Программная музыка

Определение «Программная Музыка» по БСЭ:

Программная музыка — род инструментальной музыки. музыкальное произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатленное в ней . Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явление действительности, которое имел в виду композитор(«Утро» Грига из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»), или на вдохновившее его литературное произведение («Макбет» Р. Штрауса — симфоническая поэма по драме Шекспира). Более подробные программы обычно составляются по литературным произведениям (симфоническая сюита «Антар» Римского-Корсакова по одноименной сказке Сенковского),реже — вне связи с литературным прообразом («Фантастическая симфония» Берлиоза). Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения и потому не раскрытое самой музыкой. этим она принципиально отличается от любого анализа или описания музыки. придать её музыкальному произведению может только его автор. В П. м. широко применяются музыкальная изобразительность, звукопись, конкретизация через жанр.Простейший вид П. м. — картинная программность (музыкальной картины природы, народных празднеств, битв и т.п.). В сюжетно-программных произведениях развитие музыкальных образов в той или иной степени отвечает контурам сюжета, как правило, заимствованного из художественной литературы. Порой в них даётся лишь музыкальная характеристика основных образов, общего направления развития сюжета, первоначального и итогового соотношения действующих сил (обобщённо-сюжетная программность), иногда отображается вся последовательность событий (последовательно-сюжетная программность).В П. м. используются методы развития, позволяющие «следовать» за сюжетом, не нарушая собственно-музыкальных закономерностей. В их числе: вариационность и связанный с ней принцип Монотематизма, выдвинутый Ф. Листом. принцип лейтмотивной характеристики (см. Лейтмотив), который одним из первых применил Г. Берлиоз. объединение в одночастной форме черт сонатного аллегро и сонатно-симфонического цикла, характерное для созданного Ф. Листом жанра симфонической поэмы.Программность явилась большим завоеванием музыкального искусства, стимулировала поиски новых выразительных средств, способствовала обогащению круга образов музыкальных произведений. П. м. равноправна с музыкой непрограммной и развивается в тесном взаимодействии с ней.П. м. известна с глубокой древности (античная Греция). Среди программных произведений 18 в. — клавесинные миниатюры Ф. Куперена и Ж. Ф. Рамо, «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» И. С. Баха. Ряд программных сочинений создан Л. Бетховеном —«Пасторальная симфония», увертюры «Эгмонт», «Кориолан» и др. Расцвет П. м. в 19 в. во многом связан с романтическим направлением в музыкальном искусстве (см. Романтизм), провозгласившим лозунг обновления музыки с помощью единения её с поэзией. Среди программных произведений композиторов-романтиков —«Фантастическая симфония» и симфония «Гарольд в Италии» Берлиоза, симфонии «Фауст», «К Божественной комедии Данте», симфонические поэмы «Тассо», «Прелюды» и др. Листа. Крупный вклад в П. м. внесли и русские композиторы-классики. Большой известностью пользуются симфоническая картина«Иванова ночь на Лысой горе» и фортепианный цикл «Картинки с выставки» Мусоргского, симфоническая сюита «Антар» Римского-Корсакова, симфония «Манфред», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фантазия для оркестра«Франческа да Римини» Чайковского и др. Программные сочинения написаны также А. К. Глазуновым, А. К. Лядовым, А. И. Скрябиным, С. В. Рахманиновым и др. Национальные традиции в области П. м. находят своё продолжение и развитие в творчестве советских композиторов — Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича и др.Лит.: Чайковский П. И., О программной музыке, Избр. отрывки из писем и статей, М., 1952. Стасов В. В., Искусство XIX века, Избр. соч., т. 3, М., 1952. Лист Ф., Избр. статьи, М., 1959, с. 271-349. Хохлов Ю., О музыкальной программности, М., 1963. KIauwell О., Geschichte der Programmusik, Lpz., 1910. Sychra A., Die Einheit von absoluter Musik und Programmusik,«Beitrдge zur Misik-wissenschaft», 1, 1959. Niecks Fr., Programme music in the last four centuries, N. Y., 1969.Ю. Н. Хохлов.

Программная музыка

Программной называют музыку, в которой есть словесное указание на ее содержание.

Это указание может быть разным. В известном фортепианном цикле П. И. Чайковского «Времена года» 12 пьес. У каждой пьесы есть свое название, состоящее из названия месяца и уточнения художественного образа («Январь. У камелька», «Февраль. Масленица» и так далее). Кроме того, каждой пьесе предшествует стихотворный эпиграф. Все вместе отлично помогает слушателю настроиться на восприятие музыки, мысленно нарисовать картину, создать зрительный образ.

Такой вид программы, как во «Временах года» Чайковского, встречается очень часто. Названия могут ограничиться парой слов. «Море», «Лунный свет», «Отражения в воде», «Сады под дождем», «Колокола сквозь листья», — в музыке Клода Дебюсси программа максимально обобщенная, внесюжетная.

Названия могут рассказывать о каком-нибудь событии. «Болезнь куклы», «Нянина сказка», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» — названия пьес из «Детского альбома» Чайковского позволяют слушателю представить развернутое во времени действие, соотнести его с музыкой, что облегчает восприятие.

Названия могут описывать человека или сказочный персонаж. «Два еврея, богатый и бедный», «Гном» из «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского – замечательные примеры такого описания.

Встречается программа сюжетного типа. Варианты сюжетной программы тоже разнообразны. Так, слушая увертюру «Ромео и Джульетта» Чайковского, человек, знакомый с трагедией Шекспира, легко проследит ее основную сюжетную линию (столкновение любви и неумолимого злого рока). Это программа обобщенно-сюжетного типа.

В симфонической картине «Садко» Н. А. Римского-Корсакова программа картинно-повествовательная. Море, спуск Садко на дно морское, золотые рыбки, встреча с морской царевной, постепенно набирающая силу неистовая пляска, в кульминации которой Садко рвет струны на гуслях, снова море, — все это можно представить себе даже в виде кинофильма во время прослушивания музыки.

Бывает, что музыка буквально следует сюжету литературного первоисточника. Детям часто дают слушать симфоническое скерцо французского композитора Поля Дюка «Ученик чародея». Она написана по одноименной балладе Гете. Волшебник приказал своему ученику натаскать воды, а тот, решив облегчить свой труд, заколдовал метлу, чтобы она носила ведра с водой. Как остановить метлу, незадачливый ученик забыл. Она продолжала носить воду, даже когда баки были уже полны. Вода начала заливать дом. Ученик с досады разрубил метлу топором, но получилось только хуже: вместо одной метлы воду стали носить две. Пришел сам чародей, исправил положение и пожурил ученика. Все эти события изображены в музыке в точной последовательности.

Такую программу называют последовательно-сюжетной. Она встречается и в крупных произведениях, но гораздо реже, чем обобщенная.

Как видно из примеров, программной музыки очень много, а музыка для детей почти вся программная. Это не случайно. Зрительный образ, который возникает вместе с прослушиванием музыки, облегчает ее восприятие. Однако зацикливаться только на нем не следует. Вместе с картинкой, действием, персонажем, нужно подталкивать ребенка к осознанию настроения, которое создает музыка.

При этом обращаться следует к состояниям и переживаниям, знакомым ребенку. Прослушав «Апрель. Подснежник» из «Времен года» (с предварительной беседой о весне, чтением стихотворного отрывка), хорошо поговорить о том, что такое весна, выяснить, ждет ли малыш окончания зимы и тепла, хочет ли он, чтобы лето наступило быстрее. Потом послушайте пьесу еще раз. Состояние радостного волнения, трепетного ожидания, желания поторопить время, чтобы быстрее дотянуться до чего-то заветного и прекрасного ребенок после такого разговора не только почувствует, но и запомнит.

Литература, 8 класс: список произведений на лето

Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.

Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.

Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.

Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.

  1. Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» и прочие повести и романы, соответствующие школьной программе.
  2. Николай Гоголь «Ревизор», «Петербургские повести», «Женитьба» (Если из предложенных романов и повестей одного автора в список внесено сразу несколько, то в каждой школе учитель должен сообщить школьникам, какое произведение он ставит в приоритет остальным. Это значит, что учитель сам определит, что они будут проходить более детально, а что оставит на внеклассной чтение для поверхностного ознакомления с произведением).
  3. Иван Тургенев «Ася».
  4. Иван Пущин «Записки о Пушкине».
  5. Лев Толстой «После бала», трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» (в некоторых школах трилогию разбивают на отдельные романы и проходят не за один учебный год, а за несколько. Например, в пятом классе дети читают «Детство» Толстого, в шестом – «Отрочество», в седьмом – «Юность». Разбивка может меняться).
  6. Иван Бунин «Лапти», «Цифры».
  7. Поэзия Марины Цветаевой.

Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.

  1. Эмброз Бирс «Человек и змея».
  2. Виктор Гюго «93-й год», «Человек, который смеется», «Отверженные».
  3. Томас Гарди «Роковая ошибка церковных музыкантов».
  4. Джером К. Джером «Миссис Корнер расплачивается».
  5. Джек Лондон «Под палубным тентом» (восьмиклассникам еще предлагается к прочтению экранизированный роман «Сердца трех» этого же автора).
  6. Эдгар По «Очки».
  7. Роберт Стивенсон «Владете ль Баллантре».
  8. Герберт Уеллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее. (В восьмом классе школьники проходят те произведения автора, какие не успели пройти в седьмом классе. Все сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
  9. Марк Твен «Журналистка из Теннесси».

Конкретика и синтез

По идее, вся музыка в той или иной степени программна, разве что почти невозможно в точности обозначить ни предметы, ни понятия, которые вызывают те или иные чувства у слушателя. Такими способностями обладает только речь, устная или письменная. Поэтому композиторы нередко снабжают свои произведения программой, таким образом заставляя словесную или литературную предпосылку работать в синтезе со всеми применёнными им музыкальными средствами.

Единству литературы и музыки помогает то, что оба эти вида искусства способны показывать развитие и рост образа во времени. Различные виды творческих действий были объединены ещё с древности, поскольку искусство родилось и развивалось в синкретическом виде, связываясь с ритуалами и трудовой деятельностью. В средствах оно было очень ограниченным, поэтому по отдельности и без прикладных задач просто не могло существовать.

Виды программ

Минимальной программой является название сочинения, указывающее на какое-либо явление действительности либо на произведение литературы или визуального искусства, с которым данное музыкальное произведение ассоциативно связывается. Возможны, однако, и более развёрнутые программы: например, Антонио Вивальди каждому из четырёх концертов для скрипки с оркестром «Времена года» предпослал посвящённый этому же времени года сонет.

Музыковеды различают несколько типов программ: обобщённый (внесюжетный) — таковы, например, «Пасторальная симфония» Л. Бетховена, «Итальянская» и «Шотландская» симфонии Ф. Мендельсона, «Рейнская» Р. Шумана или «Сады под дождём» К. Дебюсси; обобщённо-сюжетный тип — например, «Ромео и Джульетта» П. Чайковского; повествовательно-картинный, как, например, «Садко» Н. Римского-Корсакова; и, наконец, последовательно-сюжетный, отличающийся большей сюжетной конкретизацией, — таковы «Фантастическая симфония» и «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза, симфония «Манфред» П. Чайковского, «Дон Кихот» Р. Штрауса.

США

Как таковой единой школьной программы по литературе в США нет. На уроках английского языка читают и обсуждают те произведения, которые выбирает учитель. Главные критерии выбора: художественная ценность текста, увлекательное содержание, возможность вынести из него нравственные уроки. Сегодня принято включать в список изучаемых произведений больше книг о войне, холокосте, об истории США и демократических ценностях.

В обязательной программе

  1. Теодор Драйзер. «Американская трагедия», «Финансист».
  2. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость».
  3. Роберт Льюис Стивенсон. «Остров сокровищ».
  4. Джозеф Конрад. «Сердце тьмы».
  5. Джордж Оруэлл. «Скотный двор».
  6. Терри Пратчетт. «Плоский мир».
  7. Эдит Уортон. «Эпоха невинности».
  8. Герман Мелвилл. «Моби Дик».
  9. Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона».
  10. Эдгар По. Стихотворения и поэмы.

Начинаем учиться

Музыка влияет на нас путем воздействия на эмоции. Инструментом этого воздействия является ассоциация. При этом может быть даже передана и не только эмоциональная, но и событийная информация. Ассоциации, которые рождает музыка, могут вызываться различными тембрами, ритмами и высотой звучания. Например, быстрая танцевальная музыка при высоком звучании ассоциируется с радостью, весельем, а медленная низкая музыка — с похоронами.

В связи с методами воздействия на наше сознание музыку можно разделить на два направления. Это программная музыка и непрограммная.

Программная музыка обычно уже в своем названии несет какую-то программу. Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.

Любое симфоническое произведение, имеющее поясняющий текст (опера, балет, симфоническая поэма и др.), можно отнести к программной музыке. В хорошо написанном музыкальном сопровождении песен поп- и рок- музыки мы тоже можем найти такие ассоциации с текстом песни. То же относится и к романсам и народным песням.

В непрограммной музыке все сложнее. Она является более абстрактной. Но это дает больший простор воображению. В такой музыке надо следить за развитием тем. Здесь мы видим еще один важный элемент музыки крупных форм типа сонат или симфоний — тему.

Тема по своей природе является порождением нашей любви к мелодии. Только тема в симфоническом произведении может быть гораздо сложнее, чем народная песня. Тема может быть многоголосной и состоять как бы из разных мелодий. Обычно венские классики, чтобы тема запоминалась и узнавалась, проводили тему в неизменном виде по разным инструментам и на разной высоте звучания

Еще они иногда к важной теме прикрепляли (обычно в начале) своеобразный позывной. Короткий, в несколько нот, яркий мелодический отрывок

Такой позывной позволяет в гуще различных изменений легко узнавать, что пошла тема в развитии. Когда автор музыки хочет показать какое-то изменение в тексте, он меняет тембр звучания, добавляя или убирая какие-либо инструменты.

Франция

Разделения на два разных предмета, «Французский язык» и «Французская литература», для школьников не существует. На уроках словесности юные французы практически не уделяют внимания сюжетам, образам, развитию характеров персонажей в произведениях. Главное — стиль! А идеальным считается стиль авторов до XIX века. Школьники часто выполняют задания написать отрывок на заданную тему в стиле Мольера (Расина, Корнеля и т.п.). Серьёзно изучаются древнегреческие и древнеримские авторы.

В обязательной программе

  1. Кретьен де Труа. «Ланцелот».
  2. Жан Батист Мольер. «Скупой».
  3. Пьер Корнель. «Сид».
  4. Педро Кальдерон. «Жизнь есть сон».
  5. Виктор Гюго. «Отверженные».
  6. Эмиль Золя. «Жерминаль».
  7. Гюстав Флобер. «Госпожа Бовари».
  8. Оноре де Бальзак. «Человеческая комедия».
  9. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
  10. Альбер Камю. «Падение».

Используйте рекомендации экспертов PROFI.RU.

Определение

Программность как явление непосредственно связана со спецификой музыки: наиболее абстрактное из искусств, музыка обладает важными преимуществами в передаче эмоциональных состояний и настроений, но не может своими собственными средствами точно обозначить, что именно порождает эти настроения, — понятийная, предметная конкретность ей неподвластна. Функция программы в музыке, как пишет О. Соколов, — восполняюще-конкретизирующая: «В лучших произведениях этого рода программа и музыка эстетически идеально дополняют друг друга: первая указывает на объект, вторая же выражает авторское отношение к нему, которое лучше всего и поддается именно музыкальному выражению».

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

  1. Иван Бунин, поэзия, рассказы.
  2. Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
  3. Аркадий Аверченко, рассказы.
  4. Михаил Зощенко, рассказы.
  5. Поэзия серебряного века.
  6. Максим Горький «На дне».
  7. Александр Блок, поэзия.
  8. Сергей Есенин, поэзия.
  9. Владимир Маяковский, поэзия.
  10. Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
  11. Андрей Платонов, рассказы.
  12. Алексей Толстой «Петр I».
  13. Михаил Шолохов «Тихий Дон».
  14. Поэзия о войне.
  15. Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
  16. Александр Твардовский, проза.
  17. Валентин Распутин, проза.
  18. Виктор Астафьев, рассказы.
  19. Василий Шукшин, рассказы.
  20. Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
  21. Чингиз Айтматов «Плаха».
  22. Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

От жанра к смыслу

Чтобы понимать смысл музыки, необходимо разбираться и в музыкальных жанрах.

Начать лучше с «трех китов»: песня, танец, марш. Их замечательно описал в своей известной книге Дмитрий Дмитриевич Кабалевский. Эти простейшие (первичные) жанры настолько прочно обосновались в жизни людей, что их часто не замечают. Вместе с тем они – основа всей музыки. Поэтому и говорят, что они «держат мир музыки», как древние киты держали земную твердь.

Особого внимания требует песня. Конечно, ребенок и так окружен песней с ранних лет, однако песенная культура совсем не ограничивается детскими песнями. Обязательно следует познакомить ребенка с романсом, выяснить, чем отличается романс от песни.

Отдельного знакомства требуют хоровое пение, разнообразные жанры народной песни. Вокальная музыка традиционно считается знаком «русскости», она исподволь воспитывает любовь к Родине.

Нередко песня впитывает в себя и танец, и марш

С накоплением слухового опыта обращают на себя внимание примеры маршевых песен, песен с танцевальной основой. Когда смешение жанров в песне хорошо воспринимается и осознается, хорошо ввести понятие «жанровость» — песенность, маршевость, танцевальность мелодий, пьес и частей крупных произведений, напрямую не связанных с первичными жанрами

Постепенно ребенок будет знакомиться с «серьезными» жанрами классической музыки, в том числе и принципиально непрограммными (соната, симфония, концерт и другие жанры). Умение формировать зрительный образ при слушании музыки, выделять приемы звукоизобразительности, опора на жанровость сделает слушание сложной (и даже непрограммной) музыки увлекательным занятием.

Наступит момент, когда нечто не совсем понятное, неопределенное, возможно, не очень интересное вдруг волшебным образом обнаружит для ребенка свою скрытую сущность, обретет смысл.

Редко кому удается описать это ощущение словами. Это некое совпадение музыки и внутреннего «Я» человека, совпадение чувствования, состояния души, движения сердца, пристрастия. Человеку становится понятным нечто новое в области собственного внутреннего мира, возникает определенность своего эмоционального состояния. Он узнает в музыке собственное чувствование мира. Поэтому сентенция вида «музыка рассказывает о чувствах» для человека, которому на самом деле открылся смысл музыки, покажется плоской и ничего не объясняющей.

Музыка влечет человека как возможное средство обращения к себе. Именно поэтому она приносит столько радости, именно отсюда берет начало ощущение увлеченности, захваченности музыкальным произведением, стремление слушать его снова и снова.

Классическая музыка довольно трудна для восприятия, а неподготовленному слушателю практически недоступна. Но она содержит в себе смысловые богатства, которые не способны выразить ни человеческий язык, ни другие искусства

Научиться ее слушать, понимать и научить этому ребенка – важное, благородное дело

Вывод

Программность обогащает музыку новыми выразительными средствами, помогает в поиске новых форм произведения, дифференцирует жанры. Если композитор обращается к программе в своём сочинении, это сближает его слушателя с действительностью, одухотворяет быт, способствует постижению глубинных духовных начал. Однако, если программность довлеет над остальными задачами, то восприятие музыки заметно снижается, то есть слушателю необходим простор для собственного творческого восприятия.

Поэтому многие композиторы от программности пытались отказываться (в том числе Малер, Чайковский, Штруаус и другие), но, несмотря на это, полностью непрограммной музыки ни у одного из них не получилось. Единство музыки и конкретики её содержания никогда не является нерасторжимым и абсолютным. И чем более обобщённо отражается содержание, тем лучше для слушателя. Что такое программная музыка — станет понятно по малейшим штрихам развития музыкальной мысли: имеющий уши, так сказать, услышит, несмотря на то что единое определение и даже одинаковое понимание этого явления в музыке в среде музыкальных теоретиков пока не появилось.

«Программное обеспечение компьютера 10 класс» — Инструментарий программирования. Прикладное ПО. Главной частью системного программного обеспечения является операционная система (ОС). ОС выводит на экран приглашение в какой-то определенной форме. Интерактивный режим. Разработка современного ПО требует очень высокой квалификации от программистов. Подразделение.

«Программное обеспечение 8 класс» — Оперативная память. Системный диск. Системы программирования – системы для разработки программ на конкретном языке программирования. Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение (ПО) –все многообразие программ, используемых на современном компьютере. Дистрибутив. Установка и загрузка операционной системы.

«Программные средства» — Стандарты управления жизненным циклом, качеством и интерфейсами систем и программных средств. Методологические основы. Сопровождаемость представляется: удобством для анализа; изменяемостью; стабильностью; тестируемостью. Верификация требований — верификация требований к проекту системы; — верификация требований к функциям и характеристикам крупного комплекса программ; — верификация требований к архитектуре крупного комплекса программ; — верификация требований к функциональным компонентам крупного комплекса программ; — трассировка требований к компонентам комплекса программ; — сравнительный анализ приоритетов требований и допустимых рисков комплекса программ; обеспечение баланса требований к крупному комплексу программ с учетом доступных ресурсов.

«Разработка программного обеспечения» — Эффективность. Распределение функций. Результаты. Разделы. Описывают. Система безопасности? ХР-экстремум. Распределение ресурсов для документирования. Внешние требования. ИВЦ. Непрерывная интеграция. Описание СПП. Программная архитектура. Интервьюирование. Стандартные структуры программной архитектуры.

«Классификация программного обеспечения» — Что такое информационно — поисковая система? Программное обеспечение — неотъемлемая часть ЭВМ. 2. Классификация программного обеспечения. 2.1. Операционные системы. Что такое автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) ? Информатика. Архивы программ Где начинающему юзеру (пользователю) взять нужные программы?

«Программное обеспечение урок» — Антивирусные программы (Антивирус Касперского, DrWeb). Интегрированные среды разработки приложений (Visual Basic, Delpfi). Прикладное программное обеспечение. Логические, стратегические игры. Операционные системы Файловые менеджеры Антивирусные программы Архиваторы. Выводы. Отладчики. Тренажеры (babytype) Тесты Электронные учебники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector