Баритон гитара

Настройка и меры последовательности

Стандарт стандартной гитары, настраивающийся (от самой низкой последовательности до самого высокого), является гитарами Э А Д Г Б Э. Бэритоуна, обычно настраиваются любой прекрасная пятая часть (D G C E A), прекрасная четверть (B E D F B), или главная треть ниже (C F B E G C).

акустических гитар баритона есть большие тела, чем у стандартных гитар, и — как электрические баритоны — есть более длительные длины шкалы, таким образом, последовательности могут быть настроены ниже, оставаясь в нормальной напряженности. По стандарту, стальной последовательности, акустической гитаре, длина шкалы (расстояние от ореха или справочника последовательности по седлу на мосту), как правило — 24,9 дюйма к 25,7 дюймам, и диапазон последовательностей в диаметре от.012» к.054». Длины шкалы различного баритона проектируют диапазон от 27 дюймов до 30,5 дюймов, и диапазон мер последовательности от нормальных.012-.054» наборов к наборам, столь же толстым как.017-.095». Гитары баритона более короткого масштаба больше походят на гитары длинного масштаба, имея больше среднего объема, тогда как более длительные длины шкалы и более тяжелые наборы последовательности дают больше баса тембру инструмента. Более короткие баритоны масштаба имеют тенденцию быть настроенными C-C или B-B, тогда как более длинные, как правило, настраиваются A-A.

Schecter Hellcat VI

Конец 50-х годов двадцатого века считают временем появления баритона. Первая модель электрогитары с баритоновым звучанием (ей дали номер #0001) выпустили в 1957 году на фабрике фирмы Danelectro.

Баритон Danelectro

Инструмент не сумел стать быстро популярным – музыка в тот период времени не нуждалась в применении невысоких звуков, представляемым этим инструментом. Когда это и надо было, пользовались басом. Однако, спустя некоторое время баритон гитары оценили и уровень их популярности стал увеличиваться. Они смогли найти себе место в surf-музыке, а также по истечению некоторого времени вошли в стиль кантри (они часто использовались Джонни Кэшем, Вилли Нельсоном и Мерли Хаггардом).

В 1961 году фирма Fender выпустила инструмент, который составил конкуренцию баритоновой гитаре – BASS VI. Спустя какое-то время были созданы такие аналоги Danelectro baritone, как Gretch (модель 5265), Gibson EB-6, а также иные модели фирм PRS Guitars, Burns London, Music Man.

Баритон гитара Fender VI

Разница между эуфониумом и баритоном

В Английской традиции используются два разных инструмента в военных и духовых ансамблях. Баритон там несколько меньше чем эуфониум, имеет меньший ствол, более светлый звук и строй B (си-бемоль). Эуфониум же, наоборот, благодаря более толстому стволу имеет более мощный и сочный тембр.

Американские производители пошли на сближение этих двух инструментов, пытаясь оптимально сочетать лучшие качества обоих инструментов. В результате получился средний баритон, широко распространённый в школьных оркестрах. Этот инструмент, хоть и удовлетворителен для многих случаев, звучит не так полно и насыщено как эуфониум с его широким стволом. В Американской традиции баритон, как медная труба, и эуфониум стали взаимозаменяемыми понятиями вне зависимости от того какой инструмент используется.

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Где купить баритон гитару

К нашему стабильному, но оттого не менее громадному сожалению, баритон-гитары в России зверь по-прежнему незнакомый и мало распространенный. Ореал обитания — преимущественно Москва/Питер, да и там их днем с огнем не сыщешь. Можно попробовать найти предложения б/у на форумах, можно — заказать из Америки: цена сильно варьируется от модели к модели, начинаясь где-то от пяти с половиной сотен (это где-то 17.000) — верхней планки, понятно, не существует.

Стоит ли оно того? Да, если есть лишние 17.000 — потому что гитара очень универсальна. По собственному опыту скажу, что ею можно заменять и бас (в случае с акустическими ансамблями, на мой вкус, даже нужно), и обычную шестиструнную гитару (каподастр при случае поможет).

Кроме того, эта гитара идеальна для аккомпанемента вроде «вокал-гитара», где высокий диапазон не нужен — и, в отличие от семиструнок, использовавшихся бардами как раз для привычного вальсового щипка, она еще и не требует дополнительного освоения.

Гайто, 2012 год.

Fender Bass VI

Баритон гитара Gretsch G5265

Настоящий интерес к баритону стал разгораться тогда, когда происходило становление тяжелого рока (80-е года двадцатого столетья). В течение этого периода перед музыкальными коллективами ставилась единственная цель, заключающаяся в достижении более тяжелого звучания. Для этого как нельзя лучше подошло применение баритона. Одними из первых, кто воспользовался этим инструментом в роке, были группы Sonic Youth и Butthole Surfers, находившиеся в начале появления направления этого альтернативного жанра.

Именно благодаря тому, что тяжелая музыка стала постоянно развиваться, а также увеличилась потребность в гитарах, имеющих более низкий строй, спрос на баритон гитары стал увеличиваться и различные производители гитар старались в своей линейке инструментов представить такой экземпляр. Ещё стоит отметить, что существуют баритон гитары с семью струнами. Основное отличие от семиструнных электрогитар – это увеличенная мензура. В качестве примера можно привести Ibanez серии RGD.

Использование эуфониума в музыке[ | код]

Амилькаре Понкьелли, композитор первого оригинального соло для эуфониума

Для эуфониума создано немало сольных произведений, преимущественно в сопровождении духового оркестра. Одно из первых сочинений в этом жанре ― Концерт Амилькаре Понкьелли, написанный в 1872 году. Концерты для эуфониума также принадлежат Йозефу Горовицу и Владимиру Косма. Современные композиторы используют эуфониум в разнообразных камерных составах, а также пишут сочинения для этого инструмента без сопровождения.

Среди наиболее известных исполнителей-солистов на эуфониуме ― Симоне Мантиа (1873―1951), солист оркестра Дж. Ф. Сузы, Тревор Грум, первый исполнитель многих произведений современных композиторов, Брайан Боумен, давший первый в истории сольный концерт на эуфониуме в Карнеги-холле, Стивен Мид и другие.

Эуфониум иногда используется в симфоническом оркестре. Чаще всего ему поручаются партии родственного инструмента ― тубы, ― написанные в слишком высоком для неё регистре. Так, на эуфониуме обычно исполняется соло из пьесы «Быдло» из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского в оркестровке Равеля, а на премьере симфонической поэмы Р. Штрауса «Жизнь героя» по инициативе дирижёра Эрнста фон Шуха эуфониумом успешно была заменена указанная композитором в нотах вагнеровская туба. Некоторые авторы, однако, поручают эуфониуму самостоятельную партию с расчётом на особый тембр этого инструмента. Английский композитор Хавергал Брайан включил сразу два эуфониума и две тубы в партитуру своей Первой симфонии и часто использовал их в более поздних работах. Дмитрий Шостакович поручил эуфониуму (обозначенному в партитуре как «баритон») сложную партию в балете «Золотой век».

Отдельные музыканты практикуют исполнительство на эуфониуме в джазе, среди них ― Рич Маттесон и Майнард Фергюсон.

Основной сферой применения эуфониума является духовой оркестр, где этот инструмент выполняет самые разнообразные функции: как аккомпанирующую и контрапунктирующую, так и солирующую.

История[ | код]

Эфониум (слева) и туба (справа), два родственных инструмента

Далёким предком эуфониума, как и многих других басовых духовых музыкальных инструментов, является серпент.

В 1821 году французским мастером Элэри была запатентована группа медных рожков с клапанами, включающая басовый рожок, который был назван офиклеид. Он был более мощным и точным по строю, чем серпент, и напоминал современные фагот и баритон-саксофон. Но овладение этим инструментом всё ещё требовало наличие отменного слуха для чистой игры. Офиклеиды выпускались в нескольких строях и размерах и стали широко применяться в духовых и симфонических оркестрах XIX века. Окончательно этот инструмент исчез из военных оркестров только в первой трети XX века, всё ещё продаваясь во Франции в 1922 году.

В течение второго и третьего десятилетий XIX века был изобретён помповый механизм, став настоящей революцией в проектировании и производстве духовых инструментов.

Считается, что эуфониум изобретен веймарским мастером Зоммером в 1843 году, через восемь лет после появления тубы, и отличается от неё более широкой мензурой, что, конечно, напрямую сказывается на звуке и технических возможностях инструмента.

В 1842 году Адольф Сакс открыл в Париже фабрику духовых инструментов, которые выпускались в основном для военных оркестров. Он разработал целый ряд медных духовых инструментов с помповым механизмом, которые используются до сих пор, например, в знаменитых английских духовых ансамблях.

Композиторы стали использовать эти инструменты в своём творчестве вслед за их широким распространением. Рихард Вагнер ввёл две теноровые, одну басовую и одну контрабасовую группу в партитуру «Кольца нибелунгов». Теноровая туба стала широко использоваться и в творчестве других композиторов — Густава Холста, Мориса Равеля и т. д. Широкому распространению, в частности, способствовала схожесть тембра с теноровым саксгорном, используемым в военных ансамблях.

Множество новых разновидностей медных инструментов только вносили путаницу. Английский тенор был тем же самым, что и германский альтгорн и альт (ми-бемоль) во Франции. В Англии и Франции немецкий тенор считался баритоном. Баритон в Германии на английской земле стал эуфониумом, а во Франции — басом (си-бемоль). Несмотря на разницу в конструкциях все эти инструменты имели схожий тембр и одинаковый диапазон. Из-за влияния английской военной традиции мы сегодня используем термины эуфониум и баритон для описания этих инструментов.

В России традиционно использовались тубы разных строёв, что приводило к частым нареканиям в адрес нестройной игры военных оркестров. Это привело к тому, что в 1870-х годах была проведена реформа и в военные оркестры стали поставляться инструменты только в строе E♭ и B. Непосредственное участие в этой реформе принял, бывший в те годы инспектором военных оркестров Морского ведомства, Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Широкую известность эуфониуму принесла заглавная песня мюзикла «». Упомянутый в этой песне инструмент существовал в начале двадцатого столетия. Он был создан путём добавления к основной конструкции эуфониума маленького раструба, который использовался для произведения эффектов в стиле тромбона и приводился в действие дополнительным рычагом.

Добавление к эуфониуму четвёртого клапана было очень желательным, поскольку это расширило диапазон инструмента, и давало возможность улучшить интонирование и облегчить пассажи. При нажатии четвёртый вентиль понижает общий строй с B (си-бемоль) до F (фа). При использовании этого вентиля в сочетании с тремя остальными облегчается исполнение нот под басовым ключом и ощущается положительное влияние на интонации в нижнем и верхнем регистрах.

Ударная группа

Наконец, нужно подчеркнуть особо важное значение ударной группы в духовом оркестре. Основные ударные инструменты: 

  • большой барабан
  • малый барабан
  • тарелки

При весьма своеобразной специфики духового оркестра и прежде всего большой плотности, массивности звучания, а также частых случаях игры на открытом воздухе, в походе, при значительном преобладании в репертуаре музыки маршевой и танцевальной, организующая роль ритма ударных особенно важна.

Поэтому духовому оркестру, в сравнении с симфоническим, свойственно несколько форсированное, подчеркнутое звучание ударной группы. Когда мы слышим доносящиеся издали звуки духового оркестра, то, прежде всего, воспринимаем именно ритмические удары большого барабана, а затем начинаем слышать все остальные голоса.

Использовать

Это сначала появилось в классической музыке. Danelectro Company была первой, чтобы ввести электрическую гитару баритона в конце 1950-х, и инструмент начал появляться в серфе и музыкальном фоне для многих саундтреков к фильмам, особенно спагетти-вестернов. Позже, гитара баритона появилась в скале, металлической и импровизированной музыке. С соответствующими последовательностями некоторые гитары баритона могут играть в наборе бас-гитар.

«Бас тика-tac» является методом игры, в которой приглушенная гитара баритона удваивает роль, играемую бас-гитарой или контрабасом. Метод обычно используется в музыке кантри.

Большой смешанный духовой оркестр

Высшей формой духового оркестра является большой смешанный духовой оркестр, которому доступно исполнение произведений значительной сложности.

Такой состав характеризуется, прежде всего, введением тромбонов, трех или четырех (для противопоставления тромбонов «мягкой» группе саксгорнов), тремя партиями труб, четырьмя партиями валторн.

Кроме того, большой оркестр обладает значительно более полной группой деревянных духовых, которая состоит из трех флейт (двух полных и пикколо), двух гобоев (с заменой второго гобоя английским рожком или с самостоятельной его партией), большой группы кларнетов с их разновидностями (кларнет «ля», «до» и бас-кларнет), двух фаготов (иногда с контрафаготом) и саксофонов.

В большом оркестре басовые инструменты — тубы, могут заменяться сузафонами или геликонами (их строй, принципы игры, аппликатура те же, что и у тубы), и иногда добавляется контрабас или бас-гитара.

Ударная группа уплотняется литаврами (обычно тремя):

  • большая
  • средняя
  • малая

Ясно, что большой оркестр по сравнению с малым обладает значительно большими красочными и динамическими возможностями. Для него типично применение более разнообразных приемов игры — широкое использование технических возможностей деревянных, применение «закрытых» звуков (сурдин) в медной группе, самые различные тембровые и гармонические соединения инструментов.

В большом оркестре особенно целесообразно противопоставление труб и корнетов, а также широкое использование приемов divisi (дублирование общей партии) у кларнетов и корнетов, причем разделение каждой группы может доводиться до 4–5 голосов.

Естественно, что большой смешанный оркестр значительно превосходит малые составы по количеству музыкантов (если малый медный оркестр составляет 10–12 человек, малый смешанный 25–30 человек, то в большой смешанный входит 40-50 музыкантов и более).

Духовой оркестр. Краткий очерк.И. ГубаревСоветский композитор, 1963

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector