Распознавание музыки онлайн

В словаре Д.Н. Ушакова

ПЕ́СНЯ, песни, род. мн. песен и (·прост., ·обл.) песней, ·жен.1. Словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором и первоначально связанное с обрядовым действом. Хоровая песня. Плясовые песни. «Из песни слова не выкинешь.» (посл.) «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила, спой мне песню, как девица за водой поутру шла.» Пушкин.| Такое произведение в звучании, в момент исполнения; звуки песни. Издали слышится песня. «Песня русская, живая разносится по глади вод.» Языков.2. перен. Поэтическое произведение, преим. лирическое; поэзия (·поэт. ). «Имел он (Овидий) песен дивный дар и голос, шуму вод подобный.» Пушкин. «Ах! песнею моей прощальной та песня первая была.» Некрасов.3. Название некоторых небольших музыкальных произведений (муз.). «Песни без слов» Мендельсона.| Название небольшого стихотворения, служащего текстом для пения или написанного в стиле текста для пения (лит.). Песни Дельвига, Кольцова. «Книга песен» Гейне.4. То же, что песнь» title=’что такое песнь, значение слова песнь в словаре Ушакова’>песнь во 2 ·знач. (лит.) «Тогда-то я начну писать поэму песен в двадцать пять.» Пушкин.• Старая песня или стара песня (·разг. ·неод.) — о неубедительном повторении чего-нибудь старого, уже всем известного, о давно надоевшей теме. Тянуть (или петь) одну и ту же (или всё ту же) песню (·разг. ·фам. ). — нудно, надоедливо твердить одно и то же. Долгая песня — перен. см. долгий. Лебединая песня — см. лебединый. Песня спета чья (·разг. ). — то же, что песенка спета (см. песенка). «Глубоко верит, что песня его далеко не спета.» Салтыков-Щедрин.

Стадии развития музыки.

В своем развитии музыка, как и поэзия, имела три качественно отличные стадии, которые следует понимать скорее как различныетипы(системы) музыки, нежели хронологически сменяемые этапы ее развития. Первая стадия определяется чаще всего термином «фольклорная». В европейской культуре понятие «музыкальный фольклор» часто используют как синоним к понятиям «народная», «примитивная», «этническая» или «музыкальная культура нецивилизованных народов». Стадия фольклора отличается такой коммуникацией, когда слушатель и исполнитель не разделены – все являются соучастниками музыкального действа и включены в некий ритуал.

Музыкальный фольклор неотрывен от быта (охота, рождение ребенка, свадьба, похороны), трудового процесса, календарных праздников, обрядов, игр. Он синкретичен по своей природе, в нем пение, звучание музыкальных инструментов соседствуют. В первобытных обществах он был неотделим от слов и телодвижений. Наряду с крестьянским музыкальным фольклором, хорошо сохранившимся в культуре России, существует городской музыкальный фольклор (в странах Европы). Это уже «профессиональное народное искусство», которое появляется лишь в развитых сообществах. Для фольклорной стадии характерна устная форма трансляции музыкальных «текстов», отсутствие форм письменной их фиксации и неразвитость музыкально-теоретических понятий, специальных музыкальных учений.

Вторая стадия, определяется по-разному, как «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная». В ней музыкант-профессионал отделен от слушателей. Его отличает стремление к фиксации музыкального «текста», чаще всего с помощью слова, но не в процессе распевания безымянных народных стихов, а специально сочиненных литературных текстов, часто – с помощью письменного поэтического текста. Искусность, техническая сторона в создании музыки выступают здесь на первый план, что ведет к появлению запоминаемых канонизированных структур, музыкальных моделей в виде особых метров и ладов. Ярким примером этого типа музыки служит музыка в Древней Греции («мусическое искусство» – синкретическое явление, объединявшее поэзию, музыку и танец), исламская музыка (средневековая музыка арабов и персов). На этой стадии формируются первые учения о музыке, пишутся музыкальные трактаты.

На третьей стадии устная форма общения заменяется письменной и появляются три участника процесса музыкальной коммуникации: композитор-исполнитель-слушатель. Такой взгляд определяет традиционно-европейское понимание музыки в наши дни. Взгляд этот ограничен рамками европейской культуры, где произошло расслоение процесса музыкальной коммуникации на трех участников. Именно в Западной Европе на рубеже 16–17 вв. возникло авторское, композиторское музыкальное творчество. Музыка стала записываться в стабильном нотном тексте и появилась необходимость исполнения записанного и отделенного от создателя «нотного текста». Музыкальное сочинение (композиция, опус) приобрело возможность самостоятельного существования, что было вызвано появлением нотописи и развитием инструментальных форм музыки. Неслучайным стало употребление европейцами термина «чистая музыка», подчеркивающего независимость музыки от словесного текста (музыка – невербальная форма искусства), а также – и от танца.

На данной стадии стало выделяться исполнительское музыкальное искусство – одна из самых значимых сфер реализации музыки во всех культурах и на всех стадиях ее существования. Однако в западноевропейской культуре, где исполнение отделено от сочинительства (благодаря формам нотной записи музыки), оно выделено в самостоятельную область музыкальной деятельности. При этом возникает ярко выраженная потребность в индивидуальной трактовке, варьировании, аранжировке одного и того же фиксированного в нотном тексте музыкального произведения.

Фантастическая музыка

Стоит упомянуть фантастические музыкальные образы в музыке. Фантастических произведений создается каждый год очень много. Еще с давних времен известны различные фольклорные баллады и песни, восхваляющие разных героев. Музыкальная культура стала наполняться фантастикой в эпоху романтизма. Элементы фантастики встречаются в творениях Глюка, Бетховена, Моцарта. Самыми яркими сочинителями фантастических мотивов стали немецкие композиторы: Вебер, Вагнер, Гофман, Мендельсон. В их сочинениях звучат готические интонации. Сказочно-фантастическая стихия этих мелодий переплетается с темой противостояния человека окружающему миру. Народный эпос с элементами фантастики положен в основу работ композитора Эдварда Грига из Норвегии.

Присуща ли фантастическая образность русскому музыкальному искусству? Композитор Мусоргский наполнил фантастическими мотивами творения «Картинки с выставки» и «Ночь на Лысой горе». Зрители могут наблюдать за шабашем ведьм ночью на праздник Ивана Купала. Мусоргский также написал интерпретацию к произведению Гоголя «Сорочинская ярмарка». Элементы фантастики проглядываются в сочинениях Чайковского «Русалка» и Даргомыжского «Каменный гость». Не остались в стороне от фантастики такие мастера, как Глинка («Руслан и Людмила»), Рубинштейн («Демон»), Римский-Корсаков («Золотой петушок»).

Настоящий революционный прорыв в синтетическом искусстве произвел экспериментатор Скрябин, использовавший элементы светомузыки. В своих произведениях он специально вписывал строчки для света. Фантастикой наполнены его сочинения «Божественная поэма», «Прометей», «Поэма экстаза». Некоторые приемы фантастики присутствовали даже у реалистов Кабалевского и Шостаковича.

Появление компьютерной техники сделало фантастическую музыку любимой для многих. На экраны телевизоров и кинотеатров стали выходить фильмы с фантастическими композициями. После появления музыкальных синтезаторов открылись большие перспективы для фантастических мотивов. Настала эпоха, когда композиторы могут лепить музыку, как скульпторы.

Композиторы

Петр Чайковский

Один из первых российских профессиональных композиторов, Чайковский сделал из музыки истинное ремесло (в хорошем смысле этого слова). Он был человеком, который просто не мог не писать музыку.

Крайне разнообразные поднятые темы во всех возможных жанрах делают из Петра Ильича композитора, способного достучаться до сердца каждого человека. Самые известные его произведения – балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Николай Римский-Корсаков

Наиболее известный автор опер среди российских композиторов. Основные темы, с которыми работал Николай Андреевич – история и сказка («Три чуда», «Снегурочка»).

Считал, что главная цель музыки – это единение слушателя с истинной природой мира, которую можно выразить только в подобной, мелодичной, форме.

Дмитрий Шостакович

Композитор со сложной судьбой, вначале творивший в стиле модернизма и активно экспериментировавший во всех жанрах. Однако «Леди Макбет Мценского уезда» не понравилась лично Сталину, и затем последовали жестокие репрессии.

Чтобы спасти себя и семью, Шостаковичу пришлось творить в сугубо «государственном» ключе. Однако его музыка и правда доказывает, что даже простой слушатель слышит подтекст, вкладываемый композитором. Множество тонких настроений и смыслов, которые он вкладывал в симфонии №5 и №7, понял тогда каждый.

Комические отображения в музыкальных произведениях

О комических образах в музыке говорить сложно. Мало искусствоведов характеризуют это направление. Задача комической музыки — исправлять смехом. Именно улыбки являются настоящими спутниками комической музыки. Комический жанр более легкий, для него не нужны условия, приносящие страдания героям.

Чтобы создать комический момент в музыке, композиторы используют эффект внезапности. Так, Й. Гайдн в одной из своих Лондонских симфоний создал мелодию с партией литавр, которые моментально встряхивают слушателей. Пистолетным выстрелом нарушается плавная мелодия в вальсе с сюрпризом («В яблочко!») Штрауса. Это сразу развеселяет зал.

Любые шутки, даже музыкальные, несут с собой забавные нелепости, смешные несоответствия. Многим знаком жанр комических маршей, маршей-шуток. От начала до конца наделен комизмом марш Прокофьева из сборника «Детская музыка». Комических персонажей можно увидеть в сочинении Моцарта «Свадьба Фигаро», где уже во вступлении слышен смех и юмор. Веселый и умный Фигаро ловко хитрит перед графом.

Сказочное музыкальное изображение

В самом слове «сказочные» кроется сюжетная линия таких произведений. Самым ярким создателем сказочных творений можно назвать Римского-Корсакова. Еще со школьной программы дети узнают его знаменитую сказку-оперу «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». Нельзя не вспомнить также симфоническую сюиту «Шахеразада» по книге «1001 ночь». Сказочные и фантастические образы в музыке Римского-Корсакова находятся в тесном единстве с природой. Именно сказки закладывают в человеке нравственный фундамент, дети начинают отличать добро от зла, они учатся милосердию, справедливости, осуждают жестокость и коварство. Будучи педагогом, Римский-Корсаков на языке сказки рассказал о высоких человеческих чувствах. Кроме вышеперечисленных опер можно назвать «Кащея Бессмертного», «Ночь перед Рождеством», «Майскую ночь», «Царскую невесту». Мелодии композитора имеют сложное мелодико-ритмическое строение, они виртуозные и подвижные.

[править] Конкретные определения

Clifton

В своей книге 1983 года „Музыка как слышима“, которая изложена в феноменологической позиции Гуссерля, Мерло-Понти и Рикюра, Томас Клифтон определяет музыку как „упорядоченное расположение звуков и молчаний, смысл которых является скорее презентативным, чем денотативным“. Это определение отличает музыку, как самоцель, от композиционной техники, а от звуков как чисто физических объектов». Точнее, «музыка — это актуализация возможности какого-либо звука, чтобы представить человеку какое-то значение, которое он испытывает со своим телом, то есть своим умом, чувствами, ощущениями, волей и метаболизмом» (Clifton 1983, 1). Это «определенная взаимная связь, установленная между человеком, его поведением и звучащим объектом» (Clifton 1983, 10).

Клифтон соответственно отличает музыку от не-музыки на основе человеческого поведения, а не от характера композиционной техники или от звуков как чисто физических объектов

Следовательно, различие становится вопросом о том, что подразумевается под музыкальным поведением: «человек с музыкальным поведением — это тот, чье само бытие поглощено важностью переживаемых звуков». Тем не менее, «Не совсем точно сказать, что этот человек слушает звуки

Во-первых, человек делает больше, чем слушает: он воспринимает, интерпретирует, судит и чувствует. Во-вторых, предлог „to“ слишком сильно подчеркивают звуки как таковые. Таким образом, музыкальный человек ощущает музыкальное значение посредством или через звуки» (Clifton 1983, 2).

Задача Клифтона заключается в том, чтобы описать музыкальный опыт и объекты этого опыта, которые вместе называются «явлениями», а деятельность описывающих явлений называется «феноменологией» (Clifton 1983, 9)

Важно подчеркнуть, что это определение музыки ничего не говорит об эстетических стандартах

Музыка — это не факт или вещь в мире, а смысл, созданный людьми. Говорить о таком опыте значимым образом требует нескольких вещей. Во-первых, мы должны согласиться, чтобы композиция говорила с нами, чтобы показать ее собственный порядок и значение. Во-вторых, мы должны быть готовы подвергнуть сомнению наши предположения о природе и роли музыкальных материалов

Последнее и, возможно, самое важное, мы должны быть готовы признать, что описание значимого опыта само по себе является значимым. (Clifton 1983, 5-6)

Nattiez

«Музыка, часто искусство / развлечение, — это общий социальный факт, чьи определения различаются в зависимости от эпохи и культуры», — считает Жан Молино (1975, 37). Это часто контрастирует с шумом. По словам музыковеда Жан-Жака Наттиса: «граница между музыкой и шумом всегда определяется по-культурному, что подразумевает, что даже в пределах одного общества эта граница не всегда проходит через одно и то же место, короче говоря, редко бывает консенсус. … По общему мнению нет единой и межкультурной универсальной концепции, определяющей, что такое музыка» (Nattiez 1990, 47-8 и 55). Учитывая приведенную выше демонстрацию, что «нет предела числу или жанру переменных, которые могут вмешиваться в определение мюзыкального» (Molino 1975, 42), необходима организация определений и элементов.

Из-за этого диапазона определений изучение музыки происходит в самых разных формах. Существует изучение звука, вибрации или акустики, познавательного изучения музыки, изучения теории музыки и исполнительской практики, теории музыки и этномузыковедения, а также изучения приемов и истории музыки, обычно называемой музыкознанием.

Xenakis

Композитор Яннис Ксенакис в «На пути к метамузыка» (глава 7 формализованной музыки) определил музыку следующим образом (Xenakis 1971, 181):

  1. Это своего рода соразмерность, необходимая каждому, кто думает и делает это.
  2. Это индивидуальная плерома, осознание.
  3. Это фиксирование звука воображаемых виртуальностей (космологический, философский аргументы)
  4. Это нормативная, то есть бессознательная модель для того, чтобы быть или создавать эмпатический драйв.
  5. Это является каталитическим: ее простое присутствие допускает внутренние психические или психические преобразования так же, как хрустальный шар гипнотизера.
  6. Это безвозмездная игра ребенка.
  7. Это мистический (но атеистический) аскетизм. Следовательно, выражения грусти, радости, любви и драматических ситуаций являются лишь очень ограниченными конкретными случаями.

Образ природы

Тема природы очень актуальна не только в литературе, но и в музыке. Показывая природу, композиторы изображают ее реальное звучание. Просто подражает голосам природы композитор М. Мессиан. Такие английские и французские мастера, как Вивальди, Бетховен, Берлиоз, Гайдн, смогли мелодией передать картины природы и чувства, которые они вызывают. Особенное пантеистическое изображение природы — у Римского-Корсакова и Малера. Романтическое восприятие окружающего мира можно наблюдать в пьесе Чайковского «Времена года». Нежный, мечтательный, приветливый характер имеет сочинение Свиридова «Весна».

Русские народные песни

Народные песни делятся на обрядовые и необрядовые. Обрядовые сопровождают какой-либо ритуал: свадьбу, похороны, рождение ребёнка, сбор урожая и т.п. Необрядовые – исполняются не по какому-то определённому случаю, а на посиделках, во время бесед и вечёрок, они поются для настроения, выражают эмоции и переживания людей. Темы народных песен могут быть любыми: любовь, тяжёлая крестьянская или рекрутская доля, исторические события или реальные исторические личности…

Жанры русских песен:

  • свадебные;
  • рекрутские;
  • колыбельные;
  • потешки;
  • пестушки;
  • календарные обрядовые;
  • плачи;
  • ямщицкие;
  • частушки;
  • погребальные;
  • разбойничьи;
  • бурлацкие;
  • лирические;
  • хороводные;
  • плясовые;
  • заклички.

Частушки, кстати, не слишком древний жанр, появились они чуть более ста лет назад и пелось в них о любви. Изначально их исполняли только парни.

Лирический жанр песни народной включает в себя произведения, которые выражают чувства и настроения тех, кто их поёт. Такие песни делятся на семейные и любовные. Они могут быть различными по характеру, даже бесшабашными и безудержно весёлыми. Но по большей части русская народная лирика выражает грусть и тоску. Часто в лирике настроение человека сравнивают с природными явлениями.

Песни народные могут быть исполнены солистом, группой или хором, в сопровождении инструментов и а капелла.

В словаре Синонимы 4

айода, айтыс, альба, альборада, ария, баллада, баллата, баркарола, барыня, берсез, бульба, былина, варшавянка, величание, веснянка, вилланелла, вильянсико, виреле, виса, гаудеамус, гимн, гомофония, гондольера, дайна, дойна, дума, застольная, имаё, йодль, каватина, калинка, камаринская, кант, кантата, кантилена, канцона, канцонетта, карманьола, карола, коломыйка, колыбельная, коляда, колядка, криманчули, крыжачок, лауда, лявониха, маджолата, мадригал, мандолината, марсельеза, меренга, мизерере, монодия, нения, ноктюрн, ном, ода, олен, пассакалия, пассакалья, пасторела, пастурель, песенка, песнопение, песнь, плач, псалом, рапсодия, распев, романс, руна, сегидилья, серенада, сон, спиричуэлс, сутартине, фротолла, фроттола, хабанера, частушка, шансон, шансонетка, шаракан, шлягер, шумка, ыр, элегия, эпиталама, яблочко, янка

Влияние музыки на животных

У человека прослушивание музыки может сопровождаться чувством эйфории, вызванным высвобождением дофамина в области полосатого тела головного мозга.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания. У собак из группы пород пинчер эти изменения сильнее, чем у других собак (давление изменяется на 70 мм ртутного столба).

Проведённый в Японии эксперимент показал, что у кормящих матерей, слушающих классическую музыку, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку сокращается на 20-50 %.

Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться.

У людей, согласно различным исследованиям, прослушивание определённых композиций классической музыки может вызывать кратковременное (порядка 10 минут) улучшение пространственно-временного восприятия, что иногда называют эффектом Моцарта.

Экстремальная музыка приводит к повышению агрессивности, что сопровождается повышением сердечного ритма во время прослушивания. Однако на людей с повышенной агрессивностью тяжёлая музыка не оказывает подобного воздействия и вызывает положительные эмоции, что может являться хорошим способом высвобождения гнева.

Даже среди животных одного вида есть различия: определённая часть равнодушна к музыке, часть — весьма чувствительна и восприимчива, а некоторые оказываются способными к активному музыкальному творчеств.

Люди, страдающие амузией, не способны распознавать и исполнять музыку.

Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908 гг.)

Выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог; оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада» 1888 г. и «Испанское каприччио» 1887 г.), многочисленные романсы и другие произведения.

Римскому-Корсакову принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства. Скрупулезное изучение русской народной песни позволило композитору создать знаменитые оперы «Майская ночь» (по Гоголю, 1879 г.) и «Снегурочка» (по Островскому, 1881 г.), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией.

Что такое музыка

Музыка (греч. Прилагательное от греч. — муза) — это искусство созданное человеком. Музыка строится из музыкальных звуков. Организованных по высоте и по времени. Они обладают определённой высотой, тембр звука, ритм, громкость, шум, интервал. Используются сочетания звуков и воспроизводятся на музыкальных инструментах. Музыка существует определенных жанров, стилей, направлений, например: классика, рок, джаз, популярная музыка, блюз, кантри.

Звуки окружают нас повсюду, из них мы создаем музыку. Она состоит из простых звуков или сложных, для усвоения, воспроизведения на инструментах, и запоминания. Особое влияние она оказывает на настроение и передает чувства. Может нас огорчить или развеселить, может ввести в состояние потока, напугать, когда вы смотрите фильм или играете в игру, удивить. Помогает самовыражаться с помощью пения, танцев.

Она ваш лучший друг, который поможет вам всегда, может вас вдохновить, и в некоторых случаях поможет двигаться вперёд. Она всегда будет с вами, на работе, дома, на улице и в тишине. С ней вы сможете ощутить весь спектр эмоций этого мира.

И. Ф. Стравинский (1882—1971 гг.)

— русский композитор, дирижер и пианист, ключевая фигура музыкального модернизма, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX в. Гражданин Франции (1934 г.) и США (1945 г.). Ранние балеты — «Петрушка» (1911 г.), «Весна священная» (1913 г.) — связаны с русским фольклором, обрядностью. Творчество Стравинского при образно-стилистической многоплановости отличается целостностью и органической связью с традициями русской музыкальной культуры. Среди произведений этого композитора следует отметить оперы «Соловей» (1914 г.), «Мавра» (1922 г.), «Похождения повесы» (1951 г.), хореографическую кантату «Свадебка» (1923 г.), пантомиму с пением «Байка про лису, петуха, кота да барана» (1916 г.), балеты «Жар-птица» (1910 г.), «Орфей» (1947 г.), «Агон» (1957 г.), а также «Симфонию псалмов» (для хора и оркестра, 1930 г.).

В словаре Д.Н. Ушакова

МУ́ЗЫКА (музыка ·устар.), музыки, мн. нет, ·жен. (·греч. musika).1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически-организованных звуков и тонов. История музыки. «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает.» Пушкин. «Хозяин музыку любил и звал соседа певчих слушать.» Крылов.| Произведение этого искусства, совокупность таких произведений. Сочинить, написать музыку на слова Пушкина. Музыка Чайковского. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. Духовая музыка (для исполнения на духовых музыкальных инструментах). Духовная музыка (церковная).| Исполнение, звучание произведений этого искусства. Тихая, громкая музыка. Танцевать под музыку. Похороны с музыкой.2. *****• Блатная музыка — см. блатной» title=’что такое блатной, значение слова блатной в словаре Ушакова’>блатной. Музыка будущего (перевод ·нем. Zukunftsmusik) (·книж. ирон.) — о чем-нибудь, предстоящем лишь в отдаленном будущем (возникло, как насмешка консервативных музыкальных кругов над новаторской музыкой ·нем. композитора Вагнера). Музыка сфер (·книж.) — поэтический образ, основанный на представлении пифагорейцев о гармонических звуках, будто бы происходящих от движения небесных светил. Музыка не та или другая музыка (·разг. ·шутл.) — совсем другое дело (от стиха: «Тогда пойдет уж музыка не та» в басне Крылова «Квартет»). «Если бы вы мне помогли убедить его, совсем бы другая музыка пошла.» Слепцов.

В словаре Энциклопедии

(от греч. musike, букв. — искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки — культовая (древнейшая из сохранившихся ныне — музыка буддистского ритуала). С европейской культовой музыкой (обычно называемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную (см. Музыкальные инструменты) и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: на роды и виды — театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры (см. Музыкальная форма).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector