Корнет (старинный музыкальный инструмент)

Описание


Корнет-Т на занятиях по боевой подготовке артиллерийских подразделений в 1000-м учебном центре боевого применения ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск (г. Коломна).

Ракета выполнена по аэродинамической схеме «утка», два раскрывающихся из ниш руля размещены в её переднем отсеке, там же находится лидирующий заряд тандемной кумулятивной боевой части (БЧ) и узлы воздушно-динамического привода рулей с лобовым воздухозаборником. В средней части ракеты размещается твердотопливный двигатель с двумя косонаправленными соплами, за ним расположена основная кумулятивная БЧ. В хвостовом отсеке ракеты установлены элементы системы управления ракетой, включая фотоприёмник лазерного излучения, также на хвостовой части корпуса закреплены четыре раскладных тонких стальных крыла, раскрывающихся после выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера (ТПК) под действием сил упругости материала крыльев. Крылья расположены под углом 45° относительно рулей. ПТУР вместе с вышибным зарядом размещаются в герметичном ТПК, имеющем откидные крышки и рукоять. Корпус ракеты и складные рули — металлические, материал ТПК — пластик. Срок хранения ракеты в ТПК без проведения регламентных проверок — 10 лет.

ПТУР 9М133 оснащена тандемной кумулятивной боевой частью, основная боевая часть расположена позади ракетного двигателя для обеспечения необходимого фокусного расстояния при формировании кумулятивной струи. С этой же целью корпус твердотопливного ракетного двигателя выполнен кольцеобразной формы с полым центральным каналом для прохождения сквозь него высокоскоростной струи.

Кроме кумулятивной боевой части, возможно снаряжение ракет термобарической боевой частью (9М133Ф) для поражения различных инженерных сооружений и огневых точек.

Пусковая установка ракет 9П163М-1 размещена на треножном станке и включает в себя прицел, способный работать в оптическом и инфракрасном режимах, лазерный дальномер, оптическое лазерное устройство, а также автомат сопровождения целей с приводами наведения. Комплекс может вести огонь по подвижным и неподвижным наземным, морским надводным и воздушным целям. Кроме пехотной установки, «Корнет» включён в состав комплекса вооружения БМП-2М, а также боевого модуля «Кливер», может размещаться на шасси БМП-3 и в бронеавтомобилях Тигр. Возможно использование выносного пульта для пусков ракет на удалении до 50 метров.

Траектория полёта ракеты — спираль. Наведение ракет помехозащищённое автоматическое с телеориентированием в луче лазера.

Для преодоления средств динамической и активной защиты целей ПТРК поддерживает одновременный пуск двух ракет в одном луче лазера с задержками между пусками ракет менее времени срабатывания защитных систем. Для блокирования возможности постановки дымовой защитной завесы по обнаружению лазерного облучения, расчёт ПТРК большую часть полёта удерживает луч лазера на 2-3 метра выше цели.

История

Иконография корнета прослеживается начиная с XI—XII в. (особенно в Англии). Во французской средневековой литературе корнету, возможно, соответствовал инструмент, который описывался как cor à doigts. Корнет изображён на барельфе Линкольнского кафедрального собора (1311). В эпоху Возрождения цинк использовался во время городских праздников как верхний голос над группой тромбонов (заменяя трубу, которая считалась благородным, «дворянским» инструментом). В конце XVI века в Италии корнет — виртуозный сольный инструмент. Знаменитым итальянским корнетистом был Джованни Бассано.

В XVII веке с ростом популярности скрипки корнет постепенно вышел из употребления. Дольше всего его ведущее положение сохранялось в Северной Европе, где последние сольные композиции для него были написаны во второй половине XVIII века. Серпент (Serpent) же вплоть до 1800 года использовался как единственный басовый инструмент, и вплоть до конца XIX века звучал в военных оркестрах. В юности на корнете играл император России Александр III.

Соперничество брони и ракет

Рост защищенности танков и развитие противотанкового оружия идут параллельными путями. Как только защита бронированных целей выходит на новый уровень, разработчики ПТРК принимают вызов и создают новое средство поражения. Изначально танкостроители шли по пути наращивания толщины брони, соответственно, у противотанковых ракет росли калибр и бронепробиваемость кумулятивных боевых частей. 

Затем танкостроителями была изобретена динамическая защита, отличающаяся от пассивной брони тем, что в ней используется взрывчатое вещество, которое контрвзрывом навстречу снаряду противника нейтрализует кумулятивную струю и резко снижает величину бронепробиваемости. Против динамической защиты создателями ПТРК были разработаны боеприпасы с тандемными кумулятивными боевыми частями, состоящими из лидирующего и основного зарядов, первый из которых снимает динамическую защиту, а второй уже «вгрызается» в броню танка. 

Современные танки применяют новый тип защиты – комплексы активной защиты (КАЗ). При угрозе поражения танка КАЗ выстреливает в сторону приближающегося средства нападения (гранаты, ракеты) небольшой боеприпас, который своим срабатыванием должен уничтожить средство нападения или заставить его сработать на безопасном для танка расстоянии. В ответ на это конструкторы «Корнета-ЭМ» предлагают использовать тандемный режим стрельбы. Автоматизированная пусковая установка российского ПТРК способна запускать две ракеты в одном лазерном луче по одной цели практически одновременно. Ракеты отправляются с разницей в доли секунды, и если первую ракету активная защита выводит из строя, то вторая успешно поражает цель.

РАКЕТА И АППАРАТУРА НАВЕДЕНИЯ

ПТУР 9М114 («Кокон») выполнена по аэро­динамической схеме «утка» с передним размещением рулей и складным кресто­образным прямоугольным крылом. Ракета оснащена двухрежимным твердотоплив­ным маршевым двигателем, отстыковывае­мой моноблочной кумулятивной боевой частью, турбогенераторным источником питания. В хвостовой части располагаются приборный отсек, антенна и импульсный источник инфракрасного излучения, служа­щий для отслеживания положения ракеты аппаратурой наведения. ПТУР хранится в стеклопластиковом транспортно-пусковом контейнере (ТПК), пуск производится из ТПК с помощью разгонного двигателя. В полете ракета вращается, что обеспечивает воз­можность управления по одноканальной схеме.

Хвостовая часть ПТУР 9М120 и транспортно-пусковой контейнер.

СВЧ радиоканал управления организуется между командно-шифраторным блоком аппаратуры наведения, помещенной на пусковой установке, и дешифраторно-ис-полнительным блоком ПТУР. Надежность и помехозащищенность командной линии, а также возможность одновременной рабо­ты нескольких комплексов обеспечиваются кодированием сигнала, его качественной селекцией, «обуженным» диапазоном с пя­тью литерными частотами, узкой диаграм­мой направленности антенн. Минимальная дальность стрельбы великовата – 400 м, но ПТРК данного класса и не предназначен для борьбы с целями на близких расстоя­ниях. Впоследствии комплекс пополнился ракетой 9М114Ф (фугасной, с термобари­ческой боевой частью) и 9М114М с тандемной боевой частью для поражения танков с динамической защитой. Комплекс может использоваться также для поражения ДОТ, ДЗОТ (в Афганистане «Штурмы» успешно поражали огневые точки и укрепления душманов), а также зависших вертолетов.

Боевое применение

ПУ с ТПК на Корнет-ЭМ на МАКС-2011.

ПТРК «Корнет-Э» (экспортный вариант) использовался в боевых действиях в ходе Второй ливанской войны группировкой «Хезболла» на юге Ливана в 2006 году. Несколько ПУ и неиспользованные ракеты были захвачены Армией обороны Израиля. По заявлению генерального секретаря Хезболлы Хассана Насраллы, комплексы были получены из Сирии.

Согласно отчёту израильской армии, в этом конфликте 46 танков «Меркава» получили различные повреждения от огня противника (всеми видами воздействия). Агентство РИАН, ссылаясь на принадлежащую Хезболле радиостанции «Ан-Нур», писало, что некий «распространённый в дипломатических представительствах в Ливане американский доклад утверждает, что официально объявленные Израилем данные о потерях в Ливане очень сильно занижены и Израиль на самом деле потерял 164 танка „Меркава“».

Всего за время конфликта (по данным израильских военных), 45 танков поражены ПТУР и гранатами РПГ, в танки попала 51 ракета. В 24 случаях (47 % от числа попаданий) кумулятивная струя пробила броню танков. В общей сложности боевые повреждения получили около 60 единиц БТТ, в том числе 48—52 танка. Погиб 31 боец бронетанковых войск, в том числе 30 танкистов (есть источники с меньшими цифрами, до 13). Кроме того, от попаданий ПТУР в БТТ погибло ещё 4 солдата — 3 в бульдозерах D9 и 1 в тяжёлом БТР «Пума». По оценке М. Хлюстова, «количество пусков из ПТРК всех видов вряд сильно ли превышает 100». Согласно О. Грановскому, «скорее всего число выпущенных ПТУР и гранат РПГ действительно превышает 1,000 единиц.
Крайне сомнительно утверждение, что в цель попадала каждая 25-я ракета…».

Несколько (предположительно 2) ПТРК «Корнет» доставлены в Израильский Национальный институт по изучению боеприпасов инженерных войск армии обороны Израиля.

По заявлениям израильских властей, 7 апреля 2011 во время обстрела израильского школьного автобуса боевики ХАМАС применили ПТРК «Корнет», что привело к дипломатическому скандалу между Израилем и Россией.

ПТРК «Корнет» применяются силами Свободной армии Сирии в ходе гражданской войны в Сирии.

В 2014 по заявлению израильских военных, израильская армия нашла противотанковые ракеты российского производства «Корнет» во время АТО «Нерушимая Скала» в секторе Газа. Также во время этой операции из 15 ракет, запущенных по израильским танкам и перехваченных системами активной танковой защиты «Трофи», большая часть являлась ПТУРами «Корнет» или их модификациями. Также в некоторых случаях «Трофи» смогла обнаружить места запуска ПТУРов, что позволило командам танков уничтожить их уже сразу после перехвата.

28 января 2015 не менее 3 противотанковых ракет комплекса «Корнет» были запущены с территории Ливана по израильскому военному джипу и селению. В результате 2 военнослужащих погибли и 7 получили ранение, включая гражданские лица.

В мае 2019 года ракетой «Корнет» из сектора Газы на трассе между поселком Яд-Мордехай и городом Сдерот был подбит автомобиль «Ситроен». Водитель, мужчина (60 лет), был смертельно ранен и скончался в ходе его эвакуацию в больницу.

Генералиссимус

В Священной Римской империи это было высшее воинское звание, а позднее стало таковым и в Российской империи, а также в СССР и ряде других стран.

Исторически оно присваивалось командовавшим несколькими, в основном союзными, армиями, полководцам, а в отдельных случаях также государственным деятелям либо лицам, принадлежащим к семьям царствующих династий, как почетное звание. Чин этот стоял вне системы других офицерских званий.

А. В. Суворов 28 октября 1799 года получил это звание в соответствии с Воинским уставом, поскольку был принцем Сардинского королевства, и вместе с тем графом Римской империи, князем Российской, а также главнокомандующим австрийских, сардинских и российских войск. В настоящее время в нашей стране оно не предусмотрено законодательством.

Общие сведения

По современной классификации корнет относится к медным духовым музыкальным инструментам, несмотря на то что часто изготавливался из других материалов —
как правило, из дерева, обтянутого кожей (иногда — из слоновой кости). На корнете музыкант играет как на трубе. Звуки возникают в мундштуке (из латуни, дерева, рога или слоновой кости), который исполнитель держит губами. Музыкант может держать мундштук как в уголках губ, так и посередине. Звучание корнета описывают как нечто среднее между флейтой и трубой. Стандартный диапазон корнета от g to a2.

С XV до середины XVII века корнет был одним из важнейших музыкальных инструментов в Европе. Считалось, что он может особенно точно имитировать человеческий голос. Предположительно, музыка позднего Средневековья была более «ориентальной», нежели современная, и поэтому «растягивание» звука на корнете считалось обычным явлением.

Обучение игре на старинном корнете — сложный процесс, требующий больших затрат времени и многолетнего совершенствования мастерства.

Longer Motivation

Deep artificial neural networks with spatially repeated processing (aka, deep convolutional ANNs) have been established as the best class of candidate models of visual processing in primate ventral visual processing stream. Over the past five years, these ANNs have evolved from a simple feedforward eight-layer architecture in AlexNet to extremely deep and branching NASNet architectures, demonstrating increasingly better object categorization performance and increasingly better explanatory power of both neural and behavioral responses. However, from the neuroscientist’s point of view, the relationship between such very deep architectures and the ventral visual pathway is incomplete in at least two ways. On one hand, current state-of-the-art ANNs appear to be too complex (e.g. now over 100 levels) compared with the relatively shallow cortical hierarchy (4-8 levels), which makes it difficult to map their elements to those in the ventral visual stream and makes it difficult to understand what they are doing. On the other hand, current state-of-the-art ANNs appear to be not complex enough in that they lack recurrent connections and the resulting neural response dynamics that are commonplace in the ventral visual stream. Here we describe our ongoing efforts to resolve both of these issues by developing a «CORnet» family of deep neural network architectures. Rather than just seeking high object recognition performance (as the state-of-the-art ANNs above), we instead try to reduce the model family to its most important elements (CORnet-Z) and then gradually build new ANNs with recurrent and skip connections while monitoring both performance and the match between each new CORnet model and a large body of primate brain and behavioral data. We report here that our current best ANN model derived from this approach (CORnet-S) is among the top models on Brain-Score, a composite benchmark for comparing models to the brain, but is simpler than other deep ANNs in terms of the number of convolutions performed along the longest path of information processing in the model. All CORnet models are available at github.com/dicarlolab/CORnet, and we plan to update this manuscript and the available models in this family as they are produced.

Серпент – далекий предок эфониума

История музыкального инструмента начинается с его далекого предка серпента, который стал основой для создания многих современных басовых духовых инструментов. Родиной серпента принято считать Францию, где в XVI веке его сконструировал Эдме Гийом. Серпент своим видом напоминает змею, за что и получил своё название (в переводе с французского serpent – это змея). Для его изготовления использовались разнообразные материалы: медь, серебро, также встречались цинковые и даже деревянные инструменты. Мундштук изготовляли из костей, чаще всего мастера использовали слоновую кость. В корпусе серпента имелось 6 отверстий. Через некоторое время стали появляться инструменты с несколькими клапанами.
Изначально этот духовой инструмент использовался в церковной музыке. Его роль заключалась в усилении мужских голосов в пении. После усовершенствования и добавления клапанов его стали активно использовать в оркестрах, в том числе военных. Тональный диапазон серпента – три октавы, что позволяет исполнять на нем, как программные произведения, так и всевозможные импровизации. Звук, издаваемый инструментом, весьма сильный и грубый. Человеку, не имеющему абсолютного музыкального слуха, было практически невозможно научиться играть на нём чисто. А музыкальные критики сравнивали неумелую игру на этом требовательном инструменте с рёвом голодного животного. Однако, несмотря на трудности, возникавшие при овладении инструментом, на протяжении ещё 3 веков серпент продолжал использоваться в церковной музыке. Пик популярности пришелся на начало XVIII века, когда на нем играла практически вся Европа.

XIX век: изобретение офиклеида и эфониума

В 1821 году во Франции разработали группу медных рожков, имеющих клапаны. Басовый рожок, а также инструмент, созданный на его основе, получил название «офиклеид». Этот музыкальный инструмент был проще по сравнению с серпентом, однако для успешной игры на нём всё ещё требовалось обладать отличным музыкальным слухом. Внешне офиклеид больше всего напоминает фагот. Использовался он в основном в военных оркестрах.

К 30-м годам XIX века был изобретён особый помповый механизм – вентиль, который позволял понижать строй духового музыкального инструмента на полтона, целый тон, 1,5 или 2,5 тона. Конечно же, новое изобретение стало активно применяться в проектировании новых инструментов.

В 1842 году во Франции была открыта фабрика, производящая духовые музыкальные инструменты для военных оркестров. Адольфом Саксом, открывшим этот завод, было разработано множество инструментов, в которых задействовался новый помповый вентиль.

Спустя год немецкий мастер Зоммер спроектировал и выпустил медный инструмент с богатым и сильным звучанием, который и получил название «эфониум». Его стали выпускать в различных вариациях, появлялись теноровые, басовые и контрабасовые группы.

Одно из первых произведений для эфониума было создано А. Понкьелли во второй половине XIX века. Также звучание инструмента использовали в своих произведениях такие композиторы, как Р. Вагнер, Г. Холст и М. Равель.

Использование эфониума в музыкальных произведениях

Наибольшее распространение эфониум получил в духовом оркестре (в частности военном), а также в симфоническом, где инструменту поручают исполнять партии родственной ему тубы. В качестве примеров можно привести пьесу «Быдло» М. Мусоргского, а также «Жизнь героя» Р. Штрауса. Впрочем, некоторые композиторы отмечают особый тембр эфониума и создают произведения со специально созданной для него партией. Одной из таких композиций является балет «Золотой век» Д. Шостаковича.

Огромную популярность принес эуфониуму выход фильма «Музыкант», где в главной песне упоминался данный инструмент. Позже, конструкторами был добавлен еще один клапан, это расширяло возможности механизма, улучшало интонирование и облегчало пассажи. Понижение общего строя си бемоль до фа осуществилось, благодаря добавлению нового четвертого вентиля.

Отдельные исполнители с удовольствием используют мощный голос инструмента даже в джазовых композициях, эфониум — один из наиболее востребованных духовых инструментов, который передает возвышенное, содержательное, теплое звучание и имеет отличные тембровые и динамические свойства. С его помощью можно легко передать четкую интонацию, что позволяет ему быть как солирующим, так и аккомпанирующим инструментом. Также некоторые современные музыканты сочиняют для него партии без сопровождения.

Прапорщик

Продолжаем описывать воинские звания в царской армии. Прапорщик существует в вооруженных силах, а также других силовых структурах в ряде стран. По указу Алексея Михайловича в русской армии в 1649 году стали называться прапорщиками знаменосцы, которые назначались из числа самых физически крепких, мужественных и проверенных в сражениях воинов. Создавая регулярную армию, Петр I в 1712 году ввел это звание в качестве младшего (первого) чина офицерского состава в кавалерии и пехоте. До 1917 года оно присваивалось лицам, которые окончили в школах прапорщиков или военных училищах ускоренный курс и сдали по определенной программе экзамены. В военное время присвоение его допускалось без экзамена за боевые отличия унтер-офицерам, имевшими среднее или высшее образование. Прапорщики обычно назначались на должность командирами взводов. В Красной армии (в 1917-1946 годах), а также Советской (до 1972 года) аналогичного званию прапорщика не существовало. С 1 января 1972 года оно было введено (вместе со званием мичмана) в Вооруженных силах СССР. В современной армии нашей страны ему соответствует должность младшего лейтенанта.

На вооружении

ПТРК «Корнет» на вооружении 104-го гв. дшп 76-й гв. дшд.

По состоянию на август 2009 года было продано 35 000 единиц ПТРК «Корнет»

  • Азербайджан Азербайджан — около 100 единиц 9М133 поставлено из России в период с 2009 по 2010 годы
  • Армения Армения — По данным Центра анализа мировой торговли оружием Армения закупила в 2013 году 50 ПТРК и 200 ракет к нему
  • Россия Россия — около 750 ПТРК «Корнет», по состоянию на 2009 год
  • Алжир Алжир — 64 и 304 с пусковыми установками «Корнет-Э», а также некоторое количество переносных пусковых установок, по состоянию на 2013 год. Около 3000 единиц 9М133 поставлено из России в период с 2006 по 2010 годы
  • Греция Греция — 196 ПУ 9П196 «Корнет-Э» на вооружении Сухопутных войск, по состоянию на 2013 год. Поставка осуществлялась в два этапа, по контракту, заключённому с Рособоронэкспортом в 2001 году на 278 ПТРК.
  • Индия Индия — более 250 пусковых установок 9П196 «Корнет-Э» и около 3000 единиц 9М133 поставлено из России в период с 2003 по 2006 годы.
  • Иордания Иордания — 200 пусковых установок и 2000 единиц 9М133, по состоянию на 2013 год. Поставлены из России в период с 2009 по 2010 годы.
  • Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар — некоторое количество ПТРК «Корнет-Э», по состоянию на 2013 год
  • Ливия Ливия — количество и статус неизвестны
  • Перу Перу — 22 M1165A2 с пусковыми установками «Корнет-Э» и 244 ПТУР, по состоянию на 2013 год. Контракт заключён в 2008 году на сумму 23 млн.долл.
  • Сирия Сирия — 1000 ПТУР и 100 ПУ «Корнет-Э», по состоянию на 2013 год. Контракт на поставку выполнен в 90-е на сумму 65 млн.долл.. Ещё около 1500 ПТУР получены в 2002—2006 гг.
  • Турция Турция — 80 пусковых установок «Корнет-Э», по состоянию на 2013 год, в том числе, до 800 ракет — поставленных в 2009 году по контракту, заключённому с Рособоронэкспортом в 2008 году..
  • Эритрея Эритрея — 80 единиц 9М133 поставлено из России в 2005 году, общая сумма контракта — 170 тыс. $.
Военизированные организации
  • Хезболла, в том числе — «Корнет-Э» в ходе Второй Ливанской войны (2006)
  • НФОП
  • Хамас

Последние изменения

15.02.2019

Завершено исполнительное производство
№ 59161/18/86019-ИП от 22.11.2018

30.11.2018

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

22.11.2018

Новое исполнительное производство
№ 59161/18/86019-ИП от 22.11.2018

09.10.2018

Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства

21.09.2018

Завершено исполнительное производство
№ 42029/17/86019-ИП от 10.01.2018

02.08.2018

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

21.03.2018

Завершено исполнительное производство
№ 24949/17/86019-ИП от 11.09.2017

10.01.2018

Новое исполнительное производство
№ 42029/17/86019-ИП от 10.01.2018, сумма требований: 1 082 664 руб.

Музыка для корнета

Партитура, изданная Монтеверди в 1609 году: список инструментов в правой колонке

Одним из произведений, дошедшим до наших дней, в котором корнету выделена значимая оркестровая партия, стала опера «Орфей» Клаудио Монтеверди, написанная в 1607 году.

Корнет был популярен в роли аккомпанирующего инструмента в венецианских соборах, особенно в Соборе Святого Марка, где предпочитали расширенный инструментальный аккомпанемент хору, а также для усиления вокальной партии. Джованни Габриели писал для корнетиста Джованни Бассано. Генрих Шютц также использовал корнет в своих ранних композициях — он учился у Габриелли в Венеции и был знаком с исполнением Бассано.

Многие сольные партии для корнета сохранились до наших дней. И Иоганн Себастьян Бах, и Георг Филипп Телеман использовали корнет (и корнеттино) в своих кантатах в унисон с партией хорового сопрано. Изредка композиторы выделяли корнету сольные партии (см. кантату И. С. Баха O Jesu Christ, meins Lebens Licht). Скарлатти использовал корнет и пары группы корнетов в нескольких из своих опер. Иоганн Йозеф Фукс выделил корнету партию в своем Реквиеме. Кристоф Виллибальд Глюк использовал корнет в своей опере «Орфей и Эвридика» (альтернативно эту партию по задумке композитора может исполнять сопрано-тробмон).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector