Лучшие блюзовые исполнители всех времен

Разновидности

Сверху вниз: труба-пикколо, труба и басовая труба.

Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы — от e (ми ) до c3 (до ), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков. Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Es, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла, а сама трубка инструмента стала короче и толще (её строй изменился на октаву, хотя тесситура осталась той же). В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или крайне редко на трубе in C.

  • Труба-пикколо (малая труба). Разновидность, сконструированная в конце XIX века, в настоящее время переживает новый подъём в связи с возродившимся интересом к старинной музыке. Используется в строе си-бемоль (in B) и имеет возможность перестройки в строй ля (in A) для диезных тональностей. Звучит на октаву выше обычной трубы, так как длина её канала короче в два раза. В отличие от обычной трубы, имеет четыре вентиля. С трубой-пикколо используют мундштук с уменьшенным размером чашки, чтобы было легче брать ноты верхнего регистра. Среди выдающихся исполнителей на малой трубе — Уинтон Марсалис, Морис Андре, Хокен Харденбергер.
  • Альтовая труба in G или in F, звучащая на чистую кварту или квинту ниже написанных нот и предназначающаяся для исполнения звуков в низком регистре (Рахманинов — Третья симфония). В настоящее время используется крайне редко, а в сочинениях, где предусмотрена её партия, применяется флюгельгорн.
  • Басовая труба in B, звучащая на октаву ниже обычной трубы и на большую нону ниже написанных нот. Вышла из употребления ко второй половине XX века, в настоящее время её партию исполняют на тромбоне — инструменте, схожем с ней по регистру, тембру и строению.

Образ жизни

В поисках еды трубачи собираются в группы по 3—12 птиц. Они бродят по земле и ворошат листья в поисках насекомых и упавших плодов растений. В засушливый сезон такая территория может достаточно большая, и иногда на ней могут встретиться две соперничающие группы. Заметив неназванных гостей, вся группа без шума быстро бежит в их сторону. При подходе они издают громкий характерный территориальный крик, и, прыгая, кидаются на них, при этом широко хлопая крыльями и крича. Бой продолжается до тех пор, пока нарушители не покинут территорию.

У них сильно развита иерархия подчинения — демонстрируя свою зависимость, птица приседает и расправляет крылья перед доминантом, в ответ тот может слегка передёрнуть своими крыльями. Трубачи любят кормить других членов своей группы; доминирующая птица специальным призывом может потребовать себе еды. Иногда трубачи могут устроить между собой мнимую драку, хлопая друг перед другом крыльями и имитируя выпады. Если трубач один, в качестве мнимого соперника может выступать камень либо листва.

Ночуют трубачи на ветвях деревьев, в 9 м над землёй. Охрана территории не прекращается даже ночью, через определённые промежутки времени раздаётся территориальный клич.

Питаются эти птицы в основном плодами, предпочитая сочные фрукты без толстой кожуры. Большинство поедаемых плодов либо растут на растениях нижнего яруса, либо роняются сверху обезьянами и другими животными. Кроме растительной пищи, они также поедают жуков, муравьёв, термитов и других насекомых, их яйца и личинки.

Джазовые трубачи

  • Аллен, Генри (1908—1967)
  • Андерсон, Кэт (1916—1981)
  • Армстронг, Луи (1901—1971)
  • Бейдербек, Бикс (1903—1931)
  • Бейкер, Чет (1929—1988)
  • Бернстейн, Стивен
  • Болден, Бадди (1877—1931)
  • Браун, Клиффорд (1930—1956)
  • Гиллеспи, Диззи (1917—1993)
  • Гордон, Клод (1916—1996)
  • Даглас, Дэйв
  • Джеймс, Гарри (1916—1983)
  • Дэвис, Майлс (1926—1991)
  • Лондон, Фрэнк
  • Лэдниер, Томми (1900—1939)
  • Майли, Баббер (1903—1932)
  • Марсалис, Уинтон (р. 1961)
  • Мольваер, Нильс Петер
  • Оливер, Кинг (1885—1938)
  • Рознер, Эдди (1910—1976)
  • Смит, Вадада Лео
  • Уильямс, Кути (1911—1985)
  • Черри, Дон (1936—1995)
  • Шоу, Вуди (1944—1989)
  • Элдридж, Рой (1911—1989)
  • Фергюсон, Мэйнард (1928—2006)

Судьба Николая Трубача. «Я был на грани жизни и смерти из-за коронавируса»

«Это ужасная вещь – коронавирусная пневмония. Кажется, что ты одновременно сломал все ребра», – вспоминает известный певец Николай Трубач. О коронавирусе большая часть планеты узнала совсем недавно. А Трубач переболел этим вирусным заболеванием еще два года назад.

Николай Трубач ворвался на российскую эстраду в конце 90-х, исполняя хит за хитом – «Голубая луна», «Щелкунчик», «Лодочка». Но неожиданно для всех на пике своей популярности Трубач пропал со сцены. Он перестал давать концерты, интервью, выпускать новые альбомы и клипы, а вокруг его имени возникали самые невероятные слухи. Позже поклонники узнали, что певец перенес тяжелое заболевание, которое едва не стоило ему жизни. Его вес снизился до 56 килограммов, а врачи ничем не могли помочь. В больнице он провел восемь месяцев, а медики предлагали Трубачу удалить одно легкое. Но победить болезнь ему помогла жена.

Николай родился на Украине, в Николаеве. Его настоящая фамилия – Харьковец. В школьные годы Коля начал играть на трубе в местном дворце культуры. «Отец был директором этого дома культуры», – отметил он. По словам певца, ему пришлось «выплакать» определенное количество слез, чтобы его в шестилетнем возрасте взяли в музыкальную школу. «Я был несказанно счастлив, потому что трубачи идут впереди всего оркестра и на них все смотрят», – признался Николай Борису Корчевникову.

Уже тогда с позволения родителей Трубач подрабатывал, играя на свадьбах, танцах и похоронах. Затем он поступил сразу на второй курс музыкального училища, которое окончил по двум специальностям – «дирижер-хоровик» и «трубач». Позже Николая призвали в армию, где молодой человек стал играть в военном оркестре. Там и началась его творческая карьера – он записал первые песни собственного сочинения.

В 1990 году Трубач познакомился с руководителем музыкальной студии «Диалог» Кимом Брейтбургом, который свел его с продюсером Евгением Фридляндом. А летом 1997-го певец записал свой первый альбом, в который попали известные песни: «Пять минут», «Женская любовь», «Научись играть на гитаре» и другие. Уже на следующий год музыкант подарил своим поклонникам второй альбом под названием «Двадцать два».

В конце 90-х артист был на пике популярности, он записал в дуэте с Борисом Моисеевым сначала «Голубую луну», а затем «Щелкунчик». Хит «Голубая луна» в исполнении Трубача и Моисеева стал поводом уличить артиста в нетрадиционной сексуальной ориентации. Но его поддержала любимая жена, Елена Виршубская, которая на тот момент уже была беременна.

Музыкант встретился с будущей супругой в середине 90-х на радиостанции, где Лена работала программным директором и ведущей. По признанию Трубача, сначала он влюбился в ее голос. Около двух лет молодые люди общались как друзья – Елена была замужем за бизнесменом. «Мы сблизились воздушно-капельным путем, как с коронавирусом», – пошутил певец. У пары есть две дочери – Виктория и Александра.

Два года назад оказалось, что исполнитель серьезно болен – у него выявили коронавирусную пневмонию. Как отметил Трубач, у него «чуть не усохла нижняя часть легкого». Тогда они с женой с трудом преодолели эту страшную вирусную инфекцию.

Трубачи и прекрасные мелодии. Избранное.

01-Al Hirt — Smile (1968)

02-Eddie Calvert — Julia (1956)

03-Johnny Carroll — The Swallow (1987)

04-Miloslav Bures — Suliko (1973)

05-Jonah Jones — Learnin’ The Blues (1956)

06-Doc Severinsen — Granada (1962г) (6.8Мб)

07-Imre Zsoldos — Máshol is ragyognak csillagok (2000)

08-Nelson Riddle — De Guell (2005)

09-Billy Buterfield — Wonderland by Night (1961)

10-Danny Davis And The Nashville Brass — Anytime (1992)

11-Jo Carlier — Carnaval de Venise (1994)

12-Аби Зейдер — Ты моя песня (Ч. Чаплин) (1984)

13-Siberian Jazz Band, Сергей Гершенович — Indian Love Call (2010)

14-Herb Alpert — Green Leaves Of Summer (1964)

15-Charlie Shavers — I’ve Got A Crush On You (G. Gershwin) (1955)

16-Jean-Claude Borelly — Brasilia carnaval (1976)

17-Rick Montino & Jack Livingston Orchestra — Santa Lucia (1998)

18-Till Brönner -The Good Life (2016)

19-Benny Bailey — Schwarze Augen (1966)

20-Gary Freeman — Dolannes Melodie (2007)

21-Kevin Pabst — Ein Traum ist frei (2010)

22-Vlado Kumpan — May Way (2000)

23-Willy Schobben — Casatschok (1969)

24-André Carol — Smoke Gets in Your Eyes (2012)

25-Harry James and his Music Makers — Autumn leaves (1995)

26-Maksim Malkoff — The Theme from Land of Sannikov

27-Heinz Schachtner — The Last Waltz

28-Jörgen Petersen — Syysunelmia (2006)

29-Pierre Sellin — Mack the Knife

30-Horst Fischer & Orchester Rudi Bohn — Strangers In The Night (1969)

31-Ray Anthony and his Orchestra — Blue Champagne (1959)

32-Bert Nicholson — La Paloma (2009)

33-Arturo Sandoval — Closely Dancing (1998)

34-Clark Terry & Paul Gonsalves  — Taking A Chance On Love (1957)

35-Günter Karpa und Orchester Jürgen Hermann — Herrlicher Baikal (1967)

36-Orchester Gert Wilden, Claus Reitstaller- Ave Maria (2009)

37-Eric Davidov — Adios (Ladino) 1999

38-Wild Bill Davison — Georgia (1974)

39-Oscar Serrano — C’est Si Bon (2008)

40-Hans Arno Simon & His Orchestra — Jealous Trumpet (2012)

41-Maurice Andre —  Serenade de Schubert (1982)

42-Arthur Brownfield — Love Story (2012)

43-Buddy Childers — The Shadow of Your Smile (1993)

44-Roy Etzel — Die kleine Kneipe (1976)

45-Humphrey Lyttelton, Mick Pyne — Yours And Mine (1978)

46-Albert’s Trompetenexpress — Red Roses For A Blue Lady (2012)

47-Nini Rosso — Arlecchinata (1966)

48-Dizzy Gillespie — I Can’t Get Started (1956)

49-Chet Baker — I Love You

50-Larry Elam Und Das Orchester Ricci Ferra — Champagne After Midnight

51-Piet Knarren — Il Silenzio (1973)

52-Jouvin Georges — Concerto pour une voix (1970)

53-Rafael Mendez — La Vie en Rose (1999)

54-Serge Valentino — Moon River (Mancini Mercer) (2007)

55-Dusko Goykovich & His Music — Paris & L’amour (1968)

56-Ernie Englund — Romance D’Amour

57-Milo Pavlovic — Lara’s Theme (Aus dem Film ‘Dr. Schiwago’) 2010

58-Neal Hefti and His Orchestra — They Cant Take That Away (1957)

59-Charly Tabor & Orchester Jerry Wilton — Moonriver (aus Frühstück bei Tiffany) 2009

60-Vaclav Novak — L’ete Indien (4.5Мб)

61-Bobby Hackett — New Orleans (1955)

62-Pecze István — Serenade In Blue (1998)

63-Marty Schreijenberg — Bossa cha cha (1994)

64-Paul Kuhn — My One and Only Love· (1971г)

65-Peter Dean et son orchestre- Spanish Eyes (1974)

Воспроизводство

Особый интерес учёных вызывает редкая форма системы репродуктивной связи трубачей — кооперативная полиандрия, в которой доминирующая самка сожительствует с несколькими доминирующими самцами, при этом вся группа ухаживает за потомством.

Ухаживание начинается до начала сезона дождей. За два месяца до кладки яиц пара трубачей начинает искать место для будущего гнезда. Гнёзда обычно строятся либо в развилке дерева, либо в широком дупле высоко над землёй. На дно гнезда складываются веточки, найденные неподалёку. В это время доминирующий самец выполняет ритуальное кормление доминирующей самки. С началом сезона размножения самец начинает конкурировать с другими самцами группы за право обладать самкой. Выбрав самца, самка демонстрирует ему свою заднюю часть, прося его о совокуплении.

В среднем, самка откладывает три грязно-белых яйца. Насиживают в основном доминирующие самец и самка, остальные самцы время от времени помогают им в этом. Инкубационный период длится 27 дней. Появившиеся птенцы первое время полностью зависят от родителей, и в этом они значительно отличаются от журавлей и пастушков, у которых потомство всегда выводкого типа.

Воспроизводство

Особый интерес учёных вызывает редкая форма системы репродуктивной связи трубачей — кооперативная полиандрия, в которой доминирующая самка сожительствует с несколькими доминирующими самцами, при этом вся группа ухаживает за потомством.

Ухаживание начинается до начала сезона дождей. За два месяца до кладки яиц пара трубачей начинает искать место для будущего гнезда. Гнёзда обычно строятся либо в развилке дерева, либо в широком дупле высоко над землёй. На дно гнезда складываются веточки, найденные неподалёку. В это время доминирующий самец выполняет ритуальное кормление доминирующей самки. С началом сезона размножения самец начинает конкурировать с другими самцами группы за право обладать самкой. Выбрав самца, самка демонстрирует ему свою заднюю часть, прося его о совокуплении.

В среднем, самка откладывает три грязно-белых яйца. Насиживают в основном доминирующие самец и самка, остальные самцы время от времени помогают им в этом. Инкубационный период длится 27 дней. Появившиеся птенцы первое время полностью зависят от родителей, и в этом они значительно отличаются от журавлей и пастушков, у которых потомство всегда выводкого типа.

трубач III[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. труба́ч трубачи́
Р. трубача́ трубаче́й
Д. трубачу́ трубача́м
В. трубача́ трубаче́й
Тв. трубачо́м трубача́ми
Пр. трубаче́ трубача́х

тру-ба́ч

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -труб-; суффикс: -ач.

Семантические свойстваправить

  1. биол. инфузория ◆ ❬…❭ Интересно, что, хотя фораминиферы и аммониты и по размерам и по строению очень далеки друг от друга, раковины у них часто очень похожи. Мимо фораминиферы медленно проплывает инфузория трубач. В природе они не могут встретиться друг с другом, так как Ammodiscus живёт в море, а трубач обитает в пресной воде, но мы специально собрали «богов» и «героев» в одной капле воды. По форме трубач действительно напоминает трубу, горн или рупор. Латинское название этой инфузории Stentor звучит для многих незнакомо, а ведь был такой герой «Илиады» Гомера Стентор — «медноголосый муж», по силе голоса равный пятидесяти человекам. Над спиральной раковинкой аммодискуса и инфузорией трубачом парит радиолярия Arachnocorys. ❬…❭ Татьяна Подоскина, «Нескучная латынь», Наука и жизнь г. // «2009» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  2. биол. моллюск ◆ ❬…❭ «У нас есть вопросы и претензии к ряду ответственных должностных лиц в правительстве, в том числе и к премьеру Михаилу Касьянову», — заявил Колесников. Колесников пояснил, что речь, в частности, идёт о подписанном премьером распоряжении правительства от 12 сентября 2002 года номер 1270-Р «Об увеличении объёма общих допустимых уловов крабов и моллюсков «трубач». ❬…❭ Алексей Макаркин, «Касьянову подложили краба», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  1. ?
  2. ?
  1. ?
  2. ?
  1. инфузория
  2. моллюск

Гипонимыправить

  1. фораминифера, аммодискус, радиолярия, лучевик
  2. аммонит

От ??

инфузория
моллюск

Белорусскийправить

тру-бач

Существительное, мужской род.

Корень: .

Семантические свойстваправить

Гипонимыправить

Македонскийправить

тру-бач

Существительное, мужской род.

Корень: .

Семантические свойстваправить

Гипонимыправить

Сербскийправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. трубач трубачи
Р. трубача трубача
Д. трубачу трубачима
В. трубача трубаче
Зв. трубачу трубачи
Тв. трубачем трубачима
М. трубачу трубачима

тру-бач (trubač)

Существительное, мужской род.

Корень: .

МФА: 

Семантические свойстваправить

  1. горнист ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. (аналогично русскому слову в 1 знач.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

Украинскийправить

тру-бач

Существительное, мужской род.

Корень: .

Семантические свойстваправить

Гипонимыправить

тру-бач

Существительное.

Корень: .

Семантические свойстваправить

Гипонимыправить

Образ жизни

В поисках еды трубачи собираются в группы по 3—12 птиц. Они бродят по земле и ворошат листья в поисках насекомых и упавших плодов растений. В засушливый сезон такая территория может достаточно большая, и иногда на ней могут встретиться две соперничающие группы. Заметив незванных гостей, вся группа без шума быстро бежит в их сторону. При подходе они издают громкий характерный территориальный крик, и, прыгая, кидаются на них, при этом широко хлопая крыльями и крича. Бой продолжается до тех пор, пока нарушители не покинут территорию.

У них сильно развита иерархия подчинения — демонстрируя свою зависимость, птица приседает и расправляет крылья перед доминантом, в ответ тот может слегка передёрнуть своими крыльями. Трубачи любят кормить других членов своей группы; доминирующая птица специальным призывом может потребовать себе еды. Иногда трубачи могут устроить между собой мнимую драку, хлопая друг перед другом крыльями и имитируя выпады. Если трубач один, в качестве мнимого соперника может выступать камень либо листва.

Ночуют трубачи на ветвях деревьев, в 9 м над землёй. Охрана территории не прекращается даже ночью, через определённые промежутки времени раздаётся территориальный клич.

Питаются эти птицы в основном плодами, предпочитая сочные фрукты без толстой кожуры. Большинство поедаемых плодов либо растут на растениях нижнего яруса, либо роняются сверху обезьянами и другими животными. Кроме растительной пищи, они также поедают жуков, муравьёв, термитов и других насекомых, их яйца и личинки.

Техника игры

Общие сведения

Принцип игры на трубе заключается в извлечении гармоник натурального звукоряда (путём изменения амбушюра) с их понижением при помощи системы вентилей.

Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет диатонические и хроматические пассажи, простые и ломаные арпеджио и т. д. Расход дыхания на трубе сравнительно небольшой, поэтому на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз в легато. Стаккатная техника на трубе блестящая и стремительная (за исключением самых крайних регистров). Одинарное, двойное и тройное стаккато получаются с предельной отчётливостью. На современных трубах хорошо получается большинство вентильных трелей.

Труба — правосторонний инструмент: при игре трубу удерживают левой рукой, а правой нажимают на вентили.

Применение сурдины

Устанавливаемые в раструб различные виды сурдин меняют громкость и тембровую окраску звучания трубы. Особенно широко они применяются в джазе. Их изготавливают из папье-маше, дерева или металла. Создаваемый эффект зависит от формы сурдины:

  • Груша, Прямая-острая (straight mute) из алюминия (или другого металла) или фибрового материала — делает звук звенящим и пронзительным. На Forte звучит резко и гротескно благодаря звенящему призвуку, создаваемому дрожанием стенки трубы, где сурдина почти перекрывает выход воздуха (похожий приём на валторне называется застопориванием), в Piano даёт эффект звучания в отдалении, при этом сохраняется типичная трескучесть звука.
  • Чашка (англ. cup mute) — приглушает звучание.
  • Грибок (robinson) — делает его мягким и бархатным, слегка плаксивым.
  • С рупором (solo-ton, mega mute) — гнусавым.
  • Дающая эффект «уа-уа» (harmon mute).

Строй. Аппликатура. Регистры

Труба в строе B (си-бемоль) является транспонирующим инструментом: нотация для неё производится на целый тон (большую секунду) выше реального звучания.

Без использования вентилей на трубе можно извлечь только звуки натурального звукоряда (называемые гармониками), начиная со второго (основной тон не извлекается по причине узкой мензуры трубы):

Натуральный звукоряд трубы
Номер гармоники 2 3 4 5 6 7 8
Нотация

B

f1

B1

d2

f2

a2♭{\displaystyle \flat }

B2

Частота гармоники, Гц 233.082 349.623 466.164 582.705 699.246 815.787 932.328
Отклонение от темпер., Цент +1.96 −13.69 +1.96 −31.17
Темперированнаячастота, Гц 233.082 349.228 466.164 587.330 698.456 830.609 932.328

Система вентилей позволяет понизить каждую гармонику на величину от одного до шести полутонов, таким образом удаётся получить все звуки равномерно темперированного строя в пределах диапазона инструмента. При игре основной аппликатурой седьмую гармонику не используют, так как она звучит фальшиво (ниже темперированной ля-бемоль), вместо неё берут восьмую.

Аппликатура
Гармоника 2 3 4
Нотация

e

f

g♭{\displaystyle \flat }

g

a♭{\displaystyle \flat }

a

B

h

c1

d1♭{\displaystyle \flat }

d1

e1♭{\displaystyle \flat }

e1

f1

g1♭{\displaystyle \flat }

g1

a1♭{\displaystyle \flat }

a1

B1

Основная апп. 123 1-3 23 12 1 2 123 1-3 23 12 1 2 23 12 1 2
Вспомогательная 3 3 123 1-3 3 123 1-3 23
Гармоника 5 6 (7) 8 8 (9) 10 10
Нотация

h1

c2

d2♭{\displaystyle \flat }

d2

e2♭{\displaystyle \flat }

e2

f2

g2♭{\displaystyle \flat }

g2

a2♭{\displaystyle \flat }

a2

B2

h2 c3 d3♭{\displaystyle \flat } d3
Основная апп. 12 1 2 1 2 23 12 1 2 12 1 2
Вспомогательная 1233 1-3 23 12312 1-3 23123 3121-3 1123 1-323 1231-30 31-312 1-3123 31232 1-30 1223 312
Регистры

Наиболее тембрально полноценные звуки извлекаются на гармониках с 3 по 6, на 2 гармонике (малая октава) звуки несколько грубоваты и неустойчивы (особенно на самых нижних нотах), на 8-й звучат напряжённо, на 9 и 10 очень сдавленно и извлекаются с трудом (практически не извлекаются).

Описание

Трубачи по размеру сопоставимы с домашними курами, их длина составляет 43—53 см, а вес около килограмма. Голова относительно небольшая, шея длинная. Клюв короткий, острый, сильный, с загнутым вниз коньком. Спина заметно сгорбленная, хвост короткий. Птицы выглядят несколько толстыми и неуклюжими, но на самом деле тело довольно стройное и прикрыто слегка закруглёнными крыльями. Ноги длинные, приспособленные для быстрого бега. Как у журавлей и пастушков, у трубачей на ногах имеется высокий задний палец.

Оперение у всех трёх видов в основном тёмное, особо заметные отличия между ними наблюдаются с внутренней стороны крыльев: у сероспинного трубача (Psophia crepitans) они серые, у зеленокрылого трубача (Psophia viridis) ярко-зелёные, а у белокрылого трубача (Psophia leucoptera) контрастно белые. Вылупившиеся птенцы покрыты камуфляжным буро-чёрным полосатым пухом, что помогает им спрятаться от хищников среди лесной подстилки. Взрослое оперение появляется у птенцов примерно через шесть недель.

Описание

Трубачи по размеру сопоставимы с домашними курами, их длина составляет 43—53 см, а вес около килограмма. Голова относительно небольшая, шея длинная. Клюв короткий, острый, сильный, с загнутым вниз коньком. Спина заметно сгорбленная, хвост короткий. Птицы выглядят несколько толстыми и неуклюжими, но на самом деле тело довольно стройное и прикрыто слегка закруглёнными крыльями. Ноги длинные, приспособленные для быстрого бега. Как у журавлей и пастушков, у трубачей на ногах имеется высокий задний палец.

Оперение у всех трёх видов в основном тёмное, особо заметные отличия между ними наблюдаются с внутренней стороны крыльев: у сероспинного трубача (Psophia crepitans) они серые, у зеленокрылого трубача (Psophia viridis) ярко-зелёные, а у белокрылого трубача (Psophia leucoptera) контрастно белые. Вылупившиеся птенцы покрыты камуфляжным буро-чёрным полосатым пухом, что помогает им спрятаться от хищников среди лесной подстилки. Взрослое оперение появляется у птенцов примерно через шесть недель.

Воспроизводство

Особый интерес учёных вызывает редкая форма системы репродуктивной связи трубачей — кооперативная полиандрия, в которой доминирующая самка сожительствует с несколькими доминирующими самцами, при этом вся группа ухаживает за потомством.

Ухаживание начинается до начала сезона дождей. За два месяца до кладки яиц пара трубачей начинает искать место для будущего гнезда. Гнёзда обычно строятся либо в развилке дерева, либо в широком дупле высоко над землёй. На дно гнезда складываются веточки, найденные неподалёку. В это время доминирующий самец выполняет ритуальное кормление доминирующей самки. С началом сезона размножения самец начинает конкурировать с другими самцами группы за право обладать самкой. Выбрав самца, самка демонстрирует ему свою заднюю часть, прося его о совокуплении.

В среднем, самка откладывает три грязно-белых яйца. Насиживают в основном доминирующие самец и самка, остальные самцы время от времени помогают им в этом. Инкубационный период длится 27 дней. Появившиеся птенцы первое время полностью зависят от родителей, и в этом они значительно отличаются от журавлей и пастушков, у которых потомство всегда выводкого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector