Иоганн себастьян бах — aria — табы gtp, табулатура

И.-С.Бах

Том I

Том II

Том I

Том II

Том I

Том II

Редакция Б.Муджеллини (B.Mugellini)

Том I

Том II

Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах

Маленькие прелюдии и фуги(ред. Н.Кувшинникова)

Двух- и трёхголосные инвенции(Urtext)

Двух- и трёхголосные инвенции(ред. А.Гольденвейзера)

Двух- и трёхголосные инвенции(ред. Ф.Бузони)

Итальянский концерт

Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV992

Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа BWV993

Французские сюиты

Английские сюиты

Партиты (для клавира)

Партиты 1-3 (для клавира, другая редакция)

Французская увертюра (для клавира)

Прелюдия и фуга Es-dur, Фуга h-moll,
Сюита a-moll, Сюита Es-dur, Сюита e-moll,
Прелюдия и фугетта F-dur, Прелюдия и фугетта G-dur,
Прелюдия G-dur

Сюита c-moll для лютни или клавира BWV997

Прелюдия, фуга и Allegro для лютни или клавира BWV998

Гольдберг-вариации BWV988

Ария с вариациями в итальянской манере BWV989
Бах-Фейнберг Шесть органных хоральных прелюдий

Ария с вариациями в итальянской манере BWV989 (Urtext)

Концерты для клавира соло BWV972-987

Токкаты для клавира (фортепиано)

Токката fis-moll BWV910

Токката c-moll BWV911

Токката D-dur BWV912

Токката d-moll BWV913

Токката e-moll BWV914

Токката g-moll BWV915

Токката G-dur BWV916

Фантазии для клавира (фортепиано)

Хроматическая фантазия и фуга d-moll BWV903
(Оригинал и транскрипции Бюлова, Бузони, Зилоти)

Фантазия и фуга a-moll BWV894

Фантазия и фуга a-moll BWV904

Фантазия и неоконченная фуга c-moll BWV906(окончание Ф.Бузони)

Фантазия и фуга a-moll BWV944

Фантазия на две темы g-moll BWV917

Фантазия в виде рондо c-moll BWV918

Фантазия c-moll BWV919

Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV921

Фантазия a-moll BWV922

Прелюдия h-moll BWV923

Три сонаты для клавира BWV964-966,
Allegro e-moll (из сонаты для скрипки и чембало G-dur BWV1019),
Adagio G-dur (из скрипичной сонаты-соло C-dur BWV1005) BWV968

Фуга a-moll BWV947

Фуга e-moll BWV956

Фуга a-moll BWV958

Фуга a-moll BWV959

Фуга A-dur на тему Т.Альбинони BWV950

Фуга h-moll на тему Т.Альбинони BWV951

Фуга B-dur на тему Я.А.Рейнкена BWV954

Искусство фуги (манускрипт)

Искусство фуги (Urtext)

Искусство фуги (для клавира)

Музыкальное приношение

Бранденбургские концерты(партитура)

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром ре минор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром соль минор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ми мажор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ля мажор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром фа минор

Бах-Брамс «Чакона»

Бах-Бузони «Чакона»

Бах-Зилоти «Чакона»

Бах-ЗилотиОрганная хоральная прелюдия с вариациями ми минор

6 сонат и партита для скрипки и клавира
(с партиями)

Сонаты и партиты для скрипки-соло

Концерт для скрипки с оркестром N1 a-moll (с партией)

Концерт для скрипки с оркестром N2 E-dur (с партией)

Концерт для скрипки с оркестром g-moll (с партией)

Концерт для 2-х скрипок с оркестром (с партиями)

Страсти по Матфею (клавир)

Страсти по Иоанну (клавир)

Месса h-moll (клавир)

Магнификат (клавир)

Рождественская оратория (клавир)

Все духовные кантаты (клавиры)

табы «Bourree»

Таба 1Таба 2Таба 3

+--+        |    +--+   |    +--+     |    +--+  |    +--+
 e|--0--2---#|---3----2--0--------0--2----------------|
 B|---------#----4----------|--0----2--4--5----3--1---|
 G|---------#|*---------------------------------------|
 D|---------#|*---------------------------------------|
 A|---------#|--------0------2----0-------------------|
 E|--3--2---#|---0----------------------|--3----2-----0----2------|
     +--+        |    |      |    |        |    |     |    |
 
 
 
    |    +--+       +--+   +--+  +---+  |     +--+     |    +--+  |    +--+
 e--------------------0--2--|--3----2--0-------0--2--|
 B|-0--------------------|-0--------------------------4----------|
 G|------2--0-------0--2-|----2--0-------------------------------|
 D-4---------4--2------------------------|
 A|------0-----2----0----|-------2------------------|-------0-----2----0-----|
 E|-3--------------------|-3------------0--2--3--2--|--0---------------------|
    |    |     |    |      |     |      +--+  +--+     |    |     |    |
 
 
                                                             1
                                                +---------------------------+
 
     |    +--+  |    +--+    |   +--+      +--+                      +--+
 e-------------------------------0--2---|#
 B|--0----2--4--5----3--1-|--0----------------------------------|#
 G------------|------2--0---------0-|--0-----------------------*|#
 D-------------4--------|--0-----------------------*|#
 A------------|------3-----5---5----|--2------------------------|#
 E|--3----2-----0----2----|--3------------------|--3-----------------3--2---|#
     |    |     |    |       |   |     |   |       |                 +--+
                                                   oo
 
              2
  +------------------------+
                     +--+       |    +--+  |     +--+    |    +--+  |    +--+
 
 e-------------#---------3----|--0--------------------|
 B-------0-----#|---3-------1--0--------3-|----------3------------|
 G|--0------------------0--#|*--2----2----------------|-------4-----5----4--2-|
 D|--0---------------------#|*-------0-----------------------0----|
 A|--2---------------------#---------2----|--3--------------------|
 E|--3---------------3-----#|---2----------3----------|-------4-----5---------|
     |               |          |    |     |     |       |    |     |    |
     oo
 
 
                            oo
     |   +--+  |    +--+    |                 +--+     |    +--+   |    +--+
 
 e--------------------------|-------3------0----------|
 B-1------------------3-----|--0-------3-----------3--|
 G|--1---2--4-------4--2--|-2--------------------2----------4-----|
 D|--2---------2--------------------------------------|
 A|------0----------------|-0--2--0-----------------|-------2------3----------|
 E------0-----|----------3--2-----2-----|--3----------------4-----|
     |   |     |    |       +--+  +--+  |     |        |    |      |    |
 
 
                                                      oo
     |    +--+  |    +--+     |    +--+  |    +--+    |                +--+
 e|-------5--0---------------------------------7-----|
 B|--1----------7-------5--|-------2-------------0--|-0-------------------7--|
 G-------6-----|--7-------4--3-----------------------|
 D--0----------|-------2-----4-----------------------|
 A|--0----4-----------------------------|-2--1--2--4--6----------|
 E-------6-----|--7---------------2------------7-----|
     |    |     |    |        |    |     |    |       +--+  +--+       |
 
 
 
     |    +--+  |    +--+
 e--5----0--3--|#----2----------------------|
 B|--9----7--5-------------|#---------------------------|
 G------------*|#---------------------------|
 D------------*|#----0----------------------|
 A|--7----5-----4----0-----|#---------------------------|
 E-------------|#---------------------------|
     |    |     |    |

Детство

Рожденный в Айзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года (Н.С.) / 21 марта 1685 года (О.С.), Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов, которая насчитывает несколько поколений. Его отец, Иоганн Амвросий, работал городским музыкантом в Айзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.

В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла бы на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих родителей. Его забрал его старший брат Йоханн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Йоханн Кристоф дал некоторые дополнительные музыкальные указания своему младшему брату и поступил в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до 15 лет.

У Баха был красивый сопрано, поющий голос, который помог ему посадить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его прибытия, его голос изменился, и Бах перешел на игру на скрипке и клавесине. На Баха большое влияние оказал местный органист по имени Джордж Бем. В 1703 году он приземлился на своей первой работе в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, выступал в качестве скрипача, а временами заполнял официальный органист.

Биография

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector