к колодочке (и к руке) для уменьшения момента инерции (ощущения более лёгкого по весу смычка), нельзя забывать о влиянии массы смычка на удобство извлечения равномерного звука в любой его части. Это замечание в большей степени относится к смычкам с облегченным концом, когда для полноценного звука в верхней части смычка потребуется излишняя сила нажима от правой руки.
  • Правильность соотношений изгиба и толщины древка определяется при перетягивании волос; в смычке он должен принять прямую форму, без волн и изгибов.
  • Жёсткость и однородность древка определяется ударом об ребро ладони выпуклой части при взятии на определённом расстоянии от колодки смычка. Для скрипки 4/4 смычок берётся на 15 см и издаёт ноту фа(43-44Гц) не менее 1 сек.

К регулируемым параметрам относятся:

  • Упругость волоса зависит от его силы натяжения, массы, равномерности укладки в процессе монтировки смычка и упругости самой трости смычка.
    • Сила натяжения волоса в смычке регулируется поворотом винта в колодке смычка скрипачом;
    • Масса (количество и тип) и равномерности укладки волоса регулирует мастер, в зависимости от жёсткости смычка;
    • Упругость трости регулируется заменой таковой.
  • Жесткость смычка (в смычок вставлено количество волос, на которое он не рассчитан):
    • Если жесткость меньше требуемого, то перелом волоса в месте контакта со струной образует угол больший, чем требуется, что приводит к задеванию при игре соседних струн. Увеличения натяжения волоса приводит к выгибу в другую сторону смычка. Для исправления необходимо уменьшить количество волос в смычке.
    • Если жесткость больше требуемого, то при игре практически отсутствующий угол перегиба волоса в точке соприкосновения его со струной, что заметно сказывается на качестве звукоизвлечения, особенно при игре в пиано. Для исправления необходимо увеличить количество волос в смычке.

Имеет размеры: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4

4/4 — 55-65 г., длина около 730 мм, центр тяжести ~18 см от колодки.

Имеет размеры: 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4

4/4 — 78-88 г.

Технология игры смычком[3]

Расположение смычка на струне, сила его давления и скорость движения

Место контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой. В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр. В таблице приведены основные зависимости:

Соотношение игровой точки, давления на струну и скорости движения смычка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p
sul ponticello
pp 1 7-1 6-1 5-1 4-1 3-1 2-1 1-1 2-1 3-1 4-1 5-1 6-1 7-1
p 2 6-2 5-2 4-2 3-2 2-2 1-2 2-2 3-2 4-2 5-2 6-2 7-2 6-2
mp 3 5-3 4-3 3-3 2-3 1-3 2-3 3-3 4-3 5-3 6-3 7-3 6-3 5-3
mf 4 4-4 3-4 2-4 1-4 2-4 3-4 4-4 5-4 6-4 7-4 6-4 5-4 4-4
f 5 3-5 2-5 1-5 2-5 3-5 4-5 5-5 6-5 7-5 6-5 5-5 4-5 3-5
ff 6 2-6 1-6 2-6 3-6 4-6 5-6 6-6 7-6 6-6 5-6 4-6 3-6 2-6
fff 7 1-7 2-7 3-7 4-7 5-7 6-7 7-7 6-7 5-7 4-7 3-7 2-7 1-7
sul tasto
Гобой Кларнет Флейта

Обозначения в таблице:

  • В первом столбце обозначена сила звука (пианиссимо, пиано, меццо-пиано, меццо-форте, , фортиссимо, форте-фортиссимо).
  • В первой строчке номера игровых точек, если струну разметить на 14 равных частей, с 1-й, что соответствует ближайшей точке к подставке, по 13-ю — самой дальней, находящейся у верхнего порожка при открытой струне, или у пальца при зажатой.
  • Во второй строке показаны соотношения v и p, означающие соотношения скорости движения смычка и силы его давления на струну соответственно. Соотношения, изображённые чёрным цветом, соответствуют наиболее качественному звучанию, а серым соответствуют звучанию с полностью или частично потерянным качеством тона, в нотной записи обозначается sul ponticello (для левой части таблицы) или sul tasto (для правой части таблицы). Параметры v и p представлены по 7-балльной системе, так:
    • p=1 и p=7 соответствуют минимальному и максимальному давлению, при котором музыкант может произвести устойчивый звук;
    • v=1 и v=7 соответствует минимальной и максимальной скорости, при которой музыкант может удерживать постоянное давление и скорость.
  • Во втором столбце показано давление по семибалльной системе, при котором получается соответствующая сила звука.
  • Заполненные цифрами клетки обозначают на такой игровой точке, при каком давлении и скорости производится качественное звукоизвлечение.
  • Последняя строчка обозначает возможные тембровые характеристики, предложенные К. Флешем[прояснить]. Это связанно с тем, что тембр в зависимости от расположения игровой точки меняется:
    • Чем ближе к центру струны (игровая точка № 7, выделенная серым), тем больше энергии передаётся основному тону (высшей гармонике), и тем меньше энергии отдаётся обертонам (1-й и более высоким гармоникам);
    • Чем дальше от подставки инструмента, тем больше резонансная частота у инструмента в данной точке. Это связанно с тем, что гриф, сужаясь, увеличивает частоту собственных свободных колебаний, способных резонировать с вынужденными колебаниями струны.

Использование струн

В выше приведённой таблице значения приведены относительные, и необходимо вносить поправки в зависимости от:

  • жёсткости струны,
  • толщины струны,
  • игрового пространства струны.

Жёсткость струны

Более жёсткая струна

  • Даёт возможность дальше от подставки извлечь благозвучные ноты, так как она оказывает достаточное сопротивление смычку и не зажимается до хрипоты и скрипа.
  • Уменьшает возможность извлечении нежных и тихих звуков, способствуют срыву звукоизвлечения, что ограничивает художественную палитру музыканта.

Наклон смычка

Наклон смычка в сторону грифа делают для:

  • Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе пиано или при исполнении флажолетов.
  • Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.

Возможны два случая:

  • Если плоскость пружины смычка перпендикулярна плоскости струны, то упругие свойства смычка используются в максимальной степени (sin(90)=100 %). Направление силы руки всегда перпендикулярна. Отсюда геометрическое воздействие упругих качеств смычка относительно давления на струну руки равно Sin(смычка^струны)/Sin(руки^струны)=Sin(90)/Sin(90)=100 %/100%=100 %.
  • При наклоне смычка к грифу, эти две плоскости составляют между собой некоторый острый угол, тогда синус этого угла меньше 100 %. Тогда упругие качества смычка реализуются в меньшей степени при неизменном давлении на струну рукой. Это уравновешивает напряжения в струне по обе стороны от смычка (используется при игре в форте).

Скрипичный мастер Лоран Бернадак и поликарбонат

Классическая музыка остается источником вдохновения для современных музыкантов: композиторов, аранжировщиков, оркестровщиков и исполнителей.
Не секрет, что без музыкальных инструментов не было бы музыки.
Они идут нога в ногу, музыка и музыкальные инструменты развиваются параллельно, подталкивая друг друга к новым свершениям.
На каждом витке развития появляются новые инструменты, которые используют научные достижения и открытия.
Можно оставаться сторонником классических музыкальных инструментов,
но никуда не деться от эпохи, в которой живешь. Она диктует моду на все.
Но вдохновение и идеи мы черпаем из огромного достояния, что нам осталось от мастеров классических музыкальных инструментов.

Так скрипач Лоран Бернадак воодушевленный скрипками Страдивари, используя современные 3D технологии, изготовил 3D электронную скрипку.

Он не стал заморачиваться на поиске секретов скрипичных мастеров, просто взял современный
материал поликарбонат и напечатал на 3D принтере методом стереолитографии корпус электронной скрипки.
Над дизайном и прототипом он занимался с 2013 года, исправляя допущенные ошибки.

И наконец, после ряда усовершенствований прототипа:
— уменьшился вес;
— применил гитарные колодки;
-унифицировал конструкцию под любые виды мостика;
— применил высококачественный звукосниматель,
напечатал электронную скрипку на 3D принтере нового поколения.

Аксессуары и принадлежности

Одна из старейших скрипок современного типа. Изготовлена Андреа Амати, предположительно для церемонии бракосочетания испанского короля Филиппа II в 1559 году.

Играют на скрипке смычком, основу которого составляет деревянная трость, переходящая с одной стороны в головку, с другой прикрепляется колодка. Между головкой и колодкой натягивается волос из конского хвоста. Волос имеет кератиновые чешуйки, между которыми при натирании импрегнируется (пропитывается) канифоль, она позволяет волосу цеплять струну и извлекать звук.

Есть и другие, менее обязательные, аксессуары:

  • Подбородник предназначен для удобства прижатия скрипки подбородком. Боковое, серединное и промежуточное положение выбирается из эргономических предпочтений скрипача.
  • Мостик предназначен для удобства укладки скрипки на ключице. Крепится со стороны нижней деки. Представляет собой пластину, прямую или выгнутую, твёрдую или покрытую мягким материалом, деревянную, металлическую или пластиковую, с креплениями с двух сторон.
  • Звукоснимательные устройства требуются для преобразования механических колебаний скрипки в электрические (для записи, для усиления или преобразования звука скрипки с помощью специальных устройств). Если звук скрипки формируется за счёт акустических свойств элементов её корпуса, скрипка является акустической, если звук формируется электронными и электромеханическими компонентами, это электроскрипка, если же звук формируют оба компонента в соотносимой степени, скрипка классифицируется как полуакустическая.
  • Сурдина представляет собой небольшой деревянный или резиновый «гребешок» с двумя-тремя зубцами с продольной прорезью. Надевается сверху на подставку и уменьшает её вибрацию, благодаря чему звук становится приглушённым, «носким». Чаще сурдина применяется в оркестровой и ансамблевой музыке.
  • «Глушилка» — тяжёлая резиновая или металлическая сурдина, применяемая для домашних занятий, а также для занятий в местах, не терпящих шума. При использовании глушилки инструмент практически перестает звучать и издаёт еле различимые звуковысотные тона, достаточные для восприятия и контроля исполнителем.
  • Машинка — металлическое устройство, состоящее из винта, вставляемого в отверстие подгрифка, и рычага с крючком, служащим для крепления струны, располагающегося с другой стороны. Машинка позволяет произвести более тонкую подстройку, что наиболее критично для монометаллических струн, имеющих малое растяжение. Для каждого размера скрипки предназначен определённый размер машинки, существуют также универсальные. Обычно бывают с чёрным, позолоченным, никелированным покрытием или хромированные, а также с комбинацией покрытий. Имеются модели специально для жильных струн, для струны «ми». Инструмент может не иметь машинок вообще: в таком случае струны вставляются в отверстия подгрифка. Возможна установка машинок не на все струны. Обычно в таком случае машинка ставится на первую струну.
  • Ещё одним аксессуаром для скрипки является футляр или кофр, в котором инструмент, смычок и дополнительные аксессуары хранятся и переносятся.

Техника игры смычком[4]

Расположение смычка на струне, сила его давления и скорость движения

Место контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой. В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр. В таблице приведены основные зависимости:

Соотношение игровой точки, давления на струну и скорости движения смычка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p
sul ponticello
pp 1 7-1 6-1 5-1 4-1 3-1 2-1 1-1 2-1 3-1 4-1 5-1 6-1 7-1
p 2 6-2 5-2 4-2 3-2 2-2 1-2 2-2 3-2 4-2 5-2 6-2 7-2 6-2
mp 3 5-3 4-3 3-3 2-3 1-3 2-3 3-3 4-3 5-3 6-3 7-3 6-3 5-3
mf 4 4-4 3-4 2-4 1-4 2-4 3-4 4-4 5-4 6-4 7-4 6-4 5-4 4-4
f 5 3-5 2-5 1-5 2-5 3-5 4-5 5-5 6-5 7-5 6-5 5-5 4-5 3-5
ff 6 2-6 1-6 2-6 3-6 4-6 5-6 6-6 7-6 6-6 5-6 4-6 3-6 2-6
fff 7 1-7 2-7 3-7 4-7 5-7 6-7 7-7 6-7 5-7 4-7 3-7 2-7 1-7
sul tasto
Гобой Кларнет Флейта

Обозначения в таблице:

  • В первом столбце обозначена сила звука (пианиссимо, пиано, меццо-пиано, меццо-форте, , фортиссимо, форте-фортиссимо).
  • В первой строчке номера игровых точек, если струну разметить на 14 равных частей, с 1-й, что соответствует ближайшей точке к подставке, по 13-ю — самой дальней, находящейся у верхнего порожка при открытой струне, или у пальца при зажатой.
  • Во второй строке показаны соотношения v и p, означающие соотношения скорости движения смычка и силы его давления на струну соответственно. Соотношения, изображённые чёрным цветом, соответствуют наиболее качественному звучанию, а серым соответствуют звучанию с полностью или частично потерянным качеством тона, в нотной записи обозначается sul ponticello (для левой части таблицы) или sul tasto (для правой части таблицы). Параметры v и p представлены по 7-балльной системе, так:
    • p=1 и p=7 соответствуют минимальному и максимальному давлению, при котором музыкант может произвести устойчивый звук;
    • v=1 и v=7 соответствует минимальной и максимальной скорости, при которой музыкант может удерживать постоянное давление и скорость.
  • Во втором столбце показано давление по семибалльной системе, при котором получается соответствующая сила звука.
  • Заполненные цифрами клетки обозначают на такой игровой точке, при каком давлении и скорости производится качественное звукоизвлечение.
  • Последняя строчка обозначает возможные тембровые характеристики, предложенные К. Флешем[прояснить]. Это связано с тем, что тембр в зависимости от расположения игровой точки меняется:
    • Чем ближе к центру струны (игровая точка № 7, выделенная серым), тем больше энергии передаётся основному тону (высшей гармонике), и тем меньше энергии отдаётся обертонам (1-й и более высоким гармоникам);
    • Чем дальше от подставки инструмента, тем больше резонансная частота у инструмента в данной точке. Это связано с тем, что гриф, сужаясь, увеличивает частоту собственных свободных колебаний, способных резонировать с вынужденными колебаниями струны.

Использование струн

В выше приведённой таблице значения приведены относительные, и необходимо вносить поправки в зависимости от:

  • жёсткости струны,
  • толщины струны,
  • игрового пространства струны.

Жёсткость струны

Более жёсткая струна

  • Даёт возможность дальше от подставки извлечь благозвучные ноты, так как она оказывает достаточное сопротивление смычку и не зажимается до хрипоты и скрипа.
  • Уменьшает возможность извлечении нежных и тихих звуков, способствуют срыву звукоизвлечения, что ограничивает художественную палитру музыканта.

Наклон смычка

Наклон смычка в сторону грифа делают для:

  • Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе пиано или при исполнении флажолетов.
  • Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.

Возможны два случая:

  • Если плоскость пружины смычка перпендикулярна плоскости струны, то упругие свойства смычка используются в максимальной степени (sin(90)=100 %). Направление силы руки всегда перпендикулярна. Отсюда геометрическое воздействие упругих качеств смычка относительно давления на струну руки равно Sin(смычка^струны)/Sin(руки^струны)=Sin(90)/Sin(90)=100 %/100%=100 %.
  • При наклоне смычка к грифу, эти две плоскости составляют между собой некоторый острый угол, тогда синус этого угла меньше 100 %. Тогда упругие качества смычка реализуются в меньшей степени при неизменном давлении на струну рукой. Это уравновешивает напряжения в струне по обе стороны от смычка (используется при игре в форте).

Технология игры смычком[3]

Расположение смычка на струне, сила его давления и скорость движения

Место контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой. В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр. В таблице приведены основные зависимости:

Соотношение игровой точки, давления на струну и скорости движения смычка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p v-p
sul ponticello
pp 1 7-1 6-1 5-1 4-1 3-1 2-1 1-1 2-1 3-1 4-1 5-1 6-1 7-1
p 2 6-2 5-2 4-2 3-2 2-2 1-2 2-2 3-2 4-2 5-2 6-2 7-2 6-2
mp 3 5-3 4-3 3-3 2-3 1-3 2-3 3-3 4-3 5-3 6-3 7-3 6-3 5-3
mf 4 4-4 3-4 2-4 1-4 2-4 3-4 4-4 5-4 6-4 7-4 6-4 5-4 4-4
f 5 3-5 2-5 1-5 2-5 3-5 4-5 5-5 6-5 7-5 6-5 5-5 4-5 3-5
ff 6 2-6 1-6 2-6 3-6 4-6 5-6 6-6 7-6 6-6 5-6 4-6 3-6 2-6
fff 7 1-7 2-7 3-7 4-7 5-7 6-7 7-7 6-7 5-7 4-7 3-7 2-7 1-7
sul tasto
Гобой Кларнет Флейта

Обозначения в таблице:

  • В первом столбце обозначена сила звука (пианиссимо, пиано, меццо-пиано, меццо-форте, , фортиссимо, форте-фортиссимо).
  • В первой строчке номера игровых точек, если струну разметить на 14 равных частей, с 1-й, что соответствует ближайшей точке к подставке, по 13-ю — самой дальней, находящейся у верхнего порожка при открытой струне, или у пальца при зажатой.
  • Во второй строке показаны соотношения v и p, означающие соотношения скорости движения смычка и силы его давления на струну соответственно. Соотношения, изображённые чёрным цветом, соответствуют наиболее качественному звучанию, а серым соответствуют звучанию с полностью или частично потерянным качеством тона, в нотной записи обозначается sul ponticello (для левой части таблицы) или sul tasto (для правой части таблицы). Параметры v и p представлены по 7-балльной системе, так:
    • p=1 и p=7 соответствуют минимальному и максимальному давлению, при котором музыкант может произвести устойчивый звук;
    • v=1 и v=7 соответствует минимальной и максимальной скорости, при которой музыкант может удерживать постоянное давление и скорость.
  • Во втором столбце показано давление по семибалльной системе, при котором получается соответствующая сила звука.
  • Заполненные цифрами клетки обозначают на такой игровой точке, при каком давлении и скорости производится качественное звукоизвлечение.
  • Последняя строчка обозначает возможные тембровые характеристики, предложенные К. Флешем[прояснить]. Это связанно с тем, что тембр в зависимости от расположения игровой точки меняется:
    • Чем ближе к центру струны (игровая точка № 7, выделенная серым), тем больше энергии передаётся основному тону (высшей гармонике), и тем меньше энергии отдаётся обертонам (1-й и более высоким гармоникам);
    • Чем дальше от подставки инструмента, тем больше резонансная частота у инструмента в данной точке. Это связанно с тем, что гриф, сужаясь, увеличивает частоту собственных свободных колебаний, способных резонировать с вынужденными колебаниями струны.

Использование струн

В выше приведённой таблице значения приведены относительные, и необходимо вносить поправки в зависимости от:

  • жёсткости струны,
  • толщины струны,
  • игрового пространства струны.

Жёсткость струны

Более жёсткая струна

  • Даёт возможность дальше от подставки извлечь благозвучные ноты, так как она оказывает достаточное сопротивление смычку и не зажимается до хрипоты и скрипа.
  • Уменьшает возможность извлечении нежных и тихих звуков, способствуют срыву звукоизвлечения, что ограничивает художественную палитру музыканта.

Наклон смычка

Наклон смычка в сторону грифа делают для:

  • Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе пиано или при исполнении флажолетов.
  • Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.

Возможны два случая:

  • Если плоскость пружины смычка перпендикулярна плоскости струны, то упругие свойства смычка используются в максимальной степени (sin(90)=100 %). Направление силы руки всегда перпендикулярна. Отсюда геометрическое воздействие упругих качеств смычка относительно давления на струну руки равно Sin(смычка^струны)/Sin(руки^струны)=Sin(90)/Sin(90)=100 %/100%=100 %.
  • При наклоне смычка к грифу, эти две плоскости составляют между собой некоторый острый угол, тогда синус этого угла меньше 100 %. Тогда упругие качества смычка реализуются в меньшей степени при неизменном давлении на струну рукой. Это уравновешивает напряжения в струне по обе стороны от смычка (используется при игре в форте).

Шаги

Метод 1 из 2:

Обычный способ

  1. 1

    Сначала натяните волосы смычка, затем натирайте канифолью.

    Отрегулируйте смычок, чтобы ширина ленты волоса была как у карандаша. Однако, не перетяните смычок, он должен сохранять естественный изгиб. Также, не трогайте волосы смычка пальцами, загрязненный жиром смычок будет плохо играть.

    Просто проведите смычком несколько раз вперед и назад по канифоли.

  2. 2

    Держите канифоль в левой руке, независимо от того, правша вы, или левша.

  3. 3

    Возьмите смычок в правую руку, водите по канифоли теми же движениями, что и при извлечении звука. Места ближе к косточке и кольцу следует канифолить больше, чем середину.

  4. 4

    Сделайте 5-10 проходов по канифоли. Имейте в виду, что смычок можно излишне переканифолить.

Метод 2 из 2:

Тщательный способ

  1. 1

    Поскоблите канифоль и приложите ее к смычку.

  2. 2

    Быстрыми движениями вперед и назад канифольте смычок участками по 5-7 см за раз. Это позволит нанести канифоль более толстым слоем, чем при обычном способе. Так можно канифолить смычок для долгого (более 40 минут) концерта, или для игры относительно быстрых вещей.

Советы

  • Канифоль бывает темной и светлой. Считается, что темная канифоль лучше наносится на смычок. Некоторые думают, что светлая канифоль лучше подходит для скрипок и альтов, в то время как темная лучше подходит для виолончелей и контрабасов. На самом деле, и темная, и светлая канифоль выпускается для всех смычковых инструментов, все они привносят в звук тонкие различия.
  • На новые волосы смычка следует наносить в три раза больше канифоли. Но обязательно убедитесь, что их никто не канифолил до вас.
  • Канифоль изготавливается из смолы, и при игре ее пыль осыпается на инструмент. Поверхность инструмента и струны следует протирать сухой мягкой тканью (только 100% хлопок) после каждой игры. В противном случае, канифоль может прилипнуть к лаку. Если это произошло, инструмент придется чистить и полировать. Отнесите инструмент скрипичному мастеру, если не уверены в своих силах. Помните, что инструмент с поврежденным покрытием теряет не меньше половины своей первоначальной стоимости.
  • Некоторые думают, что канифоль надо поскоблить перед нанесением, чтобы возникла канифольная пыль. На самом деле это редко требуется, и, как правило, только для плохой канифоли. Кроме того, так можно сломать канифоль, или она начнет оставлять большие куски на смычке.
  • Если не знаете, какую канифоль взять, уточните у преподавателя или профессионального скрипача. Светлая канифоль лучше подходит для скрипок, темная — для виолончелей.
  • Можете потренировать правильное удержание смычка, пока канифолите, только не переканифольте смычок!

Предупреждения

  • Не трогайте ленту смычка во время игры и нанесения канифоли.
  • У некоторых людей аллергия на канифоль. При излишнем нанесении образуется облако канифольной пыли. Если у вас аллергия, используйте неаллергенную канифоль.
  • Регулярно очищайте струны от канифоли, так как излишек канифоли на струнах не лучше, чем излишек канифоли на смычке.
  • Когда канифолите, постарайтесь не ударить никого и ничего смычком. Чрезмерный энтузиазм может привести к повреждению смычка, стены или чьего-то глаза.
  • Смычок
  • Канифоль
  • Смычковый струнный инструмент

смы́чка[править]

В Викиданных есть лексема смычка (L164171).

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. смы́чка смы́чки
Р. смы́чки смы́чек
Д. смы́чке смы́чкам
В. смы́чку смы́чки
Тв. смы́чкойсмы́чкою смы́чками
Пр. смы́чке смы́чках

смы́ч-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: с-; корень: -мыч-; суффикс: ; окончание: [].

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. действие по значению гл. смыкать ◆ Сегодня я полагаю сделать смычку, дописать те несколько дней, которые я провел в Урге, перед Сугу-нуром, и иметь перед собою дневник в полном порядке П. К. Козлов, «Географический дневник Тибетской экспедиции 1923—1926 гг. № 2», 1924 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ И стала Лерка все чаще и чаще задерживаться меж городом и селом, осуществляя смычку в буквальном смысле этого неблагозвучного слова. В. П. Астафьев, «Печальный детектив», 1982—1985 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  2. место, где что-либо смыкается ◆ Поезд летел, грохотал и подскакивал на смычках рельсов… Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ На смычке Хан-ула и Ашигэт-хат в горах, разорванных руслом сильного родника с большою струею воды (еще замершей), поили большой табун (ату) лошадей. П. К. Козлов, «Географический дневник Тибетской экспедиции 1923—1926 гг. № 4», 1925—1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Поезд готовился выйти на смычку рельсов Восточной Магистрали. Илья Ильф, Евгений Петров, «Золотой теленок», 1931 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  3. перен. советск. то же, что слияние; объединение чего-либо или кого-либо с политическими или экономическими целями ◆ Смы́чка города с деревней ◆ Смы́чка имеет, таким образом, своей основой не только текстиль, но и металл. Без этого смы́чка с крестьянством была бы непрочной. Сталин, «Об индустриализации и хлебной проблеме», 1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ При этом происходит «смычка» между «уклонистами влево» и самыми доподлинными противниками рабочей диктатуры. Н. И. Бухарин, «Енчмениада», 1920—1929 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Это был первый этап смычки, — военный союз «Ленин и рабоче-крестьянская смычка», 1931 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  4. перен. разг. согласованность, единство действий, интересов; союз,единение ◆ В ней мы и увидим «смы́чку» Лейбница и Спинозы против Декарта. Мераб Мамардашвили, «Картезианские размышления», 1981—1993 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  5. общение, связь между кем-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. то же, что смычок; пара однопородных, разного пола гончих собак, подобранных по внешнему виду ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

Родственные словаправить

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «-мыч-/-мк-/-мок-/-моч-/-мык-»
  • существительные: примыкание, отмыкание, замыкание, смыкание, размыкание, перемыкание, мыкание, смычка, перемычка, смычок, отмычка, замок, смык
  • прилагательные: перемычечный, смычковый, замковый, замочный
  • глаголы: примкнуть, примыкать, отомкнуть, отмыкать, замкнуть, замыкать, сомкнуть, смыкать, разомкнуть, размыкать, перемкнуть, перемыкать, мыкать, примкнуться, примыкаться, отомкнуться, отмыкаться, замкнуться, замыкаться, сомкнуться, смыкаться, разомкнуться, размыкаться, перемкнуться, перемыкаться, мыкаться
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector