Перкуссия (музыка)

История

Барабанщик танцевального оркестра, 1935 г. Левша

Обратите внимание на тарелку у правой ноги.

Также см. ,

Ударная установка сильно изменялась со временем и изменяется постоянно. Значимую роль в развитии играют популярные музыкальные стили, знаменитые музыканты и конструкторы, также развитие технологии производства инструментов.

В конце XIX века возникает джаз. Примерно в 1890 году барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны к условиям сцены, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Ранние ударные установки были известны под коротким рекламным названием «trap kit». Бас-барабан этой установки пинали ногой или использовали педаль без пружины, не возвращавшуюся в исходное положение после удара, но в 1909 г. Ф. Людвиг сконструировал первую педаль бас-барабана с возвратной пружиной.

В 1920 г. Компания Gretsch стала производить корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева. Первые обечайки были трёхслойными, в дальнейшем эта технология была усовершенствована: в начале 1940-х компания изменила структуру и способ соединения обечаек, этот способ используется и сегодня.

В начале двадцатых годов был популярен «snowshoe» или чарльстон — ножная педаль, состоявшая из двух пластин размером со стопу, с прикреплёнными к ним двумя тарелками. Около 1925 года барабанщики стали использовать «low boy» или «sock» тарелки. Эти парные тарелки располагались на коротком стержне и так же управлялись ногой. В 1927 году появился первый «high boys» или «high hat», позволявший исполнителю играть на нём как педалью, так и палочками, или комбинировать оба способа.

В 1918 г. в продаже появилась первая ударная установка Ludwig «Jazz-er-up». Установка включала в себя большой барабан 24`х8`(с колотушкой и прикрепленным вуд-блоком), малый барабан 12`х3`, и подвесную тарелку. Барабанщики начали использовать настраиваемые том-томы, стойки для установки различных инструментов.
В 1931 г. Ludwig и Slingerland стали производить литую фурнитуру для барабанов. Были отобраны и развиты компоненты установки, сборка стала более качественной.

В 1935 г. Джин Крупа, барабанщик оркестра Бенни Гудмена, впервые начинает использовать «стандартную» установку из 4 барабанов, произведенную Slingerland. Развивалась техника игры, Джин впервые выступил как полноправный солист оркестра.

В 1940—1960 гг. происходит новое значительное изменение — джазовые и рок-барабанщики добавляют в свою установку второй бас-барабан.
Примерно в то же время произошло ещё одно событие: Чик Эванс и Ремо Белли независимо друг от друга изобрели пластиковые мембраны барабанов на замену кожаным. Новые пластики позволили более точно настраивать барабан, не были подвержены влиянию погоды, колебаниям влажности.

В 1962—1964 гг. Ринго Старр в составе The Beatles выступил на американском телевидении в шоу Эда Саливана. Началась битломания. Выпуск барабанов Ludwig удвоился.

Следующий этап (1970—1980) связан с зарождением и развитием хард-рока. Музыканты начали поиск нового звучания барабанной установки: стали использовать томы без резонансного пластика, увеличивать глубину барабана и добавлять новые барабаны в установку. Звук стал более громким, пробивающим. Стала широко развиваться технология записи ударных. Появились барабанные синтезаторы, драм-машины, но они не смогли заменить живых барабанщиков.

Первая двойная педаль для бас-барабана была выпущена компанией Drum Workshop в 1983 г. Теперь барабанщикам не обязательно использовать два бас-барабана, а достаточно поставить один и играть на нём сразу двумя педалями.

1990 г. Pearl и Tama изобретают систему крепления RIMS, при которой том крепится к стойке без просверливания дополнительного отверстия в барабане. Это позволяет избежать нежелательных вибраций и лишнего отверстия в корпусе..

Нотация (обозначение в нотах)

Аудиопримеры
Инструмент Описание Аудио (Ogg Vorbis)
Малый барабан Незаглушенный малый барабан 53 KB (инф.)
Заглушенный малый барабан 37 KB (инф.)
Rim click 46 KB (инф.)
Бас-барабан Заглушенный бас-барабан 54 KB (инф.)
Том-томы Навесной том 8 дюймов 59 KB (инф.)
Навесной том 12 дюймов 41 KB (инф.)
Напольный том-том 39 KB (инф.)
Хай-хэт Закрытый хай-хэт 41 KB (инф.)
Открытый хай-хэт 58 KB (инф.)
Хай-хэт открывающийся и закрывающийся при нажатии педали 48 KB (инф.)
Тарелка крэш Тарелка crash 52 KB (инф.)
Тарелка райд Обычный удар 61 KB (инф.)
Удар по «куполу» тарелки 71 KB (инф.)
Удар по краю тарелки 67 KB (инф.)
Бит Типичный роковый бит с хай-хэтом 95 KB (инф.)
Типичный роковый бит с райд-тарелкой

89 KB (инф.)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий. На стандартном нотном стане партия ударной установки может записываться различными обозначениями. Обычно в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. В некоторых случаях (довольно часто — в упражнениях) указывается аппликатура — порядок чередования рук при ударах. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Приемы игры

  • Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick).
  • Rim shot — удар по ободу малого барабана суженным концом палочки (плечом палочки), с последующим глушением пластика.
  • Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на пластике.
  • Brush sweep — шуршание щётками по пластику круговыми движениями.
  1. Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve)
  2. Заметно мягче, чем остальные ноты: () (головка ноты в скобках)
  3. Намного мягче, чем остальные ноты: (головка ноты в квадратных скобках)

Цены и информация о курсах

КУРС — 4 ЗАНЯТИЯ

Курс обучения на барабанной установке в Москве состоит из 4 уроков и позволит Вам:

  • узнать, что игра на барабане – искусство, освоить которое может каждый;
  • правильно взять палочки и поставить руки;
  • научиться правильной посадке за установкой;
  • отработать упражнения на координацию и независимость движений.

КУРС — 8 ЗАНЯТИЙ

Благодаря учебе игры на барабанах на курсе из 8 занятий, Вы сможете:

  • попробовать себя в игре на ударных;
  • узнать основы нотной грамоты;
  • развить координацию;
  • почувствовать разные стили музыки.

КУРС — 12 ЗАНЯТИЙ

Пройдя обучение из 12 занятий Вы сможете:

  • научиться читать ноты;
  • освоите различные техники;
  • узнаете о различных стилях исполнения;
  • сможете приступить к разучиванию своей любимой композиции.

КУРС — 24 ЗАНЯТИЯ

За 24 урока Вы сможете:

  • четко поддерживать ритм
  • играть аккомпонементы в различных стилях
  • читать с листа
  • исполнять сольные партии

КУРС — 48 ЗАНЯТИЙ

За 48 уроков Вы сможете овладеть техникой игры и порадовать себя и близких чудесными ритмами! Пройдя этот курс обучения на ударных установках, Вы сможете:

  • освоить правильную посадку и настройку;
  • преодолеть мышечное напряжение и зажимы;
  • изучить ноты, фразы, синтаксис;
  • попробовать разные стили и произведения на ударных;
  • применить технику игры руками и ногами.

Записаться на занятия на ударной установке можно по телефону:  +7 (495) 120-17-14

Более подробный фотоотчет и видео смотрите здесь: Вконтакте — http://vk.com/virtuozy_msk YouTube — https://www.youtube.com/user/mskvirtuozy

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

600 руб.

1 занятие = 600

Запись

Абонемент Rubato

Посещения в свободном графике

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

1788 руб.

8 занятий = 14 300

Запись

Абонемент Presto

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

1410 руб.

48 занятий = 67 680

Запись

Абонемент Vivo

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

1470 руб.

24 занятий = 35 280

Запись

Абонемент Accelerando

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

1530 руб.

12 занятий = 18 360

Запись

Абонемент Allegro

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

1617 руб.

8 занятий = 12 930

Запись

Абонемент Adagio

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

1725 руб.

4 занятия = 6 900

Запись

Абонемент Uno

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1900 руб.

1 занятие = 1 900

Нотация (обозначение в нотах)

Аудиопримеры
Инструмент Описание Аудио (Ogg Vorbis)
Малый барабан Незаглушенный малый барабан 53 KB (инф.)
Заглушенный малый барабан 37 KB (инф.)
Rim click 46 KB (инф.)
Бас-барабан Заглушенный бас-барабан 54 KB (инф.)
Том-томы Навесной том 8 дюймов 59 KB (инф.)
Навесной том 12 дюймов 41 KB (инф.)
Напольный том-том 39 KB (инф.)
Хай-хэт Закрытый хай-хэт 41 KB (инф.)
Открытый хай-хэт 58 KB (инф.)
Хай-хэт открывающийся и закрывающийся при нажатии педали 48 KB (инф.)
Тарелка крэш Тарелка crash 52 KB (инф.)
Тарелка райд Обычный удар 61 KB (инф.)
Удар по «куполу» тарелки 71 KB (инф.)
Удар по краю тарелки 67 KB (инф.)
Бит Типичный роковый бит с хай-хэтом 95 KB (инф.)
Типичный роковый бит с райд-тарелкой

89 KB (инф.)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий. На стандартном нотном стане партия ударной установки может записываться различными обозначениями. Обычно в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. В некоторых случаях (довольно часто — в упражнениях) указывается аппликатура — порядок чередования рук при ударах. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Приемы игры

  • Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick).
  • Rimshot — удар наконечником палочки по пластику с одновременным ударом плечом этой же палочки по ободу. Даёт высокий, богатый обертонами звук.
  • Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на пластике.
  • Brush sweep — шуршание щётками по пластику круговыми движениями.

Акценты

Анти-акценты
  1. Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve)
  2. Заметно мягче, чем остальные ноты: () (головка ноты в скобках)
  3. Намного мягче, чем остальные ноты: (головка ноты в квадратных скобках)

Карибские ударные

В то время, как к традиционным ударным стран Карибского бассейна можно отнести конги, колокольчики и многие другие инструменты, используемые в афро-кубинской музыке, острова этой части мира имеют и свои собственные уникальные ударные.

Steel pans (известные и как стальные пэн барабаны) имеют яркий жизнерадостный звук, который рождает картины тропиков в вашем воображении. Эти барабаны родились на острове Тринидад в тот момент, когда люди обнаружили, что зубчатая часть днища металлической бочки может производить особый музыкальный звук. Конструкция была улучшена, когда барабанщики из кусочков металла создали плоскую металлическую поверхность, которая у каждого барабана была настроена на свою частоту звучания. В конце концов, барабанщики сформировали свои бэнды. Сегодня эти бэнды принимают участие в крупных музыкальных конкурсах и даже карнавалах на островах Тринидад и Тобаго.

Меньшие стальные барабаны настраиваются в определенных тональностях, таких как C или G и по диатонической или пентатонической шкале. Большие хроматические барабаны представляют полный спектр тональностей.

Афро-кубинские барабаны

Конга Бонго
Кахон Тимбалес

Конга – это, вероятно, самый известный латинский ручной барабан. Этот барабан афро-кубинского происхождения первоначально делался из деревянных листов и был обтянут телячьей кожей. Современные конга делаются из дерева или стекловолокна и обтягиваются кожей или синтетическими материалами. Если вы играете с серьезными усилителями и нуждаетесь в хорошей громкости, вам лучше использовать барабаны с телами из синтетики или стекловолокна, т.к. они обладают хорошей громкостью и диапазоном. Деревянные Конга имеют немного более сочный, полный тон.

Хотя они часто продаются раздельно или попарно, полный сет конга обычно состоит из трех барабанов: самый большой барабан — тумба, затем конга и куинто — самый маленький барабан (хотя в некоторых сетах он того же размера, что и конга), который настроен по самому высокому барабану. Некоторые сеты также включают в себя еще меньший по размеру барабан, настроенный в очень высокой тональности, и называемый супер-куинто или рекуинто. Если вы часто гастролируете, приобретите концертные футляры или кейсы для конга, чтобы внешний вид и звучание ваших барабанов оставались наилучшими.

Родом с Кубы и бонго, пара небольших ручных барабанов, на которых играют сидя, зажав барабаны между ног. Bongo часто бывает ведущим инструментом и соло.

Тимбалес берут свое начало от железных сосудов, в которых перевозили сок сахарного тростника. Современные тимбалес обычно сделаны из стали или латуни, а их глубокая пронизывающая тональность будет идеальным соло для таких стилей, как латино, рок и фьюжн. Дополнительные источники звуков часто крепятся на металлическом теле барабана, или каскаре, оставляя руки свободными для игры на самих барабанах. Обычно это деревянная колода и колокольчик (или два).

Ударный инструмент Кахон является деревянной коробкой предположительно родом из Перу, где африканские рабы использовали деревянные ящики из-под грузов вместо тех барабанов, на которых они играли у себя на родине. Кахон распространился и на Кубе, где рыбные ящики и ящики комодов тоже использовались в качестве ударных инструментов. В Испании Кахон используется для аккомпанемента музыки фламенко, поп и фьюжн. Играют на Кахоне, сидя на нем и барабаня по передней поверхности. Задняя стенка барабана имеет отверстие для резонанса, а передняя ослаблена по краям, чтобы добиться сильного тонового ударения при игре по краю барабана. Некоторые современные версии этого барабана включают в себя малый барабан, который добавляет жужжащий звук к звуку Кахона.

Дойра — разновидность бубна

Дойра — это узбекский музыкальный инструмент из семейства ударных, по виду напоминающий бубен. Широко распространен в странах Ближнего и Среднего Востока. Инструмент представляет собой обод из засушенной виноградной лозы (реже применяется бук или орех), на который натягивается кожаная мембрана. Диаметр в среднем составляет около 40 см. При изготовлении современного варианта этого узбекского народного музыкального инструмента могут применяться металлические кольца. Также существуют версии дойры с металлическими подвесками, присоединяющимися к внутренней части основного обруча. Обычно их насчитывается от 40 до 100.

Для более звонкого и отчетливого звучания перед игрой дойру необходимо нагреть вблизи огня или на солнце. Жаркий воздух подсушивает натянутую на каркас кожу и сила натяжения мембраны увеличивается.

В древности на этом инструменте играли исключительно женщины. В пещерах гор Ферганской долины найдены изображения, датирующиеся 2000 годом до н. э. На картинках изображены женские фигуры, играющие на дойре, в окружении исполняющих ритуальные действия танцовщиц.

Техника игры на дойре совершенствовалась в течение многих веков и к настоящему времени достигла высокого уровня. Инструмент используется как дополнение к ансамблю из других узбекских национальных музыкальных инструментов, так и в качестве сопровождения для голоса. Приемы звукоизвлечения весьма разнообразны: легкое постукивание мизинцами, сильные удары ладонями, скольжение пальцев по мембране и другие. В зависимости от расположения пальцев можно менять высоту звука. Удары в середине мембраны позволяют извлечь низкие ноты, а по мере перемещения рук к краю звук повышается. Также есть возможность обогащать свою игру различными витиеватыми ритмическими рисунками и всевозможными мелизмами, такими как трели, тремоло, форшлаги. Доступна динамика от самого тихого piano до громоподобного forte.

Металлофон и маримба

Металлофон и маримба — это также ударные музыкальные инструменты. Фото и названия их о чем-нибудь вам говорят? Предлагаем поближе познакомиться с ними.

Металлофон — музыкальный инструмент, схожий с ксилофоном, однако звуковые пластины его выполнены из металла (бронзы или латуни). Фото его представлено ниже.

Маримба (маримбафон) — инструмент, у которого звучащими элементами являются деревянные пластины. На нем установлены также металлические трубчатые резонаторы для усиления звучания.

Маримба обладает сочным, мягким тембром. Диапазон ее звучания — 4 октавы. Игровые пластины этого инструмента изготовлены из палисандра. Это обеспечивает хорошие музыкально-акустические характеристики данного инструмента. В 2 ряда на раме расположены пластины. В первом ряду — пластины основных тонов, а во втором — полутонов. Резонаторы, установленные в 2 ряда на раме, настраиваются на частоту звучания соответствующих им пластин. Фото этого инструмента представлено ниже.

На опорной тележке закрепляются основные узлы маримбы. Каркас этой тележки изготовлен из алюминия. Это обеспечивает достаточную прочность и минимальную массу. Маримбу используют как для учебных целей, так и для профессиональной игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector