Иоганн себастьян бах — aria — табы gtp, табулатура
Содержание:
И.-С.Бах
Том I
Том II
Том I
Том II
Том I
Том II
Редакция Б.Муджеллини (B.Mugellini)
Том I
Том II
Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах
Маленькие прелюдии и фуги(ред. Н.Кувшинникова)
Двух- и трёхголосные инвенции(Urtext)
Двух- и трёхголосные инвенции(ред. А.Гольденвейзера)
Двух- и трёхголосные инвенции(ред. Ф.Бузони)
Итальянский концерт
Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV992
Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа BWV993
Французские сюиты
Английские сюиты
Партиты (для клавира)
Партиты 1-3 (для клавира, другая редакция)
Французская увертюра (для клавира)
Прелюдия и фуга Es-dur, Фуга h-moll,
Сюита a-moll, Сюита Es-dur, Сюита e-moll,
Прелюдия и фугетта F-dur, Прелюдия и фугетта G-dur,
Прелюдия G-dur
Сюита c-moll для лютни или клавира BWV997
Прелюдия, фуга и Allegro для лютни или клавира BWV998
Гольдберг-вариации BWV988
Ария с вариациями в итальянской манере BWV989
Бах-Фейнберг Шесть органных хоральных прелюдий
Ария с вариациями в итальянской манере BWV989 (Urtext)
Концерты для клавира соло BWV972-987
Токкаты для клавира (фортепиано)
Токката fis-moll BWV910
Токката c-moll BWV911
Токката D-dur BWV912
Токката d-moll BWV913
Токката e-moll BWV914
Токката g-moll BWV915
Токката G-dur BWV916
Фантазии для клавира (фортепиано)
Хроматическая фантазия и фуга d-moll BWV903
(Оригинал и транскрипции Бюлова, Бузони, Зилоти)
Фантазия и фуга a-moll BWV894
Фантазия и фуга a-moll BWV904
Фантазия и неоконченная фуга c-moll BWV906(окончание Ф.Бузони)
Фантазия и фуга a-moll BWV944
Фантазия на две темы g-moll BWV917
Фантазия в виде рондо c-moll BWV918
Фантазия c-moll BWV919
Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV921
Фантазия a-moll BWV922
Прелюдия h-moll BWV923
Три сонаты для клавира BWV964-966,
Allegro e-moll (из сонаты для скрипки и чембало G-dur BWV1019),
Adagio G-dur (из скрипичной сонаты-соло C-dur BWV1005) BWV968
Фуга a-moll BWV947
Фуга e-moll BWV956
Фуга a-moll BWV958
Фуга a-moll BWV959
Фуга A-dur на тему Т.Альбинони BWV950
Фуга h-moll на тему Т.Альбинони BWV951
Фуга B-dur на тему Я.А.Рейнкена BWV954
Искусство фуги (манускрипт)
Искусство фуги (Urtext)
Искусство фуги (для клавира)
Музыкальное приношение
Бранденбургские концерты(партитура)
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром ре минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром соль минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ми мажор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ля мажор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром фа минор
Бах-Брамс «Чакона»
Бах-Бузони «Чакона»
Бах-Зилоти «Чакона»
Бах-ЗилотиОрганная хоральная прелюдия с вариациями ми минор
6 сонат и партита для скрипки и клавира
(с партиями)
Сонаты и партиты для скрипки-соло
Концерт для скрипки с оркестром N1 a-moll (с партией)
Концерт для скрипки с оркестром N2 E-dur (с партией)
Концерт для скрипки с оркестром g-moll (с партией)
Концерт для 2-х скрипок с оркестром (с партиями)
Страсти по Матфею (клавир)
Страсти по Иоанну (клавир)
Месса h-moll (клавир)
Магнификат (клавир)
Рождественская оратория (клавир)
Все духовные кантаты (клавиры)
табы «Bourree»
Таба 1Таба 2Таба 3
+--+ | +--+ | +--+ | +--+ | +--+ e|--0--2---#|---3----2--0--------0--2----------------| B|---------#----4----------|--0----2--4--5----3--1---| G|---------#|*---------------------------------------| D|---------#|*---------------------------------------| A|---------#|--------0------2----0-------------------| E|--3--2---#|---0----------------------|--3----2-----0----2------| +--+ | | | | | | | | | +--+ +--+ +--+ +---+ | +--+ | +--+ | +--+ e--------------------0--2--|--3----2--0-------0--2--| B|-0--------------------|-0--------------------------4----------| G|------2--0-------0--2-|----2--0-------------------------------| D-4---------4--2------------------------| A|------0-----2----0----|-------2------------------|-------0-----2----0-----| E|-3--------------------|-3------------0--2--3--2--|--0---------------------| | | | | | | +--+ +--+ | | | | 1 +---------------------------+ | +--+ | +--+ | +--+ +--+ +--+ e-------------------------------0--2---|# B|--0----2--4--5----3--1-|--0----------------------------------|# G------------|------2--0---------0-|--0-----------------------*|# D-------------4--------|--0-----------------------*|# A------------|------3-----5---5----|--2------------------------|# E|--3----2-----0----2----|--3------------------|--3-----------------3--2---|# | | | | | | | | | +--+ oo 2 +------------------------+ +--+ | +--+ | +--+ | +--+ | +--+ e-------------#---------3----|--0--------------------| B-------0-----#|---3-------1--0--------3-|----------3------------| G|--0------------------0--#|*--2----2----------------|-------4-----5----4--2-| D|--0---------------------#|*-------0-----------------------0----| A|--2---------------------#---------2----|--3--------------------| E|--3---------------3-----#|---2----------3----------|-------4-----5---------| | | | | | | | | | | oo oo | +--+ | +--+ | +--+ | +--+ | +--+ e--------------------------|-------3------0----------| B-1------------------3-----|--0-------3-----------3--| G|--1---2--4-------4--2--|-2--------------------2----------4-----| D|--2---------2--------------------------------------| A|------0----------------|-0--2--0-----------------|-------2------3----------| E------0-----|----------3--2-----2-----|--3----------------4-----| | | | | +--+ +--+ | | | | | | oo | +--+ | +--+ | +--+ | +--+ | +--+ e|-------5--0---------------------------------7-----| B|--1----------7-------5--|-------2-------------0--|-0-------------------7--| G-------6-----|--7-------4--3-----------------------| D--0----------|-------2-----4-----------------------| A|--0----4-----------------------------|-2--1--2--4--6----------| E-------6-----|--7---------------2------------7-----| | | | | | | | | +--+ +--+ | | +--+ | +--+ e--5----0--3--|#----2----------------------| B|--9----7--5-------------|#---------------------------| G------------*|#---------------------------| D------------*|#----0----------------------| A|--7----5-----4----0-----|#---------------------------| E-------------|#---------------------------| | | | |
Детство
Рожденный в Айзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года (Н.С.) / 21 марта 1685 года (О.С.), Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов, которая насчитывает несколько поколений. Его отец, Иоганн Амвросий, работал городским музыкантом в Айзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.
В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла бы на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих родителей. Его забрал его старший брат Йоханн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Йоханн Кристоф дал некоторые дополнительные музыкальные указания своему младшему брату и поступил в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до 15 лет.
У Баха был красивый сопрано, поющий голос, который помог ему посадить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его прибытия, его голос изменился, и Бах перешел на игру на скрипке и клавесине. На Баха большое влияние оказал местный органист по имени Джордж Бем. В 1703 году он приземлился на своей первой работе в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, выступал в качестве скрипача, а временами заполнял официальный органист.
Биография
Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и
Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.
В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.
В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.