Пианино

Подготовленное пианино.

Точнее, препарированное. Или тюнингованное. Суть не меняется: для изменения характера звучания струн несколько дорабатывают конструкцию современного пианино, подкладывая под струны разнообразные предметы и устройства или извлекая звуки уже не столько клавишами, сколько подручными средствами: иногда медиатором, а в особо запущенных случаях — пальцами.Словно повторяется история клавесина, но уже на современный лад. Вот только современное пианино, если особо не вмешиваться в его конструкцию, способно служить столетиями.

Отдельные экземпляры, сохранившиеся с середины девятнадцатого века (к примеру, фирмы «Смит энд Вегнер», англ. «Smidt&Wegener»), и сейчас обладают на редкость богатым и насыщенным звучанием, практически недоступным современным инструментам.

Награды и номинации

Список наград и номинаций приведён в соответствии с данными IMDb.

Награды

Список наград
Год Событие Номинация Награждённый
Премия Австралийского института кинематографии Лучший фильм Ян Чепмен
Лучшая режиссура Джейн Кэмпион
Лучшая мужская роль Харви Кейтель
Лучшая женская роль Холли Хантер
Лучший оригинальный сценарий Джейн Кэмпион
Лучшая операторская работа Стюарт Драйбург
Лучшая музыка Майкл Найман
Лучший звук Ли Смит,Тони Джонсон,Гетин Криг,Питер Тауненд,Аннабель Шихэн
Лучший монтаж Вероника Дженет
Лучшая работа художника-постановщика Эндрю МакАлпин
Лучший дизайн костюмов Джанет Паттерсон
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Джейн Кэмпион(совместно с фильмом «Прощай, моя наложница»)
Лучшая женская роль Холли Хантер
Премия общества кинокритиков Бостона Лучшая женская роль Холли Хантер
Приз фестиваля кинооператорского искусства Camerimage Золотая жаба Стюарт Драйбург
Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая режиссура Джейн Кэмпион
Лучший сценарий Джейн Кэмпион
Лучшая женская роль Холли Хантер
Лучшая операторская работа Стюарт Драйбург(совместно с Янушем Камински и фильмом «Список Шиндлера»)
Лучшая женская роль второго плана Анна Пэкуин(совместно с Рози Перес и фильмом «Бесстрашный»)
Премия Национального совета кинокритиков США Лучшая женская роль Холли Хантер
Премия Кружка кинокритиков Нью-Йорка Лучшая режиссура Джейн Кэмпион
Лучший сценарий Джейн Кэмпион
Лучшая женская роль Холли Хантер
Приз международного кинофестиваля в Ванкувере Самый популярный фильм Джейн Кэмпион
Кинопремия «Оскар» Лучшая женская роль Холли Хантер
Лучшая женская роль второго плана Анна Пэкуин
Лучший оригинальный сценарий Джейн Кэмпион
Премия Ассоциации кинокритиков Аргентины Лучший иностранный фильм Джейн Кэмпион
Кинопремия BAFTA Лучшая женская роль Холли Хантер
Лучшая работа художника-постановщика Эндрю МакАлпин
Лучший дизайн костюмов Джанет Паттерсон
Кинопремия «Бодил» Лучший не-американский фильм Джейн Кэмпион
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго Лучший фильм на иностранном языке
Лучшая женская роль Холли Хантер
Лучшая музыка Майкл Найман
Кинопремия «Сезар» Лучший иностранный фильм Джейн Кэмпион
Премия Ассоциации кинокритиков Даллас—Форт-Уэрта Лучшая женская роль Холли Хантер
Премия Кружка кинокритиков Австралии Лучшая режиссура Джейн Кэмпион
Лучший сценарий Джейн Кэмпион
Лучшая музыка Майкл Найман
Лучшая женская роль второго плана Анна Пэкуин
Кинопремия «Золотой глобус» Лучшая женская роль — драма Холли Хантер
Кинопремия «Guldbagge» Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Независимый дух» Лучший иностранный фильм Джейн Кэмпион
Премия Лондонского кружка кинокритиков Фильм года
Лучшая женская роль Холли Хантер
Премия Гильдии звукорежиссёров художественного кино «Golden Reel Awards» Лучший монтаж звука: иностранный художественный фильм
Премия Национального общества кинокритиков США Лучшая женская роль Холли Хантер
Лучший сценарий Джейн Кэмпион
Премия Юго-западной ассоциации кинокритиков Лучший фильм
Лучшая режиссура Джейн Кэмпион
Лучшая женская роль Холли Хантер
Премия Гильдии сценаристов США Лучший оригинальный сценарий Джейн Кэмпион

Номинации

Список номинаций
Год Событие Номинация Номинант
Премия Австралийского института кинематографии Лучшая мужская роль второго плана Сэм Нилл
Лучшая женская роль второго плана Керри Уокер
Премия Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работа Стюарт Драйбург
Кинопремия «Оскар» Лучший фильм Ян Чепмен
Лучшая режиссура Джейн Кэмпион
Лучшая операторская работа Стюарт Драйбург
Лучший монтаж Вероника Дженет
Лучший дизайн костюмов Джанет Паттерсон
Премия Ассоциации американских монтажёров «Eddie» Лучший монтаж в художественном фильме Вероника Дженет
Премия Американского общества кинематографистов Лучшая операторская работа Стюарт Драйбург
Кинопремия BAFTA Лучший фильм Ян Чепмен,Джейн Кэмпион
Лучший оригинальный сценарий Джейн Кэмпион
Лучшая операторская работа Стюарт Драйбург
Лучший монтаж Вероника Дженет
Лучший звук Ли Смит,Тони Джонсон,Гетин Криг
Премия Гильдии режиссёров США Лучшая режиссура — художественный фильм Джейн Кэмпион
Премия Американского общества кинематографистов Лучшая операторская работа Стюарт Драйбург
Кинопремия «Золотой глобус» Лучший фильм — драма Ян Чепмен,Джейн Кэмпион
Лучшая режиссура Джейн Кэмпион
Лучший сценарий Джейн Кэмпион
Лучшая женская роль второго плана Анна Пэкуин
Лучшая музыка к фильму Майкл Найман

Датировка фортепиано

С начала изобретения фортепиано и по сегодняшний день во всём мире работали более 20 000 фортепианных мастеров и фирм, выпускавших рояли и пианино. Каждый инструмент маркируется собственным серийным номером, по которому можно определить год выпуска фортепиано.

Как правило, номера ставятся на чугунную раму вверху, в районе её крепления к вирбельбанку. У фортепиано производства ГДР номера ставились на молоточках в крайнем правом регистре.

У фортепиано XIX — начала XX веков номера часто ставились на внутренней боковой стенке или на резонансной деке.

Дополнительным фактором, позволяющим датировать год выпуска фортепиано, может быть номер механики.

Саундтрек

Музыка к фильму была написана Майклом Найманом. Трек-лист включает в себя следующие композиции:

  1. «To the Edge of the Earth» — 4:06
  2. «Big My Secret» — 2:51
  3. «A Wild and Distant Shore» — 5:50
  4. «The Heart Asks Pleasure First» — 1:33
  5. «Here to There» — 1:02
  6. «The Promise» — 4:14
  7. «A Bed of Ferns» — 0:46
  8. «The Fling» — 1:28
  9. «The Scent of Love» — 4:16
  10. «Deep Into the Forest» — 2:58
  11. «The Mood That Passes Through You» — 1:13
  12. «Lost and Found» — 2:24
  13. «The Embrace» — 2:36
  14. «Little Impulse» — 2:11
  15. «The Sacrifice» — 2:46
  16. «I Clipped Your Wing» — 4:34
  17. «The Wounded» — 2:26
  18. «All Imperfect Things» — 4:03
  19. «Dreams of a Journey» — 5:30
  20. «The Heart Asks Pleasure First/The Promise» (Edit) — 3:11

Саундтрек к фильму Пианино входит в 100 лучших саундтреков всех времён.

Специфика музыкальных произведений и игры

Самое первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 году (соната Людовику Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта

Для профессии пианиста особенно важно начать заниматься музыкой в очень раннем возрасте, около трех-четырех лет. Тогда формируется «широкая» форма ладони, которая в будущем помогает виртуозно играть

В зависимости от эпохи развития фортепианной музыки, к пианистам выдвигались порой диаметрально противоположные требования. Кроме того, профессия музыканта неизбежно пересекается с профессией композитора. Большинство пианистов сами сочиняют музыкальные произведения для фортепиано. И только редким виртуозам удалось прославиться, исполняя исключительно чужие мелодии. В любом случае, как любому музыканту, пианисту важно быть искренним и эмоциональным, уметь раствориться в исполняемой им музыке. По словам Гарольда Шонберга, известного музыкального критика, фортепиано — это не просто инструмент, это образ жизни: а значит, смысл жизни пианиста — не просто музыка, а музыка ради фортепиано.

Навигация

Навигация

  • Заглавная страница
  • Полный индекс
  • Категории
  • Новые страницы
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Статистика
  • Справка
  • Сообщить об ошибке

На других языках

  • Afrikaans
  • Azərbaycanca
  • Català
  • ᏣᎳᎩ
  • Čeština
  • Dansk
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Na Vosa Vakaviti
  • Français
  • Frysk
  • Galego
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Ido
  • Italiano
  • 日本語
  • ქართული
  • ಕನ್ನಡ
  • 한국어
  • Kurdî
  • Limburgs
  • ລາວ
  • Lietuvių
  • Latviešu
  • Malagasy
  • മലയാളം
  • မြန်မာဘာသာ
  • Nederlands
  • Norsk
  • Polski
  • Português
  • Română
  • Srpskohrvatski / српскохрватски
  • Simple English
  • Gagana Samoa
  • Soomaaliga
  • Shqip
  • Svenska
  • Kiswahili
  • தமிழ்
  • తెలుగు
  • ไทย
  • Tagalog
  • Türkçe
  • Oʻzbekcha/ўзбекча
  • Tiếng Việt
  • Volapük
  • 粵語
  • 中文
  • Bân-lâm-gú
  • IsiZulu

Составляющие фортепиано

Материалы, из которых сооружают этот музыкальный инструмент, используют только высокого качества. Для внешней отделки берут клен или бук. Выбирают гибкую часть древесины, чтобы вибрация от звука дольше сохранялась внутри инструмента. Основание рояля делается из более мягкой древесины, чтобы не утяжелять инструмент. Струны выполняют из стали самого высокого качества, чтобы с годами они не деформировались и сохраняли свое первоначальное звучание и не допускали тонального искажения. Басовые струны дополнительно оборачивают медным проводом для большей гибкости. Металлический корпус, располагающийся внутри фортепиано, делается из чугуна. Из-за такой большой тяжелой детали инструмент может оказаться эстетически некрасивым, поэтому производители из года в год стараются это скрыть, полируя и украшая рисунками пластину. Остальные детали фортепиано делают из древесины и пластмассы. Однако использование пластмассы в 1950-х годах привело к неприятным последствиям, так как после десятилетия использования детали теряли свою износостойкость. Лишь современной фирме «Каваи» удалось создать эффективные прочные детали из этого материала.

Клавиши фортепиано должны быть легкими, поэтому для них используют ель или сорт американской липы. Тем ни менее, металлический каркас, крепкая древесина и другие детали делают этот инструмент неимоверно тяжелым. Даже самое маленькое фортепиано весит около 136 килограмм, а самое большое фортепиано модели «Фазиоли Ф308» имеет вес 691 килограмм.

Хотя история создания фортепиано насчитывает около трехсот лет, его изобретение стало настоящей революцией в мире искусства. Европейская музыка кардинальным образом поменяла свой характер, для этого инструмента писали произведения все великие композиторы. Многие получили славу благодаря фортепиано, некоторые даже стали пианистами-виртуозами

До сих пор это немаловажное изобретение остается одним из главных музыкальных инструментов

Прилагательные к слову рояль

Каким бывает рояль? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

падающим

торжественным

блестящим

кустарниковым

целым

мыслящим

небольшим

ненастроенным

европейским

крошечным

потрясным

бедным

белым

перенесенным

изуродованным

сдвинутым

увечным

немолодым

расстроенным

развалившимся

черным

скандинавским

запыленным

гребаным

земным

молчаливым

цветовым

итальянским

глуховатым

сверкающим

нужным

несчастным

отличным

незнакомым

этаким

большущим

самодовольным

целехоньким

дешевым

школьным

купленным

воскресшим

дорогим

несуществующим

крупным

замкнутым

замечательным

треногим

сияющим

вторым

двуногим

одиноким

дребезжащим

внушительным

бродячим

перевозящим

честным

механическим

электронным

партийным

приличным

многострунным

любительским

превосходным

Глаголы к слову рояль

Что может рояль? Что можно сделать с роялем? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.

молчать

стоить

велеть

всколыхнуться

пребывать

ожить

тронуться

треснуть

выплыть

поразить

страдать

вырваться

замолкнуть

забренчать

предложить

въехать

вызывать

переместиться

сгореть

достаться

прошествовать

ждать

повернуться

оглохнуть

спасть

догнать

посторониться

возникнуть

пережить

смолкнуть

висеть

повиноваться

зарокотать

ходить

отыскать

перетягивать

располагаться

смотреть

вколачивать

ударить

явиться

начинать

терзать

сделаться

топить

знать

напоминать

охотиться

продолжить

греметь

сидеть

манить

удариться

показать

понимать

прилипнуть

подождать

помещаться

оставаться

отодвинуть

отбрасывать

представляться

отогреться

вырасти

Когда и где родилось пианино?

Когда люди говорят о том, когда же появилось первое фортепиано, то традиционно считается, что его местом рождения была Флоренция (Италия), а изобретателем — Бартоломео Кристофори; точной датой называют 1709 – именно этот год Сципион Маффей назвал годом появления pianoforte («клавишный инструмент, играющий тихо и громко»), а заодно и дал первое название инструменту, которое так и закрепилось за ним практически во всем мире.

Изобретение Кристофори базировалось на корпусе клавесина (не забывайте, что в те времена, когда не существовало микрофонов, изначальная громкость инструмента была крайне важна) и клавишном механизме, подобном клавикорду. 

Не советую, правда, относиться к этой дате и имени изобретателя излишне доверчиво — вспомните историю появления радио. Кто рискнёт со стопроцентной уверенностью назвать конкретного его изобретателя? А кандидатов на это почётное место более чем достаточно: Попов, Маркель, Тесла.

Схожая ситуация и с изобретением пианино – оно не являлось внезапным открытием, — итальянцу просто досталась почётная ветвь первенства, но если бы, по каким-либо причинам, с ним что-то случилось, то параллельно с ним разработкой подобного пианино инструмента занимались француз Жан Мариус  и  немец Готлиб Шрёдер. Позже механизм был усовершенствован немецким музыкальным мастером Зильберманом.

Давайте будем достаточно честными с самими собой и с человеческой историей — лично я считаю, что все эти учёные являются новаторами. Почему? Все элементарно. Если вернуться к истории развития пианино, то этот инструмент также не появился в одночасье.

Первый вариант, созданный Кристофори, был бесконечно далёк от того фортепиано, которое мы с вами привыкли видеть. А вот эволюционировать инструмент не перестаёт уже на протяжении почти трёхсот лет! И это только с момента его оформления в более привычный глазу современного человека вид, а ведь для того, чтобы дойти до этого этапа, должны были пройти еще века прогресса музыкальных инструментов.

Существует одна интереснейшая теория появления самых первых музыкантов. Первобытными музыкантами стали обычные охотники, которые внезапно осознали, что обычные охотничьи орудия способны издавать мелодичные звуки.

Так что тетива лука, фактически, самая первая в мире струна! Но самым-самым первым инструментом считается так называемая флейта Пана – она берёт своё происхождение от самого примитивнейшего оружия – плевательной трубки.

Флейта Пана является прародителем такого инструмента как орган, а именно орган был первейшим клавишным инструментом (он появился около 250 года до н.э. в Александрии Египетской). 

И если плевательная трубка является «прадедом» пианино, то его «прабабушка» — это уже упоминавшийся выше лук. Звук натягивающейся стрелой тетивы вдохновил первобытных охотников на создание первого струнно-щипкового инструмента – арфы.

Этот инструмент настолько древний, что был известен ранее начала античных времен; он упоминался даже в библейской Книге Бытия. От арфы же после пошло множество ответвлений и, в конечном счёте, она повлияла на развитие всех музыкальных инструментов, в основе звучания которых заложены струны: гитара, скрипка, клавесин, клавиаккорд и, разумеется, наш главный герой – пианино.

Пианино само по себе является разновидностью фортепиано. Под фортепиано можно подразумевать не только инструмент с вертикальным расположением струн, но и рояль, у которого струны натянуты горизонтально. Но это — современное пианино, которое мы привыкли видеть, а до него существовали другие разновидности струнно-клавишных инструментов, имеющие с привычным нам инструментом мало чего общего.

Давным-давно можно было встретить такие инструменты, как пирамидальное фортепиано, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа и некоторые другие.

Cуществует уникальный в своём роде инструмент (только два в мире) – пирамидальное фортепиано, хранящееся в доме-музее рода Волконских, в Иркутске.)

                            

пирамидальное фортепиано  Волконских

Фортепиано в виде жирафа и лиры  довольно быстро вышли из моды.

В какой-то степени предшественником современного пианино можно назвать клавикорд и клавесин. Но последний имел лишь постоянную динамику звука, который к тому же быстро затухал.

В шестнадцатом веке был создан так называемый «клавицитерий» — клавикорд с вертикальным расположением струн. Итак, начнем по порядку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector