Корейские музыкальные инструменты

Игры

Корейцы любят играть в настольные игры, включая Бадук 바둑 , Джангги 장기 и Ют 윷놀이. Бадук 바둑 известный как Go на английском языке, особенно популярен среди мужчин среднего и пожилого возраста. Бадук имеет такой же статус, как шахматы в западных культурах. Джанги 장기, корейская версия шахмат, разработана на основе древней версии китайских шахмат. Ют 윷놀이 , популярная семейная настольная игра, в которую играют во всей стране, особенно в праздничные дни. Чжаджон нори 차전놀이, традиционная игра, в которой участвуют две команды жителей деревни в гигантском поединке, иногда устраивают ещё посиделки на праздники или специальные мероприятия.

Бадук 바둑
Джанги 장기
Ют 윷놀이
Чжаджон нори 차전놀이

Народная музыка

Пхунмуль

Корейская народная музыка разнообразна и сложна, но во всех её видах используется один и тот же набор ритмических рисунков, называемых чандан (кор. 장단), а также характерные ладовые звукоряды.

Инструментальная

Санджо

Санджо возник на юго-западе Кореи (Чолладо) во второй половине XIX века и развивался вместе с пхансори и синави. Это инструментальная музыка с широким разнообразием ритмических рисунков и ускоряющимся темпом, исполняется солирующим инструментом и барабаном чангу. Важнейшую роль в развитии и оформлении санджо в отдельный жанр сыграл (кор. 김창조?, 金昌祖?) — первыми произведениями санджо стали несколько шаманских мелодий в переложении для каягыма. Позже, в начале XX века, были созданы санджо для комунго, тэгыма и хэгыма.

Нонак (пхунмуль)

Исполнение нонака.

Нонак (кор. 농악?, 農樂?), или пхунмуль, развивался в основном в крестьянской среде и до сих пор исполняется преимущественно на открытом воздухе. Существует множество региональных жанров и особенностей исполнения, однако все разновидности включают музыку, акробатические номера, танцы и пение. Музыкальные инструменты для нонак — малые и большие гонги, барабаны чангу, пук и сого.

Вокальная

Вокальная музыка развивалась вместе с поэзией и родственна жанру чонак.

Кагок

считается жемчужиной лирической песни и включён в список , а также в список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО. Кагок исполняется соло под аккомпанемент комунго, сепхири, тэгым, хэгым и чангу. Песни для мужского голоса называются «намчхан» (кор. 남창?, 男唱?), для женского — «ёчхан» (кор. 여창?, 女唱?). Часть кагок исполняется со словами, взятыми из жанра сиджо.

Сиджо

Сиджо — короткие лирические песни, состоящие из трёх строк по 14—16 слогов каждая. Популярность сиджо получили среди янбанов в период Чосон, хотя возникли ещё в конце периода Корё. Во второй половине XVII века сиджо уходит в народ. Разновидность сиджо, называемая «сасоль-сиджо», имеет длинные две первые строки и третью строку обычной длины. Сасоль-сиджо ближе к музыке простого народа и часто содержит сарказм и иронию, а также любовную тему.

Каса

Повествовательные песни каса имеют относительно большую длину и формализована менее остальных вокальных жанров. Исполнители каса ценятся за умение использовать фальцет, вибрато, динамики и громкости голоса. Обычный аккомпанемент включает в себя тэгым и чангу.

Пхансори

Представление пхансори в исполнении

Пхансори, как и санджо, появился в Чолладо, развиваясь благодаря профессиональным народным музыкантам. Слово «пхансори» состоит из двух — «место для встречи» и «пение». В период зенита славы пхансори, в XIX веке, композитор переписал, внеся многочисленные улучшения, тексты шести знаменитых пьес пхансори, пять из которых исполняются до сих пор. На рубеже XIX и XX веков из пхансори и европейского театра появился новый жанр, чхангык.

Произведения пхансори исполняются солирующим певцом под аккомпанемент барабана пук, причём барабанщик иногда выкрикивает подбадривающие слова типа «хорошо!» «так держать!». Пение сочетается с речитативом и актёрским мастерством. Мелодия организована в ритмические циклы «чандан» и лады «чо».

Народная музыка

Народная музыка в корейской культуре включает в себя более широкой набор стилей и жанров, чем европейская: помимо музыкального искусства крестьянства, «минё» (кор. 민요?, 民謠?), включает и профессионально исполняемую «народную» музыку «чапка» (кор. 잡가?, 雜歌?). Минё обычно имеют чередующуюся форму: запевала исполняет мелодию соло, а затем хор повторяет её. Обычно народная музыка пишется в пентатонике или тетратонике и всегда имеет трёхдольный метр (двудольный метр — характерная особенность китайской и японской народной музыки).

Инструменты

Набаль

Струнные инструменты

Щипковые

  • Каягым — длинная цитра с 13—25 струнами.
  • Комунго — шестиструнная цитра.
  • Тэджэн — 15-струнная цитра, использовавшаяся в период Корё.
  • Сыль — длинная 25-струнная цитра, потомок сэ.
  • Кым — 7-струнная цитра, вариант цисяньциня.
  • Конху — арфы (не используются).
  • Пиба — лютня, вариант пипы.
  • Вольгым — вариант юэциня.
  • Чхольхёнгым — цитра со стальными струнами, появилась в XX веке.
  • Оллюгым — 33-струнная цитра, созданная в Северной Корее в 1973 году.
  • Оынгым — северокорейская пятиструнная лютня.

Янгым — цимбалы с хлопковыми струнами.

Духовые

Флейты

  • Тэгым — длинная поперечная флейта с мембраной.
  • Чунгым — средняя поперечная флейта без мембраны.
  • Согым — малая поперечная флейта.
  • Тансо — небольшая продольная флейта.
  • Як — продольная флейта с тремя отверстиями.
  • Чи — древняя флейта с пятью отверстиями.
  • Со — флейта Пана, произошедшая от пайсяо.
  • Танджок — небольшая поперечная флейта.
  • Хун — глиняный духовой инструмент, напоминающий окарину.

Губные органы

  • Сэнхван — 17-трубный орган, потомок китайского шэна.
  • У — язычковый более не используется орган.
  • Хва — 13-трубный язычковый орган (не используется).

Колокола

  • Чон — бронзовый колокол.
  • Пхёнджон — 16 бронзовых колоколов.
  • Тыкчон — крупный колокол.
  • Пхёнгён — 16 каменных пластин, инструмент происходит от китайского бяньцина.
  • Тыккён — крупный каменный гонг.
  • Панхян — металлофон с 16 железными пластинами.
  • Улла — 10 небольших гонгов на раме.

Барабаны

  • Пук — бочкообразный барабан.
  • Чангу — двусторонний барабан.
  • Калго — барабан типа чангу, на котором играют двумя палочками.
  • Чинго — самый большой барабан.
  • Чольго — большой барабан.
  • Чваго — большой барабан в деревянной раме.
  • Чонго — большой барабан.
  • Ёнго — барабан с драконом на корпусе.
  • Ынго — большой барабан, подвешенный на раме.
  • Сакко – длинный барабан, подвешенный на раме.
  • Кёбанго — плоский барабан на раме.
  • Чунго — более крупный, чем кёбанго, плоский барабан.
  • Сого — небольшой ручной барабан.
  • Ного — два барабана, надетые на палку.

Тарелки

Чабара — пара медных тарелок.

  • Пак — деревянные кастаньеты.
  • Пу — керамический горшок.
  • Чхук — деревянная коробка, по которой ударяют изнутри.
  • О — деревянный инструмент в форме тигра.

Религиозная музыка

Буддийская

Корейская буддийская музыкальная традиция отличается от японской и китайской, хотя ранние образцы были заимствованы из Китая

Буддийская музыка включает такие искусства как чтение нараспев (очень важное в буддийском обряде и имеющее два жанра — помпхэ и ёмбуль), ритуальные танцы и исполняющуюся вне помещений оркестровую музыку. Из ритуальных танцев сохранились три: Набичхум (나비춤, танец бабочки), парачхум (바라춤, танец с тарелками) и попкочхум (법고춤, танец с барабаном); они исполняются в церемонии .

Шаманская

Шаманская музыка — старейшая среди религиозных жанров, она оказала сильное влияние на народную музыку. Наиболее важный шаманский жанр — синави, импровизованный аккомпанемент к танцу шаманки. Ансамбль для синави состоит из пхири, тэгыма и хэгыма, ударная секция включает чангу или пук, гонги или музыкальную тарелку. Синави появилась в южных провинциях (в основном, Чолладо) и сохраняет местные особенности (ритмические рисунки и мелодии).

Сады. 정원

Корейские ландшафтные архитекторы используют те же принципы для создания садов в храмах и частных садов. Как правило, они напоминают сады в Китае и Японии, все из которых спроектированы под сильным влиянием даосизма

Даосизм подчеркивает природу и тайну, уделяя большое внимание деталям макета. В отличие от японских и китайских садов, традиционные корейские сады избегают искусственности

Лотосовый пруд выделяется как важная особенность в корейском саду. Архитекторы строят павильоны рядом с естественными ручьями, если это возможно, позволяя с удовольствием наблюдать за водой. Террасные клумбы представляют собой еще одну общую черту в традиционных корейских садах.

Сады. 정원
Сады. 정원
Сады. 정원
лотос
лотос

Участок Посокчон 포석정 около города Кёнджу, построенный во время периода Силла, подчеркивает важность воды в традиционных корейских садах. Сад Посокчона имеет водоток в форме ушка

포석정

Образ жизни.

Дома. Постройки. 한옥

Корейцы традиционно используют геомантию для выбора мест проживания, следуя убеждению, что топографическая конфигурация порождает невидимые силы добра или зла (энергии). Отрицательные и положительные энергии (инь и ян) должны быть приведены в равновесие. Дом должен быть построен против холма и смотреть на юг, чтобы падало как можно больше солнечного света. Корейцы по-прежнему предпочитают эту ориентацию. Геомантия также влияет на форму здания, направление его движения и строительный материал.

Традиционные корейские дома имеют внутреннее крыло и внешнее крыло. Индивидуальная планировка во многом зависит от региона и материальных возможностей

Принимая во внимание, что аристократы использовали внешнее крыло для приемов, более бедные люди держали скот во внешнем крыле. Чем богаче семья, тем больше дом

Корейское правительство запретило любой семье, за исключением короля, иметь место жительства более 99 кан, причем кан – это расстояние между двумя колоннами, используемыми в традиционных домах.

Внутреннее крыло обычно состояло из гостиной, кухни и центрального зала с деревянным полом. Ко внутреннему крылу может быть прикреплено больше комнат. У более бедных фермеров не было внешнего крыла. Подогрев пола использовался в Корее на протяжении веков. Традиционно корейцы использовали дерево и глину для строительства своих зданий, поэтому немногие всё ещё остались в наши дни, а также дома строились из дерева, глины, плитки, камня и соломы.

Ханок 한옥- традиционный корейский дом
Ханок 한옥- традиционный корейский дом
Ханок 한옥- традиционный корейский дом
Корейский дом в древние времена
Корейский дом в древние времена

Строй и мелодия


Три основных способа настройки: хонтёси, ниагари и сансагари

Сямисэн настраивают под голос певца, так что строй может повышаться или понижаться на несколько нот; чаще всего базовый строй — от соль до ре. По той же причине варьирует и конструкция: тембр савари крупного инструмента гидаю соответствует низкому тембру голоса рассказчика.

Несмотря на отсутствие концепции «минорных» и «мажорных» строев, считается, что «хонтёси» лучше всего подходит для торжественной музыки, «ниагари» — для весёлой, а «сансагари» — для грустной.

Большинство музыкальных произведений для сямисэна используют или .

Мелодии произведений для сямисэна обычно состоят из небольших повторяющихся фрагментов. Среди часто используемых техник — пиццикато, игра боем, , защип правой рукой и тремоло.

Жанры

Цукиока Ёситоси. «Учительница периода Канъэй»

Две гейши играют на сямисэне

Многие названия жанров изначально применялись к намного более широкому ряду произведений. Различные жанры могут использоваться совместно, к примеру, основные жанры, исполняемые в театре кабуки, — гидаю, нагаута, киёмото и токивадзу. Исполнители этих жанров принадлежат к разным гильдиям и используют разные гримёрные.

В лирической музыке певец аккомпанирует себе сам, тогда как в повествовательных жанрах исполнитель и певец — это два разных человека.

Жанры камерной и театральной музыки, вложенность означает порядок развития, в скобках приведены имена создателей и годы:

  • Нарративные (яп. 語り物 катаримоно)
    • :

      • , также известный как нанива;
      • дзёрури:

        • ()
        • ():

          • бунго (яп. 豊後節) ():
            • ()
            • ()
            • ()
        • гэки (яп. 外記節 гэки-буси) (Сацума Гэки (яп. 薩摩外記)

          одзацума (яп. 大薩摩 о:дзацума) (Одзацума Сюдзэндаю (яп. 大薩摩主膳太夫))

          ):

        • хандаю (яп. 半太夫節 хандаю:-буси) (Эдо Хандаю (яп. 江戸半太夫)

          като (Масуми Като)

          )

  • Лирические (яп. 唄物 утамоно)
    • дзиута:

      • кумиута (яп. 組歌)
      • нагаута:

        • ()
        • эдо-нагаута (яп. 江戸長唄)

Повествовательные

Две гидаю, Такэмото Кёко и Кёси, на представлении дзёрури

Наиболее популярны из нарративных жанров те, что используются в театре кабуки. Современные нарративные представления включают рассказчика, сидящего или стоящего на сцене, и музыканта, играющего на сямисэне из-за скрывающей его ширмы. Используется сямисэн с толстым грифом, который играет резким холодным тембром, его сопровождают выкрики музыканта и рассказчика.

Повествовательные (нарративные) жанры происходят от  — пересказов сутр буддийскими монахами под музыку. От сэккё в сочетании с нарративными традициями исполнителей на биве произошли около десятка повествовательных жанров, объединяемых под названием дзёрури. Роккёку впервые появился на Кюсю, он черпает из традиции молитвенных гимнов-, а также музыки . Вскоре жанр переместился на Хонсю и распространился под названием «нанива», от . Важную роль в популяризации повествовательных жанров сямисэна сыграли пьесы Тикамацу Мондзаэмона для театра марионеток бунраку.

Лирические

Многие лирические жанры, включая дзиуту, нагауту, огиэ-буси, хауту, коуту, дзоккёку и утавадзу, появились в начале периода Эдо.
У каждого лирического жанра имеется собственный исторический контекст, который может включать историю, привязку к событию, тип инструмента и другие вещи.

Нагаута («длинные песни») и коута («короткие песни») были тесно связаны с недавно созданным театром кабуки; из нагауты выделился огиэ, в который вошла музыка кварталов красных фонарей, а из коуты — утадзава, который, напротив, был подчёркнуто неэротичным. Камерные музыкальные жанры, исполняемые на банкетах, возникли в театральной среде, именно там появились женщины-исполнительницы.

Конструкция

Гриф (яп. 棹 сао) и его головку (яп. 天神 тэндзин; 1) изготавливают из древесины айвы, сандалового дерева или шелковицы, оба они состоят из трёх частей каждый. Части могут разъединяться, что упрощает транспортировку инструмента. Колки́ (яп. 糸巻き итомаки; 11—13) изготавливают из слоновой кости, эбенового дерева или пластика, струны (3) — из кручёного шёлка или нейлона. Головка грифа (яп. 海老尾 эбио; 2) слегка загибается назад под влиянием конструкции бивы.

Составные части сямисэна

Верхний и нижний порожек и савари

Верхний порожек (яп. 上駒 камикома; 14) делают из дерева или слоновой кости. Его конструкция зависит от вида производимого им особого жужжащего звука (яп. 触り савари). Савари происходит из индийской музыки, где именуется ; по наиболее распространённой теории савари в сямисэн привнесли из бивы, которая в свою очередь произошла от индийской вины.

У разновидности савари-яма (яп. 山触り, «гора савари»; A) камикома немного не достаёт до конца грифа со стороны басовой струны, а у адзума-савари (яп. 東触り, «восточное савари»; B) порожек продолжается от края до края, тогда как под басовой струной находится небольшая выгнутая полоска металла, поднимающая струну и регулируемая винтом (16), который проходит сквозь гриф. Адзума-савари была изобретена в 1893 году, её звучание более резкое, из-за чего некоторые исполнители предпочитают использовать инструменты конструкции «савари-яма», однако гибкость настройки привела к тому, что адзума-савари более популярна. Сразу под головкой грифа находится небольшое ромбовидное утолщение на шейке, его верхняя половина (от камикомы до наиболее широкой части) именуется «долина савари» (яп. 触りの谷 савари но тани; 15), а нижняя — «грудь» (яп. 乳袋 тибукуро; 18).

Снизу под струны помещают сменный нижний порожек (яп. 駒 кома; 6), который выбирают в зависимости от жанра (кома у гидаю может весить до 20 г, а у исполнительницы нагауты — менее 4 г), строя произведения и влажности воздуха. Кома может очень сильно менять тембр инструмента. По сравнению с порожком сансина порожек сямисэна более широкий — он должен удерживаться под струнами даже под сильными ударами плектра, тогда как на сансине играют небольшим когтем, палочкой или пальцами.

Струны, плектр и юбикакэ

Два вида плектров для сямисэна

Струны сямисэна изготавливают из шёлка или нейлона. Сверху их держат колки, а снизу — шнуры (яп. 音緒 нэо; 7), завязанные в узел, через который пропущены струны. Другой стороной узел удерживается на шпиле (9).

Плектр «бати» (яп. 撥) был унаследован от бивы, тогда как на сансине играют пальцами, единственным когтем или палочкой. Обычно используется деревянный плектр с навершием из слоновой кости; в дзиуте, санкёку и народной музыке плектр делают из черепахового панциря или буйволиного рога, музыку в некоторых жанрах (коута) играют вовсе без плектра. Зачастую плектр утяжелён в центре для баланса. Современные плектры всё чаще делают из пластика, хотя концертные бати продолжают изготавливать из слоновой кости.

Плектр сказителя-гидаю более толстый и ближе по форме к прямоугольнику, в большинстве других жанров плектр треугольный. В жанре , который играют дуэтом, используется два плектра: обычного размера и маленький. В камерных жанрах плектр никогда не касается корпуса, в других же бьёт по нему с громким звуком.

Для облегчения скольжения левой руки по грифу на руку надевают юбикакэ (яп. 指掛け), небольшую шерстяную или нейлоновую полоску с отверстиями на концах, в которые продевают указательный и большой палец.

Некоторые исполнители используют также резиновые прокладки, затрудняющие скольжение инструмента по одежде или выскальзывание его из руки.

Корпус

Корпус (яп. 胴 до:) делают из той же древесины, что и гриф; по форме он представляет собой бочкообразный четырёхугольник, покрытый с обеих сторон кошачьей или более дешёвой собачьей кожей (либо синтетическим материалом), посаженной на рисовый клей. Также сверху на переднюю мембрану (5) прикрепляют дополнительный кусок кожи (яп. 撥皮 батикава, батигава; 4) в форме полумесяца или длинного прямоугольника, защищающий её от ударов плектра.

Изнутри на корпусе дорогих сямисэнов вырезают узоры (яп. 綾杉 аясуги), которые должны улучшить тембр инструмента.

В отличие от сансина, чей овальный корпус делается из цельного куска дерева, корпус сямисэна состоит из четырёх слегка выгнутых фрагментов.

Традиционные инструменты

Традиционные корейские инструменты могут быть широко разделены на три группы: последовательность, духовые и ударные инструменты.

gayageum (цитра с 12 последовательностями) и geomungo (щипнувшая цитра с шестью последовательностями) являются частью инструментов сгиба последовательности. haegum (вертикальная скрипка с двумя последовательностями) и ajaeng (цитра с семью последовательностями) являются частью последовательности T’ang. Музыка последовательности суда также включала использование цитры с семью последовательностями и цитры с 25 последовательностями.

daegeum (большая поперечная флейта), piri (цилиндрический гобой) и флейта травы все называют народом ветра. Ветер T’ang включает китайский гобой, вертикальную флейту и hojok или taepyongso (shawm). saenghwang (губная гармоника), свирели Пана, гунн (окарина), флейта с мундштуком, danso (маленькая метка вертикальная флейта) и флейта являются инструментами суда ветра.

Народные инструменты удара включают jing (большой свисающий гонг), kkwaenggwari (переносной гонг), buk (барабан барреля), janggu (барабан песочных часов). bak (трещотка) и janggu (барабан песочных часов) являются ударом инструменты T’ang. Суд удара включает pyeongjong (бронзовые колокола), pyeongyeong (каменные перезвоны), chuk (квадратная деревянная коробка с молотком) и eo (скребок формы тигра).

Корейская народная музыка

Корейская народная музыка различна и комплекс, но все формы поддерживают ряд ритмов (названный 장단; Jangdan) и свободно определенный набор мелодичных способов.

Поскольку народные песни различных областей категоризированы под народными песнями Dongbu, их вокальные стили и способы ограничены. Поэтому, в настоящее время ученые пытаются категоризировать народные песни Dongbu, далее основанные на различных музыкальных особенностях. Эти песни главным образом просты и ярки. Народные песни Namdo — те из провинции Джеолла и части провинции Чангчеонг. В то время как народные песни других областей главным образом музыкально просты, народные песни области Namdo, где известные музыкальные жанры pansori и Сандзе были созданы, богатые и существенные. Некоторые народные песни Namdo используются в pansori или развиваются профессиональными певцами и включены как часть их наборов. Народные песни Чеджу спеты на острове Чеджудо. Они более изобилуют числом, чем какие-либо другие региональные народные песни, и приблизительно 1 600 песен переданы сегодня. Народные песни Чеджу характеризуются их простыми и уникальными мелодичными линиями и богатыми текстами.

Pansori

Pansori (판소리) является длинной вокальной и ударной музыкой, играемой одним певцом и одним барабанщиком. В этой традиционной форме искусства, иногда скорее обманчиво названной ‘корейская Опера’, рассказчик может играть роли всех знаков в истории, сопровождаемой барабанщиком. Лирика рассказывает одну из пяти других историй, но индивидуализирован каждым исполнителем, часто с обновленными шутками и участием зрителей. Один из самых известных pansori певцов — Парк Донгджин (хангул: 박동진). Много корейцев все еще наслаждаются этой музыкой. В 2003 Это определялось как неосязаемые культурные ценности в Памяти ЮНЕСКО о мире.

Национальный театр Кореи обеспечивает ежемесячные возможности испытать традиционные корейские песни рассказа или pansori.

Где: национальный театр Кореи,

Сеульское здание муниципалитета,

Южная Корея

Pungmul

Pungmul: (풍물) — корейская традиция народной музыки, которая является формой музыки удара, которая включает игру на барабанах, танец и пение. Большинство действий снаружи, с десятками игроков, всеми в постоянном движении. Нори Samul, первоначально имя группы, основанной в 1978, стала популярной как жанр, даже за границей. Это основано на Pungmul музыкальные ритмичные образцы и использует те же самые инструменты, но быстрее и обычно играется, садясь.

Сандзе

Сандзе: (산조) играется без паузы в более быстрых темпах. Это — полностью инструментальная музыка и включает изменения в ритмичных и мелодичных способах во время отдельной работы. Темп увеличивается в каждом движении. Общий стиль Сандзе отмечен слайдами в медленных движениях и ритмичной сложностью в более быстрых движениях. Инструменты включают changgo барабанную установку против мелодичного инструмента, такого как gayageum или ajaeng. Известные практики, такие как Ким Чакп’а, И Сэенггэнг и Хуань Бюнгки.

Jeongak

Jeongak: (정악) означают буквально «право (или правильный) музыка», и ее традиция включает и инструментальную и вокальную музыку, которые были выращены, главным образом, литераторами высшего сословия общества Joseon. Yongsan hoesang — главный репертуар инструментальной chongak традиции и самый представительный ансамбль палаты Кореи. Название получено из корейского буддистского chang с коротким текстом ‘Yongsan hoesang pulbosal’, который буквально означает «Будду, и Бодхисатвы встречаются на Пике Стервятника Духа». Корейская буддистская музыка с текстами, записанными нотами в рукописи пятнадцатого века Taeak Hubo, была вокальной работой, сопровождаемой оркестром.

Nongak

Nongak: (농악), средства «музыка фермеров» и представляет важный музыкальный жанр, который был развит, главным образом, крестьянами в сельскохозяйственном обществе Кореи. Музыка фермеров, как правило, выполняется в открытой области деревни. Организация nongak варьируется согласно местности и выступающим группам, и сегодня есть большое число региональных стилей.

Shinawi

Shinawi: (시나위), средства, в самом широком смысле, shamanistic музыке Кореи, которая выполнена во время ритуального танцевального представления корейского шамана, чтобы утешить и развлечь божества. В этом значении слова термин почти идентичен с другим термином, shinbanggok (освещенный. ‘камерная музыка духа’), который указал на общую shamanistic музыку, выполненную в народе религиозная церемония, известная как Кут.

Сауна 찜질방

Сауны (или корейские бани) очень популярны в корее и работают 24 часа люди остаются там на ночь со своими семьями. Там можно поесть, поспать, помыться, провести время с близкими, устроить корпоратив, побаловать себя спа.

Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )
Сауна 찜질방 (корейская баня )

Придворная музыка

Ритуальная музыка

Чонмё-черяк

Основная статья: Аак (музыка).

Аак — ритуальная музыка, привезённая из Китая и исполняющаяся на точных копиях китайских инструментах. В этом жанре сохранилось всего два произведения. В настоящее время аак исполняется редко, хотя существуют финансируемые государством организации, такие как «Национальный центр корейского традиционного исполнительного искусства» (кор. 국립국악원), которые стараются сохранить древние разновидности корейской музыки.

(кор. 문묘 제례악?, 文廟祭禮樂?, мунмё-череак) попала в Корею в 1116 году; в современной Южной Корее она исполняется в главном конфуцианском храме . Конфуцианская музыка исполняется попеременно двумя оркестрами и сопровождается танцами.

Музыкальное выступление в святилище предков (кор. 종묘 제례악?, 宗廟祭禮樂?, чонмё-череак) проходит ежегодно в мае. Это выступление имеет много общего с конфуцианской ритуальной музыкой, в частности, оно исполняется двумя оркестрами, однако набор инструментов отличается (добавлены духовые тэгым и танпхири, и ударный панхян).

Хянак

К хянак принадлежит большинство произведений придворной музыки, в частности, старейшее и самое известное из них — «Суджечхон» (кор. 수제천?, 壽齊天?). Основная тема принадлежит гобоеподобному инструменту пхири и флейтам тэгым, интервальная система (как во всей хянак) пентатоническая (до, ми-бемоль, фа, соль, си-бемоль). Обычно в хянак используется четыре модальности, а типичный ансамбль содержит два пхири, поперечную флейту, хэгым, аджэн и чангу.

Танак

Танак — кореизированная китайская музыка династии Тан (и Сун). Как и хянак, танак имеет пентатонический звукоряд. Исторически исполнялась перед придворными и на банкетах (в последнем случае — вместе с хянак).

Военная музыка

Тэчвитха

При исполнении военной музыки оркестр разделялся на две части: в голове процессии шёл более громкий ансамбль медно-деревянных духовых и ударных инструментов тэчхвитха (кор. 대취타?, 大吹打? или кор. 무령지곡?, 武寧之曲?), а в хвосте, за носилками, на которых ехал император, — более тихий (кор. 취타?, 吹打?, также кор. 타령?, 槪念?, тхарён), в который входили деревянные духовые, струнные и барабан чхваго (кор. 좌고?, 座鼓?).

Керамика 도자기

Использование глиняной посуды на Корейском полуострове восходит к эпохе неолита. Корейская керамика имеет долгую историю, включая корейскую керамику, более позднюю разработку после традиционного использования катушек, и кованую глину для создания скульптурных артефактов.

В период Трех Королевств, Силла развивала искусство изготовления керамики. Ремесленники обжигали керамику, используя окисляющее пламя, которое вызывало характерный сине-серый цвет селадона. Они тиснили поверхность изящными геометрическими узорами. В период Корё посуда из нефритового зеленого селадона стала более популярной. В двенадцатом веке мастера изобрели сложные методы инкрустации, позволяющие создавать более сложные украшения в разных цветах. Белый фарфор стал популярным в пятнадцатом веке, вскоре обогнав цветную посуду. Художники обычно расписывают или украшают белый фарфор медью.

С японским вторжением в Корею в 16 веке, японцы похитили многих ведущих гончаров в Японию, где они оказали глубокое влияние на японскую керамику. Многие ведущие японские гончарные семьи сегодня могут проследить свое искусство и происхождение от этих корейских гончаров. В середине Чосонского периода (конец XVII в.) Сине-белый фарфор стал популярным. гончары расписывают узоры кобальтово-синим на белом фарфоре. С ростом колониального господства Японии на полуострове в начале двадцатого века, традиции фарфора в значительной степени упали в пользу японского импорта.

корейское ремесло
корейское ремесло
корейское ремесло

Почти гусли

Существуют и другие японские струнные музыкальные инструменты. Существует большая группа, объединенная одним названием — бива. Эти японские музыкальные инструменты изготавливают из древесины тутового дерева, а струны делают из шелка. Самые ранние упоминания о них встречаются в документах, относящихся к VIII веку. Есть несколько разновидностей этих инструментов. Они имеют вытянутый, миндалевидный корпус, струны, играют на них при помощи плектра. Но есть и ряд особенностей, позволяющий отличать их друг от друга. Это не только внешний вид, звучание, но и различное предназначение. Гакубива использовалась для того, чтобы создавать особую музыку — гагаку. Размер этого инструмента 122*41 см. Он имеет 4 струны. Поперек корпуса наклеивают широкую черную ленту из кожи. Она предохраняет его от ударов плектра. Для придворных оркестров применяли пятиструнный вариант. Но со временем его перестали использовать. Слепые монахи играли на четырехструнной мосо-биве. Для того чтобы подыгрывать во время «Сказания о доме Тара», брали специальную хайкэ-биву с 4 струнами и 5 ладами. Расширенным диапазоном обладает сацума-бива. Этот инструмент имеет 4 струны, 4 высоко поднятых лада, а для игры используется самый большой плектр. Чаще всего ее использовали в провинции Сацума в период Эдо. А во времена Мэйдзи играли на тикудзэн-бива. Он мог иметь 4 или 5 ладов, в зависимости от этого менялась манера игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector