Изготавливаем самостоятельно шотландский музыкальный инструмент

Как работать с проволокой

В отличие от штамповки на конвейере, ручная работа всегда требует к себе большего внимания.

Среди многообразных методов и схем работы с проволокой можно выделить несколько важных, которые относятся, в принципе,  к основным, с помощью которых можно сделать разнообразные поделки:

Скручивание в виде спирали и в прочие завитушки (Wire wrapping). Дало торчок к ювелирным изыскам. Из золотой и серебряной проволоки можно сплести различные дорогие украшения и предметы роскоши.

Ганутель. Разнообразные поделки цветов из проволоки с использованием шелковых ниток с различной декорацией из бисера, жемчуга, стразов или драгоценных камней.

История волынки

Гендрик ван Брюгген. «Волынщик» (1624)

Волынка один из древнейших музыкальных инструментов, известных человечеству. Её история насчитывает не одно тысячелетие. Причиной этому — её незамысловатое и доступное устройство. Кожаный бурдюк и деревянная трубка — все, что необходимо для простейшего извлечения звука. История инструмента опирается на обширный исторический материал, включающий летописи, фрески, барельефы, статуэтки, старинные манускрипты, вплоть до лубочных картинок, изображающих волынки в различные периоды своего развития.

Останки первого музыкального инструмента, идентифицированного как волынка, были найдены при раскопках древнего города Ур на территории царства Шумер, и датируются 3000 годом до н. э.

Одно из первых найденных изображений волынки, датируется 1300 годом до н. э. Оно было обнаружено на стенах развалин дворца Эйюк в хеттском городе Сакчагёзю в 1908 году. На территории Персии было обнаружено и изображение первого ансамбля музыкантов — квартет среди которых явно просматриваются волынщики. На территории города Сузы были найдены две терракотовые статуэтки, изображающие волынщиков, возраст которых более 3000 лет.
Тысячелетнюю историю насчитывают и другие музыкальные инструменты — прообразы современной волынки, найденные на территории Индии, Сирии, Египта и ряда других африканских стран.

Первые упоминания волынки в письменных источниках встречаются в древнегреческих источниках, начиная с 400 года до н. э. Так, Аристофан упоминает волынку в двух своих комедиях.
В «Лисистрате» волынка (мешок) необходима для спартанского танца, а в «Ахарнянах» она присутствует как музыкальный инструмент для воспевания Феба и отмечается, что они дуют мешок через костяную трубку.

Волынка была популярна в Древнем Риме. Её упоминание можно найти как в письменных источниках, так и в сохранившихся изображениях в виде фресок и статуэток. Судя по массовости подобных источников, волынка была доступна всем слоям общества от аристократии до нищих. Особо популярна волынка была во времена правления императора Нерона. Причиной тому сам римский император — любитель музыки и театра. Он и сам был не против попрактиковаться игре на волынке. Диа Златоуст в I веке упоминает о Нероне, играющем на tibia utricularius руками, как будто губами и добавляет, что она избавляет флейтистов от их проклятия — красных щёк и выпученных глаз. Светоний во II веке говорил о Нероне как талантливом игроке на волынке.

Вместе с римскими завоеваниями волынка распространяется на Скандинавию, Прибалтику, страны Западной и Восточной Европы, Балканы, Поволжье, Кавказ, страны Северной Африки. Она распространяется и в Англию, Шотландию и Ирландию. Именно в Шотландии она получила наибольшее развитие и популярность, особенно в XVI—XIX веках на северо-западе страны, став поистине народным инструментом — символом страны. Волынка стала неотъемлемым элементом, обеспечивающим звуковое сопровождение всех важных событий в жизни шотландцев — от ритуальных и торжественных дат до различных бытовых сигналов. В Англии волынка признавалась как разновидность оружия, служащего для поднятия боевого духа.

В то же время в самом Риме с его упадком постепенно исчезают упоминания и о самой волынки вплоть до IX века.
Одно из первых печатных изображений волынки было создано Дюрером в 1494 году. На созданной им ксилографии был изображен волынщик, пренебрегающий лютней и арфой. Ксилография предназначалась для издания Бранта Корабль дураков, а затем размещена в книге Иоганна Гейлера Navicula, sive Speculum fatuorum 1511 года.

Начиная с XIV века упоминания волынки в Европе носят массовый характер, а её изображения становится близкими к современным.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Преимущества поделок из проволоки

Изделия из тонкой проволоки отличаются рядом преимуществ, которые определили особую популярность данной техники среди рукодельниц:

  • Прочность изготавливаемых изделий.
  • Красивый внешний вид.
  • Металлический блеск поверхности придает определенный шарм всем поделкам.
  • В некоторых видах работы особых умений от мастера не потребуется (например, простое плетение проволоки).

На сегодняшний день появились новые виды проволоки, позволяющие создавать стильные украшения и модные аксессуары, используя минимум элементов декора.

Например, поделки из пушистой проволоки можно презентовать в качестве подарка сразу после изготовления. Поверхность материала уже декорирована для удобства мастера.

Блесна-колебалка

Очень часто данная блесна используется при ловле окуня и ее легко можно изготовить самостоятельно. Ниже мы подобно расскажем как изготавливается блесна на окуня своими руками:

  • Возьмите тонколистовой металл, сталь подойдет в самый раз, если не нет, то можно взять обычную жестяную банку из-под любого напитка. Вырежьте квадратный лист ножницами по металлу и разогните его, так будет удобнее наносить контуры приманки.
  • Наша приманка будет иметь форму ромба, использую перманентный маркер нанесите размеры на лист.
  • Ножницами по металлу вырежьте заготовленный макет.
  • Вычислите где располагается малая ось, вдоль неё нужно согнуть металл постепенно придавая форму приманке.
  • После придания заготовке формы необходимо припаять небольшой треугольник из меди, сделать это можно с помощью паяльника.
  • Затем припаивается к медной пластинке крючок.
  • В верхней части треугольника нужно будет закрепить кольцо, оно необходимо для крепления лески. Для этого просверлите отверстие, желательно смачивать место сверления, иначе вы можете испортить сверло или деталь.
  • В завершении нужно обработать нашу колебалку наждачной шкуркой и тогда она будет готова к использованию. Ниже вы можете рассмотреть фото блесен, сделанных своими руками.

Мотивация

— Меня интересуют только исторические волынки, у которых есть прототип, которые в себе несут какую-то историю. Меня не интересуют шотландские волынки: смол пайпы, хайленды, большие ирландские волынки… Все это инструменты недавно зародившиеся, хоть и имеют свои традиции. Вся моя жизнь неразрывно связана с реконструкцией, эпохой XV-XVI веков, и волынки мне тоже хотелось делать аутентичные. Испанские волынки делал, гайты, дюреровскую волынку, шайфер файп по изображениям Ван Эйка, в которой бурдон вперед торчит…

— Волынки я делаю не на продажу и не чтобы кому-то хвастаться, а чтобы потом играть, выступать с ними. Хотя сначала речи ни о каком музыкальном коллективе не было, просто мне было интересно сделать «палки» и послушать, как они играют. Кстати, что-то приличное получаться у меня начало раза с третьего-четвертого. Тогда я уже играл не один. Вот думал всегда: должен же появиться человек, с которым я буду вдвоем работать, вместе искать чертежи, что-то вытачивать. Но нет, никто не появляется до сих пор. Сейчас уже есть и знания, и инструменты, и древесина заготовлена. Просто нет людей, не хочет никто. Так как этому надо учиться, время свое тратить, приходить сюда по вечерам, в свободное время. А у нас как у всех – жизнь состоит только в том, чтобы заработать побольше. А от волынок никакого дохода. И друзьям не расскажешь, не похвалишься. Спросят: «Чем занимаешься?». — «Волынки точу». — «Дурак, что ли? Лучше бы в футбол играл!» Люди не понимают этого. А у меня, что касается волынок, просто одержимость какая-то.

Текст, фото: Светлана Гребенникова

Как изготовить волынку

— Волынка состоит из основной трубки, на которой наигрывают мелодию, называется она чантер. У нас есть несколько покупных чантров, заказывали через Интернет в Германии, у мастера Йенса Гюнтцеля, который делает инструменты для группы In Extremo и других крутых фолковых исполнителей. Чантер очень сложно делать, потому что у него конический канал, чтобы грамотно его выточить, нужна куча инструментов и умения! Чантер бывает разной формы, длины, с разным количеством отверстий. Для начала необходимо высверлить и обточить кусок дерева. Вот, например, я беру заготовку, она закрепляется в станке саморезами и вытачивается. Токарный станок я собрал сам: приварил плиту, чтобы от вибраций он не ходил ходуном, когда крутится большая деталь. Затем приделал патрон для станка 1959 года, советский раритет. Остальные детали – что-то от школьного станка, что-то самодельное.

— Затем приступаю к изготовлению трости и бурдонов, трубок, которые издают басовые звуки и имеют свойство перестраиваться на протяжении всей композиции. В разных волынках делают разное количество бурдонов. В шотландской традиции три бурдона, в ирландских может быть и пять. В Испании есть волынки и с одним бурдоном, и с двумя. Причем их положение может быть совершенно разным: в белорусской волынке бурдон висит снизу, у испанцев – один висит, другой на руке лежит. Потом делается так называемая выдувалка, blow pipe, через нее воздух попадает в мешок, а клапан, который стоит внутри, не дает воздуху выйти обратно. При этом мешок работает как ресивер, так, чтобы звук не прерывался, а шел постоянно. Далее делаются стоки, которые нитками привязываются насмерть к мешку. Делается язычок, который крепится с помощью колец, которые я делаю из рога лося, а иногда комбинирую – одно из рога, другое эбонитовое.

Соединение проволоки

Соединить концы проволоки, чтобы получить завершенное целое можно несколькими способами:

  • Загибанием;
  • Закручиванием;
  • Пайкой;
  • Сваркой;
  • Метизами;
  • Гильзами (муфтами).

Когда проволока соединяется между собой пайкой или сваркой, ее концы тщательно зачищаются и обезжириваются.

А чтобы разрезать проволоку на нужные куски определенной длины, понадобится специальный инструмент. Для тонкой проволоки – кусачки или пассатижи, для более толстой – слесарные ножницы.

Все зависит от типа проволоки и материала, из которого она изготовлена. Например, синельная проволока для изготовления поделок легко режется ножницами.

Сложные изделия из проволоки (стальных прутов) изготовляются посредством холодной ковки. Красивые оградки, фасады, заборы и  мебель изготовляются таким способом на специальных профилегибочных станках.

Такого рода работа – это уже искусство. НЕ каждый кузнец может похвастаться такими навыками работы со стальной проволокой. НО те, кто умеют – творят чудеса.

Таким образом, изготовляя поделки из проволоки своими руками, нужно иметь не только подходящие схемы и техники, но и хороший материал.

Не помешает тщательно изучить всю имеющуюся информацию, придумать все до мелочей, чтобы сделать нечто прекрасное. Воплотить все самые смелые мечты в жизнь.

Где взять волынку

— Все мои увлечения, и музыка в том числе, всегда крутились вокруг реконструкции. Я преследовал одну цель – привнести что-то новое на фестивали. Музыканты играли музыку, которая никому не нравилась. Это такие унылые академические коллективы. А мне хотелось сделать группу, которая наравне с другими ребятами будет веселиться вечером, выпивать и играть на волынках. Трактирные такие музыканты. Под это дело нужна была, конечно, сама волынка.

— Волынка – инструмент не серийного производства, то есть нельзя просто так прийти в магазин, например «Сириус», и сказать: «Дайте мне волынку». Никто ее вам при всем желании там не продаст. Это инструмент мастеровой, штучный, а все, что производится в штучном экземпляре, стоит, как правило, очень дорого. Тут мы задумались: где ее взять? Если заказывать из-за границы, то нужно не менее 100 тысяч. В России тоже есть мастера, но их, естественно, мало и они практически все делают непотребные вещи. Мы общались с ними и поняли, что покупать у них не стоит. И решили попробовать изготовить волынку самостоятельно.

Техники работы

В современном рукоделии существует несколько основных методик, позволяющих создавать оригинальные поделки из гибкого металлического материала:

  1. Припаивание деталей друг к другу. Данный способ позволяет работать с большим количеством заготовок и создавать очень точные фигуры и поделки.
  2. Плетение при помощи тонких металлических нитей. Наиболее часто применяется для изготовления изящных и декоративных украшений для девушек.
  3. Спаивание крупных металлических полосок в фигурные изделия.
  4. Декоративное плетение с использованием бисера, стекляруса и других элементов декора.

Различные техники позволяют создавать самые разнообразные поделки для всех возрастных групп и творческих направлений. Также стоит отметить, что на сайте podelki.expert представлен большой выбор инструкций, а также фото готовых инструкций для создания необычных поделок своими руками.

Браслет на запястье

Оригинальное украшение для девочки состоит из плетеной крупной проволоки – алюминиевой или пушистой модели. На наружной стороне располагают крупный декоративный камень в металлической огранке.

Плетение проволоки производится по схеме:

В качестве основы используется три прочные металлические струны (эластичные). Одна из них изгибается дугой, две оставшиеся на концах закручивают в кольцо (фигуры не должны быть большими, чтобы не мешать девочке при ношении изделия).

Следующим этапом приступают к сборке браслета: два коротких отреза проволоки прикручивают к основной струне промежуточными витками крупной проволоки.

Характерное расположение трех компонентов браслета: середина центральной струны остается свободной, так как именно на неё приклеивают камень или другое украшение.

Важно предварительно сделать замеры запястья будущей владелицы браслета, чтобы по размерам моделировать изделие.

Из истории волынок

— Болгарские волынки гайды, испанские гайты, ирландские иллиан пайп и огромные итальянские волынки зампоньи… Их великое множество! Но самая популярная из всех них, конечно, шотландская волынка: highland pipe, большая высокогорная волынка, small pipe или border pipe. Они совершенно разные по звучанию, последние две изготавливались для помещения, хайлендер – очень громкая, пронзительная, была волынкой «для улиц».

Большая шотландская волынка получила свое развитие в XVI-XIX веках на северо-западе Шотландии. В средние века шотландская волынка применялась как функциональный инструмент. В кланах шотландских горцев существовала специальная  должность «клановый волынщик». В обязанности кланового волынщика входило звуковое сопровождение всех церемоний и событий (в т. ч.  ритуальных), торжественных дат, сходов калана и различных бытовых сигналов.

— В Европе волынка была распространена как музыкальный инструмент, но по мере того, как прогрессировало общество и требовало какого-то развития музыки, расширения диапазона, а волынка давала всего девять нот, этот инструмент остался на задворках истории. Придуманы были и стали использоваться новые, «более совершенные» инструменты: лютни, клавикорды и прочее. Из Европы волынка попала в Россию, однако долго здесь не задержалась, после всяческих репрессий на скоморохов ее благополучно забыли. Так, волынка в разных странах осталась только среди народных исполнителей, в деревнях и небольших поселениях. Эта традиция до сих пор сильна в Белоруссии, где белорусская дуда (разновидность волынки) осталась как светский инструмент.

— Самая дорогая сегодня – ирландская волынка (около 5 тыс. долларов), она изготавливается из ценных пород, а последнее время – из экзотических пород дерева, один брусочек которого стоит 10 тысяч. Кстати ее отличительной особенностью является то, что ее надувают не ртом, а специальной штукой, «лягушечкой». Одной рукой накачивают воздух, мешок надувается, и волынка начинает играть.

История

Название региона связывают с летописным городом Волынь, находившимся близ современного Владимира-Волынского. К древнему населению Волыни относятся восточнославянские племена дулебов, бужан, волынян.

Киевская Русь

Успенский собор во Владимире-Волынском (1160 г.)

В 981 году великий князь киевский Владимир Святославич присоединил забужские Червенские города, а в 988 году, расширив древний волынский град, основал тезоименный город Владимир (Владимир-Волынский), ставший центром удельного Владимиро-Волынского княжества. В него входили такие древнерусские города как Буск, Луцк, Червень, Белз, позже — Брест, Дорогочин, Пересопница, Хелм и Кременец. В 1199 году владимиро-волынский князь Роман Мстиславич подчинил Галич, объединив Галицкую и Волынскую земли в единое Галицко-Волынское княжество. В середине XII века в ходе распада Древнерусского государства, оно обособилось от Киева.

Великое княжество Литовское и Речь Посполитая

Луцкий замок, построенный во второй половине XIV века литовским князем Любартом

После ослабления и распада Галицко-Волынской Руси между Польским королевством и Великим княжеством Литовским началась длительная война за галицко-волынское наследство, которая в 1392 году окончилась Островским соглашением. Земли Галицко-Волынского княжества были разделены, Волынь без Хелма и Белза отошла к литовским великим князьям. После заключения Люблинской унии и образования Речи Посполитой в 1569 году, Волынь полностью отошла польской Короне, в составе которой было образовано Волынское воеводство. На его территории развернулась жёсткая политика полонизации и окатоличивания, которой была подвержена прежде всего ограниченная в правах православная знать. В то же время, на Волыни некоторое время сохранялись активные очаги православия, такие как Почаевская лавра, Дерманский монастырь, а также основанная в 1576 году Острожская академия и типография, в которой работал в том числе первопечатник Иван Фёдоров. Впоследствии, под давлением властей все они были переданы иезуитам или униатам.

Почаевская лавра

Волынь не оставалась в стороне от казацко-крестьянских восстаний, регулярно вспыхивавших на землях Юго-Западной Руси. Она была в числе театров военных действий восстания Косинского, восстания Наливайко, восстания Хмельницкого и других. В 1653 году, в обмен на измену крымского хана Хмельницкому в битве под Жванцем, король Ян II Казимир предоставил татарам 40-дневное право грабить и добывать ясырь на Волыни.

Российская империя

В результате разделов Речи Посполитой Волынь была присоединена к Российской империи, где впоследствии была образована Волынская губерния. Её центром был с 1797 года Новоград-Волынский, а с 1804 года — Житомир. На протяжении XIX века на Волыни отмечается значительный рост населения и народного хозяйства. В 1839 году в результате Полоцкого церковного собора все униатские приходы Волыни вернулись в православие. Немалую часть населения продолжали составлять поляки, сохранившие за собой влиятельные позиции в социальной иерархии края. Также на Волыни со времён Средневековья проживало много евреев. Существовали многочисленные немецкие и чешские поселенцы.

Войны XX века

Территорию Волыни затронули разрушительные военные действия Первой мировой, Польско-украинской и Советско-польской войны. По условиям Рижского мирного договора 1921 года, восточная часть Волыни вошла в состав Украинской ССР, а западная — Польши, где продолжилась политика полонизации местного населения. Между Галицией и Волынью была установлена так называемая «Сокальская граница», задачей которой было прекращение политических и культурных связей между этими восточнославянскими территориями. Польские власти принялись заселять территорию Волыни осадниками.

В результате пакта Молотова-Риббентропа Западная Волынь была присоединена к Украинской ССР, 18 сентября 1939 года части Красной Армии вошли в Луцк. 4 декабря 1939 года была образована Волынская область. Советская власть на Волыни характеризовалась, как и в других частях страны, коллективизацией и политическими репрессиями, но также развитием промышленности, системы здравоохранения и образования[источник не указан 673 дня].

Во время Второй мировой войны на Волыни произошли события, известные как «Волынская резня», в рамках которой от рук УПА погибло около 50-60 тысяч поляков, а от польских отрядов — несколько тысяч украинцев.

Обслуживание и расходные материалы

В мешок помещается специальный состав (bag seasoning, bagpipe seasoning), цель которого не только в том, чтобы предотвратить утечку воздуха из мешка. Он служит как покрытие, удерживающее воздух, но выпускающее воду. Мешок из цельной резины (встречается на непригодных для игры волынках, настенных сувенирах, которыми обманывают туристов) полностью заполнился бы водой за полчаса игры. Вода из волынки выходит через намокающую кожу мешка.

Трости (и бурдонные, и чантерные) могут изготавливаться из тростника или из пластика. На пластиковых тростях легче играть, но звук лучше у натуральных, тростниковых тростей. Поведение натуральных тростей очень зависит от влажности воздуха, во влажном воздухе трости работают лучше. Если натуральная трость пересохла, в некоторых случаях помогает поместить её в воду (или облизать), вытащить и подождать некоторое время, при этом перемачивать тоже нельзя. (В пособиях для новичков часто встречается совет пытаться играть на волынке с пересохшими тростями час или несколько, до тех пор, пока трости не получат влагу из выдыхаемого воздуха. Возможно, когда-то этот рецепт был придуман как шутка или наказание за нерегулярность занятий.) С помощью определённых механических манипуляций трость можно сделать «легче» или «тяжелее», адаптировать её к большему или меньшему давлению. Независимо от материала, каждая отдельная трость имеет свой «характер», музыкант должен к нему приспособиться.

Арома-лампа

Этот экземпляр не самый легкий, зато самый функциональный, попробуем рассказать вам подробную инструкцию по производству полезной вещицы из проволоки.

Из толстой проволоки сгибаем круг и спаиваем ее концы паяльником. На это основание припаиваем пять равных кусочков проволоки средней толщины на равном расстоянии и немного выгибаем в середине. После сводим концы в одну точку и припаиваем к основанию торшера, кругу из толстой проволоки.

Из металлической пластины делаем чашу и бортик с отступом на ноль целых пять десятых миллиметра. Теперь для верхней части из проволоки средней толщины изготавливаем четыре квадрата разных размеров, от такой же проволоки отрезаем четыре одинаковых кусочка.

Под углом припаять короткий кусочек проволоки к самому большому квадрату, на него квадрат чуть поменьше и так далее. Из средней проволоки делаем круг, на ножки из той же проволок крепим к самому последнему самому маленькому квадрату.

Брошка из медной проволоки на рюкзак

Начинать свою творческую деятельность лучше всего с плоских поделок – объемные изделия требуют определенной сноровки от мастера.

Для изготовления оригинальной брошки-бабочки понадобится:

  • Плотный шаблон из фанеры.
  • Несколько канцелярских кнопок.
  • Медная или синельная проволока.
  • Кусачки.

По желанию мастер может добавить элементы декора (бусины, стеклярус или огранку для броши). Работу продолжают по схеме:

  1. На фанерной заготовке согласно выбранной модели рисуют фигуру бабочки.
  2. По основным точкам фигуры расставляют канцелярские кнопки.
  3. По кнопкам начинают наматывать проволоку, создавая контур бабочки.
  4. Готовый контур снимают с кнопок.
  5. Далее приступают к формированию внутренних деталей: изготавливают каждую деталь отдельно.
  6. Прикрепление деталей производится путем аккуратного прикручивания детали к элементам каркаса.

Завершают работу декорированием. Это может быть оригинальное скручивание проволоки, украшение бисером или крупной бусиной, огранка или натягивание декоративной сетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector