Тамбурин

Подобные инструменты

Pandeiro

Порожденный в Галисии или Португалии, pandeiro был принесен в Бразилию португальскими поселенцами. Это — ручной ударный инструмент, состоящий из единственного барабана с головой напряженности со звоном в структуре. Это очень типично для более традиционной бразильской музыки.

Panderoa

Баскский pandero — народный инструмент, в настоящее время играемый наряду с диатоническим аккордеоном в дуэте большинство времен. Иногда игроки, которые играют на празднествах, чтобы оживлять атмосферу или менее часто при театральных действиях, подпевают. Время от времени pandero сопровождает alboka или txistu также. Все же этот вид дуэтов не всегда имел место. Как засвидетельствовано в 1923, молодежь собралась, чтобы танцевать к ритму голого pandero без другого музыкального вовлеченного инструмента, но игрок (женщина) голос.

Riq

riq (также записал riqq или rik) является типом тамбурина, используемого в качестве традиционного инструмента в арабской музыке. Это — важный инструмент и в народной музыке и в классической музыке всюду по говорящему на арабском языке миру.

Широко известный как «Шейкеры».

Buben

Buben (Бубен на русском языке, Бубон на украинском языке, boben на словенском языке, buben на чешском языке, bęben на польском языке) является музыкальным инструментом семьи удара, подобной тамбурину. buben состоит из деревянного или металлического обруча с трудной мембраной, протянутой по одной из ее сторон (у некоторых bubens нет мембраны вообще). Определенные виды bubens оборудованы звоном металлическими кольцами, пластинами, тарелками или колокольчиками. Это проводится в руке и может играться многочисленными способами от поглаживания или сотрясения звона к нанесению удара его резко рукой. Это используется для ритмичного сопровождения во время танцев, солиста или хорового пения. Buben часто используется некоторым народом и профессиональными группами, а также оркестрами.

Имя связано с греческим языком (низко и полый звук) и (порода пчел) и связано с арийским Индо bambharas (пчела) и английская пчела.

Buben, как известно, существовал во многих странах с незапамятного времени, особенно на Востоке. Есть много видов bubens, включая определение, daf, или qaval (Азербайджан), daf или khaval (Армения), daira (Джорджия), doira (Узбекистан и Таджикистан), daire или определение (Иран), bendeir (арабские страны), pandero (Испания). В Русском Kievan барабаны и военные литавры упоминались как buben.

Dayereh

dayereh (или doyra, dojra, dajre, doira, daire) является барабаном структуры среднего размера со звоном, используемым, чтобы сопровождать и популярную и классическую музыку в Иране (Персия), Балканы и много стран Центральной Азии, таких как Таджикистан и Узбекистан. Это — ударный инструмент и является чем-то промежуточным между барабаном и тамбурином.

Daf

daf — тамбурин крупных размеров, используемый, чтобы сопровождать и популярную и классическую музыку в Иране, Азербайджане, Турции (где это называют tef), Узбекистан (где это назвало childirma), Индия (где это известно как Dafli), и Туркмения. Daf, как правило, указывает на удар и темп играемой музыки, таким образом действия как проводник в монофонической восточной музыке. Персидский поэт Рудэки, который широко использовал названия музыкальных инструментов в его стихах, упоминает daf и тамбурин (taboorak) в Ruba’i:

Общее использование тамбурина (Daf) албанцами. Они часто играются женщинами и подружками невесты в свадебных случаях, чтобы проводить церемонию, когда невеста спускается с прохода.

Kanjira

kanjira или ganjira — Южный индийский барабан структуры семьи тамбурина. Это главным образом используется на музыкальных концертах Carnatic (Южная индийская классическая музыка) как инструмент поддержки для mridangam.

Бубен

Бубен или tabret (tof древних евреев, deff ислама, adufe мавров Испании), основной музыкальный инструмент удара израильтян, подобных современному тамбурину.

Rabana

Rabana (множественный Raban) является односторонним традиционным тамбурином, играемым с руками, используемыми в Шри-Ланке.

Rebana

Rebana — малайский тамбурин, который используется в исламской религиозной музыке в Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии, Малайзии, Брунее и Сингапуре.

Полукруглый тамбурин

Полукруглый тамбурин отличается от круглого наличием прямой стороны, используемой обычно в качестве ручки. Обычно эта конструкция выполнена в пластике. Такие тамбурины уже нельзя использовать как колесо, зато они логично становятся продолжением руки самого шамана. Таким тамбурином легче пользоваться и управлять: он ловит малейшие дрожания руки за счет более плотного контакта и крепкой хватки. При этом вцепляться в тамбурин отчаянно не нужно: зажим руки приостанавливает течение энергии и зажимает поток.

Полукруглая форма прекрасна для того, чтобы создать пару коней Звука: Луну и Солнце. В зависимости от вашего собственного видения, вы можете создать две женские сущности тамбуринов или Пару — Солнце Благодатное, Бога и Луну Утешающую, Мать. Это может быть пара тамбуринов-любовников, пара-двое (если, например, вы создаете тамбурины для работы в своей семье с собственной парой), это может быть пара инструментов для собственных детей. В таких случаях тамбурины не меняют хозяев и если и передаются – то только и исключительно из рук в руки во время работы в круге и по наследству преемникам.

Шаги

Метод 1 из 5:

Учимся правильно держать тамбурин

  1. 1

    Освойте правильный захват тамбурина. Его надо держать в неведущей руке. Четырьмя пальцами поддерживайте обод инструмента, а большой палец приложите к мембране (если мембраны нет, положите большой палец на верхнюю часть обода). Поверните мембрану в сторону своей ведущей руки так, чтобы у вас было достаточно места для размаха. Не нужно слишком сильно сдавливать мембрану второстепенной рукой, это приглушит звук.

  2. 2

    Избегайте распространенных ошибок в захвате тамбурина. В ободах многих тамбуринов есть отверстие. Не нужно класть в него палец во время игры. Это приглушит инструмент, кроме того, будет трудно брать и класть его на место, не издавая лишних звуков. Также не нужно хвататься за тамбурин крепче, чем нужно для его устойчивости, иначе вы можете устать.

Метод 2 из 5:

Разучите стандартный удар

  1. 1

    Бейте по тамбурину в соответствии с базовыми техниками. Традиционно по мембране нужно бить кончиками пальцев. Сомкнутыми пальцами быстро ударьте по мембране на расстоянии примерно одной трети радиуса по направлению к центру. Если бить в середину, получится глухой звук, так как мембрана не сможет в полной мере резонировать.

  2. 2

    Меняйте технику удара, чтобы улучшить звучание инструмента. В идеале, ударяя по тамбурину, вы должны слышать короткий звон джинглов и небольшое резонанс мембраны. Меняйте силу и место удара, пока не добьетесь нужного звучания.

  3. 3

    Используйте разную технику в зависимости от области применения. В оркестре лучше не отступать от этой техники. Однако в менее формальных областях, таких как рок и поп-музыка, доступен огромный спектр техник игры. Например, вы можете бить в тамбурин всей ладонью, чтобы извлечь более полный звук.

Метод 3 из 5:

Научитесь играть шейк ролл

  1. 1

    Изучите область применения шейк ролла. Когда требуется непрерывный звук тамбурина, а не одиночные удары, можно играть шейк ролл. Чтобы извлечь этот звук, нужно просто непрерывно трясти тамбурин, чтобы джинглы звенели.

  2. 2

    Попробуйте технику игры шейк ролл. Чтобы сыграть, непрерывно вращайте запястье руки, которой держите тамбурин, взад и вперед с постоянной скоростью. Движение всегда исходит от запястья. Если будете использовать локоть или всю руку, звук получится неважным, а вы скорее устанете.

  3. 3

    Научитесь менять динамику. Шейк рол прекрасно подходит для непрывной длительной игры, особенно с крещендо и диминуэндо. Чтобы изменить динамику, просто меняйте скорость и силу движения запястья. Чем сильнее и быстрее вы будете трясти тамбурин, тем громче будет звук, мягкое движение произведет тихий звук.

Метод 4 из 5:

Научитесь играть ролл большим пальцем

  1. 1

    Ознакомьтесь с техникой ролл большим пальцем. Ролл большим пальцем это альтернативная шейк роллу техника, которая заключается в потирании мембраны большим пальцем. Она более сложна в исполнении, но производит более однородный звук, чем шейк ролл.

  2. 2

    Изучите технику ролл большим пальцем. Чтобы играть ролл большим пальцем, приложите кончики четырех пальцев к ладони, большой палец вытяните. Крепко прижмите большой палец к мембране и проведите им, описывая окружность. Трение пальца о мембрану заставит джинглы непрерывно звучать.

  3. 3

    Определите идеальную область применения ролла большим пальцем. Ролл большим пальцем хорош для коротких сетов, так как его труднее играть непрерывно и равномерно, чем шейк ролл. Также ролл большим пальцем можно заменять одиночные удары в очень быстрых фрагментах.

Метод 5 из 5:

Бейте палочкой или молотком

  1. 1

    При необходимости можно бить в тамбурин палочкой или молотком. При игре на большом количестве перкуссионных инструментов одновременно нужно будет укрепить тамбурин в устойчивом положении, чтобы освободить руки для игры на других инструментах. В этом случае можно ударять в тамбурин палочкой или молотком. Бить нужно в мембрану или по верхней части рамы.

  2. 2

    Экспериментируйте со звуком, используя палочку или молоток. Если вам интересно исследовать звуковые возможности тамбурина, будет полезно попробовать разные виды палочек. Например, молоточки для маримбы с навивками из мягкой пряжи дают гораздо более приглушенный звук, чем барабанная палочка или молоточек для глокеншпиля.

Советы

  • Если тамбурин будет использоваться по полной, например, в сете ударной секции рок-группы, лучше выбрать инструмент с пластиковой рамой. Они более износостойкие, чем деревянные.
  • Можно нанести на мембрану тонкий слой пчелиного воска, чтобы обеспечить сцепление, необходимое для качественного ролла большим пальцем.
  • Тамбурин
  • Палочка или молоточек
  • Пчелиный воск

История

Тамбурины произошли в Риме, Греции, Месопотамии, Ближнем Востоке и Индии, в которой инструмент, главным образом, использовался в религиозных контекстах.

Тамбурин слова находит свое происхождение во французском тамбурине, который упомянул длинный узкий барабан, используемый в Провансе, слово, являющееся уменьшительным барабана «барабан», измененный влиянием арабского tunbur «барабана». от Среднего персидского слова tambūr «лютня, барабан».

File:Burgas-Archeology-museum-Black-figure-pottery-1 грек .jpg|Ancient чернофигурная глиняная посуда, изображающая девочку, играющую на тамбурине. Музей Археологии Бургаса.

File:Woman отразите MBA тамбурина Лион L631.jpg|Woman, держащий зеркало и тамбурин, стоящий перед крылатым джином с лентой и отделением с листьями. Древнегреческий краснофигурный oinochoe, приблизительно 320 до н.э, от Magna Graecia. (Заметьте цветные декоративные сотканные полосы, висящие на тамбурине, который может все еще быть замечен сегодня на «tamburello», тамбурине южной Италии.)

File:Recreation-Pearce-Highsmith-detail-2 .jpeg|Girl играя на тамбурине. Деталь от Отдыха (1896), Чарльзом Спрэгу Пирсом. Библиотека Конгресса Здание Томаса Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия

Основные сведения

Тамбурин — ударный музыкальный инструмент. Фактически представляет собой один обод, звучащей же частью инструмента являются металлические тарелочки или бубенчики, закрепленные непосредственно на нем. Тамбурины часто принимают за бубны. Но от бубнов тамбурины отличаются принципиально — своей конструкцией.

Тамбурины занимают особое место в шаманских обрядах, предсказаниях, танцах и других мистических практиках.

Форма тамбурина может быть круг или полукруг, реже треугольник. Современные тамбурины могут иметь любую форму (например, форму звезды).

Таже тамбурины используються барабанщиками на современных удраных установках.

Круглый тамбурин

Там, где обод круглый, тамбурин будет звучать, несомненно, «магичнее», но им придется учиться владеть. Если вы выбрали именно тамбурин-круг, то логично использовать возможность запустить «коня звука по кругу». Так, круглый и большой в диаметре тамбурин можно использовать, крутя его на руке (или сомкнутых руках) по часовой стрелке (или против нее) во время обряда, но такое движение требует изрядной ловкости и соответствующей конструкции тарелочек (они не должны быть острыми и ранить руки).

Вращаясь на одной руке шамана, создающего круг, тамбурин может закручивать энергетическую спираль и к тому же направлять эту спираль согласно движению танца. Звук в таком случае будет постоянным, а задачей шамана станет сделать этот звук возможно более равномерным. Круглый тамбурин также символически катают вокруг себя, если совершают предсказание. Шаман садится в центр круга (этим кругом может быть и постоянное священное пространство его жилища, где он работает), закрывает глаза, и тамбурин в его руках превращается в колесо, ведущее его по колее между мирами.

В зависимости от конструкции тамбурина и ловкости самого шамана он придерживает его одной или обеими руками и ведет вокруг себя, слегка (или сильнее) наклоняясь вперед и назад

Мерные раскачивания и звон помогают войти в транс, а необходимость аккуратно вращать тамбурин и не переносить на него тяжесть собственного тела тренируют шаманское внимание. Такое действие обычно сопровождается пением

Песня может рассказывать про само путешествие, может настраивать на место назначения, а может уже и задавать вопрос, за ответом на который он и отправился.

По особенностям движения бубна во время гадания фактически реально предсказывать, а неожиданное и необъяснимое падение тамбурина из рук шамана можно расценить как невозможность найти ответ на поставленный вопрос. Конечно, это не касается случаев, когда шаман сам не может справиться с тамбурином, и он неоднократно падает по его вине. Тренировки призваны довести это движение до автоматизма прежде, чем можно будет совершать предсказания.

Советы по выбору тамбуринов и их ритуальному применению

Когда выбираете пару тамбуринов, выбирайте разные по звучанию, т.к. целесообразно будет придать им разный характер. Например: Луна – звук плотный, равномерный, форма в виде двух ободов с тарелками. Солнце – восход, тамбурин с одним ободом, более закругленный по форме, звук более яркий и пронзительный, число тарелок меньше, сам тамбурин легче по весу.

В танце таким образом Луна создает фон, почву. Ее звук плывет, не прерываясь. Им удобнее создавать настроение, этот звук проще сделать тихим. Солнце – звук, создающий рисунок танца, движения. Солнце держит ритм. Шаман, который работает с Луной, создает поле магического круга, держит настроение. Шаман, работающий с Солнцем, показывает направление движения.

В зависимости от типа работы и опыта шамана он может (при хорошем внимании) работать с обоими тамбуринами. При этом характеристики самой работы, звука сохраняются – но шаман совмещает в себе две сущности. Если в камлании участвуют даже и двое, с тамбуринами может работать один, второй же будет, например, задавать песню. Когда камлает пара (он и она), то тамбурины распределяют в зависимости от того, кто с какими энергиями работает лучше. Внешне это может проявляться в умении построить (и изменить в процессе работы!) ритм движения и звука инструмента. Если та же пара хорошо и давно работает вместе, то тамбуринами можно меняться.

Пластиковые тамбурины можно подобрать по цвету. При этом пластик служит изолятором между самими рабочими частями тамбурина (металлическими тарелочками или бубенчиками) и руками шамана. Во время посвящения же магический заряд обретают именно рабочие части. Но цвет тамбурина в любом случае придает окраску обряду.

Так, чтобы камлать на урожай, денежный достаток выбирайте зеленый тамбурин. Если тамбурин деревянный, то можно его покрасить в соответствующий цвет, лучше если природным красителем, например травяным соком или соком моркови (соответственно в зеленый и в рыжий цвета). Тамбурины посвящают в круге, а потом расписывают.

Лучше, если посвящение проводит жрец (жрица, Верховный шаман, первая Жрица ковена или равный им по положению персонаж). Можно, чтобы посвящение тамбурина для последующей групповой работы проводилось тоже в группе.

Роспись, одушевление (вернее, оформление Духа тамбурина) осуществляет тот, в чьих руках он потом будет звучать. Украсить тамбурины можно стразами, лентами, светящимися акриловыми красками, в том числе и «металлических» оттенков. Следите лишь за тем, чтобы прорисовываемый характер тамбурина соответствовал желаемому: как и сам шаман, его тамбурин может быть весел, крылат и легок. А может быть сумасшедше-агрессивным. Если рисовать на ободе зверье или сущности вы не решаетесь — дайте своему инструменту взгляд, глаза. Какие именно – выбирайте сами.

Начинать работу с любым инструментом логично, когда первоначальный рисунок работы, ритуала ясен. Для тренировки и проработки можно использовать этническую музыку, но следует помнить, что камлание, каким бы привычным оно ни было, — все равно импровизация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector